Светодиодные поворотники и реле
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- HondaElectraGlide
- Сообщения: 6259
- Зарегистрирован: 12 мар 2010, 20:31
- Мотоцикл: FLHTCUI 01.88.1450
- Откуда: Moskau
- HondaElectraGlide
- Сообщения: 6259
- Зарегистрирован: 12 мар 2010, 20:31
- Мотоцикл: FLHTCUI 01.88.1450
- Откуда: Moskau
http://cgi.ebay.com/ebaymotors/LED-HARL ... ccessories
http://cgi.ebay.com/ebaymotors/LED-HARL ... ccessories
про реле там не написано... как они тогда работают.......
http://cgi.ebay.com/ebaymotors/LED-HARL ... ccessories
про реле там не написано... как они тогда работают.......
Без экипа и страховки #$% делать на дороге. Берегите себя!
Ein Volk, ein Reich, ein Probki!
Ein Volk, ein Reich, ein Probki!
Передние поворотники-габариты:





Стоп-сигнал - габарит:





Поворотники, стоп и реле делал мой брат по схемам из интернета. Какие схемы и где он их брал - он мне так и не поведал. Качество изготовления не ахти, да и времени прошло достаточно, крепеж немного в ржавчине, но всё работает.
Как видно на фото все сделано на цоколе от стандартной лампы и может быть заменено на лампы в течении 5ти минут. Стандартное реле на месте.
Устройство задних поворотников аналогично передним.
P.S. Диоды в стоп-сигнале не криво припаяны! Подогнуты специально, дабы светили и в стороны тоже.





Стоп-сигнал - габарит:





Поворотники, стоп и реле делал мой брат по схемам из интернета. Какие схемы и где он их брал - он мне так и не поведал. Качество изготовления не ахти, да и времени прошло достаточно, крепеж немного в ржавчине, но всё работает.
Как видно на фото все сделано на цоколе от стандартной лампы и может быть заменено на лампы в течении 5ти минут. Стандартное реле на месте.
Устройство задних поворотников аналогично передним.
P.S. Диоды в стоп-сигнале не криво припаяны! Подогнуты специально, дабы светили и в стороны тоже.
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Реле поворотов ИЖ
http://www.moto.nnov.ru/nocharset/getpic.php?id=81
Бывает разных производителей. Реле не тепловое, поэтому на мощность потребителей - пох - идеально подходит для светодиодных ламп. Есть встроенная защита от КЗ.
Стоит 100р. Надежность выше крыши.
http://www.moto.nnov.ru/nocharset/getpic.php?id=81
Бывает разных производителей. Реле не тепловое, поэтому на мощность потребителей - пох - идеально подходит для светодиодных ламп. Есть встроенная защита от КЗ.
Стоит 100р. Надежность выше крыши.
- brother_ilia
- Site Admin
- Сообщения: 5720
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Давно уже есть:Mexanik писал(а):Илюх, схемы не будет?
http://hondasteed.org.ru/diary_3.php#chapter_1_6
Re: Светодиодные поворотники и реле
Расскажу и я свою историю перехода на светодиоды.
У меня передние поворотники с габаритами. Для них заказал такие http://www.ebay.com/itm/350828132098?ss ... 1497.l2649 светодиоды. Такие же решил поставить в стоп. Итого 4 шт. На задние поворотники и подсветку номера заказал такие http://images.ua.prom.st/33857815_w640_ ... orange.jpg Итого 3 шт.
Думал переделать электроное ВАЗовское реле поворотов, но когда зашел в пару точек где торгуют таким, в них не оказалось донора. Дальше шаг на опережение - хотел найти подходящую "маму" для разъема чтоб не ломать "папу" в проподке для случая когда надо будет вернутся на родное реле. Но и тут провал, "мамы" нет даже на радиорынке.
Но так так лампы уже заказал и они были в пути с китая то отспуать не хотел. Пришлось заказать скрипя зубами универсальное электронное реле поворотов для мотоцикла. Оно нечуствительно к нагрузке http://www.dhgate.com/product/universal ... 04535.html
Когда все приехало, я установил по местах. Включил. Облом первый - поворотники мигают все. Забыл что надо поставить два диода на лампу индикатора поворотов, тогда будут мигать только левые при положении налево и только правые при положении направо.
Облом второй - с передних ламп начало вонять паленым. Быстро все выключил. Думал. Смотрел схему. Оказалось что при выключеных поворотах плюс идет на нить накала переднего габарита, и при использовании обычных ламп накаливания проблем нет. Со светодиодами проблема. Разобрав светодиодную лампу понял что воняло - конструкция ламп такова что светоизлучающая матрица одна а эффект двух режимов накала достигается что один плюс идет напрямую на матрицу, а второй через резистор 50 Ом на ту же матрицу.
Получалось что плюс через резистор 50 Ом шел на габариты и на цепь ламп поворотов. Он то и подпалился. Не сдаемся. Надо опять добавлять диод в разрыв плюса каждого переднего (левого и правого) поворотника и остальной цепи чтоб плюс на лампу можно было подать как в режиме габарита и чтоб дальше плюс не шел, так и в режиме поворотника. Так как на столе уже есть разобраная светодиодная лампа то решил в нее и впаять диод. Такую процедуру повторил и с другой лампой.
Результат - передние габариты работают, поворотники также работают как им и положено с нормальной частотой. Стопы и задние габариты также нормально работают.
Доработано две светодиодные лампы двумя диодами, добавлено два диода на лампу индикации поворотов.
Мощность светодиодов в задних поворотниках и подсветке номера 1.65Вт, мощность двухрежимных ламп 0.9/2.18Вт соответсвенно. Если поравнять со стандартными лампами то имеем следующие сэкономленные мощностя: в режиме поворотников около 83 Вт (20х2 перед + 21.5х2 зад), в режиме габаритов 22 Вт(7х2 перед + 4х2 зад), подсветка номера 6 Вт и стопы 30 Вт (15х2).
Сэкономленную энергию потратил на доп фары на дугах для которых купил два линзованых сверхярких светодиода узкого пучка белого цвета по 15 Вт каждый при максимальной мощности http://dx.com/p/m1304-waterproof-1000lm ... car-227905. Они имеют три режима - макс мощность 1.5А, слабая мощность около 0.5А, и стобоскоп 0.8А. На их фоне основной свет почти незаметен. Светят далеко. Более подробные фотки и отчет по доп фарам будет в другой теме форума.
У меня передние поворотники с габаритами. Для них заказал такие http://www.ebay.com/itm/350828132098?ss ... 1497.l2649 светодиоды. Такие же решил поставить в стоп. Итого 4 шт. На задние поворотники и подсветку номера заказал такие http://images.ua.prom.st/33857815_w640_ ... orange.jpg Итого 3 шт.
Думал переделать электроное ВАЗовское реле поворотов, но когда зашел в пару точек где торгуют таким, в них не оказалось донора. Дальше шаг на опережение - хотел найти подходящую "маму" для разъема чтоб не ломать "папу" в проподке для случая когда надо будет вернутся на родное реле. Но и тут провал, "мамы" нет даже на радиорынке.
Но так так лампы уже заказал и они были в пути с китая то отспуать не хотел. Пришлось заказать скрипя зубами универсальное электронное реле поворотов для мотоцикла. Оно нечуствительно к нагрузке http://www.dhgate.com/product/universal ... 04535.html
Когда все приехало, я установил по местах. Включил. Облом первый - поворотники мигают все. Забыл что надо поставить два диода на лампу индикатора поворотов, тогда будут мигать только левые при положении налево и только правые при положении направо.
Облом второй - с передних ламп начало вонять паленым. Быстро все выключил. Думал. Смотрел схему. Оказалось что при выключеных поворотах плюс идет на нить накала переднего габарита, и при использовании обычных ламп накаливания проблем нет. Со светодиодами проблема. Разобрав светодиодную лампу понял что воняло - конструкция ламп такова что светоизлучающая матрица одна а эффект двух режимов накала достигается что один плюс идет напрямую на матрицу, а второй через резистор 50 Ом на ту же матрицу.
Получалось что плюс через резистор 50 Ом шел на габариты и на цепь ламп поворотов. Он то и подпалился. Не сдаемся. Надо опять добавлять диод в разрыв плюса каждого переднего (левого и правого) поворотника и остальной цепи чтоб плюс на лампу можно было подать как в режиме габарита и чтоб дальше плюс не шел, так и в режиме поворотника. Так как на столе уже есть разобраная светодиодная лампа то решил в нее и впаять диод. Такую процедуру повторил и с другой лампой.
Результат - передние габариты работают, поворотники также работают как им и положено с нормальной частотой. Стопы и задние габариты также нормально работают.
