Обслуживание

Способы вывешивания мотоцикла

Вывешивание обоих колес с помощью подъемника и стойки

Устанавливайте посадочное место подъемника таким образом, чтобы не повредить масляный фильтр и проходящие под двигателем шланги.

С помощью подъемника и стойки

Это простой и эффективный способ. Для него нужно 2 приспособления: элементарный мотоциклетный подъемник и автомобильная стойка-пирамидка с регулируемой высотой.

  1. Выставьте необходимую для вывешивания переднего колеса высоту рамки подъемника.
  2. Установите подъемник под переднюю часть двигателя и вывесьте переднее колесо.
  3. Выставьте необходимую для вывешивания заднего колеса высоту стойки.
  4. Поднимите заднюю часть мотоцикла рукой (она теперь совершенно не тяжелая, вес перемещен на переднюю часть). Подставьте стойку под поперечину маятника.

Как вывесить заднее колесо подручными средствами

Способ 1

Подручными средствами
  1. Установить мотоцикл на боковую подставку.
  2. Подложить что-нибудь под правое плечо маятника, выбрав полностью высоту.
  3. Установить под левое плечо маятника домкрат.
  4. Домкратом приподнять левое плечо маятника, установив мотоцикл в вертикальное положение.

Способ 2

  1. Установить мотоцикл в вертикальное положение, подложив что-нибудь под боковую подставку.
  2. Установить под оба плеча маятника площадку и под нее домкрат.
  3. Домкратом немного приподнять маятник.

Зимняя консервация

Действия по консервации мотоцикла, описанные ниже, не являются безоговорочным "руководством к действию". В интернете можно найти массу статей на эту тему, в которых процесс консервации отличается от предложенного ниже и является гораздо более сложным. Описанный ниже способ показался мне наиболее приемлемым в моей конкретной ситуации. Снимаю с себя всю ответственность за его правильность и универсальность.

Информацию о химических средствах, используемых при консервации, см. в Приложении 3.

Разбор

Самый лучший способ защитить деталь от коррозии и порчи от мороза - это унести ее домой. Потом долгими зимними вечерами можно заниматься полировкой, смазкой и ностальгическим медитативным любованием. В этом деле я остановился где-то на грани паранойи. На фотографии ниже видно, что в итоге осталось в гараже.

Аккумулятор - это та вещь, которую снять и унести домой настоятельно рекомендуется. Два-три раза за зиму следует провести контрольно-тренировочный цикл (полностью разрядить аккумулятор, а затем полностью зарядить).

Мытье и сушка

Естественно, перед дальнейшей обработкой мотоцикл должен быть чистым и сухим. Когда значительная часть деталей снята, процесс мытья можно провести более тщательно, своими силами и с минимумом воды.

Обработка наружных поверхностей полиролями

Хромированные поверхности обработать полиролью для хрома. Это поможет удалить начинающую образовываться ржавчину и предотвратит появление новой.

Лакокрасочные поверхности также обработать специальной полиролью (можно цветной). Заполняя микротрещины, и не давая попасть в них влаге, эти средства обеспечивают поверхностям долговременную защиту.

Защита от коррозии смазками

Хромированные и металлические поверхности для дополнительной защиты обработать универсальной смазкой-спреем. Я "пошел дальше" и также "заспреил" и лакокрасочные поверхности.

Покрышки и др. резинки для предотвращения растрескивания от мороза желательно обработать силиконовой смазкой-спреем.

Цепь, чтобы ее ролики и втулки не приржавели друг к другу, звенья не потеряли подвижность, а колечки не рассохлись, следует смазать специальной смазкой для цепи.

Защита системы питания

Бензобак следует залить под горловину, предварительно добавив стабилизатор бензина. Он обеспечит защиту от коррозии, образования отложений, предотвратит старение и окисление бензина.

Защитить систему от появления в ней конденсата можно, "запечатав впуск и выпуск": на глушители можно надеть пакеты и перетянуть резинками, либо заткнуть отверстия (например, подойдет лампочка от поворотника, обмотанная промасленной тряпкой). Воздушный фильтр снять, и также с помощью пленки загерметизировать впуск.

Установка на стойки, "упаковка"

Смысл вывешивания мотоцикла на время консервации состоит в том, чтобы разгрузить переднюю и заднюю подвески, а также снять нагрузку с колес и безбоязненно снизить в них давление (примерно до 1 атм). Получается, что идеальный вариант - это поднять мотоцикл под раму в 4-х точках. Это сопряжено с определенными трудностями. Во-первых, сложно найти такие точки приложения, чтобы не повредить приводы и шланги, проходящие рядом с рамой. Площадь этих точек должна быть минимальной, что повлияет на устойчивость. Во-вторых, продольный участок рамы (от переднего края до места крепления маятника) очень короткий, что также повлияет на устойчивость. Компромиссным решением является вывесить переднее колесо мотоцикла, подняв его под двигатель (в передней его части) подъемником, а затем вывесить заднее колесо, поставив на стойку поперечину маятника. Задняя подвеска в этом случае не распрямится, но нагрузка на нее уменьшится значительно. См. фото ниже.

Ну вот, теперь остается накрыть мотоцикл чехлом и не трогать его до весенней расконсервации, во время которой, будем надеяться, никаких сюрпризов не произойдет.

Весеннее "оживление". Подготовка к сезону

Список и последовательнось действий по подготовке мотоцикла к сезону, описанные ниже, показались мне наиболее приемлемыми в моей конкретной ситуации. Снимаю с себя всю ответственность за их правильность и универсальность. Пользуйтесь также Руководством по эксплуатации Honda VT600C/CD (1997-98 гг).

