Повороты. Контрруление
Модератор: CHISToff
Про контрруление
Контрруление
http://moto.swissblog.ru/kontrrulenie-s ... tsikl.html
http://kuparos.ru/goldart/art_440.html
http://www.fps-racing.com.ua/media/arti ... r_steering
Контрруление
http://moto.swissblog.ru/kontrrulenie-s ... tsikl.html
http://kuparos.ru/goldart/art_440.html
http://www.fps-racing.com.ua/media/arti ... r_steering
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
Контр руление -это то, смысл чего в школе что учили нас предодавали с самого начала и бесплатно, до начала так как таковой практики. Вещь действительно плохо укладывающаяся в голове пока по площадке пару часов не накатаешь (сам для себя , на своем байке). До сих пор общаясь с ребятами, кто в детстве на явах покатался и после этого не садился и им зачастую нереально объяснить саму суть существования такого явления. Хотя в городе намного приятнее, плавнее наклоном тела рулить , но зачастую ловил себя выезжая за город, что в поворот который считаешь легко зайти по привычке городской забываешь о контррулении и весом поворачиваешь, и понимаешь что не входишь ...брррр,.. приходиться оттормаживаться и вспоминать что ни так и почему (у мну первый сезон).
Наклон же в повороте должен быть (опять же по словам учителей, а не верить им пока не вижу повода) в сторону поворота, при этом основное давление стоит переносить на внешнюю ногу - в такой позиции можно обеспечить приличное смещение центра тяжести, что соответственно создаст меньший радиус, но при этом сам мотоцикл будет наиболее приближен к возможному вертикальному положению , что создает хорошее сцепление с дорогой и уменьшает шанс проскальзывания заднего колеса .
В теории конечно всё шикарно, но меня, например, на практике при левом повороте парит лапка заднего тормоза ибо вес на правую ногу из за неё в большинстве случаев не переношу :_( Посему, наверное, два падения на левый бок и боязнь поворотов дороги в эту сторону.
Наклон же в повороте должен быть (опять же по словам учителей, а не верить им пока не вижу повода) в сторону поворота, при этом основное давление стоит переносить на внешнюю ногу - в такой позиции можно обеспечить приличное смещение центра тяжести, что соответственно создаст меньший радиус, но при этом сам мотоцикл будет наиболее приближен к возможному вертикальному положению , что создает хорошее сцепление с дорогой и уменьшает шанс проскальзывания заднего колеса .
В теории конечно всё шикарно, но меня, например, на практике при левом повороте парит лапка заднего тормоза ибо вес на правую ногу из за неё в большинстве случаев не переношу :_( Посему, наверное, два падения на левый бок и боязнь поворотов дороги в эту сторону.
Многие пользуются контр-рулением не осознавая этогоZoltonZ12 писал(а):Вещь действительно плохо укладывающаяся в голове пока по площадке пару часов не накатаешь (сам для себя , на своем байке). До сих пор общаясь с ребятами, кто в детстве на явах покатался и после этого не садился и им зачастую нереально объяснить саму суть существования такого явления.
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
- andrei1981
- Сообщения: 863
- Зарегистрирован: 14 май 2009, 20:43
- Откуда: Москва СВАО
а я неосознанно тянул противоположную ручку на себя, как бы толкая мотоцикл в наклон.andrei1981 писал(а):Тут обратил внимания, что я всегда использую контрруление, так как мот всегда переукладываю в поворотах и перед поворотом всегда подталкиваю одну ручку.
Если в детстве у вас не было велосипеда, а сейчас у вас харли, то все равно В ДЕТСТВЕ У ВАС НЕ БЫЛО ВЕЛОСИПЕДА!
КР - это способ быстрее уложить мотоцикл при резком изменении направления движения. Корпусом уложить байк в крен в сторону поворота так быстро - просто нельзя. Однако, за это приходится расплачиваться - байк немного уходит в сторону противоположную повороту и съедает запас расстояния, то есть выворачивать приходится с более дальней позиции... ничего не поделаешь - закон сохранения...
Лично я немного использую КР, но больше - слегка залегаю вперёд, радиус уменьшается. Конечно, если в повороте придётся резко тормозить... но это уже другая история. ;-)
На мой взгляд (IMHO!) существуют две техники прохождения поворота:
1. корпус (зад, в частности) в противоположную от поворота сторону - то есть, ты как бы стараешься сохранить своё вертикальное положение, когда мотоцикл наклонён и сидишь на нём "сверху", при этом легко крутиться даже если руль в упорах
2. затягивание со свесом в сторону поворота
Первый способ удобен на статике - когда скорость мала.
Второй - больше подходит для скоростного прохождения виражей.
Достоинство второго способа - меньший потребный крен в повороте.
Однако, я тут наблюдал, как паренёк на спорте разворачивал байк со свесом почти на месте - смотрится уморительно, но... байк при этом практически вертикально едет.
Ежели я чего не так сказал - поправьте, пожалуйста.
Лично я немного использую КР, но больше - слегка залегаю вперёд, радиус уменьшается. Конечно, если в повороте придётся резко тормозить... но это уже другая история. ;-)
На мой взгляд (IMHO!) существуют две техники прохождения поворота:
1. корпус (зад, в частности) в противоположную от поворота сторону - то есть, ты как бы стараешься сохранить своё вертикальное положение, когда мотоцикл наклонён и сидишь на нём "сверху", при этом легко крутиться даже если руль в упорах
2. затягивание со свесом в сторону поворота
Первый способ удобен на статике - когда скорость мала.
Второй - больше подходит для скоростного прохождения виражей.
Достоинство второго способа - меньший потребный крен в повороте.
Однако, я тут наблюдал, как паренёк на спорте разворачивал байк со свесом почти на месте - смотрится уморительно, но... байк при этом практически вертикально едет.
Ежели я чего не так сказал - поправьте, пожалуйста.
- Mad Mike
- Сообщения: 15254
- Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
- Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European - Откуда: Балашиха
В первый день, когда я выехал в город, начал использовать этот прием. В левом повороте со светофора чуть не врезался в бордюр. Хорошо хватило реакции и смелости вывернуть руль в другую сторону и поддать газу. Сейчас на трассе в крутых поворотах и при перестроениях очень часто использую КР. Даже нравится 

Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
- Galagen
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 15 мар 2011, 01:36
- Откуда: Москва,Беляево.
- Контактная информация:
ИМХО,тело в сторону от поворота отклонять нельзя на средних скоростях (обычное прохождение поворота) или при критических скоростях для прохождения поворота,потому что,во первых,труднее почувствовать ,на какой угол тебе нужно положить мотоцикл,что бы вписаться,и можно элементарно переложить мотоцикл и уйти в лоу сайд.+ ко всему тело будет стремится отделится от мотоцикла и улететь в сторону от поворота (центростремительная сила). 

Если ты ездишь так,словно "завтра" не должно наступить,оно не наступит...
Route A102
Route A102
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- swup
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 09 фев 2013, 08:35
- Мотоцикл: Steed VLX 400
- Откуда: Россия, Екатеринбург
Здравствуйте. Недавно в в сухую погоду приключилось мне подрифтовать на моем коне. При входе в поворот накатом без газа по сухому покрытию (асфальт) почуствовал что зад начало сносить с траектории очень значительно. Скорректировав рулем траекторию я вернулся на пержний путь, через несколько поворотов опять повторилось. Повороты были примерно 90 градусов скорость около 40. может я тоже переукладываю? больше не повторялось но опыт страшно интересный
- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17786
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Хочешь задешвво погибнуть - спроси в интернете, как ездить на мотоциклеTryam писал(а):swup
Ну и накатом входить в поворот не стоит, ибо чревато. Лучше оттормозиться перед поворотом, а в повороте поддавать газку, контроль над аппаратом повышается в разы.

Поворот проходится на РОВНОМ газу, газ добавляется только после прохождения апекса.
- Tryam
- Сообщения: 5652
- Зарегистрирован: 28 июл 2011, 17:14
- Мотоцикл: Honda Steed VLX 400
- Откуда: Донецк - Москва
... коробкой (двигателем) ибо тормозами в повороте так же может быть чревато...Чуги писал(а):В большинстве своем, да.hrenov_drummer писал(а):Поворот проходится на РОВНОМ газу, газ добавляется только после прохождения апекса.
Ну, так скорости и ситуации разные бывают, можно и поддать в повороте, можно и тормозить.
Бог не фраер!
- Чуги
- Сообщения: 9804
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 13:25
- Мотоцикл: Урал-Турист, GL 1800
- Откуда: Москва - Голицыно
TryamTryam писал(а):... коробкой (двигателем) ибо тормозами в повороте так же может быть чревато...
Иногда, коробкой и двигателем не хватает, газом/тормозом/рулем без фанатизьму задаю нужную траекторию. Ясен пень в дым не оттормаживаюсь в повороте.
И вообще, навыки повышать и практиковать надо, что бы лишних вопросов не возникало, тем более когда ты уже в повороте и тут "х*й знает что делать бл@дь!"....

Береги себя, и ближних...
_________________
ЗЛАТОВЕРСТ МСС
_________________
ЗЛАТОВЕРСТ МСС
- tabakijackal
- Сообщения: 5711
- Зарегистрирован: 09 июл 2012, 15:49
- Мотоцикл: '08 FXDF
- Откуда: Baltia
- Контактная информация: