Ссылку дай плз, посмотреть бы, шоб иметь представление о том что же такое это самое конрруление =)Kunich писал(а):Никто просто не придает значения тому, что если на прямой толкнуть руль влево, то мотоцикл повернет вправо. Контрруление. На ютубе есть где-то хороший обучающий ролик по этому поводу.
Повороты. Контрруление
Модератор: CHISToff
Повороты. Контрруление
Да тут теорией не обойтись...Luther писал(а): Ссылку дай плз, посмотреть бы, шоб иметь представление о том что же такое это самое конрруление =)
На полигон едь.
Едешь прямо, скорость 30-40, руль начинаешь правой рукой толкать (именно толкать) от себя по чуть-чуть - и чувствуешь, как байк начинает заваливаться вправо...
То есть по сути ты вроде как налево поворачиваешь - а байк тянет при этом вправо.
Фишка в том, что двжение должно быть не резким (иначе просто налево повернёшь).
После тренировок таким образом вполне можно проходить повороты например, обьезжать ямки...
Короче это почувствовать надо, теорией сыт не будешь. Удачи!
Honda Steed 600
Пожалуйста:Luther писал(а):Ссылку дай плз, посмотреть бы, шоб иметь представление о том что же такое это самое конрруление =)
http://www.youtube.com/watch?v=C848R9xWrjc
http://www.youtube.com/watch?v=0iCWLh1Fyn0
Проходимец..
- brother_ilia
- Site Admin
- Сообщения: 5720
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Работает практически на любых скоростях. На ролике видно, что даже на велосипеде можно такую фишку исполнить, а он не более 20 км\час двигается.brother_ilia писал(а):Не согласен. Чтобы получилось контрруление, движение должно быть как раз резким, а скорость достаточной. Это не теория, это я по собственному опыту. ХЗ, может не прав, но работает.
И потом, Если резко руль вывернуть, то и поворот будет резким, а если плавно, то тебя просто нуедержимо потянет в противополную сторону. Вот именно это, как мне кажется из личного опыта, возможно на более высоких скоростях.
Я долго не мог понять, когда шел по трассе около 90-100 км\час и надо было что-то поправить на себе или плеер включить и я вынужденно держал руль одной правой рукой, подтягивая руль вправо, к обочине, а мотоцикл упорнейшим образом ехал на встречку. А вот когда я начинал руль толкать от себя, пытаясь повернуть на встречку, то мотоцикл наоборот тянул меня к обочине.
Да, кстати, не надо говорить, что контрруление не работает, если вы управляете еще и наклонами тела. В последнем случае наклон и смещение центра масс "победит", потому что Стид - легкий мотоцикл. То же самое на VTX весом за 300 или на еще более тяжелом мотоцикле не прокатит с той же эффективностью (если, конечно, вы не массой за 110 кг)
Так что существуют некоторые ньюансы в зависимости от массы водителя (мотоциклы, вроде бы, у всех одинаковые
Проходимец..
Ты прав, я просто человеку обьяснил, как почувствовать эффект на малых скоростях... Ибо тестить контрруление на скорости 90-100 - можно и того... Упасть с непривычки.brother_ilia писал(а):Не согласен. Чтобы получилось контрруление, движение должно быть как раз резким, а скорость достаточной. Это не теория, это я по собственному опыту. ХЗ, может не прав, но работает.Vasiliy писал(а):Фишка в том, что двжение должно быть не резким (иначе просто налево повернёшь).
А так да, чем выше скорость - тем резче движение нужно делать.
По поводу наклона тела - не задумывался об этом, в повороте байк просто закладываю максимально возможно и ось спины у меня совпадает с осью мотоцикла... Вот как то так.
Honda Steed 600
- brother_ilia
- Site Admin
- Сообщения: 5720
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я при закладывании байка сам отклоняюсь в противоположную сторону. Возможно это не влияет на развесовку, но психологически существенно повышает уверенность в контролировании ситуации... в мотошколах вроде тоже так учат.Vasiliy писал(а):По поводу наклона тела - не задумывался об этом, в повороте байк просто закладываю максимально возможно и ось спины у меня совпадает с осью мотоцикла... Вот как то так.
- Zubex
- Сообщения: 505
- Зарегистрирован: 01 мар 2009, 11:46
- Мотоцикл: Steed Spirit:)
- Откуда: Москва, ЮАО
- Контактная информация:
Катаясь сегодня на веле,попробовал оценить практическую ценность контрруления и могу сказать что не проникся:) Действие сие наиболее хорошо ощущается если слабо держаться за руль,но нафига же оно надо? При этом также проявляется сильное чувство нестабильности,которое есть результирующая сил,действующих на движущееся тело и выравнивающая его. субъективно-некомфортно. Может имеет смысл оно на медленной скорости с целью объехать какую нибудь ямку.
Еси кто то приведет ценные жизненные примеры-интресно будет выслушать.
з.ы.Чтобы не было оффтопа-могу сказать что падал на моце два раза:) Оба на небольшой скорости на грунте-щебенке:)
Еси кто то приведет ценные жизненные примеры-интресно будет выслушать.
з.ы.Чтобы не было оффтопа-могу сказать что падал на моце два раза:) Оба на небольшой скорости на грунте-щебенке:)
Имеет оно целью быть, что называется, на уровне рефлексов. И тогда на большой скорости, случись (тьфу-тьфу-тьфу) какая-нибудь неприятность, чтобы ты не вздумал резким поворотом руля, к примеру, попытаться уйти от ямки\столбика\придурка-на-дороге, а то эффект будет прямо противоположный. Это так... первое, что в голову пришло.Zubex писал(а): Может имеет смысл оно на медленной скорости с целью объехать какую нибудь ямку.
Проходимец..
На мотоцикле контрруление очень прикольно. Его можно "рассмотреть" и оценить на поворотах с большим радиусом (на маленьких радиусах тоже работает но просто не успеваешь "проникнутся").
Ты едешь прямо. Потом длинный поворот - к примеру налево. Ты толкаешь руль левой рукой чуть от себя - т.е. фактически поворачиваешь колесо направо. Но из-за геометрии и физики байк "заваливается" влево.
.. да и просто попробуйте на прямой завалить байк влево, вряд ли получится без (рефлекторного) поворота руля вправо...
Завал влево байка компенсируется колесом повернутым вправо.
Получается чудный физико-геометрический баланс. Чувствуется стабильность "конфигурации" что придает уверенности в повороте.
И вот в этой конфигурации байк контролируемо делает левый поворот.
Ты едешь прямо. Потом длинный поворот - к примеру налево. Ты толкаешь руль левой рукой чуть от себя - т.е. фактически поворачиваешь колесо направо. Но из-за геометрии и физики байк "заваливается" влево.
.. да и просто попробуйте на прямой завалить байк влево, вряд ли получится без (рефлекторного) поворота руля вправо...
Завал влево байка компенсируется колесом повернутым вправо.
Получается чудный физико-геометрический баланс. Чувствуется стабильность "конфигурации" что придает уверенности в повороте.
И вот в этой конфигурации байк контролируемо делает левый поворот.
Последний раз редактировалось endeneu 29 апр 2009, 22:52, всего редактировалось 1 раз.
Как правило да - рекомендуют не отклоняться от оси байка. Но когда тренируешься и практикуешь "закладывание" - психологически проще сохранять прямую позицию (тем самым отклоняясь в противоположную сторону), чем вместе с байком стать "ближе к асфальту"Kunich писал(а): А если этого не делать, то наклон байка можно будет существенно уменьшить. Проверено на людях. То есть на себе. Это психологически трудно. А еще труднее вбить это в голову пассажиру, блин.

Про контрруление, вернее его физику.
Представьте себе цилиндр. Вот он катится вперёд по прямой.
Когда ты едешь на байке - с точки зрения геометрии ты - этот самый цилиндр.
Далее берём, и одно из оснований цилиндра делаем меньше радиусом (остроугольный усечённый конус получается) - всё, по прямой это тело уже катится не будет, а будет катится с поворотом в сторону меньшего основания. (Стакан гранёный положите на стол и катните - понятнее будет).
Вот при контррулении те же самые законы работают.
А вообще я уже писАл выше - в теории контрруление не обьяснить, нужно пробовать-пробовать-пробовать.
Модераторы, а может сообщения про контрруление в отдельную тему перебросить? Интресное обсуждение получается.
Илья?
Представьте себе цилиндр. Вот он катится вперёд по прямой.
Когда ты едешь на байке - с точки зрения геометрии ты - этот самый цилиндр.
Далее берём, и одно из оснований цилиндра делаем меньше радиусом (остроугольный усечённый конус получается) - всё, по прямой это тело уже катится не будет, а будет катится с поворотом в сторону меньшего основания. (Стакан гранёный положите на стол и катните - понятнее будет).
Вот при контррулении те же самые законы работают.
А вообще я уже писАл выше - в теории контрруление не обьяснить, нужно пробовать-пробовать-пробовать.
Модераторы, а может сообщения про контрруление в отдельную тему перебросить? Интресное обсуждение получается.
Илья?
Honda Steed 600
1. Откидывание в противоположную сторону - ошибка 100%. Кстати и кайф от закладывания, когда ты и мот - единое целое - значительно сильнее.
2. Контрруление вещь, которую нужно понимать в обязательном порядке. Есть моты и скорости, которые телом не завалить. На стиде это возможно не так актуально, но для ЧП - возможно единчтвенная возможность выжить. Вещь и простая и сложная. На велике думаю скорость не та. На пустой трассе упражняюсь периодически по разметке восьмерки именно контррулением. Довольно интересная штука по ощущениям.
2. Контрруление вещь, которую нужно понимать в обязательном порядке. Есть моты и скорости, которые телом не завалить. На стиде это возможно не так актуально, но для ЧП - возможно единчтвенная возможность выжить. Вещь и простая и сложная. На велике думаю скорость не та. На пустой трассе упражняюсь периодически по разметке восьмерки именно контррулением. Довольно интересная штука по ощущениям.
