irokez писал(а):много раз встречал это утверждение, но пока никто ничем не доказал. Интересно, насколько это правда?
Настолько, насколько ты веришь тому, что пишут в инете и / или говорят люди связанные с нефтянкой
Про это было уже и в данной ветке и много где есть
Например тут:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=207512
Наиболее часто встречающиеся способы применения присадок это "модернизация" вполне нормального заводского бензина с октановым числом 92 до 95-го или даже 98-го бензина. Например, 1,5-2 литров ацетона вполне достаточно, чтобы получить из тонны 92-го бензина тонну 95-го. Добавив еще немножко, получается 98-й.
В нашей стране производится не так уж и много бензина с октановым числом 95 и совсем уж крохи с октановым числом 98. Хотя продается 95-й и 98-й практически на любой АЗС. Какова в нем доля заводского? Не известно.
.....
ТНК/ВР начали поставки топлива стандарта Евро-3. В основном, это Ultimate. Но надо знать, что их технология производства несколько иная. Глядя на их паспорта качества, можно сказать, что они все-же пользуются октанповышающими присадками. Похоже, делают 95-й и 98-й из 92-го. Это видно из доли МТБЭ (читай выше) в топливе. В 92-м доля МТБЭ близка к 0. В 95-м - около 7% МТБЭ. В 98-м - до 15%. Это в рамках правил, но такой бензин летуч и несколько нестабилен, а также гигроскопичен, т.е. впитывает влагу. Также он довольно быстро теряет своё октановое число. Но в целом топливо вполне нормальное.
Суть одна - бензин с нужным свойством можно получать по-разному.
На Западе стараются получать его "сразу нужный", без присадок, что дороже, но экологичнее
У нас - по старинке - в большинстве случаев добивают присадками бензин более низкого качества - это дешевле
"Чистый 98" почти не производят.
"Чистый 95" производят немного.
"Чистый 92" производят больше, но тоже далеко не всегда.
Если говорить о чистом и хорошем 92, то, по утверждению (знакомых мне) людей из нефтянки, наибольшая вероятность встретить его у Lukoil