Какое масло льем в движок?
- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17786
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
- Demon
- Сообщения: 9494
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
- Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
- Откуда: Россия, Москва
Re: Какое масло льем в движок?
В тегах не важны заглавные или прописные, я слеш в другую сторону поставил.Ковбой Marlboro писал(а):Дим, в тегах символы должны быть все строчные или заглавные. Если и то и другое движок сайта теги не понимает.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.
Yamaha Raider S XV1900CSXR

- ShaitanArba
- Сообщения: 10213
- Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
- Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
- Откуда: Москва
- Demon
- Сообщения: 9494
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
- Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
- Откуда: Россия, Москва
Re: Какое масло льем в движок?
Документ "раскрывающий" разницу в зимних и летних индексах, а так же в базовых маслах и их классификации.

Забыл сказать, что ни в одном документе по маслам не регламентируется период замены. Но это и не возможно и в прямую зависит от конструкции двигателя. Получается, что в мануале должно быть указано. Да, там указано, но указанные инревалы явно завышены. По результатам анализов отработок пока не удалось выявить такой продукт, что оставался бы в пределах своих качеств после, даже в двое короткого, использования.
По этому народ, пока не найдет такой продукт, при помощи лабораторных анализов, выясняет оптимальный пробег на том масле которое заливает в конкретный двигатель и ездит до замены этот пробег.

Забыл сказать, что ни в одном документе по маслам не регламентируется период замены. Но это и не возможно и в прямую зависит от конструкции двигателя. Получается, что в мануале должно быть указано. Да, там указано, но указанные инревалы явно завышены. По результатам анализов отработок пока не удалось выявить такой продукт, что оставался бы в пределах своих качеств после, даже в двое короткого, использования.
По этому народ, пока не найдет такой продукт, при помощи лабораторных анализов, выясняет оптимальный пробег на том масле которое заливает в конкретный двигатель и ездит до замены этот пробег.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.
Yamaha Raider S XV1900CSXR

- ShaitanArba
- Сообщения: 10213
- Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
- Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
- Откуда: Москва
Это только на мотоциклетные масла распространяется, про интервалы?
Вообще, afair, замена масла на большинстве гражданских 4т мотоциклов регламентирована примерно на 10±2ккм. Мы меняем вдвое чаще с каментом "Россия...". Если ВСЕ масла не вытягивают даже половину интервала, то чем руководствуются производителя мотоциклов?
Вообще, afair, замена масла на большинстве гражданских 4т мотоциклов регламентирована примерно на 10±2ккм. Мы меняем вдвое чаще с каментом "Россия...". Если ВСЕ масла не вытягивают даже половину интервала, то чем руководствуются производителя мотоциклов?
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
- Demon
- Сообщения: 9494
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
- Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
- Откуда: Россия, Москва
Re: Какое масло льем в движок?
Я про мото.ShaitanArba писал(а):Это только на мотоциклетные масла распространяется, про интервалы?
Вообще, afair, замена масла на большинстве гражданских 4т мотоциклов регламентирована примерно на 10±2ккм. Мы меняем вдвое чаще с каментом "Россия...". Если ВСЕ масла не вытягивают даже половину интервала, то чем руководствуются производителя мотоциклов?
В любом мануале написано "в тяжелых условиях эксплуатации интервал замены следует сокращать в двое". К тяжелым условиям эксплуатации относиться "езда, более 40% пробега, в городе".
Т.е. 12 тык делим на тяж.усл. и делим на "этож Россия". Получаем примерно 4тык.
Производитель пишет один мануал на весь мир, но обычно имеется ввиду США. Возьми например мануал на современный Японоцик и сравни мануалы для внутреннего рынка, США и если есть, Европы.
Я кстати не знаю, будут ли отличия. По логике должны быть. Ведь топлива и масла разнятся от рынка к рынку.
Последний раз редактировалось Demon 08 фев 2016, 21:42, всего редактировалось 1 раз.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.
Yamaha Raider S XV1900CSXR

- Demon
- Сообщения: 9494
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
- Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
- Откуда: Россия, Москва
Re: Какое масло льем в движок?
Было бы значительно интересней если бы я разговаривал не сам с собой.
Добавлено спустя 7 минут 48 секунд:
От себя.
Зная свою среднюю скорость.
Vср умножаем на предполагаемое количество моточасов = Пробег в км

http://www.oil-club.ru/forum/topic/1528 ... otochasam/Считаю данный подход к замене масла более достоверным к его наработке, нежели замену по пробегу ,который зачастую настолько некорректен, что обсуждения такого плана "как часто менять масло" вызывают замешательство, т.к. нет чёткого критерия наработки двигателя, несмотря на рекомендации завода сокращать в тяжёлых условиях сроки... это тоже приблизительно....
Нынче авто больше стоит по пробкам ,а зимой львиную долю ресурса масла сжигают прогревы и тарахтение в мороз! поэтому пробег становится вторичен, хотя как средство замера тоже не должен скидываться со счёта, ведь кто-то сутками носится по дорогам ,типа таксистов, у них пробег довольно объективная величина.
"Исследования показывают, что в больших городах средняя скорость составляет 20–30 км/ч. За такое же время «за городом» автомобиль проезжает в 3-4 раза большее расстояние, а мотор при этом совершает приблизительно такой же объем работы. Из-за данной особенности моторное масло в условиях городских пробок значительно раньше вырабатывает свой ресурс, теряя при этом свойства и уменьшая ресурс мотора."
в своё время на 7ке BMW на приборке были светодиоды, 5 зелёных, жёлтый и красный, зелёные гаснут по одному через каждые примерно 2000 км, итого 10 000 замена масла, но в примечании было написано что также зависит от стиля езды. Получалось так что если ты простой спокойный ездок то жёлтый светодиод зажгётся через 10 000км, а если ты гонщик и знаешь только что давить на газ, то табло просигнализирует о замене масла и о очередном ТО намного раньше.
Данная система видимо считала нагрузку на движок привязываясь к оборотам двигателя, что тоже не маловажно!
В связи с этим во многих современных иномарках электроника по совокупности эксплуатационных факторов, учитывая даже количество старт-стопов сама определяет, когда нужно менять масло.
Но что делать нам, кого интересует ресурс мотора и масла, но не имеет возможности вести такой полноценный контроль???
....
Другой вопрос какое время считать критическим для замены масла?? цифры с пробегом прописаны в мануале, а вот моточасы указаны только для строительной техники...
если отталкиваться от неё, то получается что наработка составляет не более 500 мч, но учитывая легковое использование авто, то логично эту цифру считать приемлемой в 600-700
при таком раскладе ,если авто в сутки нарабатывает 4 моточаса , то смена масла по наработке должна осуществляться раз в 6 мес !!! а сколько за это время придет авто??? явно не 10тык, а гораздо меньше!!
И полагаю в этом случае исчезнут вопросы "Почему я проехал только 3000км, а масло уже чёрное?"... да потому что отмолотило в движке оно уже равноценно пробегу в 10000км!!!!
http://www.oil-club.ru/forum/topic/1528 ... ntry250507Попалась еще одна формула интервала замены масла в зависимости от объема картера, среднего расхода, объема двигателя и мощности
получается примерно так:
Интервал_замены_КМ=(С*1.057*Vмасла_в_двигателе_л*236*Vдвигателя_в_литрах*61) / (Расход_в_л100км*лс*1.061)
где C - может быть от 80 для п/синтетик и до 120-150 для "крепких" масел A3/B4 или A5/B5
т.е. для трехлитрового 260сильного БМВ с расходом топлива около 10л/100км и маслом Тотек получается примерно так: 125*1.057*7.7*236*3*61 / 10*260*1.061 получается примерно 16ткм.
Коэффициент C можно подобрать и в зависимости от особенностей определенного двигателя. Ну или ввести новый поправочный :rolleyes:
для Опеля на C3 масле примерно так: 100*1.057*4.2*236*1.8*61 / 10*140*1.061 = 7744км
Так же выше приведена формула по которой можно определить интервал замены масла по "сожженному" топливу. Мне больше нравится с пробегом на выходе :drinks:
http://www.oil-club.ru/forum/topic/1528 ... ntry250721Формула Кублина такая:
Пробег(км) = (244.38 х TBN x Vм х Vдв) / (L100 x Pлс)
Vм = кол-во литров масла при замене;
Vдв = паспортный объём двигателя в кубических сантиметрах;
L100 = расход топлива в литрах/100км;
Pлс = паспортная мощность двигателя в лошадиных силах;
TBN= щелочное число масла. Вопрос только, по какому методу. Посчитал для своей машины и азиатских масел-если TBN по буржуйски мерить, то менять можно через 9500 км,многовато... Если по нашему госту, то 7500 км, уже больше похоже на правду...
http://www.oil-club.ru/forum/topic/1528 ... ntry283422ivan777,
М - объём масла при замене(в литрах). Не объём картера, а именно сколько ты залил нового масла.
Тогда для бензиновых двигателей:
Vтоплива(в литрах) = 200 х М (для PAO-масел)
или
Vтоплива(в литрах) = 150 х М (для гидрокрекиновых масел)
или
Vтоплива(в литрах) = 100 х М (для минеральных масел)
Добавлено спустя 7 минут 48 секунд:
От себя.
Зная свою среднюю скорость.
Vср умножаем на предполагаемое количество моточасов = Пробег в км
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.
Yamaha Raider S XV1900CSXR

- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17786
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
Re: Какое масло льем в движок?
Тут надо пояснить, что Vтоплива(в литрах) - это объем израсходованного топлива между заменами масла.ivan777,
М - объём масла при замене(в литрах). Не объём картера, а именно сколько ты залил нового масла.
Тогда для бензиновых двигателей:
Vтоплива(в литрах) = 200 х М (для PAO-масел)
или
Vтоплива(в литрах) = 150 х М (для гидрокрекиновых масел)
или
Vтоплива(в литрах) = 100 х М (для минеральных масел)
Скажем ХД - 3,3 литра "синтетика".
3,3*150=495 л.
Средний расход 6,33 л./100 км.
495*100/6,33=7820 км. (мануал 8т.км)
Попробуем сэкономить на минералке.
3,3*100=330 л.
330*100/6,33=5215 км.
Мне эта формула больше нравиться.
Расход топлива - это как раз показатель режима работы. А остальное уже излишество.
- Demon
- Сообщения: 9494
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
- Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
- Откуда: Россия, Москва
Re: Какое масло льем в движок?
Ковбой Marlboro какой то у тебя оптимистичный расход.
5 * 200(4,5 группы) = 1000 л
5 * 150(3я группа) = 750 л
5 * 100(1,2 группа) = 500 л
Средний 7
1000*100/7=14 тык (почти, но целых 14 000!!! мануал 7 тык)
750*100/7=10 тык (мануал 7 тык)
500*100/7= 7 тык (бинго!)
Рассчитали на тип какого масла рассчитывал производитель указывая такой пробег?
Бред.
Добавлено спустя 13 минут 8 секунд:
Я от смены до смены (по пробегу) сжёг 313.58 литров, проехав 4 500 км.
5 * 200(4,5 группы) = 1000 л
5 * 150(3я группа) = 750 л
5 * 100(1,2 группа) = 500 л
Средний 7
1000*100/7=14 тык (почти, но целых 14 000!!! мануал 7 тык)
750*100/7=10 тык (мануал 7 тык)
500*100/7= 7 тык (бинго!)
Рассчитали на тип какого масла рассчитывал производитель указывая такой пробег?

Добавлено спустя 13 минут 8 секунд:
Я от смены до смены (по пробегу) сжёг 313.58 литров, проехав 4 500 км.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.
Yamaha Raider S XV1900CSXR

- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17786
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
Re: Какое масло льем в движок?
Я ж не свой указал, а "условного исправного Харлея".Demon писал(а):Ковбой Marlboro какой то у тебя оптимистичный расход.

- Demon
- Сообщения: 9494
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
- Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
- Откуда: Россия, Москва
Re: Какое масло льем в движок?
50 от 60 отличаются ровно на пять единиц, как остальные ступени.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.
Yamaha Raider S XV1900CSXR

- Demon
- Сообщения: 9494
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
- Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
- Откуда: Россия, Москва
Какое масло льем в движок?
Почему же Mobil1 Petrol-Canada и Shell позаботились о JASA MA для авто масла?

Shell ROTELLA® T Triple Protection®

http://petro-canada.petrolube.ru/upload ... SSPORT.pdf

http://bikepost.ru/blog/28011/JASO-T-90 ... zvody.html
Отправлено спустя 42 минуты 52 секунды:
МА1 для скутеров.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.
Yamaha Raider S XV1900CSXR

- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17786
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
Какое масло льем в движок?
Чтобы не потерялось откуда выросли ноги у этого комментария.Demon писал(а):50 от 60 отличаются ровно на пять единиц, как остальные ступени.
Отправлено спустя 7 минут 32 секунды:Предыстория: писал(а):Ковбой Marlboro писал(а):А я вот не найду недорогое (наше) масло 10w50 или 10w60.Demon писал(а):Где искал?Ковбой Marlboro писал(а):По магазинам. Понятно, что в инете можно найти, но ИМХО, хочется в случае чего найти это масло в магазине, а не ждать доставки пару недель.Demon писал(а): На заправках пошукай, 15W-50 так же.
А на весна-осень 15w-40 не хочешь?Ковбой Marlboro писал(а):40 мало. В апреле-мае даже в Москве может быть за 25, не говоря, если куда-то уедешь. Для такой температуры 40 может быть маловато.
На заправках ТНК даже их 20w50 редко встречается, а их 10w60 даже в том большом магазине не бывает.
У Лукойла с Газпромом 10w50 или 10w60 не нашел даже в интернете.Demon писал(а):Дело в том, что в 15w-40 высокотемпературная вязкость и самое главное HTHS приближается к 50, примерно 45.Ковбой Marlboro писал(а):Вот только меня смущает результат эксперимента с IPON 15w50...Demon писал(а):А точно было 50, а не 60?Ковбой Marlboro писал(а):Точно. а что есть IPON 15w60?Demon писал(а):Ипон не знаю, но вобще бывает.Ковбой Marlboro писал(а):Так у них вроде высокотемпературная вязкость одинаковая.Demon писал(а):А точно было 50, а не 60?
А ты посмотри перечень фирм чьим стандартам соответствуют их масла (грузовые моторы), и на то что первым индексом стоит "дизельный" индекс.
- Demon
- Сообщения: 9494
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
- Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
- Откуда: Россия, Москва
Какое масло льем в движок?
Для дизелей свои допуски, JASO-DH.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.
Yamaha Raider S XV1900CSXR

- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17786
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
Какое масло льем в движок?
Ну так они тоже есть в приведенных таблицах. Хотя я имел ввиду индексы API CI и CH.
Фирмы эти делают масла в том числе для дизельных двигателей. Я тебе показывал фотку с парома бочек Castrol. В дизелях на грузовиках применяются фрикционы работающие в моторном масле.
- Demon
- Сообщения: 9494
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
- Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
- Откуда: Россия, Москва
Какое масло льем в движок?
http://www.lukoil-masla.ru/info/classification/00002/

Отправлено спустя 3 минуты 28 секунд:
Отправлено спустя 1 минуту 59 секунд:
Castrol Power 1 Racing 4T 10W-50 отработка на Suzuki Djebel 200 после 1070км.

Про важность "кто первый" поискал. Толкового ничего.категория API SH является "условно действующей" и может использоваться только как дополнительная, например API CG-4/SH.
Чем отличается SM\CJ-4 от CJ-4\SM?Класс, прописанный первым, является основным, т.е. — моторное масло для дизельных двигателей, но возможно применение в бензиновых двигателях, соответствующих классификации API SM.

