Итак, докладываю:
найти подходящий бензофильтр поблизости не удалось, купил на авиамоторной, для какой-то suzuki. Г-образный (т.е. штуцеры относительно друг друга под углом 90 градусов). Один штуцер (тот что к насосу) 10мм, второй - 8мм. Отпилил штуцер от старого фильтра, внатяг надел на тот что 8мм, сел "как родной", не течет.
Немного пришлось повозиться с расположением топливного фильтра т.к. он, естественно, на старое место не встал. В итоге, притянул его хомутом к раме (через резиновую прокладку).
Аккумулятор зарядил, поставил на место (кстати, минусовая клемма у него оказалось свернута набок, еле закрутил).
После пары минут (все так же глох), завелся прекрасно, обороты держит, ничего не плавает, ничего не глохнет!
При возне с аккумом возник вопрос: а не подох ли у меня генератор? Кинул вольтметр туда, где главный предохранитель.
При заглушенном движке - 12.6-12.8 В, при заведенном - около 14. Но! При добавлении газа, напряжение проседает, при возврате на ХХ - восстанавливается. Так должно быть?