Мотоциклы: Инжектор vs. карбюратор
Модератор: CHISToff
Ковбой Marlboro
спор ни о чем, с задачей блеснуть эрудицией. В частности алгоритм работы двигателя прописывается в проге в мозги. Прогу переписать можно мульон раз, с упором на мощность или на крутящий момент, либо забеднить в усмерть, или отпустить, все что захочется и на что хватит бабла. алгоритм работы форсунок при ХХ опирается на неизменное кол-во воздуха с учетом внешней и внутренней температуры, обороты, и без учета ДМРВ, для этого существует так называемый регулятор ХХ. На ладах умудрялись нижний порог сделать в 400 оборотов (для примера). И показания частоты вращения маховика - по барабану, как напишешь прогу. ДПК совершенно по барабану с какой скоростью вращается маховик, частота вращения нужна мозгам, а вот здесь и все зависит как прописана прога. Но на самом деле это тонкости которые мало должны интересовать пользователей, ты же вряд ли интересуешься хим.составом аналгина когда голова болит?.
Важно другое:
1. отказов в работе у инжектора на порядок меньше чем у карба
2. крутящий момент и мощность несколько выше чем у карба.
3. ремонт инжектора обходица дешевле чем карба
спор ни о чем, с задачей блеснуть эрудицией. В частности алгоритм работы двигателя прописывается в проге в мозги. Прогу переписать можно мульон раз, с упором на мощность или на крутящий момент, либо забеднить в усмерть, или отпустить, все что захочется и на что хватит бабла. алгоритм работы форсунок при ХХ опирается на неизменное кол-во воздуха с учетом внешней и внутренней температуры, обороты, и без учета ДМРВ, для этого существует так называемый регулятор ХХ. На ладах умудрялись нижний порог сделать в 400 оборотов (для примера). И показания частоты вращения маховика - по барабану, как напишешь прогу. ДПК совершенно по барабану с какой скоростью вращается маховик, частота вращения нужна мозгам, а вот здесь и все зависит как прописана прога. Но на самом деле это тонкости которые мало должны интересовать пользователей, ты же вряд ли интересуешься хим.составом аналгина когда голова болит?.
Важно другое:
1. отказов в работе у инжектора на порядок меньше чем у карба
2. крутящий момент и мощность несколько выше чем у карба.
3. ремонт инжектора обходица дешевле чем карба
- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17785
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
Я ни о чем не спорю, я лишь выдаю информацию, которой меня учили в универе и специалисты рассказывали.Kuyanz писал(а):спор ни о чем, с задачей блеснуть эрудицией
Интересуюсь. И не только состав, но и принцип воздействия на организм человека. Я жутко любопытный по жизни человек. У меня ни одной своей детской игрушки не осталось, так как я их все в детстве переломал, чтобы посмотреть как они устроены.Kuyanz писал(а): Но на самом деле это тонкости которые мало должны интересовать пользователей, ты же вряд ли интересуешься хим.составом аналгина когда голова болит?.
Насчет бабла +мульон, но одним перепрограммированием возможно не ограничиться. Диаппазонов работы штатных комплектующих может не хватить.Kuyanz писал(а): В частности алгоритм работы двигателя прописывается в проге в мозги. Прогу переписать можно мульон раз, с упором на мощность или на крутящий момент, либо забеднить в усмерть, или отпустить, все что захочется и на что хватит бабла.
да!Kuyanz писал(а):1. отказов в работе у инжектора на порядок меньше чем у карба
Нет. харатеристика более ровная, но максимумы будут одинаковы, на исправном двигателе, что у карба, что у системы впрыска.Kuyanz писал(а):2. крутящий момент и мощность несколько выше чем у карба.
Сложный вопрос. Скорее менее трудозатратны и требует меньшей квалификации специалиста, но больше дорогостояшего оборудования для обслуживания и диагностирования.Kuyanz писал(а):3. ремонт инжектора обходица дешевле чем карба
Анальгин - метамизол натрияKuyanz писал(а):ты же вряд ли интересуешься хим.составом аналгина когда голова болит?.
Аспирин - ацетилсалициловая кислота
(при нагревании распадается на салициловую и уксусную кислоту - лично проверял )
Ну это так ... для информации
(на правах off-top-a )
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
Ребят, да не проблема сделать датчик более чувствительный. Нарезал больше отверстий и але-гоп. Только не нужно это. Кому нужны ваши 400 оборотов?
И вообще похоже на бред. У меня зимой машина стоит во дворе. При температуре -30 и ниже масло 10W40 похоже на прошлогодний мёд и стартер крутит рывками с замиранием. Наверно и 100 оборотов не дает. И все прекрасно заводится на 4 проворот стартера.
Вообще главный фактор влияющий на минимальные обороты - это инерционность система, которую задает прежде всего вес маховика и противовесов коленвала. Если маховик легкий - какой карб или впрыск не ставь - не будет он на низких оборотах работать.
И вообще похоже на бред. У меня зимой машина стоит во дворе. При температуре -30 и ниже масло 10W40 похоже на прошлогодний мёд и стартер крутит рывками с замиранием. Наверно и 100 оборотов не дает. И все прекрасно заводится на 4 проворот стартера.
Вообще главный фактор влияющий на минимальные обороты - это инерционность система, которую задает прежде всего вес маховика и противовесов коленвала. Если маховик легкий - какой карб или впрыск не ставь - не будет он на низких оборотах работать.
Ушел на трансальп клуб.
- brother_ilia
- Site Admin
- Сообщения: 5720
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Demige писал(а):При одном карбе гораздо хуже смесеобразование (синхронизацию то уже не сделаешь), меньше мощность.
- кто прав?SILK писал(а):Это смотря какой карб, у карбюраторных версий ХД никаких проблем с потерей мощности не наблюдалось, так шо надо смотреть шо за карбы хонда на свои моцыки ставит и спрашивать у народа который однокарбовые мацацыклы юзает
По моему все ХД с одним карбом, но конечно я могу и ошибаться :?Demige писал(а):SILK, не указал, а такой ХД вообще был с двумя карбами? По сравнению с чем мощность у него не меньше?
С точки зрения современных технологий и улучшения ТТХ техники, инжектор бесспорно рулит, этот вопрос не вызывает сомнения$ROMAN$ писал(а):Инжектор давно зарекомендовал себя только с лучшей стороны, что на машинах, что на мотоциклах. И спорить здесь бессмысленно.
НО!!
Карб живет гораздо дольше особенно японский, особенно на нашем бензине.
Карб это тупая механика, никаких электронных прнибамбасов которые в наших условиях очень непросто ремонтировать (в москве может и есть спецы по мотоинжекторам, но в регионах хуюшки), в общем сам хуй починишь
Ну и наконец японский карб это произведение инженерного искусства, карбы на всех старых японских машинах и мотиках ходят не одно десятилетие, интересно инжектор столько пройдет?
КОТЭ следит за тобой!!!
- $ROMAN$
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 04 апр 2011, 17:59
- Откуда: Г.КАШИРА М/О
- Контактная информация:
SILK
так как мне приходится обшатся с инжектором(правда машины) почти каждый день, я могу утверждать что он переживет нас всех. Потому что у инжектора большой запас по прочности, как приспособленость к самообучению, исключение неисправных датчиков и регулированию всего процесса работы мотора без нашего участия очень долгое время. Да, есть как ты сказал один минус, в глубинках найти мастера(а тем более знающего суть вопроса) почти не реально. Какой бы не был карб он все равно останется карбом который требует к себе повышенное внимание. ИМХО.
так как мне приходится обшатся с инжектором(правда машины) почти каждый день, я могу утверждать что он переживет нас всех. Потому что у инжектора большой запас по прочности, как приспособленость к самообучению, исключение неисправных датчиков и регулированию всего процесса работы мотора без нашего участия очень долгое время. Да, есть как ты сказал один минус, в глубинках найти мастера(а тем более знающего суть вопроса) почти не реально. Какой бы не был карб он все равно останется карбом который требует к себе повышенное внимание. ИМХО.
Последний раз редактировалось $ROMAN$ 24 сен 2011, 23:59, всего редактировалось 1 раз.
- Юраё
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 31 янв 2011, 01:21
- Мотоцикл: Yamaxa XV 1600 Road Star
- Откуда: Санкт-Петербург, Политех
SILK
Ну наконецто адекватный человек)))
Понятно одно. С карбюраторами никто (проктически) не парится.
А мот с инжектором может не лишнее, но и не обходимое. Темболее если финансовое положение надо иметь хорошее для обслуживания инжектора при его поломке.
Каждый день слышу от мотоциклистов "Как я лоханулся с 1.3 объёмом и без инжектора, неедет" ёрничаю. просто смешно.
Ну наконецто адекватный человек)))
Понятно одно. С карбюраторами никто (проктически) не парится.
А мот с инжектором может не лишнее, но и не обходимое. Темболее если финансовое положение надо иметь хорошее для обслуживания инжектора при его поломке.
Каждый день слышу от мотоциклистов "Как я лоханулся с 1.3 объёмом и без инжектора, неедет" ёрничаю. просто смешно.
962 680 25 06
- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17785
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
- pride
- Сообщения: 17988
- Зарегистрирован: 20 авг 2009, 01:07
- Мотоцикл: 1979 H-D Shovelhead hardtail chopper
1968 Jawa 350 typ. 360 - Откуда: Санкт-Петербург
ГОЛАГТЕГО ОПАСНОСТЕ!!!!!!! Восстание машин не за горами!!!!!!11111одинодин$ROMAN$ писал(а):как приспособленость к самообучению
По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ!!!!1
Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.
Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.
Ну зачем же так критично я не в коем разе не против инжектора, тему я прочитал всю и не нашел ни одного примера инжекторной машины которая исправно работает например с 85 года, а примеров машин и мотиков которые бегают с карбюратором без капремонта по 25 лет и более, дохера. Разговор был еще и о том что в большинстве городов нашей необъятной, обслужить мотоинжектор никто не возьмется, хотя не вижу принципиальной разницы с автомобильным, а посему так как я проживаю сейчас не в Москве и Питере, я выбираю карб, с ним как то спокойнееDemige писал(а):Это полнейший бред. Всё с точности до наоборот.
КОТЭ следит за тобой!!!
- brother_ilia
- Site Admin
- Сообщения: 5720
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Могу привести похожий пример у моего бати Тойота 86 года, он заменил там блок цилиндров полностью а карб так и работает без всяких проблем, как швейцарские часы. А раз так, значит выбор между карбом и инжектором это исключительно дело вкуса.brother_ilia писал(а):Мой бывший проклятый 190-й мерседес. 1985 г.в. У него все уже разваливалось, а инжектор работал как часы.
КОТЭ следит за тобой!!!
- brother_ilia
- Site Admin
- Сообщения: 5720
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я-то выбор уже сделал в пользу инжектора ("самогонный аппарат", изобретенный в позапрошлом веке, оставим любителям антиквариата). Вот теперь проблема найти и купить за вменяемые деньги соответствующий аппарат...SILK писал(а):А раз так, значит выбор между карбом и инжектором это исключительно дело вкуса.
brother_ilia
чо то на твой вопрос выше, 1 vs 2 карба, мало кто внятного сказал. Ок, попробую изложить основное не вдаваясь особо в технические подробности. Давай представим условно что имеем устройство по смесеобразованию (карб), впускной тракт в виде некой трубы и отверстие впуска в камеру сгорания. Что такое смесь топливная? Некая топливная дисперсия в воздушной среде. Соответсвенно насложно понять что чем мельче капля топлива в этой дисперсии, тем лучше и быстрее ее окисление. Теперь понятно что идеальная смесь это смесь в воздушной среде похожая на туман топливный. И в данном случае разбрызгивание инжектором в разогнанном потоке воздуха эфективнее дробит жидкость, нежели подача "струи" из карба. Теперь переходим к впускному тракту в виде некой трубе. Уж не знаю, обращали внимание, когда, во время езды в тумане лобовик покрывается каплями, во всяком случае понятно, что взвесь топливная проходя по "трубе" частично осажадется на стенках "трубы". Значится понятно и то, что чем больше длина "трубы" тем больше осаждается топлива на стенках "трубы".
Часть 1.
чо то на твой вопрос выше, 1 vs 2 карба, мало кто внятного сказал. Ок, попробую изложить основное не вдаваясь особо в технические подробности. Давай представим условно что имеем устройство по смесеобразованию (карб), впускной тракт в виде некой трубы и отверстие впуска в камеру сгорания. Что такое смесь топливная? Некая топливная дисперсия в воздушной среде. Соответсвенно насложно понять что чем мельче капля топлива в этой дисперсии, тем лучше и быстрее ее окисление. Теперь понятно что идеальная смесь это смесь в воздушной среде похожая на туман топливный. И в данном случае разбрызгивание инжектором в разогнанном потоке воздуха эфективнее дробит жидкость, нежели подача "струи" из карба. Теперь переходим к впускному тракту в виде некой трубе. Уж не знаю, обращали внимание, когда, во время езды в тумане лобовик покрывается каплями, во всяком случае понятно, что взвесь топливная проходя по "трубе" частично осажадется на стенках "трубы". Значится понятно и то, что чем больше длина "трубы" тем больше осаждается топлива на стенках "трубы".