- Zubex
- Сообщения: 505
- Зарегистрирован: 01 мар 2009, 11:46
- Мотоцикл: Steed Spirit:)
- Откуда: Москва, ЮАО
- Контактная информация:
По поводу скорости на веле-это не надо пожалуйста:) На ровной дороге лично у меня 40км/ч набирается как пиковая (на второй-третий выезд в сезоне), под горку максимум набирал 56км/ч (когда была возможность замерить).
Вел,он просто легкий,там не оценить наверное всеж таки пользы от контрруления,ибо держа жестко руль,его всегда повернуть можно.
И по поводу откидывания в противоположную сторону тож согласен-неправильно это! Опытные люди по башке давали за такие фокусы:)
Вел,он просто легкий,там не оценить наверное всеж таки пользы от контрруления,ибо держа жестко руль,его всегда повернуть можно.
И по поводу откидывания в противоположную сторону тож согласен-неправильно это! Опытные люди по башке давали за такие фокусы:)
- brother_ilia
- Site Admin
- Сообщения: 5720
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Немного уточнюсь по этим двум вопросам:
колени обхватывают бак, зад прирос к седлу, а в поясе как бы шарнир. Наклоняем моц в сторону поворота, при этом противоположная рука сгибается в локте, а корпус "на шарнире" остается в "+-" старом положении.
(с)Студент. Вспомнил откуда.
- здесь я имел в виду КР, применимо к движению по прямой, для объезда препятствий.brother_ilia писал(а):Чтобы получилось контрруление, движение должно быть как раз резким, а скорость достаточной.
- абсолютно согласен. Естественно при этом резких движений не совершается.endeneu писал(а):На мотоцикле контрруление очень прикольно. Его можно "рассмотреть" и оценить на поворотах с большим радиусом
bluesman писал(а):Откидывание в противоположную сторону - ошибка 100%
- откидывание - это слишком круто сказано. Технология в деталях следующая:Zubex писал(а):И по поводу откидывания в противоположную сторону тож согласен-неправильно это! Опытные люди по башке давали за такие фокусы
колени обхватывают бак, зад прирос к седлу, а в поясе как бы шарнир. Наклоняем моц в сторону поворота, при этом противоположная рука сгибается в локте, а корпус "на шарнире" остается в "+-" старом положении.
(с)Студент. Вспомнил откуда.
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Относительно наклонов в противоположную от поворота сторону. Это делать НУЖНО! Нужно при поворотах малого радиуса на малой скорости, например при развороте на узкой дороге. Если этого не сделать, то байк или упадет внутрь поворота (гироскопического эффекта у колес ведь почти нет на малой скорости), или просто не впишется. А если отклоняться в противоположную сторону, то это позволит увеличить наклон мотоцикла, при этом сохранив стабильность.
На больших скоростях, конечно же, нужно наклоняться вместе с мотоциклом.
На больших скоростях, конечно же, нужно наклоняться вместе с мотоциклом.
- LifeHighway
- Сообщения: 624
- Зарегистрирован: 22 апр 2009, 13:30
- Откуда: г.Владимир
- Контактная информация:
+1 именно это только что хотел написать. Наклон тела в противоположную сторону от поворота эффективен на поворотах малого радиуса и на малых скоростяхhrenov_drummer писал(а):Относительно наклонов в противоположную от поворота сторону. Это делать НУЖНО! Нужно при поворотах малого радиуса на малой скорости, например при развороте на узкой дороге. Если этого не сделать, то байк или упадет внутрь поворота (гироскопического эффекта у колес ведь почти нет на малой скорости), или просто не впишется. А если отклоняться в противоположную сторону, то это позволит увеличить наклон мотоцикла, при этом сохранив стабильность.
На больших скоростях, конечно же, нужно наклоняться вместе с мотоциклом.
Вот хорошая статья по поворотам
http://www.blackbird.ru/Fotos/book/book ... apter4.htm
http://www.blackbird.ru/Fotos/book/book ... apter4.htm
http://www.youtube.com/watch?v=AvUNqf1- ... r_embedded
Время - 3:15-3:50 от оно самое контрруление.
ЗЫ: Ну и вообще красиво ездит )
Время - 3:15-3:50 от оно самое контрруление.
ЗЫ: Ну и вообще красиво ездит )
Blut, Blut Räuber saufen Blut
Raub und Mord und Überfall sind gut
hoch vom Galgen klingt es
hoch vom Galgen klingt es
Raub und Mord und Überfall sind gut!
Raub und Mord und Überfall sind gut
hoch vom Galgen klingt es
hoch vom Galgen klingt es
Raub und Mord und Überfall sind gut!
Пару прикольных роликов на тему поворотов
http://www.youtube.com/watch?v=bWaq0zOaAVU
http://axisofoversteer.blogspot.com/200 ... econd.html
http://www.youtube.com/watch?v=bWaq0zOaAVU
http://axisofoversteer.blogspot.com/200 ... econd.html
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije