Какое масло льем в движок?

Какое масло вы зальете в следующий раз ?

Motul
242
61%
Liqui Moly
38
10%
IPONE
21
5%
Castrol
12
3%
Repsol
13
3%
ELF
7
2%
Statoil
1
0%
Procycle
1
0%
JB German Oil
0
Голосов нет
другое
60
15%
 
Всего голосов: 395

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17786
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Сообщение Ковбой Marlboro » 08 фев 2016, 16:55

Дим, в тегах символы должны быть все строчные или заглавные. Если и то и другое движок сайта теги не понимает.
Изображение

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Re: Какое масло льем в движок?

Сообщение Demon » 08 фев 2016, 16:57

Ковбой Marlboro писал(а):Дим, в тегах символы должны быть все строчные или заглавные. Если и то и другое движок сайта теги не понимает.
В тегах не важны заглавные или прописные, я слеш в другую сторону поставил.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Сообщение ShaitanArba » 08 фев 2016, 18:19

Угу, спасибо. Всё узрел.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Re: Какое масло льем в движок?

Сообщение Demon » 08 фев 2016, 18:35

Документ "раскрывающий" разницу в зимних и летних индексах, а так же в базовых маслах и их классификации.
Изображение

Забыл сказать, что ни в одном документе по маслам не регламентируется период замены. Но это и не возможно и в прямую зависит от конструкции двигателя. Получается, что в мануале должно быть указано. Да, там указано, но указанные инревалы явно завышены. По результатам анализов отработок пока не удалось выявить такой продукт, что оставался бы в пределах своих качеств после, даже в двое короткого, использования.

По этому народ, пока не найдет такой продукт, при помощи лабораторных анализов, выясняет оптимальный пробег на том масле которое заливает в конкретный двигатель и ездит до замены этот пробег.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Сообщение ShaitanArba » 08 фев 2016, 18:53

Это только на мотоциклетные масла распространяется, про интервалы?

Вообще, afair, замена масла на большинстве гражданских 4т мотоциклов регламентирована примерно на 10±2ккм. Мы меняем вдвое чаще с каментом "Россия...". Если ВСЕ масла не вытягивают даже половину интервала, то чем руководствуются производителя мотоциклов?
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Re: Какое масло льем в движок?

Сообщение Demon » 08 фев 2016, 19:02

ShaitanArba писал(а):Это только на мотоциклетные масла распространяется, про интервалы?

Вообще, afair, замена масла на большинстве гражданских 4т мотоциклов регламентирована примерно на 10±2ккм. Мы меняем вдвое чаще с каментом "Россия...". Если ВСЕ масла не вытягивают даже половину интервала, то чем руководствуются производителя мотоциклов?
Я про мото.
В любом мануале написано "в тяжелых условиях эксплуатации интервал замены следует сокращать в двое". К тяжелым условиям эксплуатации относиться "езда, более 40% пробега, в городе".
Т.е. 12 тык делим на тяж.усл. и делим на "этож Россия". Получаем примерно 4тык.
Производитель пишет один мануал на весь мир, но обычно имеется ввиду США. Возьми например мануал на современный Японоцик и сравни мануалы для внутреннего рынка, США и если есть, Европы.

Я кстати не знаю, будут ли отличия. По логике должны быть. Ведь топлива и масла разнятся от рынка к рынку.
Последний раз редактировалось Demon 08 фев 2016, 21:42, всего редактировалось 1 раз.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Re: Какое масло льем в движок?

Сообщение Demon » 08 фев 2016, 21:41

Было бы значительно интересней если бы я разговаривал не сам с собой. :)
Считаю данный подход к замене масла более достоверным к его наработке, нежели замену по пробегу ,который зачастую настолько некорректен, что обсуждения такого плана "как часто менять масло" вызывают замешательство, т.к. нет чёткого критерия наработки двигателя, несмотря на рекомендации завода сокращать в тяжёлых условиях сроки... это тоже приблизительно....
Нынче авто больше стоит по пробкам ,а зимой львиную долю ресурса масла сжигают прогревы и тарахтение в мороз! поэтому пробег становится вторичен, хотя как средство замера тоже не должен скидываться со счёта, ведь кто-то сутками носится по дорогам ,типа таксистов, у них пробег довольно объективная величина.

