Какое масло льем в движок?

Какое масло вы зальете в следующий раз ?

Motul
242
61%
Liqui Moly
38
10%
IPONE
21
5%
Castrol
12
3%
Repsol
13
3%
ELF
7
2%
Statoil
1
0%
Procycle
1
0%
JB German Oil
0
Голосов нет
другое
60
15%
 
Всего голосов: 395

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17786
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Какое масло льем в движок?

Сообщение Ковбой Marlboro » 24 фев 2016, 16:02

А Шайтаныч? А любители поэндурить зимой?
Изображение

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Какое масло льем в движок?

Сообщение Demon » 24 фев 2016, 16:18

Ковбой Marlboro писал(а):А Шайтаныч? А любители поэндурить зимой?
Шайтан старый стал. Для остальных - снегоходные.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17786
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Какое масло льем в движок?

Сообщение Ковбой Marlboro » 24 фев 2016, 16:25

Demon писал(а): Для остальных - снегоходные.
Так думаю, "снегоходные" стоят как "мотоциклетные". А то и дороже. Да и мало ли что на доливку на АЗС человек купит? "Не было 10w40, но было вроде тоже самое только 5w30."
Изображение

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Какое масло льем в движок?

Сообщение Demon » 24 фев 2016, 16:30

Ковбой Marlboro писал(а):
Demon писал(а): Для остальных - снегоходные.
Так думаю, "снегоходные" стоят как "мотоциклетные". А то и дороже. Да и мало ли что на доливку на АЗС человек купит? "Не было 10w40, но было вроде тоже самое только 5w30."
Мутная тема. На некоторых 10w-40, у которых нет дизельного допуска, сцепление проскальзывае.
А в справке ты про дизельный ты решил не упоминать.
Чего уж говорить про 5w,0w.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17786
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Какое масло льем в движок?

Сообщение Ковбой Marlboro » 24 фев 2016, 16:35

Demon писал(а):
Мутная тема. На некоторых 10w-40, у которых нет дизельного допуска, сцепление проскальзывае.
А в справке ты про дизельный ты решил не упоминать.
Чего уж говорить про 5w,0w.
Это на каких классах масла проскальзывает?
А дизельные допуски не аналогичны бензиновым?
Изображение

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Какое масло льем в движок?

Сообщение Demon » 24 фев 2016, 16:54

Ковбой Marlboro писал(а):
Demon писал(а):
Мутная тема. На некоторых 10w-40, у которых нет дизельного допуска, сцепление проскальзывае.
А в справке ты про дизельный ты решил не упоминать.
Чего уж говорить про 5w,0w.
Это на каких классах масла проскальзывает?
А дизельные допуски не аналогичны бензиновым?
Дизельные сами по себе.

Точно не помню. Был Лукойл SL, то ли 5W-40 то ли 10W-40.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17786
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Какое масло льем в движок?

Сообщение Ковбой Marlboro » 24 фев 2016, 17:09

Demon писал(а): Лукойл SL
Вот по этому я и писал, что SL, SM, без допуска МА не стоит лить. Они на "/ЕС" могут не тянуть, но присадки антифрикционные один фиг содержат.
Demon писал(а):
Дизельные сами по себе.
Если ты про jaso DH-2, то вместе с ним, скорее всего, будет и допуск МА. DH-1 не факт. Надо гуглить.
Так что я возращались к ИМХО, что без допуска МА, масла класса SL/SM/SN не лить.
Изображение

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Какое масло льем в движок?

Сообщение Demon » 24 фев 2016, 23:22

Согласен с твоей трактовкой.

SL\SM\SN относится к отдельной группе

На самом деле столько НО, что вот так вот, всё не правильно :)

Грузовое, на удивление, проседает по вязкости в пределах допустимого, в отличие от автошного или мотоциклетного.

Статистика с пана 1100. Чувак накатывал на масле ровно восемь тысяч миль (паспортная замена масла?). И посмотрите, что осталось от вязкости мото 10w масел. Грузовые пятнашки не просели ниже допустимого (12.5).

