Kochevnik писал(а):меньшее усилие дает более сильное торможение.
Допустим (лишь допустим) коэффициент торможения
(сила сцепления поверхности колодок с рабочей поверхностью)
барабана=10
диска=9
Но если выбирать между условной шкалой
1-5-10 (барабан)
и
1-3-5-7-9 (диск)
в плане торможения, то я выберу вторую, в силу большей управляемости / "гибкости" диска.
Там хоть и 9 < 10 но есть возможности поймать промежуточные значения
И боясь словить блокировку на максимуме я буду барабан использовать на 5 а диск на 7
Feel the difference.
Это как с ручкой газа, которая на некоторых "дурных" аппаратах работает в положении вкл / выкл
Это менее удобно
И я не зря подчеркнул
endeneu писал(а):более эффективен в использовании
райдера за рулем в меньшей степени интересуют коэффициенты и функции "в теории" его интересуют их "производные" в практике (на дороге)
Даже если барабан дает больше трения, в использовании он как правило менее информативен и тем самым менее удобен для райдера
Kochevnik писал(а):Ты на стиде в кольцевых гонках гоняешь?
В московских пробках в том числе
Насколько я знаю стиль вождения (втч окружающих) в Москве и Минске (сильно) отличается
БРЕСТ 2012 (Post by Anonymous #178191)
Может разгона и скоростей нет таких как на треке, но торможение требуется может еще и круче.
Не зря ж "ведущие собаководы" пишут о том, что езда в городе более опасна (чем кольцо) и что маневрировать и работать тормозом (втч задним) приходится чаще
Кольцевики кстати в большей степени используют передний тормоз
Kochevnik писал(а):Это проблема резины.
Мы не обсуждаем тут случай со старой / дубовой резиной
Kochevnik писал(а):Ну и ещё раз подтверждает более высокую эффективность дискового тормоза
Все таки дискового ?
Kochevnik писал(а):я бы сказал - большинство тюнингаторов редко способны выйти за грань гражданской езды.
Что тогда называть "гражданской ездой" ?
Kochevnik писал(а):вы всё же как-то определитесь. Чем эффективнее тормоз - тем проще будет блокировать его.
Вы уж тоже как-то определитесь
Втч с использованием термина эффективность.
Насколько я помню речь была о
Kochevnik писал(а): Многие "тюнингаторы" автомобилей часто любят говорить - поставил более мощный мотор - ставь более мощные тормоза. На самом деле это опять же глупость.
Возник вопрос - почему глупость
endeneu писал(а):При более динамичной езде нужны более цепкие тормоза - с большим коэффициентом замедления при нажатии педали тормоза
Что вам тут не понравилось ?
По поводу эффективности
Топор тяжелее чем молоток и вхерачить гвоздь им можно тоже сильнее
С точки зрения силы (и нанесения урона) он эффективней
Однако для забивание гвоздей почему то предпочитают пользоваться (более эффективным) молотком
Аналогия понятна ?
Kochevnik писал(а):И если проблема перегрева не стоит (а я даже не представляю как она может стоять на стиде), то это и будут самые эффективные тормоза.
То то все ведущие производители переходят на (по вашей логике менее эффективные) дисковые тормоза (более дорогие в изготовлении и обслуживании) втч на чопперах / круизерах.
А китайцы индусы и производители бюджетных моделей оставляют барабаны ....
Kochevnik писал(а):Сядьте в машину (на площадке, где никого нету). У вас там хорошие тормоза (я предполагаю), которые вас устраивают, разгонитесь до 10-15кмч и затормозите !ЛЕВОЙ! ногой. Если до этого вы не проделывали таких вещей - вы будете очень удивлены - ваши тормоза вдруг станут неинформативными и буду схватывать, как дурные. Только вот вы же не меняли в машине тормоза на другие перед этим действием - а эффект, как буд-то заменили. И вобще это не ваши, а какие-то дурные совсем тормоза стали. Так вот в 99% случаев дело в вас, а не в самих тормозах.
Смысл этого эксперимента?
В его основе - торможение непривычным (для водителя) способом
Мы же говорим о привычных методах и ситуациях.
Садимся по очереди на 2 (почти) одинаковых аппарата - Shadow например - с дисковым и барабанным тормозом и проверяем все то же
Убеждаемся что из 100 респондентов более 50% выберут дисковый тормоз.
Kochevnik писал(а):хотя это в больший степени зависит от навыков пилота
В теории все от них зависит
endeneu писал(а):И если за рулем виртуоз то он возможно вообще обойдется без тормозов (работая двигателем, передачами и сцеплением)
Но виртуозов не так много
Большинство людей интересует не высший пилотаж а езда в городе и по дорогам общего пользования
endeneu писал(а):Многие начинают со стида
Стид прощает многие ошибки
Так вот чтоб он прощал еще больше и не играло очко когда "бл*ть я не успеваю оттормозиться / слишком маленькая дистанция" многим хочется более эффективных тормозов
Если мысль о том что барабан тормозит лучше помогает вам на дороге - ок.
Но если люди находят для себя более удобным и эффективным дисковые тормоза - это их право.
Убеждать их в том что проблема в них и они не умеют пользоваться тормозами как надо вы можете сколько угодно ...и скорее всего безрезультатно ...
PS
И да - раз ужж на то пошло почему на не-кольцевые мотоциклы - на те же дорожники а-ля CB-400 итп не ставят (типа более эффективные) барабаны ?
Модель бюджетная. Для кольца не предназначена ....
А .. ?
