Это влияет на характер деформации (втч препятствия)
Характеристики мотоцикла и ДТП
Модератор: CHISToff
Re: Езда ночью
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
- gorbatch-d
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 19 окт 2018, 11:07
- Мотоцикл: Honda Steed 400 VLX
- Откуда: Москва и Красногорск, я в процессе выбора
Re: Езда ночью
Со всем, что написали товарищи, я согласен. Только на Стиде не получается тема с форвардами - слишком короткий, подножки рядом, даже привставать можноShaitanArba писал(а): ↑27 мар 2019, 17:25На практически любом мопеде с форвардами невозможно эффективно свеситься.
Мне конечно особо сравнивать не с чем, покатался я на КТМ часов 8 и на своем первом 125сс поездил, это все как раз дорожные мотики. По сравнению со Стидом они как велосипеды рулятся, кто же спорит. Но Стид дает представление о том, как будет вести себя мотик такого типа. Так что, если в планах дальше нет идеи менять класс, то Стид вполне годится для начала, разве нет?
В целом по теме езды ночью можно подвести подитог: нужно качать свои скилы чтобы ездить ночью, буквально. В идеале тратить деньги и время на хорошие курсы на своем мотике или хотя бы ездить периодически на площадку.
Вопрос по замене мотика на более управляемый не рассматриваем
- ShaitanArba
- Сообщения: 10213
- Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
- Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
- Откуда: Москва
Re: Езда ночью
Mad Mike, ну и я о другом. Плохих (так или иначе) мотоциклов вообще больше, чем хороших. Но не все они обладают раскрученным массмедиа экстерьером и ценником как у сибихи. Это один фактор.
Другой - чисто конструктивные особенности, заставляющие вырабатывать неверные рефлексы. Езда без заднего тормоза (например, а он далеко не единственный) - bad habit. Стид, насколько мне показывает личный опыт и чтение форума, без доработок задним тормозом управлять не даёт. Добавь сюда пол-интернетов, в которых написано, что "не нужон" - и вот ты имеешь ездеца, которому дай спортпрототип - он и на нём будет с 60 двадцать метров останавливаться.
endeneu, тебе надо объяснять, чем плоха предложенная тобой модель, или ты сам знаешь?
Другой - чисто конструктивные особенности, заставляющие вырабатывать неверные рефлексы. Езда без заднего тормоза (например, а он далеко не единственный) - bad habit. Стид, насколько мне показывает личный опыт и чтение форума, без доработок задним тормозом управлять не даёт. Добавь сюда пол-интернетов, в которых написано, что "не нужон" - и вот ты имеешь ездеца, которому дай спортпрототип - он и на нём будет с 60 двадцать метров останавливаться.
endeneu, тебе надо объяснять, чем плоха предложенная тобой модель, или ты сам знаешь?
Ну, у тебя замечательный перепил с подробным логом страданий. Это же прекрасно.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
Re: Езда ночью
С удовольствием послушаю
Прям с начала - с конкретизации и описания "предложенной мной модели" )
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
Re: Езда ночью
Именно!!! Чтобы гуру, познавшие тайны мира не говорили. Только собственные ощущения "моё-немоё" и наличие/отсутствие лыбы на лице при езде - есть главные критерии выбора своего ТС.
пока... пока..., друг. Все равно придет время, когда поймешь, что вырос из этого.gorbatch-d писал(а): ↑28 мар 2019, 10:15Вопрос по замене мотика на более управляемый не рассматриваем
Love us while we're alive!!!
Re: Езда ночью
Первый вопрос - что именно вы хотите посчитать
Второй - как вы это делаете
А так:
Re: ДТП и угоны / С нашим участием и без. (Пост endeneu #393166)
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
- Rupreht_34
- Сообщения: 11950
- Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
- Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
- Откуда: Краснослободск-Волгоград
Re: Езда ночью
Безусловно, да.gorbatch-d писал(а): ↑28 мар 2019, 10:15Но Стид дает представление о том, как будет вести себя мотик такого типа. Так что, если в планах дальше нет идеи менять класс, то Стид вполне годится для начала, разве нет?
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)
- ShaitanArba
- Сообщения: 10213
- Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
- Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
- Откуда: Москва
Re: Езда ночью
Без удовольствия, поскольку устал от вот этого всего дерьма, но расскажу.
Смотри. Сама по себе статистика моделью являться не может. Она становится таковой в рамках обсуждения матчасти мотоциклов, поскольку начинает предполагать положительную обратную связь между классом мотоцикла и тяжкими последствиями.
Однако авторы статистики собирали лишь ту информацию, которая была им доступна. Через это статистика никак не учитывает личные качества приехавшего водителя, не учитывает техническое состояние его железа, не учитывает прочие обстоятельства, как и вовсе не учитывает не-приехавших. Через это, в свою очередь, попытка представить аварийность как функцию от класса мотоцикла, заведомо ошибочна. Нельзя что рассматривать конкретный кейс управления мотоциклом в отрыве от его пилота.
А стидов берут преимущественно чайники. Чайнику бы нейтральное что-то, что будет прощать мелкие ошибки, а не раскачивать их до масштабов катастрофы, что будет прививать верные рефлексы, а не "виси на руле, заднего тормоза нет, сцеплением поактивнее, гашетка только в двух положениях" - но нет.
Как частная выборка - "низкая аварийность" турынд. Я знаю две большие категории турэндурастов. Первая - это чайники на новых из салона G310 Adv. F800GS, R1200GS и тому подобных мотоциклах, набитых под завязку электроникой, которая всеми силами будет вытаскивать дурака. Вторая - биттерветы, которые "поняли жизнь", а точнее - задрочили тактику и стратегию настолько, что не видят смысла ехать агрессивно, независимо от качеств их мотоцикла. Кстати, в пробках чаще всего уступаю именно LC8 с немолодыми водителями. Ну и некоторое, довольно малое, количество чайников, которые хотят не раскрученный в кино инструмент, но не обладают для этого деньгами. И берут такие обычно всякие старые чекушки, которые в категорию "тур" не очень попадают. Это, кстати, достаточно разумный подход, хотя и не лучший.
Maxmud, пошатанная жизнью эрадын вызывает сначала лыбу во всё жало у купившего её чайника. Потом, с хорошим шансом, фейспалм у аналогопатанома, удовлетворение у разборщика, ну и много всяких других эмоций у разных людей. А ведь у неё всего один фактор риска. Против полудюжины стидовских.
Но лыбу у потребителя она, безусловно, вызывает. Это ведь единственный критерий.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
Re: Езда ночью
Так и где сама критикуемая "предлагаемая модель" ?ShaitanArba писал(а): ↑28 мар 2019, 11:40Сама по себе статистика моделью являться не может. Она становится таковой в рамках обсуждения матчасти мотоциклов, поскольку начинает предполагать положительную обратную связь между классом мотоцикла и тяжкими последствиями.
Упрощу задачу:
Чем больше потенциала и запаса у техники (особенно в плане разгона, мощности и скорости) тем
- больше она "провоцирует"
- отсюда и чаще эксплуатируется в режиме, превосходящем возможности пилота
- предъявляет больше требований к пилоту и его навыкам
- ....
(это если вкратце)
Поэтому, имея случайную выборку из пилотов с фиксированными навыками (на определенный момент времени)
мы получим
- меньшую аварийность при снижении общего количества "борзой" техники
- большую аварийность при увеличении оной
+ У тех, кому "погонять", аварийность выше чем у тех, кому "доехать" )
Будете опровергать ?
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
Re: Езда ночью
Для всех 100% севших на нее? Или только у той части, которая не смогла найти баланс между законами физики и своими внутренними комплексами/адреналиновой зависимостью ?ShaitanArba писал(а): ↑28 мар 2019, 11:40Потом, с хорошим шансом, фейспалм у аналогопатанома, удовлетворение у разборщика,
Love us while we're alive!!!
- Rupreht_34
- Сообщения: 11950
- Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
- Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
- Откуда: Краснослободск-Волгоград
Re: Езда ночью
Замени выделенное на Стид, Сибиху, фалкон, ебр или прости господи скутер - реакция та же.ShaitanArba писал(а): ↑28 мар 2019, 11:40пошатанная жизнью эрадын вызывает сначала лыбу во всё жало у купившего её чайника.
Шайтаныч, ты по своему меткому выражению, "туннельно мыслишь". Чакры, чакры, раскрывайтесь.
Остальные то же.
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)
- ShaitanArba
- Сообщения: 10213
- Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
- Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
- Откуда: Москва
Re: Езда ночью
Ой, что это, здравый смысл-то, оказывается, более лучше, чем "мечты"?