Доработано две светодиодные лампы двумя диодами, добавлено два диода на лампу индикации поворотов.
Мощность светодиодов в задних поворотниках и подсветке номера 1.65Вт, мощность двухрежимных ламп 0.9/2.18Вт соответсвенно. Если поравнять со стандартными лампами то имеем следующие сэкономленные мощностя: в режиме поворотников около 83 Вт (20х2 перед + 21.5х2 зад), в режиме габаритов 22 Вт(7х2 перед + 4х2 зад), подсветка номера 6 Вт и стопы 30 Вт (15х2).
Сэкономленную энергию потратил на доп фары на дугах для которых купил два линзованых сверхярких светодиода узкого пучка белого цвета по 15 Вт каждый при максимальной мощности http://dx.com/p/m1304-waterproof-1000lm ... car-227905. Они имеют три режима - макс мощность 1.5А, слабая мощность около 0.5А, и стобоскоп 0.8А. На их фоне основной свет почти незаметен. Светят далеко. Более подробные фотки и отчет по доп фарам будет в другой теме форума.
- pride
- Сообщения: 17998
- Зарегистрирован: 20 авг 2009, 01:07
- Мотоцикл: 1979 H-D Shovelhead hardtail chopper
1968 Jawa 350 typ. 360 - Откуда: Санкт-Петербург
Re: Светодиодные поворотники и реле
Тащемта пусть это будет главная тема по светодиодам. Ок?
Нашел вот такой девайс - http://lumenhouse.ru/catalog/bt_seriya_ ... 50_cr123a/ светит зачетно. Хочу взять на пробу. Если выдержит долговременную работу и бортовое питание, поставлю. Можно на дуги пару или одну под траверсу в качестве адового ближнего. Что скажите?
Нашел вот такой девайс - http://lumenhouse.ru/catalog/bt_seriya_ ... 50_cr123a/ светит зачетно. Хочу взять на пробу. Если выдержит долговременную работу и бортовое питание, поставлю. Можно на дуги пару или одну под траверсу в качестве адового ближнего. Что скажите?
По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ!!!!1

Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.

Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.
- artmem
- Сообщения: 9828
- Зарегистрирован: 13 фев 2013, 21:49
- Мотоцикл: Honda Steed-ST1100 ABS-GL1500
- Откуда: Москва
Re: Светодиодные поворотники и реле
А чо, Феникс фирма с именем...фонари ваяет хорошие.pride писал(а):Что скажИте?
Пятый год, голдовод
Re: Светодиодные поворотники и реле
pride
За столько тугриков можно и автошный диодный прожектор взять, но в любом случае, как полноценный ближний — не проканает, наверняка будет слепить встречку, а как хорошая подсветка на 10-15 метров — самое оно, особенно, когда едешь на дальнем, но опять же — цена вопроса.
За столько тугриков можно и автошный диодный прожектор взять, но в любом случае, как полноценный ближний — не проканает, наверняка будет слепить встречку, а как хорошая подсветка на 10-15 метров — самое оно, особенно, когда едешь на дальнем, но опять же — цена вопроса.
Лучше голодай, чем что попало ешь,
Лучше будь один, чем вместе с кем попало.
Лучше будь один, чем вместе с кем попало.
- NoAdO
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 02 фев 2014, 08:27
- Мотоцикл: Honda Steed 400
- Откуда: Москва, ЮАО-ЮЗАО
Re: Светодиодные поворотники и реле
Ставил на хонду dio диодные поворотники и стоп, пришлось поменять реле. 100 рублей электронное для восьмёрки, 3-х контактное в отличие от 2х у Дио. Принципы действия:
Дио: подаваемый сигнал реле рубит, пропуская ток и не пропуская циклично. Но скорость моргания зависит от нагрузки т.е. при сгорании 1 лампочки или замене на дио моргать перестаёт вообще и только трещит
2108: электронное, при замыкании управляющего контакта на корпус включается схема, которая использует входящий ток для деления его по циклам т.е. от нагрузки не зависит.
Моё решение:
беру реле от 2108, управляющий контакт замыкаю на массу. Получается, что схема реле уже и готова питаться и делить ток, только вот ток на поворотники всё равно не идёт - кнопка поворотника мешает. Не дошёл ещё до реле у стида и не знаю сколько в нём контактов, но судя по схемам выше моя информация может кому-то пригодится =)
Дио: подаваемый сигнал реле рубит, пропуская ток и не пропуская циклично. Но скорость моргания зависит от нагрузки т.е. при сгорании 1 лампочки или замене на дио моргать перестаёт вообще и только трещит
2108: электронное, при замыкании управляющего контакта на корпус включается схема, которая использует входящий ток для деления его по циклам т.е. от нагрузки не зависит.
