Страница 1 из 2

Зимнее хранение: прогрев или консервация?

Добавлено: 03 ноя 2009, 17:52
hrenov_drummer
brother_ilia писал(а):Продолжение истории:

Пришел сегодня в гараж, чтобы снять аккум, принести домой, отогреть-разрядить-зарядить, как доктор прописал. На термометре традиционные +3. Дай думаю попробую завести, чем черт не шутит (напомню, вчера не заводился). И что вы думаете? С пол оборота! Как это понять?

Прогрел как следует, погазовал на разных передачах (он у меня вывешен). Теперь буду каждый день ходить заводить, пока отопления в гараже нет.
Зачем? Оставь зверушку в покое. Аккум разрядишь (заряжаться он у тебя в таком режиме не будет). И не забывай, что основная часть износа двигателя приходится на запуск, тем более - на холодный.

Добавлено: 03 ноя 2009, 17:58
Чуги
+1 я бы тоже мотор не мучал,не к чему это все...

Добавлено: 03 ноя 2009, 18:16
brother_ilia
hrenov_drummer писал(а):Зачем? Оставь зверушку в покое. Аккум разрядишь (заряжаться он у тебя в таком режиме не будет). И не забывай, что основная часть износа двигателя приходится на запуск, тем более - на холодный.
Chugy писал(а):+1 я бы тоже мотор не мучал,не к чему это все...
Так как консервироваться я не собираюсь, я думал, что логично было бы поддерживать коня в боевом состоянии - периодически заводить, чтобы "мышцы не атрофировались" (масло не отстаивалось и т.д.)

Точно аккум в таком режиме не будет заряжаться? Или "наверное не будет"?

По поводу завода при низкой температуре - согласен. Но надеюсь, что скоро проверну утепление гаража.

Добавлено: 03 ноя 2009, 18:39
Чуги
Офф:
brother_ilia писал(а):Так как консервироваться я не собираюсь, я думал, что логично было бы поддерживать коня в боевом состоянии - периодически заводить, чтобы "мышцы не атрофировались" (масло не отстаивалось и т.д.)
Лучше полный бак и законсервировать,даже если теплый гараж.
А каждый день заводить что бы прогреть,опять же холодный пуск,акум бысто не зарядится при таких режимах,не езда же...И "в холостую" движок крутить зачем?...Были случаи,народ заводил движки переодически зимой,а по весне вставали на переборку двигателя...

Объясняю:
Зимой сыро и влажно не секрет не для кого...Идеальная среда для образования конденсата,в свою очередь для образования ржавчины...Ржа образовалась на цилиндре,пару ходов поршня достаточно что бы сделать задиры на зеркале цилиндра,далее задрать вкладыши...как следствие,потеря компресси и мощьности,давления,далее переборка...
И таких примеров много,в мото как то писали про ремонт движки,(что за аппарат не помю)просто баловались заводили зимой,а по весне получилась хорошая статья с множеством примеров того что в движке умерло...

Так что решайте сами консервировать или нет...

Добавлено: 03 ноя 2009, 18:53
brother_ilia
Продолжаем ОФФ )):

Вопрос для меня насущный, потому что заводить придется - например, когда (надеюсь) буду менять выхлоп, раздушивать карбы. Да и масло с фильтром, антифриз я планирую поменять еще в холода, до сезона.

Если с обогревом получится именно так, как я планирую, то в гараже будет постоянно поддерживаться температура не ниже +7, и будет не влажно.

Ваше мнение?

Добавлено: 03 ноя 2009, 19:02
pride
офф-топ: За 8 лет я ни разу не консервировался, только бак под горлышко. Аккумулятор забирал домой. Я понимаю, что CZ это не Honda. Но он жив до сих пор.
Гараж не отапливаемый, но в нем теплее чем снаружи. Влажность присутствует.

Добавлено: 03 ноя 2009, 19:04
hrenov_drummer
Аккум не зарядится 100% в таком режиме. Сам посчитай, сколько он у тебя заряжается номинальным током, около 10 часов. Максимальное напряжение (а значит и ток) генератор выдает у стида емнип на 5000. Ты будешь несколько часов держать эти обороты?
У меня так аккум сдох даже при хранении в теплом гараже (ну, я ж новую игрушку купил, заводил иногда в первую зиму :) по нескольку раз за вечер, ага) А в холодном - и подавно. Про саморазряд не забываем, опять же.