Часть 1.
Kuyanz - в кабре тоже не струей подается. Там же не просто жиклеры, а эмульсионные колодцы. В них как раз и получается эта самая дисперсия.
А то что таета лохматых годов на карбе работает - это скорее исключение. Многие сталкиваясь с проблемами просто меняют карб на солекс или подобный. Потому что просто нет спецов по японским карбам. Там туева хуча клапанов и манжет. (карб то с электронным управлением). А вот по инжекторам и не надо спецов. Даже самый тупой мастер тупо перекидыванием датчиков может решить проблему.
Да, я кстати тоже могу привести пример работы карба. Мой ИЖ П-2 70 г.в. до сих пор работает на родном карбе. Вот только там всего один жиклер и заслонка с иглой.
А то что таета лохматых годов на карбе работает - это скорее исключение. Многие сталкиваясь с проблемами просто меняют карб на солекс или подобный. Потому что просто нет спецов по японским карбам. Там туева хуча клапанов и манжет. (карб то с электронным управлением). А вот по инжекторам и не надо спецов. Даже самый тупой мастер тупо перекидыванием датчиков может решить проблему.
Да, я кстати тоже могу привести пример работы карба. Мой ИЖ П-2 70 г.в. до сих пор работает на родном карбе. Вот только там всего один жиклер и заслонка с иглой.
Ушел на трансальп клуб.
часть 2. Чем выше скорость потока в "трубе" тем лучше смесеобразование (мельче капля топлива в смеси), и тем меньше осадка на стенках трубы. Т.е. на малых оборотах чем ближе карб к впускному отверстию, тем более равномернораспыленное топливо в смеси, тем меньше потерь на "осажденное на стенки трубы" топливо. Более высокая скорость потока смеси позволяет удлинить впускной тракт (отодвинуть карб от впускного отверстия). А значит имеем, на малых оборотах лучше ставить 2 карба (максимально ближе к впускному отверстию), а на высоких оборотах можно применить и 1 карб (удлиненные впускные тракты). Это одна из причин почему "буст" на Максе включается только после 5500 оборотов. И каждый производитель выбирает ту или инную схему смесеобразования. Кажись измененные тракты впервые применил БМВ. На малых оборотах работют короткие впускные тракты, а на высоких заслонка перенаправляет впуск на длинные тракты. Избежать всего этого позволяет непосредственный впрыск в камеры сгорания. Более того, как говорили раньше появилась (с применением непосредственного впрыска) возможность существенно экономить топлива, за счет концетрации в концетрации смеси рядом со свечой и обеднением по краям камеры сгорания.
Последний раз редактировалось Kuyanz 26 сен 2011, 14:39, всего редактировалось 1 раз.
не вдаваясь в конкретные примеры физических процессов, еще раз повторю то что уже доказано разработчиками систем топливных: Более качественная смесь происходит в системе впрыска.Demige писал(а):Там же не просто жиклеры, а эмульсионные колодцы
"Инжектор" на самом деле не так страшен как может показаться. И в любой глубинке, даже не высококвалифицированный мастер может справиться по технологии "метод исключения"
Зато надежность на порядок выше чем у карба. Есть банальный принцип: чем проще механизм, тем надежней. "инжектор" гораздо проще "Карба". Недаром регулировку карба обзывают шаманством!Demige писал(а):тупо перекидыванием датчиков может решить проблему
При том впрыск был даже не электронный, а механический от бош, который заставить нормально работать может тока 3 человека в Москве...brother_ilia писал(а):У него все уже разваливалось, а инжектор работал как часы.
А с электронными впрысками от, тойоты например, живых примеров 25летней давности полно... Особенно на дальнем востоке...
Если в детстве у вас не было велосипеда, а сейчас у вас харли, то все равно В ДЕТСТВЕ У ВАС НЕ БЫЛО ВЕЛОСИПЕДА!