ShaitanArba писал(а): ↑28 мар 2019, 11:40положительную обратную связь между классом мотоцикла и тяжкими последствиями.
И никак не оценёнными ни с какой из сторон.
В чём выражается борзота?
У меня нет статистики. Ты не станешь оспаривать, что мопед, которым ты не способен вменяемо управлять, опасен. Вменяемо управлять полносильным спортбайком чайник не может.
Честно говоря, я притомился отвечать. Я это делал уже не раз и не два. Был задан простой вопрос:
Я на него ответил по существу. Есть возражения по характеру ответа? Их я не увидел.
Зато вы опять начали флуд и нападки на здравый смысл. Притом некоторые из вас знают, почему я не считаю возможным пройти мимо. И использовать это - ну, довольно грязный приём.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
Re: Езда ночью
В смысле ?
Ты можешь оценить это всецело и объективно?
Полагаю нет.
Тогда бери любую выборку из пилотов с разными навыками
и проведи гипотетический эксперимент
(который будет находить свои проекции в реальности )
поменяй им технику
- сначала в сторону меньшей "борзости"
- сначала в обратную
см выше :
Потенциальные возможности техники - чем они выше, тем и выше требования к пилоту
"Мастер" одинаково хорошо справится с любой
Недоучка скорее убьется на спорте чем на тихоходном круизере.
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
- Mad Mike
- Сообщения: 15254
- Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
- Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European - Откуда: Балашиха
Re: Езда ночью
Так никто не спорит с твоими аргументами о геометрии. Но геометрия и конструкция мота - не первый пункт в безопасности. Вот о чем говорим мы.
Я начинал со Стида. Проездил на нем, правда, всего 3 недели и 4500 км. Рулится достаточно, чтобы на нем ездить, тормозит тоже. Потом пересел на Шадову. Не сильно отличается от Стида.
Ты утверждаешь, что сев на круизер, человек гарантированно встаёт в очередь за номером на ногу, но это совсем не так. Никакая конструкция не обеспечит тебе безопасность, если её нет в твоей голове. И наоборот - при наличии головы и умению ей пользоваться, можно ездить безопасно на любом мотоцикле.
Я начинал со Стида. Проездил на нем, правда, всего 3 недели и 4500 км. Рулится достаточно, чтобы на нем ездить, тормозит тоже. Потом пересел на Шадову. Не сильно отличается от Стида.
Ты утверждаешь, что сев на круизер, человек гарантированно встаёт в очередь за номером на ногу, но это совсем не так. Никакая конструкция не обеспечит тебе безопасность, если её нет в твоей голове. И наоборот - при наличии головы и умению ей пользоваться, можно ездить безопасно на любом мотоцикле.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
- Rupreht_34
- Сообщения: 11950
- Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
- Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
- Откуда: Краснослободск-Волгоград
Re: Езда ночью
У кого-то мечты - неспешно прокатиться по городу, собирая восторженные взгляды.
У кого-то - просвистеть под 200 "утерев всем нос"
бывают еще и другие
Все начинается с головы
- и мечты
- и цели
- и обучение навыкам
- и выбор техники согласно всему этому (втч геометрии и прочих параметров)
- и манера езды
- и количество происшествий
- .....
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
- Mad Mike
- Сообщения: 15254
- Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
- Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European - Откуда: Балашиха
Re: Езда ночью
Если есть много возражений, это значит либо то что ты не донес свою мысль, либо твоя мысль имеет недостатки.
Спорить ради спора здесь никто (наверное) не будет. Не маленькие. Ты же ратуешь за то, что здесь и новички читают и впитывают.
Да, я и сам пончалу тут читал, спрашивал, делал выводы. Но какие выводы сделает новичок, почитав твои посты? А то, что главное в мотоцикле - вилка и тормоза. И двигатель (разумеется, чтобы совершать резкие обгоны, а не гонять под-за двести). Но это ведь совсем не так.
Продаст юный мотоциклист свой Стид, купит спорт, который отвечает всем твоим требованиям, и убьется через 3 дня.
И электронные примочки, на мой взгляд, тоже являются лишними и вредными для начинающего. Он не понимает границ, а электроника вытягивает. Но и электроника однажды может не вытянуть, и тогда имеем печальный исход.
Вредны твои слова, Саша, ой, вредны...