Если беспокоит отстой масла - смени сейчас. Я так и собираюсь сделать на магне, все-таки уже 7500 с прошлой замены. Весной один фиг менять, мне прокладку под правую крышку менять надо будет.

А зачем менять масло и антифриз до сезона - не очень понимаю, вся предсезонная подготовка на исправном мотоцикле занимает несколько часов, в первый же б.м. теплый день можно управиться. Вот тюнинг всякий вешать - это да.

Добавлено: 03 ноя 2009, 19:16
Чуги
brother_ilia писал(а):Если с обогревом получится именно так, как я планирую, то в гараже будет постоянно поддерживаться температура не ниже +7, и будет не влажно.
Илюх это конечно же лучше,раз придется возится и настраивать то другое дело,я же привел пример худшего варианта и при минусовых температурах...

А так кастомайзинг дело благородное :D раз надо,так надо...Но заводил бы тогда его исключительно по надобности...И маслом бы свежим бы тогда Коня напоил бы...

И вот интересно,если раздушивать карбы и настраивать выхлоп будешь не будет ли влиять тапература воздуха на все процедуры,в плане настройки?(у меня был квадрик полтинник ЗИД робинзон,он чутко реагировал на погодные условия,я постоянно регулировал на нем карб)...

Добавлено: 03 ноя 2009, 19:21
Чуги
hrenov_drummer писал(а):А зачем менять масло и антифриз до сезона - не очень понимаю
Журнал МОТО за Октябрь,71 страница предпоследний абзац первой колонки)))

Добавлено: 03 ноя 2009, 19:28
hrenov_drummer
Вот я сейчас побегу этот журнал искать, делать мне нечего :) Я даже и не уверен, что он у меня есть.
Чего там написано-то?
Если про то, что за зиму всякое в осадок выпадает - так тогда менять надо не зимой, а осенью. Если уж осенью не сменил - дождись весны да меняй.

Добавлено: 03 ноя 2009, 19:33
Чуги
Да,там написано именно про осадок...

Добавлено: 03 ноя 2009, 20:37
brother_ilia
Chugy писал(а):Но заводил бы тогда его исключительно по надобности.
Вот это наверно будет правильно.
hrenov_drummer писал(а):А зачем менять масло и антифриз до сезона - не очень понимаю
У меня же получится мягкое зимнее хранение. Так что это своеобразный компромисс по отношению к вопросу, когда менять, осенью или весной. Дойдут руки - хорошо. Не дойдут - поменяю весной. Сейчас менять не буду, он после замены чуть больше 3000 прошел.
Chugy писал(а):И вот интересно,если раздушивать карбы и настраивать выхлоп будешь не будет ли влиять тапература воздуха на все процедуры,в плане настройки?
Посмотрим, что у меня с обогревом получится. Если все будет круто, нагрею гараж до +15, отведу трубу пластиковую от глушаков в вентиляцию и вперед!

Добавлено: 03 ноя 2009, 22:07
Чуги
brother_ilia писал(а):Посмотрим, что у меня с обогревом получится. Если все будет круто, нагрею гараж до +15, отведу трубу пластиковую от глушаков в вентиляцию и вперед!
Круто!)))Я бы на это посмотрел!...Фотки тогда сделай))

Добавлено: 03 ноя 2009, 22:24
Санич
Немного офф, но кто-нибудь пробовал Motul Engine Clean Moto (Промывка двигла)? После этого весной нужно будет масло менять?

Добавлено: 03 ноя 2009, 22:33
hrenov_drummer
Санич писал(а):Немного офф, но кто-нибудь пробовал Motul Engine Clean Moto (Промывка двигла)? После этого весной нужно будет масло менять?
Не вижу смысла, честно говоря. Хорошее масло само двигатель моет. А более сильные средства - зачем, если все в порядке? Не ломалось - не чини! :)

Добавлено: 03 ноя 2009, 22:33
Чуги
Санич
Если будет залито свежее масло то менять его не вижу смысла)

Добавлено: 03 ноя 2009, 22:49
Санич
В движке масло не всё сливается чуть-чуть но остается, а свежее масло в смеси с новым не протухнет за зиму? Эта хрень типа предотвращает окисления всякие.. или забить нах на это дело и как с уралеями днепорсонами весной масло новое залил и бензин тухлый слил, карбы прочистил и норм?