Отправлено спустя 3 минуты 28 секунд:
Это зачем?
Отправлено спустя 1 минуту 59 секунд:
Castrol Power 1 Racing 4T 10W-50 отработка на Suzuki Djebel 200 после 1070км.

Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.
Yamaha Raider S XV1900CSXR

- Demon
- Сообщения: 9494
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
- Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
- Откуда: Россия, Москва
Какое масло льем в движок?
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.
Yamaha Raider S XV1900CSXR

- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17786
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
Какое масло льем в движок?
И вряд ли оно есть. Её определяет, скорее всего, производитель для себя чисто в целях маркетинга.
- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17786
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
Какое масло льем в движок?
так же как и комменты и поведенческие реакции пишущих 

Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17786
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
Какое масло льем в движок?
Demon, давай все таки попробуем придумать рекомендации по подбору аналога мотомаслам. Потому как это вопрос думаю сейчас многих будет интересовать в связи с ростом цен.
1. Марка масла и синтетика\не синтетика - дело личного вкуса.
2. Открываем мануал и смотрим рекомендованные вязкость и классы масла. Обычно имеется формулировка "масло классом не ниже SG/SH".
Например, в мануале написано "масло классом не ниже SG".
То есть подходят масла классов SH, SJ, SK.
3. Масла класов SL\SM\SN и GF-4/GF-5. Применять при наличии допусков MA или MA2.
1. Марка масла и синтетика\не синтетика - дело личного вкуса.
2. Открываем мануал и смотрим рекомендованные вязкость и классы масла. Обычно имеется формулировка "масло классом не ниже SG/SH".
Например, в мануале написано "масло классом не ниже SG".
То есть подходят масла классов SH, SJ, SK.
3. Масла класов SL\SM\SN и GF-4/GF-5. Применять при наличии допусков MA или MA2.
- Demon
- Сообщения: 9494
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
- Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
- Откуда: Россия, Москва
Какое масло льем в движок?
ИсправилКовбой Marlboro писал(а):Demon, давай все таки попробуем придумать рекомендации по подбору аналога мотомаслам. Потому как это вопрос думаю сейчас многих будет интересовать в связи с ростом цен.
1. Марка масла и синтетика\не синтетика - дело личного вкуса.
2. Открываем мануал и смотрим рекомендованные вязкость и классы масла. Обычно имеется формулировка "масло классом не ниже SH/SJ".
То есть подходят масла классов SH, SJ,SL,SM.
3. Масла класса SN и GF-4/GF-5. Применять только при наличии допусков MA или MA2.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.
Yamaha Raider S XV1900CSXR

- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17786
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
Какое масло льем в движок?
Про них тогда надо добавить пояснения про энергосберегающих присадки. А то Богдан же заливал на ноябрь-декабрь толи 0W, толи 5W.
Тогда:
Рекомендации по подбору аналога мотомаслам. Потому как это вопрос думаю сейчас многих будет интересовать в связи с ростом цен.
1. Марка масла и синтетика\не синтетика - дело личного вкуса.
2. Открываем мануал и смотрим рекомендованные вязкость и классы масла. Обычно имеется формулировка "масло классом не ниже SH/SJ".
То есть подходят масла классов SH, SJ,SL,SM.
3. Масла класса SN и GF-4/GF-5. Применять только при наличии допусков MA или MA2.
4. Масла класса SL,SM от 0W-20 до 5W-30 могут быть с энергосберегающими присадки. Такие масла должны дополнительно маркироваться "Energy Conserving". Т.е. маркировка API будет выглядеть как SL/EC. Такие масла применять только при наличии допусков MA или MA2.
- Demon
- Сообщения: 9494
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
- Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
- Откуда: Россия, Москва
Какое масло льем в движок?
Думаю не стоит четвертый пункт добавлять. Кроме Богдана смельчаком гонять по льду я не знаю, лично. И для таких рекомендация простая - масла для снегоходов.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.
Yamaha Raider S XV1900CSXR