"Исследования показывают, что в больших городах средняя скорость составляет 20–30 км/ч. За такое же время «за городом» автомобиль проезжает в 3-4 раза большее расстояние, а мотор при этом совершает приблизительно такой же объем работы. Из-за данной особенности моторное масло в условиях городских пробок значительно раньше вырабатывает свой ресурс, теряя при этом свойства и уменьшая ресурс мотора."

в своё время на 7ке BMW на приборке были светодиоды, 5 зелёных, жёлтый и красный, зелёные гаснут по одному через каждые примерно 2000 км, итого 10 000 замена масла, но в примечании было написано что также зависит от стиля езды. Получалось так что если ты простой спокойный ездок то жёлтый светодиод зажгётся через 10 000км, а если ты гонщик и знаешь только что давить на газ, то табло просигнализирует о замене масла и о очередном ТО намного раньше.
Данная система видимо считала нагрузку на движок привязываясь к оборотам двигателя, что тоже не маловажно!

В связи с этим во многих современных иномарках электроника по совокупности эксплуатационных факторов, учитывая даже количество старт-стопов сама определяет, когда нужно менять масло.

Но что делать нам, кого интересует ресурс мотора и масла, но не имеет возможности вести такой полноценный контроль???

....

Другой вопрос какое время считать критическим для замены масла?? цифры с пробегом прописаны в мануале, а вот моточасы указаны только для строительной техники...

если отталкиваться от неё, то получается что наработка составляет не более 500 мч, но учитывая легковое использование авто, то логично эту цифру считать приемлемой в 600-700
при таком раскладе ,если авто в сутки нарабатывает 4 моточаса , то смена масла по наработке должна осуществляться раз в 6 мес !!! а сколько за это время придет авто??? явно не 10тык, а гораздо меньше!!
И полагаю в этом случае исчезнут вопросы "Почему я проехал только 3000км, а масло уже чёрное?"... да потому что отмолотило в движке оно уже равноценно пробегу в 10000км!!!!
http://www.oil-club.ru/forum/topic/1528 ... otochasam/
Попалась еще одна формула интервала замены масла в зависимости от объема картера, среднего расхода, объема двигателя и мощности

получается примерно так:

Интервал_замены_КМ=(С*1.057*Vмасла_в_двигателе_л*236*Vдвигателя_в_литрах*61) / (Расход_в_л100км*лс*1.061)

где C - может быть от 80 для п/синтетик и до 120-150 для "крепких" масел A3/B4 или A5/B5

т.е. для трехлитрового 260сильного БМВ с расходом топлива около 10л/100км и маслом Тотек получается примерно так: 125*1.057*7.7*236*3*61 / 10*260*1.061 получается примерно 16ткм.

Коэффициент C можно подобрать и в зависимости от особенностей определенного двигателя. Ну или ввести новый поправочный :rolleyes:

для Опеля на C3 масле примерно так: 100*1.057*4.2*236*1.8*61 / 10*140*1.061 = 7744км

Так же выше приведена формула по которой можно определить интервал замены масла по "сожженному" топливу. Мне больше нравится с пробегом на выходе :drinks:
http://www.oil-club.ru/forum/topic/1528 ... ntry250507
Формула Кублина такая:
Пробег(км) = (244.38 х TBN x Vм х Vдв) / (L100 x Pлс)