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
- ShaitanArba
- Сообщения: 10213
- Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
- Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
- Откуда: Москва
Re: Езда ночью
В том-то и дело, что нет. Объективная оценка качества комплекса навыков на данный момент возможна только в каждом отдельно выбранном виде спорта. Ты можешь быть уверен, что Маркес едет хуже Росси. Потому что Росси первый, а Маркес второй в MotoGP на трассе ЗажопинскРинг. Но ты не можешь сказать, что вася ездит лучше пети, потому что вася вышивает по московским пробкам на дерезе, а петя однажды ездил в отпуск в Арденны на цво. С развитием бигдаты и прочего чёрного зеркала, возможно, это будет применимо и к "гражданскому" индивидууму, но не сейчас.
Если немного развернуть мысль, то я встречал "старых" ездецов, не способных войти в поворот. Я встречал довольно прокачанных джимханистов, начисто не вдупляющих, откуда в следующий момент приедет дед на зелёной шестёрке на дороге. Да и тот кроссмен с диаграммы, которому хватило глупости на спортивном говномесе выехать на дорогу, наверняка в своей родной среде обитания был неплох. В том и проблема, что факторов многовато, а возможностей их параметрически фиксировать в течение времени практически нет.
Окей, давай напрямки. Под "борзотой" лично я понимаю неспособность мотоцикла игнорировать мелкие ошибки водителя, не давая им развиваться в катастрофу. В случае былинной эрадын, которая, чисто технически, на все стороны хороший мотоцикл, это будет избыточная мощность при короткоходной гашетке. В случае стида комплекс аварийно-опасных факторов я уже неоднократно описывал. Да, стиду сложнее передать телу водителя такую кинетическую энергию, чтобы патанатом удивился. Но обычно это и не нужно.
Я стараюсь оценивать мотоцикл исходя из фиксированных качеств пилота. Скажем, из нулевой умелки, если надо оценить факторы риска. Или из абсолютной, если надо оценить качество езды конкретного механизма. И, если исходить из нулевой умелки, по моим умозаключениям и на основании моих наблюдений, оказывается, что исправный стид не лучше исправной эрадын, а меньшая смертность обусловлена лишь меньшей мощностью, иным характером "непростительных" ошибок и иным характером контингента, но никак не набором качеств мотоцикла.
Да, я не веду журнал, и потому не могу претендовать на реальный рисёч. А кто из здесь присутствующих ведёт?
Нет, я использовал этот образ для придания большей красочности изложению. Встав с дивана, человек в принципе становится в очередь за номером на ногу. Просто есть способы занять эту очередь поближе к хвосту. И круизёры бывают разные, если на то пошло. Стид из них, исходя из моих критериев оценки, далеко не лучший. Даже если сделать поправку на мой биас в сторону классики.
Верно, никакая. Однако конструкт, обеспечивающий максимальную безопасность, должен откуда-то взяться в голове. Так сложилось, что нейронные связи, особенно в моторных приложениях, формируются лишь при многократных повторениях. Стид вынуждает многократно повторять неверные действия. Обратно, не каждый круизёр так себя ведёт, да и стид можно доработать, и будет всё иначе.
А сказать себе "я куплю эрадын, но не буду гонять" - мало. Однажды рука дрогнет. Пожалуйста, не используй этот тезис. Во имя добра. Потому что он ошибочен. По причине, описанной выше: сказать себе "мои руки и ноги будут систематически делать так" недостаточно. Я тоже купил себе первый мопед не "для гонять". Знаешь, как страшно тормозить ногами, м? Потому что мозг ещё не усвоил, что тормозить носочком правой ноги и двумя пальчиками правой руки гораздо эффективнее.
Безусловно. Но буду пытаться и далее. Вероятно, не сегодня. Очень выматывает эмоционально.
А разве нет? Если матчасть не соответствует задаче, ты не можешь эффективно выполнить задачу. Это всё равно, что гвозди заворачивать отвёрткой. Ну, или шурупы молотком забивать (в других случаях). В случае конкретно стида - он голый маломощный крейсер с плохим оснащением. Спектр его задач в стоке очень узок. Он требует доработок для практически всего.
И всё из-за меня, топящего уже скоро как десять лет за классику, три года за малокубатурную классику и заглядывающегося на гипермотарды для туризма. Была у меня мысль купить 636 для джи. И затюнить до замены рамы. Но и только. Я от неё быстро отказался. Лог где-то здесь, на форуме.