Моё решение:
беру реле от 2108, управляющий контакт замыкаю на массу. Получается, что схема реле уже и готова питаться и делить ток, только вот ток на поворотники всё равно не идёт - кнопка поворотника мешает. Не дошёл ещё до реле у стида и не знаю сколько в нём контактов, но судя по схемам выше моя информация может кому-то пригодится =)
- Захар
- Сообщения: 1675
- Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 00:57
- Мотоцикл: BMW R1100RT
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Светодиодные поворотники и реле
NoAdO Реле поворотов от ВАЗ 2108 работает не так, как ты написал. Нет там никакого управляющего контакта, замыкающегося на массу. И частота мигания от нагрузки тоже зависит( так сказать индикация перегоревшей лампочки). На STEEDах, у которых стоит 3-х контактное реле поворотов можно поставить "восьмерочное" реле. Примерная схемка подключения реле 2108


Re: Светодиодные поворотники и реле
Вот отчёт по светодиодных фарах линзах о которых написал выше
люстра , рампа , оптика ( вопросы по подключению )
люстра , рампа , оптика ( вопросы по подключению )
Re:
Решил поставить светодиодные поворотники, выбрал такие: Bullet-LED-Chrome-Turn-Signal
Чтобы не парится с реле заказал с ebay такую релюшку: CF14 - 3 Pin LED Flasher Relay
Поворотники, в целом понравились, хоть и пластиковые, на свету не проверял, но в гараже светят нормально. Единственный косяк - немного не хватило длины провода у заднего правого - пришлось наростить.
А вот с реле разочаровался: На холостых моргает нормально, а вот как оборотов добавляешь - начинает колбасить! Где-то выше писали, что такое происходит из-за помех в бортовой сети, т.ч. буду разбирать релюху и искать, куда там конденсатор впихнуть можно... За такую цену ожидал полностью рабочего решения, а не полуфабрикат...
Ну и конечно лампу из индикатора на руле пришлось вынуть. Кто-нибудь может подсказать, может есть подходящая светодиодная?
Чтобы не парится с реле заказал с ebay такую релюшку: CF14 - 3 Pin LED Flasher Relay
Поворотники, в целом понравились, хоть и пластиковые, на свету не проверял, но в гараже светят нормально. Единственный косяк - немного не хватило длины провода у заднего правого - пришлось наростить.
А вот с реле разочаровался: На холостых моргает нормально, а вот как оборотов добавляешь - начинает колбасить! Где-то выше писали, что такое происходит из-за помех в бортовой сети, т.ч. буду разбирать релюху и искать, куда там конденсатор впихнуть можно... За такую цену ожидал полностью рабочего решения, а не полуфабрикат...
Ну и конечно лампу из индикатора на руле пришлось вынуть. Кто-нибудь может подсказать, может есть подходящая светодиодная?
- Mad Mike
- Сообщения: 15254
- Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
- Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European - Откуда: Балашиха
Re: Светодиодные поворотники и реле
lohmat
Купил бы в любом автомаге релюху рублей за 80.
Или вообще, в штатном реле токоизмерительный шунт надфилем подточил бы.
Есть светодиоды с держателями. Только тебе там надо будет двунаправленный диод ставить. При включении левого или правого поворотника ток через лампу течет в разные стороны.
Купил бы в любом автомаге релюху рублей за 80.
Или вообще, в штатном реле токоизмерительный шунт надфилем подточил бы.
Ты хотел сказать - на траверсе?lohmat писал(а):Ну и конечно лампу из индикатора на руле пришлось вынуть. Кто-нибудь может подсказать, может есть подходящая светодиодная?
Есть светодиоды с держателями. Только тебе там надо будет двунаправленный диод ставить. При включении левого или правого поворотника ток через лампу течет в разные стороны.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
Re: Светодиодные поворотники и реле
Да не хотел я лезть в реле, вот и заказал... А штатное - не смог разобрать , а корпус ломать не хотелось, но сейчас думаю - хрен с этим корпусом, разберу, посмотрю что там.Mad Mike писал(а):lohmat
Купил бы в любом автомаге релюху рублей за 80.
...