Код: Выделить всё

Blackstone Labs Test results:

Oil...........Honda 10W40....Rotella 15W40 CJ4 ....Max Life 10W40....Delvac 15W40
Filter............1536 Napa Gold....1536 Napa Gold....1536 Napa Gold....PL14012
Total Miles....81,081...........89,028.................97,045................110,996
Miles on oil....8,073.............7,947..................8,017.................8,016
Time on Oil.....4 Mo...........3 Mo.....................5 Mo...................2 1/2 Mo
Make up oil......0....................0.....................0.......................0.
Aluminum.........12..................13...................9...................8
Chromium.........1...................1.....................0....................1
Iron................25..............24........................23...................14
Copper............3................3.........................3....................3
Lead...............3................4........................3....................3
Tin.................1................0.......................0....................1
Moly..............50..............8..........................249..................82
Nickel.............1................0........................0....................0
Manganese......0.................0.......................0.....................0
Silver..............0...............0.........................0....................0
Titanium..........0................0.......................0....................0
Potassium........2................7.......................2....................2
Boron.............124.............32......................13...................37
Silicon.............12.............12.......................12...................12
Sodium.............58...........19........................10....................332
Calcium............1988.........2347......................2588....................1719
Magnesium........465...........17..........................9.......................827
Phosphorus.......815..........956........................742........................963
Zinc.................1053.........1264....................863........................1300
Barium.............0..............0.......................0..........................0
Flashpoint F......390...........400.....................385........................410
Fuel................<.5..........<.5........................<.5........................<.5
Antifreeze........?..........0............................0......................... .66
Water.............0..............0........................0..........................0
Insoluables......0.2...........0.2.......................0.2........................0.3
SUS Visc@210f..60.8.........71.5......................61.5........................68.4
cST Visc@100c..10.45........13.35...................10.64.......................12.54
TBN.................3.6...........4.2...................3.1.........................3.1
http://www.bobistheoilguy.com/forums/ub ... er=1235946

Он же но чуть позже:

Код: Выделить всё

Blackstone Labs Test results:

Oil.............Mobil 1 15W50........Redline 15W50........Redline 15W50........Rotella 10W30
Filter...............Bosch 3423............PL14610.............PL14610.............PL14610
Total Miles....135,020................143,045................147,107................155,087
Miles on oil....7,970..................8,025..................12,087..................7,980
Time on Oil...6 Mo...................6 Mo.....................8 Mo.....................4 1/2 mo
Make up oil......0........................0.....................0.........................0.
Aluminum......9.......................6........................18.........................10
Chromium..........1.....................0........................0........................0
Iron...........21.........................11........................15.......................12
Copper........5...........................5..........................7.......................5
Lead..........7...........................13.........................16........................4
Tin...........1..........................3...........................1..........................2
Moly............80........................586.......................524.......................61
Nickel......1.........................0............................0............................0
Manganese.0...........................0...........................0..........................0
Silver........0...........................0...........................0..........................0
Titanium......0.........................0...........................0.........................0
Potassium....1........................3...........................2...........................0
Boron.......53........................29..........................25..........................10
Silicon..........24.........................18.......................18.......................12
Sodium.........109....................39.........................46.........................16
Calcium.........2284......................2625....................2405....................2105
Magnesium....26.......................12........................11........................11
Phosphorus......994.......................1129....................987....................847
Zinc...............1186..................1326.....................1174.....................834
Barium............0......................0.........................0..........................0

Flashpoint F........400..................395.....................430.....................400
Fuel...................TR..................<.5.....................<.5.....................<.5
Antifreeze...........??..................... 0....................... 0.......................0
Water................0....................0........................0.........................0
Insoluables........0.2....................0.3......................0.2......................0.2
SUS Visc@210f....73.3....................88.0....................89.3....................62.5
cST Visc@100c......13.81..............17.50...................17.81....................10.93
TBN....................5.7..................4.5....................4.0......................4.4
http://www.bobistheoilguy.com/forums/ub ... ,980_mi_OC

Mobil 1 15W50 просел ниже своего допуска (16.3) К Redline 15W50 претензий по вязкости нет. Но все полтинники в этом моторе явно не справляются с износом, железа и алюминия много. Не харлей :)

Но обратите внимание на Rotella 10W30. Она в своём пределе (9.3 - 12.5).

Современный дизельный допуск или?

Тех.док.
► Показать
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17786
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Какое масло льем в движок?

Сообщение Ковбой Marlboro » 24 фев 2016, 23:47

Demon писал(а): К Redline 15W50 претензий по вязкости нет.
Кстати, на ХД-форумах у Redline очень хорошие отзывы.
Demon писал(а): Грузовое, на удивление, проседает по вязкости в пределах допустимого, в отличие от автошного или мотоциклетного.
Похоже не зря ХД мануал рекомендует именно дизельные масла.
Изображение

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Какое масло льем в движок?

Сообщение Demon » 24 фев 2016, 23:50

Ковбой Marlboro писал(а):
Demon писал(а): К Redline 15W50 претензий по вязкости нет.
Кстати, на ХД-форумах у Redline очень хорошие отзывы.
Demon писал(а): Грузовое, на удивление, проседает по вязкости в пределах допустимого, в отличие от автошного или мотоциклетного.
Похоже не зря ХД мануал рекомендует именно дизельные масла.
На чем основаны мнения на ХД конв? :) Или ты не про "наш"?

Причем ХД указывает только дизельные.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17786
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Какое масло льем в движок?

Сообщение Ковбой Marlboro » 25 фев 2016, 08:36

Demon писал(а):
На чем основаны мнения на ХД конв? :) Или ты не про "наш"?
Не про "наш". На "нашем" тоже ссылаются на забугорный говоря про это масло.
Demon писал(а):Причем ХД указывает только дизельные.
И никаких рекомендаций по классам и допускам. :(
Изображение

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Какое масло льем в движок?

Сообщение Demon » 25 фев 2016, 09:29

Ковбой Marlboro писал(а):И никаких рекомендаций по классам и допускам. :(
Ты про свой год?
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17786
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Какое масло льем в движок?

Сообщение Ковбой Marlboro » 25 фев 2016, 09:56

Ну да. Там даже SH и SJ не рекомендуют использовать. Скачал тут мануал на 2009 год. Надо почитать что там написано про масло.
Изображение

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Какое масло льем в движок?

Сообщение Demon » 25 фев 2016, 10:11

Ковбой Marlboro писал(а):Ну да. Там даже SH и SJ не рекомендуют использовать. Скачал тут мануал на 2009 год. Надо почитать что там написано про масло.
Я где-то выше делал выжимку из доступных онлайн оф мануалов. Там бензиновый допуск появляется один раз, на один год и это SH который бывает только в довесок к дизельному. Есть рекомендации по конкретным температурам и допускается меньшую вязкость если нет нужной.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Какое масло льем в движок?

Сообщение ShaitanArba » 25 фев 2016, 19:56

Эм... у меня в сервисмане на литр прямым текстом значится "SG grade or higher", и уточняется только цифирь по сае. Мана под рукой нет.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17786
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Какое масло льем в движок?

Сообщение Ковбой Marlboro » 25 фев 2016, 20:47

Demon писал(а): Я где-то выше делал выжимку из доступных онлайн оф мануалов.
Нашел из мануала на Вулкан:
Изображение
И вот что нашел в мануале на Электричку 2009 года.
If it is necessary to add oil and Harley-Davidson oil is not
available, use an oil certified for diesel engines. Acceptable
diesel engine oil designations include: CF-4, CG-4, CH-4 and
CI-4.
Изображение

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Какое масло льем в движок?

Сообщение Demon » 25 фев 2016, 23:22

Demon писал(а):Дима мне говорил, что мотюль рекомендует 7100 20-50 для ХД. А ХД рекомендует мотюль?

Добавлено спустя 15 минут 5 секунд:
Ковбой Marlboro ok. Правда на сайте доступны мануалы только с 2005 года.

https://www.harley-davidson.com/app-con ... ic000039-1
If it is necessary to add oil and Harley-Davidson oil is not available, use an oil certified for diesel engines. Acceptable diesel engine oil designations include: CF-4, CG-4, CH-4 and CI-4.

The preferred viscosities for the diesel engine oils in descending order are: 20W50, 15W40 and 10W40.

At the first opportunity, see an authorized dealer to change back to 100 percent Harley-Davidson oil.
Добавлено спустя 38 минут 10 секунд:
Кстати забавная ретроспектива.
2005-2009 - CF-4, CG-4, CH-4 and CI-4,
среди OEM масел присутствует только минералка?

2010 - CF-4, CG-4, CH-4 and CI-4,
среди OEM масел появляется Screamin' Eagle SYN3 Synthetic Motorcycle Lubricant

2011 - CH-4, CI-4 and CJ-4,
среди OEM масел появляется Screamin' Eagle SYN3 Synthetic Motorcycle Lubricant и Screamin' Eagle Synthetic Blend Motorcycle Engine Oil

2012 - SH, CH-4, CI-4 and CJ-4,
текст не изменился, каким боком SH относится к дизельным маслам мне не понятно
If it is necessary to add oil and Harley-Davidson oil is not available, use an oil certified for diesel engines. Acceptable diesel engine oil designations include: SH, CH-4, CI-4 and CJ-4.
список OEM масел не изменились и появляется такая же табличка, что я приводил выше к шпроту.
Изображение

2013 - CH-4, CI-4 and CJ-4
Пропал бензиновый допуск SH
В OEM маслах остались только Screamin' Eagle SYN 3 Full Synthetic Motorcycle Lubricant и Genuine Harley-Davidson H-D 360 Motorcycle Oil

2014-2015 - CH-4, CI-4 and CJ-4
Относительно предыдущего года изменений нет.

Добавлено спустя 15 минут 42 секунды:
В 2011 году ХД пересмотрел допуски API по моторным маслам и решил исключить CF-4, CG-4 и добавить CI-4.
СF-4
Введена в 1990 году. Для быстроходных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него. Можно применять вместо CD и СЕ масел. Высшее для четырехтактных моторов. ;)

СG-4
Введена в 1995 году. Для двигателей быстроходной дизельной техники, работающей на топливе с содержанием серы менее чем 0,5%. Масла CG-4 для двигателей, выполняющих требования по токсичности отработанных газов, введенные в США с 1994 года. Заменяет масла CD, СЕ и CF-4 категорий. Высшее для моделей с 1995 г.
В 2012 ХД продолжает корректировать допуски API, появляется бензиновый SH.
SH
(Условно действующая). Лицензированная категория, утвержденная в 1992 году. На сегодняшний день категория является условно действующей и может быть сертифицирована только как дополнительная к категориям API C (например API СF-4/SH). По требованиям соответствует категории ILSAC GF-1, но без обязательного энергосбережения. Автомобильные масла данной категории предназначены для бензиновых двигателей моделей 1996 года и старше. При проведении сертификации на энергосбережение, в зависимости от степени экономии топлива присваивались категории API SH/EC и API SH/ECII.
Но в следующем 2013 допуск API SH пропал, внезапно. До сегодня, более ни каких изменений нет.

Добавлено спустя 8 минут 22 секунды:
ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА API CI-4/SL 20W-50 ;)
RAVENOL Formel Diesel Super 20W50 ( 5л) - 1716 руб.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Какое масло льем в движок?

Сообщение Demon » 02 мар 2016, 12:09

Есть у меня ощущение, что OEM HD это Amsoil.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17786
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Какое масло льем в движок?

Сообщение Ковбой Marlboro » 02 мар 2016, 13:35

Demon писал(а): Есть у меня ощущение, что OEM HD это Amsoil.
Начем основано? Канистры некоторые утверждают "один-в-один" Шеврон. И отзывы об Amsoil на тех форумах получше чем о ОЕМ масле.
Изображение

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Какое масло льем в движок?

Сообщение Demon » 02 мар 2016, 14:29

Ковбой Marlboro писал(а):
Demon писал(а): Есть у меня ощущение, что OEM HD это Amsoil.
Начем основано? Канистры некоторые утверждают "один-в-один" Шеврон. И отзывы об Amsoil на тех форумах получше чем о ОЕМ масле.
Продуктовая линейка и лозунги на этикетках похожи. Не видел у Шеврона мото моноградок в продаже.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Какое масло льем в движок?

Сообщение ShaitanArba » 15 мар 2016, 22:21

Таки чего, тут товарищ из Челнов интересуется, на голде-полторасе. Mobil Delvac MX льём?
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Какое масло льем в движок?

Сообщение Demon » 15 мар 2016, 22:27

Я бы залил.

Отправлено спустя 7 минут 31 секунду:
Re: Какое масло льем в движок?
http://www.bobistheoilguy.com/forums/ub ... ost3074142

На 1.8, 10к миль, два года, на одном масле М1 Делвак 10w-40.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Какое масло льем в движок?

Сообщение Demon » 15 мар 2016, 22:35

http://www.bobistheoilguy.com/forums/ub ... ost3074142

На 1.8, 10к миль, два года, на одном масле М1 Делвак 10w-40.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Какое масло льем в движок?

Сообщение ShaitanArba » 16 мар 2016, 07:46

С другой стороны, это всё же голда: много масла и весьма щадящие режимы, просто потому что.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Какое масло льем в движок?

Сообщение Demon » 16 мар 2016, 08:20

Чувак написал, что ездит активно, косвенно подтверждается наличием 5% топлива в масле.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Ответить

Вернуться в «Двигатель, коробка передач, сцепление»