Сообщение
Bohdan » 24 мар 2014, 12:21
А теперь я расскажу как сцепление менять нельзя.
Итак, заказал я еще осенью барнетовское сцепление, радовался как слон, предвкушая ...
Вчера добрался в гараж и решил - пора, родное уже ибито в хлам, пора менять, и ща как начну откручивать со светофора... .Но...
Вскрытие, тут все гладко, по инструкции, справился сам, положил мото на бок, точнее 4 книги под подножку пассажирскую подложил что бы на поворотник не класть, а спереди дуга, все хорошо. Наступил правой ногой на рычаг тормоза, левой ногой наступил на 27-ю голову (что бы не спрыгнула) и с помощью трубы метра в полтора, насаженную на ключ, сорвал гайку. Кстати, если кто-то забыл заранее поставить на высокую передачу, это вполне доступно и потом сделать, уже в разобранном состоянии.
Снял корзину, да, действительно, фрикционные диски превратились в уголь и в некоторых местах начали осыпаться...
Стальные диски сплошь черные, иногда синевато-зеленоватые...
Строго по инструкции набрал корзину из новеньких дисков, 6+1 фрикционные и 6 стальных, все новое и красивое, новые пружинки.
С трепетом собрал, поставив новую прокладку, поменял масло, масляный фильтр, завел, прогрел, долил масла.
И вот он, долгожданный момент - включаю первую передачу, нежно отпускаю сцепление, и... - автохуй, не едем.
Вторая - ? Третья-? Лихорадочно потея начинаю соображать, в каком месте я лох???
Сделав пару звонков и еще раз перечитав инструкцию, понимаю что в трех соснах заблудится... сложно.
Разбираю снова, блядь, так крепко закрутил гайку, закернил...
Разобрал, перебрал, данунах, все как по учебнику, две шайбы на месте, плоская к краю, после нее "каемка от блюдца" узким конусом наружу, узкий фрикционный диск вокруг них соответственно, в пазы свои, не общие...
Короче начинаю жалеть что бросил курить и нет сигарет...
И тут на глаза попадается штангенциркуль - ..... *&^#*^%@(&*)^%*&$*^%@&^%#(*&^%)(*^ твою дивизию...
Фрикционные диски 2.9мм стальные 1.6мм... Вот оно, сука барнетовское сцепление... А я лох, не измерил сразу.
И тут я решил с умничать и обхитрить природу, прикинув, что 0.4 (недостающая толщина) перемноженная на 6 (количество дисков) это около 2мм (второй раз лох, ибо 2.4мм), не долго думая, выбираю, "поживее" стальной диск и тупо добавляю его в корзину, иттить какой я "умный"... Собираю, проверяю, вроде все хорошо.
Выезжаю из гаража, только как-то не пойму, а где эффект спортивного сцепления??? Как-то вяло мы едем... Через километр я совсем огорчился, откровенно буксует. Кое как заполз на мост, сполз с моста уже на 10кмч, успел накатиком заехать стоянку за заправкой и ппиздец... 2 км до дома, полтора от гаража, заебись, инструмент в гараже...
Вызваниваю соседа, возвращаюсь в гараж, беру старые диски, (еще от 400-ки захватил на всякий случай), инструмент, на стоянке в третий раз перебираю сцепление. И судя по результаты я снова лох, в третий раз перебираю сцепление, оставляю новые (уже конкретно подгоревшие) фрикционники, набираю старые стальные, собираю, сука... свернул бошку болту, одному и 4-х прижимных... уже стемнело, еду, как-то еду, хватило на полтора км, благо с моста накатом, во двор закатывался уже толкая ногами...
Сегодня утром по светлому, уже привычными движениями за 45 минут перебрал сцепление, вернул старые фрикционники, еще от 400-ки, они черные но более менее живые (с виду), набрал дисков стальных "самых живых" - все 2мм но черные-черные. Остатки болта нужно высверливать, на пробу собрал на трех болтах, попробовал во дворе - не едем, буксуем...
Вот теперь у меня вопрос главный - почему не едем???
1. Стальные диски я так понимаю под замену ибо черные?
2. Фрикционные диски покупать новые или оставлять "новые барнетовские подгоревшие"?
3. А не в пружинах ли дело? Когда рассматривал в гараже те что новые пришли, - с виду такие же, вроде бы... Только в старых 8 витков а в новых 7...
И я ведь вернул все назад, кроме пружин и получил "не едем", но на трех болтах прижимных...
4. Пружины тоже новые лучше покупать или старые поставить? У меня еще 4 пружины осталось от 400-ки, там сцепление (хоть и умирало на 110+кмч, сжег в болоте и судя по тоже черным фрикционным и стальным дискам) но выжималось и схватывало нормально.
В общем включите мне коллективный разум ибо почувствовал себя каким-то рукожопым и слабоумным...
P.S. На фрикционных дисках от Барнетт, пятно контакта (даже не знаю как назвать) хреновин, выступающих на поверхности, в 2 раза шире и их самих соответственно в 2 раза меньше...
P.P.S. C пружинами торопится не буду, сегодня подвезут диски, стальные и фрикционные (на всякий случай), а вечером сравню пружины, "барнетовские", старые от 600-ки и старые от 4-ки, уверен что какие-нибудь пойдут.
Поиграюсь с разными вариантами.
Хорошо хоть отверстие резьбовое под прижимной болт пружины сквозное, проще остаток болта высверливать.
No Pain No Gain
89О355О774О