применение широко-поверхностных подшипников, в которых масло высокой вязкости поступает медленнее.
Меньшая вязкость масла приводит к меньшему сопротивлению деталям двигателя, что приводит к увеличению мощности двигателя, меньшему износу в некоторых узлах двигателя.
Износ шатунных подшипников. Износа особого не видно — линии прямые
плюсы низковязких масел — экономия топлива, экология, более высокий КПД
Диаметр износа
Я не агитирую за жижу!http://www.oil-club.ru/forum/uploads/mo ... 284378.jpg[/IMG]
[IMG]Гуталинщики вообще в шоке [http://www] 0W-20 всех круче [http://www]
Нужно отметить что Amsoil Signature Series 0W-20 я выбрал для теста специально - эта компания всегда свои масла тестировала этим методом и преподносила как преимущество продуктов Amsoil. В интернете полно их тестов в сравнении с другими маслами. Как оказалось не обманывают [http://www]
Redline EuroSeries 5W-30 - масло на Эстерах (плюс наверное ПАО) - тоже показал хороший результат.
Вопрос почему густое Eurol Maxence RC 10W-60 ПАО+гидрокрекинг показало не лучший результат? Ведь по теории густая вязкость должна была лучше защитить стальной шарик от износа.
Масла SRS Viva1 SLV plus 5W-30 и Eurol Syntence 5W-30 - масла на одной рецептуре VW 504/507 - этот допуск считается многими одним из самых навороченных [http://www] А показали разный результат.
Вот и пища для размышлений [http://www]
Но если экстраполировать результаты, то судя по анализам лучше максимально укладываться в температурный диапазон.
Т. Е. если не катаешь при минусе или около нуле, то 10W Немного лишнее.
Если не прндвидится 40+, то 60 явный перебор, а может и 50 лишнее.
Например М1 Делвак, есть минералка МХ 15W-40 и МХ экстра 10W-40.
Характеристики этих продуктов практически идентичны. Но если проанализировать разницу, то станет заметно, что у экстра чуть больше сульфатная зольность. А значит в нем чуть больше присадок. Больший диапазон температур достигается добавлением большего количество присадок либо небольшого количества других? Значит по мере их износа взякость "поплывет"?
Тем более гидрики и подшипники любят более жидкое (из 40-50-60).
А про перегрев я выше выкладывал. Какое то выдержит пол часа и станет водой, другое выдержит час. И тут не важно 40, 50 или 60.