Vм = кол-во литров масла при замене;
Vдв = паспортный объём двигателя в кубических сантиметрах;
L100 = расход топлива в литрах/100км;
Pлс = паспортная мощность двигателя в лошадиных силах;
TBN= щелочное число масла. Вопрос только, по какому методу. Посчитал для своей машины и азиатских масел-если TBN по буржуйски мерить, то менять можно через 9500 км,многовато... Если по нашему госту, то 7500 км, уже больше похоже на правду...
http://www.oil-club.ru/forum/topic/1528 ... ntry250721
ivan777,
М - объём масла при замене(в литрах). Не объём картера, а именно сколько ты залил нового масла.
Тогда для бензиновых двигателей:
Vтоплива(в литрах) = 200 х М (для PAO-масел)
или
Vтоплива(в литрах) = 150 х М (для гидрокрекиновых масел)
или
Vтоплива(в литрах) = 100 х М (для минеральных масел)
http://www.oil-club.ru/forum/topic/1528 ... ntry283422

Добавлено спустя 7 минут 48 секунд:
От себя.

Зная свою среднюю скорость.

Vср умножаем на предполагаемое количество моточасов = Пробег в км
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17786
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Re: Какое масло льем в движок?

Сообщение Ковбой Marlboro » 08 фев 2016, 22:20

ivan777,
М - объём масла при замене(в литрах). Не объём картера, а именно сколько ты залил нового масла.
Тогда для бензиновых двигателей:
Vтоплива(в литрах) = 200 х М (для PAO-масел)
или
Vтоплива(в литрах) = 150 х М (для гидрокрекиновых масел)
или
Vтоплива(в литрах) = 100 х М (для минеральных масел)
Тут надо пояснить, что Vтоплива(в литрах) - это объем израсходованного топлива между заменами масла.
Скажем ХД - 3,3 литра "синтетика".
3,3*150=495 л.
Средний расход 6,33 л./100 км.
495*100/6,33=7820 км. (мануал 8т.км)
Попробуем сэкономить на минералке.
3,3*100=330 л.
330*100/6,33=5215 км.

Мне эта формула больше нравиться.
Расход топлива - это как раз показатель режима работы. А остальное уже излишество.
Изображение

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Re: Какое масло льем в движок?

Сообщение Demon » 08 фев 2016, 23:18

Ковбой Marlboro какой то у тебя оптимистичный расход.

5 * 200(4,5 группы) = 1000 л
5 * 150(3я группа) = 750 л
5 * 100(1,2 группа) = 500 л

Средний 7

1000*100/7=14 тык (почти, но целых 14 000!!! мануал 7 тык)
750*100/7=10 тык (мануал 7 тык)
500*100/7= 7 тык (бинго!)

Рассчитали на тип какого масла рассчитывал производитель указывая такой пробег? o_O Бред.

Добавлено спустя 13 минут 8 секунд:
Я от смены до смены (по пробегу) сжёг 313.58 литров, проехав 4 500 км.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17786
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Re: Какое масло льем в движок?

Сообщение Ковбой Marlboro » 09 фев 2016, 00:06

Demon писал(а):Ковбой Marlboro какой то у тебя оптимистичный расход.
Я ж не свой указал, а "условного исправного Харлея". ;)
Изображение

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Re: Какое масло льем в движок?

Сообщение Demon » 19 фев 2016, 18:49

50 от 60 отличаются ровно на пять единиц, как остальные ступени.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Какое масло льем в движок?

Сообщение Demon » 23 фев 2016, 21:15

Ковбой Marlboro писал(а): Так на них и не будет. автошное маслам МА не нужно.
Почему же Mobil1 Petrol-Canada и Shell позаботились о JASA MA для авто масла? ;)
Shell ROTELLA® T Triple Protection®
Изображение

http://petro-canada.petrolube.ru/upload ... SSPORT.pdf
Изображение

http://bikepost.ru/blog/28011/JASO-T-90 ... zvody.html

Отправлено спустя 42 минуты 52 секунды:
Ковбой Marlboro писал(а): то надо искать ещё и с буковками MA1 или МА2.
МА1 для скутеров.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17786
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Какое масло льем в движок?