Добавлено: 03 ноя 2009, 23:46
Чуги
Протухнуть не должно :D

Добавлено: 04 ноя 2009, 01:14
brother_ilia
Санич писал(а):Немного офф, но кто-нибудь пробовал Motul Engine Clean Moto (Промывка двигла)? После этого весной нужно будет масло менять?
Тоже очень интересно. Раньше считал, что промывки вредны для мотоциклов, где сцепление в том же масле, что и движок. Но если Мотуль рекомендует... узнать бы у кого живого.

Добавлено: 04 ноя 2009, 10:10
Andrey Ezhi
В МОТО за октябрь MOTUL рекомендует целую кучу средств для мотоциклов на зиму для всех частей. По-моему, это в их интересах - поменяйте масло до зимы, после зимы. Добавку в бензин налейте до хранения, потом еще во время хранения и тд.
В том году, дядка один (КМС по мотоспорту и тренер) рекомендовал поменять масло осенью и раз в неделю заводить мотоцикл. Гараж, конечно сухой должен быть. В том году так и делал. Весной все ОК было.

Добавлено: 04 ноя 2009, 18:22
brother_ilia
Чорд, опять эти не приводящие к единому мнению дискуссии...

Добавлено: 08 ноя 2009, 20:14
Андрій
заводить без острой надобности категорически ненадо да ещё в холод и влажность,
каждый холодний запуск двигла это большой удар по его ресурсу, а если ещё и в мороз и влажность так это очень большой удар !
и раз уж завёл в мороз и влажность так прогрей его до рабочей температуры и пусть поработает так минут хотябы 20 , чтоб влага из масла испарилась (та что попала в цылиндри и осела на холодных стенках при пуске и потом в картер).
brother_ilia писал(а):Чорд, опять эти не приводящие к единому мнению дискуссии...
а лучше всего тёплий гараж, а чтоб мышцы незакисли то можно раз в 1-2 месяца:
принёс акум, поставил на моц завёл, прогрел акуратненько, потарахтел минут 20, заглушыл, снял акум, повытирал тряпочкой, долил бензина в бак, полюбовался, посидел, поговорил с любимым конём, утешил его что весна совсем скоро, накрыл чехлом и пошол домой. :D
и акум тоже раз в 1-1,5 месяца разрядить и зарядить надо.
и на весну всьо будет как осеню !

Добавлено: 09 ноя 2009, 13:21
LifeHighway
Андрій писал(а):заводить без острой надобности категорически ненадо да ещё в холод и влажность, каждый холодний запуск двигла это большой удар по его ресурсу, а если ещё и в мороз и влажность так это очень большой удар !
Фигня какая? Это с чего вдруг?
Ничего критичного в факте заведения мотоцикла или любого другого ТС в мороз нет! Не надо выдумывать страшилки...
Вредить движку может или то, что цилиндры и поршень могут быть сухими (без масла) после долгого простоя, или конденсат, который образовывается после остывания...
Андрій писал(а):и раз уж завёл в мороз и влажность так прогрей его до рабочей температуры и пусть поработает так минут хотябы 20 , чтоб влага из масла испарилась (та что попала в цылиндри и осела на холодных стенках при пуске и потом в картер).
С этим согласен. Если уж завели, то прогревать надо всегда и не обязательно в мороз и влагу.

Добавлено: 09 ноя 2009, 13:50
Андрій
вот вот я как раз об конденсате на стенках ...


О, я ещё чтото придумал:
после прогрева и перед долгим зимнем простоем поршни надо поставить в ВМТ, (по метках) оберегая их от тогоже конденсата.
поскольку ВМТ переднего и заднего цылиндра немного несовпадают то надо вибрать чтото среднее :)

Добавлено: 15 ноя 2009, 15:45
ogo01
А дедовским способом не пробовали? в цилиндры залить маслецо и оставить до весны и влага ни по чем и поршневая целее.