Или вообще, в штатном реле токоизмерительный шунт надфилем подточил бы.
Да-да, слово забыл!Ты хотел сказать - на траверсе?

Я про это и спрашиваю, как эти держатели обзываются? Готовых с двунаправленными диодами нету?Есть светодиоды с держателями. Только тебе там надо будет двунаправленный диод ставить. При включении левого или правого поворотника ток через лампу течет в разные стороны.
- Mad Mike
- Сообщения: 15254
- Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
- Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European - Откуда: Балашиха
Re: Светодиодные поворотники и реле
держатели на блок, например такие:
http://www.chipdip.ru/catalog-show/led- ... or-lights/
Ну или в радиоэлектронных магазинах спроси держатели для светодиодов.
чип-дип ведет блядскую ценовую политику, даю на него ссылку просто из-за наглядности каталога.
Двусторонныие светодиоды я когда-то давно видел вживую, а ща че-то не могу найти.
Оставь лампочку на траверсе, зачем тебе ее менять?
Если поставишь вместо нее светодиоды, то, возможно, поворотники перестанут работать (ща точно не скажу, надо схему смотреть подробнее, говорю по памяти)
Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
По земене ламп на светодиоды - посмотри статью "Конская мутация" от brother_ilia, по моему, он менял.
http://www.chipdip.ru/catalog-show/led- ... or-lights/
Ну или в радиоэлектронных магазинах спроси держатели для светодиодов.
чип-дип ведет блядскую ценовую политику, даю на него ссылку просто из-за наглядности каталога.
Двусторонныие светодиоды я когда-то давно видел вживую, а ща че-то не могу найти.
Оставь лампочку на траверсе, зачем тебе ее менять?
Если поставишь вместо нее светодиоды, то, возможно, поворотники перестанут работать (ща точно не скажу, надо схему смотреть подробнее, говорю по памяти)
Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
По земене ламп на светодиоды - посмотри статью "Конская мутация" от brother_ilia, по моему, он менял.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
- ShaitanArba
- Сообщения: 10213
- Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
- Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
- Откуда: Москва
Re: Светодиодные поворотники и реле
Оу. Майк, а не подскажешь прямоугольные блоки со светодиодами? Я вообще в этом не шарю, хотел в приборку воткнуть вместо лампочек с цветными рассеивателями.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
Re: Светодиодные поворотники и реле
Через нее все поворотники зажигаются, т.е. включил левый, а горят все, включил правый, опять все :-) По хорошему там бы землю привести и сделать как надо... :-)Mad Mike писал(а):Оставь лампочку на траверсе, зачем тебе ее менять?
Выше brother_ilia, писал про это, видимо придется переделывать, простой заменой тут не обойдешься. :-(
brother_ilia писал(а): Все зависит от того, как работает твоя схема. Посмотри на общей схеме, как он питается, на него масса не приходит. В моем случае пришлось делать доработку на траверсе: на один контакт индикатора оба провода от переключателя через диоды, на другой массу. В противном случае повороты мигали вместе, а индикатор не работал.
- Mad Mike
- Сообщения: 15254
- Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
- Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European - Откуда: Балашиха
Re: Светодиодные поворотники и реле
lohmat
при замене всей индикации на светодиоды, падение напряжения на индикаторной лампе на траверсе будет ничтожно мало, и она гореть не будет. Илья правильнт написал. Нужно схему переделывать и разделять цепи.
ShaitanArba прямоугольные светодиоды бывают, причем разных размеров. Держателей для них не видел.
хотя... яндекс говорит, что бывают:
http://www.dart.ru/cataloguenew/fixture ... /leq.shtml
при замене всей индикации на светодиоды, падение напряжения на индикаторной лампе на траверсе будет ничтожно мало, и она гореть не будет. Илья правильнт написал. Нужно схему переделывать и разделять цепи.
ShaitanArba прямоугольные светодиоды бывают, причем разных размеров. Держателей для них не видел.
хотя... яндекс говорит, что бывают:
http://www.dart.ru/cataloguenew/fixture ... /leq.shtml
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
- Захар
- Сообщения: 1675
- Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 00:57
- Мотоцикл: BMW R1100RT
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Светодиодные поворотники и реле
lohmat
Делай как писал brother_ilia - один конец индикаторной лампы на "массу", другой через диоды на левый и правый повороты. По другому не получится.
Делай как писал brother_ilia - один конец индикаторной лампы на "массу", другой через диоды на левый и правый повороты. По другому не получится.