Сообщение Ковбой Marlboro » 23 фев 2016, 22:04

Demon писал(а):50 от 60 отличаются ровно на пять единиц, как остальные ступени.
Чтобы не потерялось откуда выросли ноги у этого комментария.
Предыстория: писал(а):
Ковбой Marlboro писал(а):А я вот не найду недорогое (наше) масло 10w50 или 10w60. :(
Demon писал(а):Где искал?
Ковбой Marlboro писал(а):По магазинам. Понятно, что в инете можно найти, но ИМХО, хочется в случае чего найти это масло в магазине, а не ждать доставки пару недель.
Demon писал(а): На заправках пошукай, 15W-50 так же.
А на весна-осень 15w-40 не хочешь?
Ковбой Marlboro писал(а):40 мало. В апреле-мае даже в Москве может быть за 25, не говоря, если куда-то уедешь. Для такой температуры 40 может быть маловато.
На заправках ТНК даже их 20w50 редко встречается, а их 10w60 даже в том большом магазине не бывает.
У Лукойла с Газпромом 10w50 или 10w60 не нашел даже в интернете.
Demon писал(а):Дело в том, что в 15w-40 высокотемпературная вязкость и самое главное HTHS приближается к 50, примерно 45.
Ковбой Marlboro писал(а):Вот только меня смущает результат эксперимента с IPON 15w50...
Demon писал(а):А точно было 50, а не 60?
Ковбой Marlboro писал(а):Точно. а что есть IPON 15w60?
Demon писал(а):Ипон не знаю, но вобще бывает.
Ковбой Marlboro писал(а):
Demon писал(а):А точно было 50, а не 60?
Так у них вроде высокотемпературная вязкость одинаковая.
Отправлено спустя 7 минут 32 секунды:
Demon писал(а):
Почему же Petrol-Canada и Shell позаботились о JASA MA для авто масла?
А ты посмотри перечень фирм чьим стандартам соответствуют их масла (грузовые моторы), и на то что первым индексом стоит "дизельный" индекс.
Изображение

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Какое масло льем в движок?

Сообщение Demon » 23 фев 2016, 22:58

Ковбой Marlboro писал(а): А ты посмотри перечень фирм чьим стандартам соответствуют их масла (грузовые моторы), и на то что первым индексом стоит "дизельный" индекс.
Для дизелей свои допуски, JASO-DH.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17786
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Какое масло льем в движок?

Сообщение Ковбой Marlboro » 23 фев 2016, 23:13

Demon писал(а): Для дизелей свои допуски, JASO-DH.
Ну так они тоже есть в приведенных таблицах. Хотя я имел ввиду индексы API CI и CH.
Фирмы эти делают масла в том числе для дизельных двигателей. Я тебе показывал фотку с парома бочек Castrol. В дизелях на грузовиках применяются фрикционы работающие в моторном масле.
Изображение

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Какое масло льем в движок?

Сообщение Demon » 24 фев 2016, 00:05

http://www.lukoil-masla.ru/info/classification/00002/
категория API SH является "условно действующей" и может использоваться только как дополнительная, например API CG-4/SH.
Про важность "кто первый" поискал. Толкового ничего.
Класс, прописанный первым, является основным, т.е. — моторное масло для дизельных двигателей, но возможно применение в бензиновых двигателях, соответствующих классификации API SM.
Чем отличается SM\CJ-4 от CJ-4\SM?
Изображение

Отправлено спустя 3 минуты 28 секунд:
Ковбой Marlboro писал(а): Чтобы не потерялось откуда выросли ноги у этого комментария
Это зачем?

Отправлено спустя 1 минуту 59 секунд:
Castrol Power 1 Racing 4T 10W-50 отработка на Suzuki Djebel 200 после 1070км.

Изображение
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Какое масло льем в движок?

Сообщение Demon » 24 фев 2016, 09:15

Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17786
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Какое масло льем в движок?