А это мы уже проходили. К сожалению, эксцессивное использование электронных примочек на данный момент - едва ли не единственный способ сделать гражданских перестать_биться по недостатку техники управления. Потому что учиться не хочет практически никто.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
Re: Езда ночью
Хм... и это на форуме по Стидам - он не едет, не рулится, не тормозит... А десятки или сотни Стидов по стране катаются (едут) совершают маневры(рулятся) и останавливаются (тормозят)
Вотзатакоевот не долюбливаю перфекционистов, да еще тех, кто упорно всем вокруг навязывает льет в уши свои внутренние догмы (отголоски комплексов?) Это всегда на грани занудства получается. Не успокаиваются пока не обернут в свою веру, и очень недовольны, когда их догмы не принимают..
"I don't drink coffee I take tea my dear
I like my toast done on the side" (S)-Sting)
Вотзатакоевот не долюбливаю перфекционистов, да еще тех, кто упорно всем вокруг навязывает льет в уши свои внутренние догмы (отголоски комплексов?) Это всегда на грани занудства получается. Не успокаиваются пока не обернут в свою веру, и очень недовольны, когда их догмы не принимают..
"I don't drink coffee I take tea my dear
I like my toast done on the side" (S)-Sting)
Love us while we're alive!!!
Re: Езда ночью
"Официант в ресторане клиенту:
- Чай ? Кофе ?
- Кофе.
- Не угадали. Чай."
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
- Mad Mike
- Сообщения: 15254
- Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
- Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European - Откуда: Балашиха
Re: Езда ночью
ShaitanArba, позже отвечу. От компа уже ушел
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
Re: Езда ночью
Если на то пошло, то вероятность убиться у "вставшего с дивана" на "совершенном" R1 больше чем на "несовершенном" SteedShaitanArba писал(а): ↑28 мар 2019, 13:09Встав с дивана, человек в принципе становится в очередь за номером на ногу. Просто есть способы занять эту очередь поближе к хвосту. И круизёры бывают разные, если на то пошло. Стид из них, исходя из моих критериев оценки, далеко не лучший
О чем собственно и речь.
В этом и проблема.ShaitanArba писал(а): ↑28 мар 2019, 13:09Но буду пытаться и далее. Вероятно, не сегодня. Очень выматывает эмоционально.
Истина объективна и беспристрастна
Эмоции зачастую уводят в (не ту) сторону
Надо ими управлять и отключать тогда, когда они не несут пользы.
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
- Rupreht_34
- Сообщения: 11950
- Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
- Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
- Откуда: Краснослободск-Волгоград
Re: Езда ночью
По моему скромному разумению, есть два основных критерия безопасности. Основных, не единственных.
Первый - навык водителя. Скилл и понимание своих "берегов".
Второй - технические характеристики агрегата. Допустим, в нашем случае подвеска, тормоза, мотор.
Так вот в идеале "берега" водителя должны превышать возможности техники. Это работает со всеми видами техники.
Стид в этом плане - неплохой агрегат, потому что по характеристикам невысок. Не лучший, но и не двоечник.
И, Шайтан, не надо про Сибиху. Если что, я искал себе ее первым мото. Только в деньги Стида их есть в состоянии "сел-поехал, но недолго".
Плюс она позволяет больше, тут ты прав. И человек с низкими "берегами" или отсутствием понимания оного обнулится быстрей на лучше управляемой Сибихе, чем на Стиде. Выживший - получит больший скилл, несомненно.
ИМХО.
Отправлено спустя 1 минуту 14 секунд:
А, и по теме - свет у Сибихе, наверное, лучше.
Первый - навык водителя. Скилл и понимание своих "берегов".
Второй - технические характеристики агрегата. Допустим, в нашем случае подвеска, тормоза, мотор.
Так вот в идеале "берега" водителя должны превышать возможности техники. Это работает со всеми видами техники.
Стид в этом плане - неплохой агрегат, потому что по характеристикам невысок. Не лучший, но и не двоечник.
И, Шайтан, не надо про Сибиху. Если что, я искал себе ее первым мото. Только в деньги Стида их есть в состоянии "сел-поехал, но недолго".
Плюс она позволяет больше, тут ты прав. И человек с низкими "берегами" или отсутствием понимания оного обнулится быстрей на лучше управляемой Сибихе, чем на Стиде. Выживший - получит больший скилл, несомненно.
ИМХО.
Отправлено спустя 1 минуту 14 секунд:
А, и по теме - свет у Сибихе, наверное, лучше.
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)