Информацию о средствах обслуживания, запчастях и расходных материалах, химических средствах, используемых при подготовке мотоцикла к сезону, см. в приложениях 1, 2, 3 и в Таблице соответствия запчастей, мотохимии и инструментов.

Наконец-то пришло время открывать сезон. Но сначала предстоит провести ряд мероприятий по "оживлению" мотоцикла. Вы приходите в гараж, расчехляете своего коня и с радостью лицезреете его, чистого и блестящего...

Очистка внешних поверхностей

То что мотоцикл так хорошо сохранился за зиму, обусловлено тем, что осенью вы обильно "полили" его смазкой. Теперь излишки смазки необходимо удалить, в первую очередь с двигателя и глушителей, чтобы смазка не горела при первом запуске двигателя. Универсальная смазка-спрей прекрасно стирается тряпками, тем не менее оставляя защитный слой. Это можно рассматривать как первый подход к полировке мотоцикла.

Несмотря на предпринятые осенью меры по защите, ржавчина все же может добраться до каких-то мест. В этом случае ее следует удалить с помощью преобразователя.

Пока мотоцикл еще находится в полуразобранном состоянии, также имеет смысл осмотреть его на предмет царапин и сколов краски, до которых потом добраться будет невозможно, и, как вариант, закрасить их автоэмалью, после чего отполировать войлочным кругом на дрели.

Чтобы на поверхностях поменьше собиралась грязь, следует произвести дополнительную очистку от смазки полиролями (для хрома и для лакокрасочных поверхностей), причем тоже лучше до сборки мотоцикла, по крайней мере обработать те его части, которые потом будут скрыты.

Перый запуск двигателя

"Распечатываем" впуск и выпуск, устанавливаем воздушный фильтр и аккумулятор, который дома предварительно как следует зарядили.

Проверяем работу привода клапана пускового устройства карбюратора ("подсоса"), при необходимости регулируем его и смазываем.

Устанавливаем топливный кран в положение "ON". Включаем зажигание, убеждаемся в том, что включена нейтральная передача и...

Процедура запуска двигателя

  1. Выжать рычаг сцепления (и не отпускать, пока двигатель не запустится).
  2. Нажать кнопку стартера. "Крутить" 5-6 секунд, как только начнет "схватываться", потихоньку вытащить "подсос".
  3. Если двигатель не запустился, подождать минут 5 и повторить попытку точно таким же образом.
  4. Если после 2-3 попыток двигатель не запустился, открыть полностью газ и нажать стартер. "Покрутить" так секунд 5-6, чтобы продуть цилиндры.
  5. Повторить шаги, описанные в пп. 1-3.

Иногда бывает так, что искра присутствует на всех свечах, аккумулятор бодро крутит стартер, но мотоцикл категорически отказывается заводиться. Скорее всего проблема в том, что за зиму "высохли" карбюраторы. В этом случае можно попробовать выкрутить по одной свече с каждого цилиндра (те, что в свободном доступе) и залить в шахты из шприца по 0,5 мл бензина.

В большинстве случаев двигатель запустится без проблем. Стид - очень надежный мотоцикл. И при правильной консервации за зиму с ним ровным счетом ничего не случится.

Проверка винтов, гаек

Проверьте и при необходимости подтяните гайки и винты. Поправьте или замените хомуты, крепеж шлангов, жгутов и проводов.

Передняя подвеска

Пока мотоцикл еще находится в "подвешенном" состоянии, имеет смысл подумать, не пора ли сменить масло в вилке, а также обратить внимание на состояние пыльников, посмотреть, не протекают ли сальники.

Смазка цепи

Опять же, пока заднее колесо вывешено, вы можете смазать цепь. Даже если вы делали это при консервации, лишний раз не помешает, за зиму смазка могла потерять свои свойства. Возможно, если осенью вы поленились это сделать, цепь предварительно стоит промыть.

Снятие со стоек

Для выполнения дальнейших операций мотоцикл необходимо "спустить на воду". Подкачайте шины до необходимого давления и снимите мотоцикл. Еще раз проверьте давление в шинах, при необходимости приведите в норму.

Замена масла, масляного фильтра

Предметом вечного спора является вопрос, когда менять масло - осенью или весной. Решать вам. В идеале - и осенью, и весной. У меня в конце первого сезона масло было практически чистое, поэтому менять я не стал. Весной же решил заменить. Во-первых, вторую замену масла после покупки мотоцикла рекомендуется проводить вне графика обслуживания (примерно через 1000 км), во-вторых, зимой масло претерпевало перепады температур и могло потерять свои свойства, к тому же, у него элементарно вышел срок годности.

Замена охлаждающей жидкости

Ситуация очень похожа и с заменой охлаждающей жидкости. Оставлять в зиму в холодном гараже мотоцикл, антифриз в системе охлаждения которого уже не имеет достаточную плотность, опасно. В свою очередь, после зимы в холодном гараже антифриз (наверное) может испортиться. Но как бы то не было, с маслом ситуация более критичная.

Гидравлический тормоз

Тормоз - это ваша безопасность, пренебрегать им не следует. Замена тормозной жидкости при правильном выполнении - операция не сложная и не долгая.

Если за зиму поршни тормозного суппорта закисли, их необходимо почистить.

Тормозные колодки и диск проверить на предмет изношенности, при необходимости заменить.

Это лишь примерный и далеко не полный набор мероприятий, которые вы можете проделать с мотоциклом весной. Смотрите по ситуации и следуйте Графику проведения технического обслуживания.