Сообщение Ковбой Marlboro » 24 фев 2016, 09:22

Demon писал(а):
Про важность "кто первый" поискал. Толкового ничего.
И вряд ли оно есть. Её определяет, скорее всего, производитель для себя чисто в целях маркетинга.
Изображение

Аватара пользователя
Грек
Сообщения: 5390
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 16:23
Откуда: Москва

Какое масло льем в движок?

Сообщение Грек » 24 фев 2016, 11:51

На всех мото форумах, одни и те же вопросы..
BMW R1200GS

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17786
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Какое масло льем в движок?

Сообщение Ковбой Marlboro » 24 фев 2016, 12:01

Грек писал(а): На всех мото форумах, одни и те же вопросы..
А с чего бы им быть разными. ;)
Изображение

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35332
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Какое масло льем в движок?

Сообщение endeneu » 24 фев 2016, 12:23

так же как и комменты и поведенческие реакции пишущих ;)
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17786
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Какое масло льем в движок?

Сообщение Ковбой Marlboro » 24 фев 2016, 12:44

Demon, давай все таки попробуем придумать рекомендации по подбору аналога мотомаслам. Потому как это вопрос думаю сейчас многих будет интересовать в связи с ростом цен.

1. Марка масла и синтетика\не синтетика - дело личного вкуса.
2. Открываем мануал и смотрим рекомендованные вязкость и классы масла. Обычно имеется формулировка "масло классом не ниже SG/SH".
Например, в мануале написано "масло классом не ниже SG".
То есть подходят масла классов SH, SJ, SK.
3. Масла класов SL\SM\SN и GF-4/GF-5. Применять при наличии допусков MA или MA2.
Изображение

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Какое масло льем в движок?

Сообщение Demon » 24 фев 2016, 15:09

Ковбой Marlboro писал(а):Demon, давай все таки попробуем придумать рекомендации по подбору аналога мотомаслам. Потому как это вопрос думаю сейчас многих будет интересовать в связи с ростом цен.

1. Марка масла и синтетика\не синтетика - дело личного вкуса.

2. Открываем мануал и смотрим рекомендованные вязкость и классы масла. Обычно имеется формулировка "масло классом не ниже SH/SJ".
То есть подходят масла классов SH, SJ,SL,SM.
3. Масла класса SN и GF-4/GF-5. Применять только при наличии допусков MA или MA2.
Исправил
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17786
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Какое масло льем в движок?

Сообщение Ковбой Marlboro » 24 фев 2016, 15:35

Demon писал(а): SL,SM
Про них тогда надо добавить пояснения про энергосберегающих присадки. А то Богдан же заливал на ноябрь-декабрь толи 0W, толи 5W.
Тогда:

Рекомендации по подбору аналога мотомаслам. Потому как это вопрос думаю сейчас многих будет интересовать в связи с ростом цен.

1. Марка масла и синтетика\не синтетика - дело личного вкуса.
2. Открываем мануал и смотрим рекомендованные вязкость и классы масла. Обычно имеется формулировка "масло классом не ниже SH/SJ".
То есть подходят масла классов SH, SJ,SL,SM.
3. Масла класса SN и GF-4/GF-5. Применять только при наличии допусков MA или MA2.
4. Масла класса SL,SM от 0W-20 до 5W-30 могут быть с энергосберегающими присадки. Такие масла должны дополнительно маркироваться "Energy Conserving". Т.е. маркировка API будет выглядеть как SL/EC. Такие масла применять только при наличии допусков MA или MA2.
Изображение

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Какое масло льем в движок?

Сообщение Demon » 24 фев 2016, 15:52

Думаю не стоит четвертый пункт добавлять. Кроме Богдана смельчаком гонять по льду я не знаю, лично. И для таких рекомендация простая - масла для снегоходов.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Ответить

Вернуться в «Двигатель, коробка передач, сцепление»