Переборка/ремонт термостата на Honda Steed.
Переборка/ремонт термостата на Honda Steed.
Года два у меня не доходили руки разобраться с термостатом. Ничего критичного не было, антифриз сильно не уходил, и его даже не приходилось доливать в путешествиях. Но периодически термостат "потел" - был в легком слое антифриза и особенно доставалось контакту температурного датчика, который расположен в самом низу. Подробных инструкций про этот узел не видел, так что решил немножко рассказать, что сложного ничего нет. Кстати, если кто знает, то уверен, что термостат должен быть унифицирован и с другими мотоциклами от Honda.
Для начала советую почитать статью про замену антифриза:
http://hondasteed.org.ru/sb_cooling.html#coolant_change
Следуя ей, надо слить антифриз и дальше предстоит сама муторная, на мой взгляд, часть. Для нормального доступа к термостату лучше всего полностью снять короб воздушного фильтра, включая все патрубки. Проще их открутить прямо от карбюраторов, а последние заткнуть тряпкой, чтобы внутрь не попала грязь. Еще к фильтру подходят шланги вентиляций картера и какие-то другие мудреные перепускные трубки.
К термостату подходит по шлангу от каждого цилиндра, небольшой шланг уходящий в расширительный бачок и самый большой шланг из радиатора. Сам термостат крепится всего одним болтом к раме.
После демонтажа конструкция выглядит как-то так:
Система проста как три копейки: корпус из двух половин, внутри термостат. Заливная горловина с крышкой, термодатчик, пара винтов и провод массы.
Термодатчик утроен по резистивному принципу, то есть в зависимости от температуры меняется его сопротивление. Достаточно на него подышать, чтобы увидеть, как сопротивление уменьшается. Согласно таблице из мануала, при:
50° сопротивление 130-180 Ом.
80°С соответствует 45-60 Ом.
120°С уже 10-20 Ом.
Я дотошно проверять эти цифры не стал, так что ограничился тем, что подышал на него
Классический метод проверить сам термостат - это его прокипятить и убедиться, что он открывается.
При сборке мануал советует термодатчик и непонятный бутафорский болт собрать с герметиком. Взял черный DoneDeal, в описании которого как раз упоминается корпус термостата.
Ко всему прочему, внутренние резинки совсем дубовые. Новые только под заказ, так что их тоже при сборке сдобрил герметиком. Также стоит обратить внимание на небольшую дырочку в термостате. Она должна располагаться как показано на рисунке:
А еще, как белый человек, я обзавелся динамометрическим ключом. Все моменты затяжек есть в мануале и в основном находятся в диапазоне 8-10 Нм.
Собрать термостат обратно дело пары минут. Заодно поменял проводок, который весь окислился.
Стоит упомянуть про саб-фильтр. Это небольшой кусочек поролона в корпусе обычного воздушного фильтра. Его функция до конца не понятна, но у меня стоял какой-то самопал. Взамен купил оригинальный, благо стоит всего 150 рублей.
После полной сборки рекомендуется антифриз смешивать в соотношении 1 к 1 с дистиллированной водой и заливать до горловины через крышку радиатора и до метки Upper в расширительный бачок.
Пока езжу первую неделю, корпус термостата сухой, антифриз на месте. Если есть какие дополнения и советы, то с радостью приму к сведению и дополню запись.
Еще по теме системы охлаждения, сразу после покупки мотоцикла был опыт чистки и легкого восстановления радиатора.
Для начала советую почитать статью про замену антифриза:
http://hondasteed.org.ru/sb_cooling.html#coolant_change
Следуя ей, надо слить антифриз и дальше предстоит сама муторная, на мой взгляд, часть. Для нормального доступа к термостату лучше всего полностью снять короб воздушного фильтра, включая все патрубки. Проще их открутить прямо от карбюраторов, а последние заткнуть тряпкой, чтобы внутрь не попала грязь. Еще к фильтру подходят шланги вентиляций картера и какие-то другие мудреные перепускные трубки.
К термостату подходит по шлангу от каждого цилиндра, небольшой шланг уходящий в расширительный бачок и самый большой шланг из радиатора. Сам термостат крепится всего одним болтом к раме.
После демонтажа конструкция выглядит как-то так:
Система проста как три копейки: корпус из двух половин, внутри термостат. Заливная горловина с крышкой, термодатчик, пара винтов и провод массы.
Термодатчик утроен по резистивному принципу, то есть в зависимости от температуры меняется его сопротивление. Достаточно на него подышать, чтобы увидеть, как сопротивление уменьшается. Согласно таблице из мануала, при:
50° сопротивление 130-180 Ом.
80°С соответствует 45-60 Ом.
120°С уже 10-20 Ом.
Я дотошно проверять эти цифры не стал, так что ограничился тем, что подышал на него
Классический метод проверить сам термостат - это его прокипятить и убедиться, что он открывается.
При сборке мануал советует термодатчик и непонятный бутафорский болт собрать с герметиком. Взял черный DoneDeal, в описании которого как раз упоминается корпус термостата.
Ко всему прочему, внутренние резинки совсем дубовые. Новые только под заказ, так что их тоже при сборке сдобрил герметиком. Также стоит обратить внимание на небольшую дырочку в термостате. Она должна располагаться как показано на рисунке:
А еще, как белый человек, я обзавелся динамометрическим ключом. Все моменты затяжек есть в мануале и в основном находятся в диапазоне 8-10 Нм.
Собрать термостат обратно дело пары минут. Заодно поменял проводок, который весь окислился.
Стоит упомянуть про саб-фильтр. Это небольшой кусочек поролона в корпусе обычного воздушного фильтра. Его функция до конца не понятна, но у меня стоял какой-то самопал. Взамен купил оригинальный, благо стоит всего 150 рублей.
После полной сборки рекомендуется антифриз смешивать в соотношении 1 к 1 с дистиллированной водой и заливать до горловины через крышку радиатора и до метки Upper в расширительный бачок.
Пока езжу первую неделю, корпус термостата сухой, антифриз на месте. Если есть какие дополнения и советы, то с радостью приму к сведению и дополню запись.
Еще по теме системы охлаждения, сразу после покупки мотоцикла был опыт чистки и легкого восстановления радиатора.
- Rupreht_34
- Сообщения: 11950
- Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
- Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
- Откуда: Краснослободск-Волгоград
Переборка/ремонт термостата на Honda Steed.
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)
- Jacob
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 03 авг 2015, 11:47
- Мотоцикл: Honda Steed 600 '96
- Откуда: Санкт-Петербург
Переборка/ремонт термостата на Honda Steed.
Познавательно. Спасибо.
Вопросы:
- Где покупал сабфильтр за 150?
- Как тебе удаётся увидеть уровень в расширительном бачке? Я его хоть и снял, хоть и отмыл, но нифига так и не вижу, сколько там жидкости.
Вопросы:
- Где покупал сабфильтр за 150?
- Как тебе удаётся увидеть уровень в расширительном бачке? Я его хоть и снял, хоть и отмыл, но нифига так и не вижу, сколько там жидкости.
Мотопутешествия Серёжи Сэ: https://vk.com/sergeysmototours
Я покинул этот форум в связи с продажей своего Steed. Связаться со мной можно по ссылке выше.
Я покинул этот форум в связи с продажей своего Steed. Связаться со мной можно по ссылке выше.
Переборка/ремонт термостата на Honda Steed.
Gessor, скажи, пжл,
Я думал, просто биметаллическая пластинка должна замыкать лампу на массу при темп. выше 90 градусов?
Спрашиваю, потому что у меня спидометр не родной, в нем лампочек нет, а я хочу сделать сигнальную лампу куда-нибудь... а, может, и светодиод....
По схеме я посмотрел, этот датчик тупо стоит последовательным соединением на "массу" в цепи лампы температуры. Получается, что при повышении температуры лампа сначала начинает тускло светится. И чем выше температура охлаждающей жидкости, тем ярче лампа горит?
Я думал, просто биметаллическая пластинка должна замыкать лампу на массу при темп. выше 90 градусов?
Спрашиваю, потому что у меня спидометр не родной, в нем лампочек нет, а я хочу сделать сигнальную лампу куда-нибудь... а, может, и светодиод....
Love us while we're alive!!!
- Tryam
- Сообщения: 5652
- Зарегистрирован: 28 июл 2011, 17:14
- Мотоцикл: Honda Steed VLX 400
- Откуда: Донецк - Москва
Переборка/ремонт термостата на Honda Steed.
Jacob, фонариком подсвечиваешь и все становится видно
Бог не фраер!
Переборка/ремонт термостата на Honda Steed.
Rupreht_34, я правда не знаю, зачем саб
Jacob, саб покупал в http://motorradhof.ru/
А про бачок правильно сказали, что надо фонариком посветить под ним или сбоку от него)
Maxmud, если честно, у меня эта лампа никогда не загоралась. По логике да, должна начинать тускло светить. Там еще по схеме на приборке какой-то непонятный Temp unit, хз что это.
Jacob, саб покупал в http://motorradhof.ru/
А про бачок правильно сказали, что надо фонариком посветить под ним или сбоку от него)
Maxmud, если честно, у меня эта лампа никогда не загоралась. По логике да, должна начинать тускло светить. Там еще по схеме на приборке какой-то непонятный Temp unit, хз что это.
Переборка/ремонт термостата на Honda Steed.
Temp unit - это и есть термодатчик на корпусе термостата (температурный блок )
Отправлено спустя 16 минут 41 секунду:
Отправлено спустя 16 минут 41 секунду:
Love us while we're alive!!!
- Rupreht_34
- Сообщения: 11950
- Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
- Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
- Откуда: Краснослободск-Волгоград
Переборка/ремонт термостата на Honda Steed.
Нет. Садитесь, два.
Посмотри англоязычный оригинал схемы. Temp unit- блок в стоковом спидометре.
Обсуждалось уже неоднократно. Без этого блока сигнальная лампа не работает.
Отправлено спустя 23 секунды:
Кашмар.
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)
Переборка/ремонт термостата на Honda Steed.
Ну, Учитель, с вами мне трудно спорить.
Я не видел в живую стоковый спидометр. Догадываюсь, что там индикаторы - светодиоды.
И чтобы они правильно загорались какая-нибудь управляющая платка стоит.
А так, на англоязычной схеме указаны два Temp unit-а.
Я не видел в живую стоковый спидометр. Догадываюсь, что там индикаторы - светодиоды.
И чтобы они правильно загорались какая-нибудь управляющая платка стоит.
А так, на англоязычной схеме указаны два Temp unit-а.
Love us while we're alive!!!
- Rupreht_34
- Сообщения: 11950
- Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
- Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
- Откуда: Краснослободск-Волгоград
Переборка/ремонт термостата на Honda Steed.
И работают они в паре. Иначе никак.
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)
Переборка/ремонт термостата на Honda Steed.
Да, можно простенькую схемку собрать на маломощном тиристоре, или с транзистором. Когда сопротивление датчика температуры упадет ниже определенного предела, полупроводник замыкает цепь питания красного светодиода. А светодиод, уж воткнуть можно куда угодно. Мне понравилась идея светодиодов в пультах руля.
Love us while we're alive!!!