Страница 1 из 2

Весеннее обострение, или собрать мот по частям.

Добавлено: 26 фев 2013, 12:00
AlexW
Мир вам, земляне. Не знаю, в нужный ли я раздел пишу, если что да простят меня модераторы. Начну пожалуй...
Меня зовут Алексей, с виду я человек серьезный, жена и теща есть, но по весне у меня начинается расстройство личности. Появляется нездоровый блеск в глазах, если вижу какой-нибудь механизм, появляется желание разобрать его до винтика, понять как оно работает, собрать как было. Это началось у меня давно. Сначала была папина волга, потом я переключился на американский автопром. В последние годы ковыряюсь с древним эксплоером.
Теперь меня потянуло на двухколесную технику. Давно я засматриваюсь на стида, мот всем хорош да пригож, но что-то не так. Вот куплю я его сейчас целиком в сборе, и с документами, и с обмывкой, протру бак тряпочкой и поставлю в гараж до сезона. Как-то просто все получается. Хочется припереть в гараж раму, установить двигатель, может разобрать его предварительно... Вобщем хочется занять шаловливые руки гаечным ключом и с пользой для себя провести время.
Расскажите свои мысли по этому поводу, стоит ли заморачиваться с собиранием мота, или лучше занять руки пивом и купить мот в сборе? Может кто шел подобным путем и похвастается результатом, а может кто-то шел, да не дошел, и посоветует мне обратиться к психиатору, Давайте подискутируем.

Добавлено: 26 фев 2013, 12:08
endeneu
AlexW писал(а):Расскажите свои мысли по этому поводу, стоит ли заморачиваться с собиранием мота, или лучше занять руки пивом и купить мот в сборе?
It depends ...
(зависит от многих факторов)

Смотря что ты хочешь - в гараже ковыряться или ездить ? :)

Большая часть людей берет исправный байк и не лезет в него без необходимости
Но так как техники вечной не бывает, то необходимость рано или поздно наступает
Но то как правило ремонт (от мелкого до ....)

Добавлено: 26 фев 2013, 12:15
AlexW
Смотря что ты хочешь - в гараже ковыряться или ездить ? Smile
хочется 2-3 месяца поковыряться и получить к сезону полноценный мот. Конкретно сейчас хочется поковыряться=)

Добавлено: 26 фев 2013, 12:15
ShaitanArba
В конструктор имеет смысл играть зимой. Сейчас, по факту, уже весна, кое-кто уже открылся, а кое-кто и рахбиться даже успел. Сам бы катал, да запчасти никак не приедут.

Сейчас имеет смысл брать мот в разборе только если плохо с деньгами и хорошо со временем. Впрочем, цены уже вверх полезли на ездибельные аппараты. Да и такой маленький момент, что половинить мот просто так никто не станет - значит, что-то там сдохло, и, разумеется, не факт, что тебе об этом честно скажут.

Все про и контра выше. Думай.

Добавлено: 26 фев 2013, 12:17
endeneu
Если хочется поиграть в конструктор, то можно взять
- убитый в хлам байк (обойдется недорого, но вложений может быть как 2-3-.... его стоимости)
- изначально капризную модель .. например что-то из отечественного мото-прома :)

И опять же - что ты хочешь ?
- (пере-)собрать рабочий байк, просто чтобы все руками пощупать
- собрать его со значительными модификациями
- или восстановить хлам / дрова (со всеми вытекающими расходами денег, времени, сил итп)

Так же помни то, что чем больше ты проковыряешься в гараже (и просидишь дома в ожидании запчастей) тем меньше ты покатаешься.
Так что если хочется "и рыбку съесть и на люстре покататься", то возможно имеет смысл взять исправный байк, чтоб ездить, и еще в добавок к нему (недорогой) конструктор, чтобы было чем себя занять когда ездить не можешь / не хочешь

Так же как вариант - если смыслишь в технике - можешь устроиться на полставки в мотосервис какой-нибудь в роли "механика выходного дня" (а то и вообще сменить работу) - уковыряешься так, что возможно тошнить будет :)

Тем про ремонт, про восстановление, про сборку / переборку, про кастомайзинг тут на форуме полно - "кого хочешь выбирай"
Но самое главное - определись со своими желаниями, планами на сезон, бюджетом (и прочими ресурсами)

Добавлено: 26 фев 2013, 12:22
endeneu
AlexW писал(а):хочется 2-3 месяца поковыряться и получить к сезону полноценный мот. Конкретно сейчас хочется поковыряться=)
Бери исправный мот.
Косяки там все равно будут, если он б.у
(если будешь брать STEED, то новый / без косяков не найдешь в принципе)

И за месяц - другой пересобери его с целью изучения и профилактических работ:
- замена всех технических жидкостей
- разбор вилки и смена масла в ней
- очистка радиатора и двигателя если уж очень хочется
- смазка осей и всего что движется
итп

Даже у "исправного" мота косяки найдутся, так что будет чем заняться
А брать дрова / конструктор стоит только если в качестве второго варианта.

PS
Сезон то уже фактически через месяц.

Добавлено: 26 фев 2013, 12:36
AlexW
Отечественный мотопром не рассматривается ни в каком виде. Как и автопром.

Хочу собрать рабочий стоковый мот чтобы получить соответственно мот и получить представление об его устройстве. Хочется знать про технику больше чем "сюда бензин сюда масло а тута вот так прокрутил и оно так дырдырдыр".

О планах, ресурсах и бюджете. Есть возможность купить рабочий мот, но как в том анекдоте - а пое##ться? Весь смысл темы в том, что хочется и с железками поковыряться, и мот рабочий к сезону получить.
Время свободное имеется, может не так много как хотелось бы, но на гараж время найдется. Хочется в мае уже быть на колесах. Опыт общения с железками есть, в автосервисе когда-то работал, сейчас в офисы перебрался по клаве стучать.

Добавлено: 26 фев 2013, 12:41
AlexW
PS
Сезон то уже фактически через месяц.
хм... действительно... что то я во времени потерялся....

Добавлено: 26 фев 2013, 12:47
tabakijackal
Купи коцанный занедорого (не в смысле разбитый, а в смысле просто подуставший) и восстанови/собери кастом на его базе. Но, как верно замечено, есть шансы через месяц уже начать кататься.

Добавлено: 26 фев 2013, 12:47
endeneu
AlexW писал(а):О планах, ресурсах и бюджете. Есть возможность купить рабочий мот, но как в том анекдоте - а пое##ться? Весь смысл темы в том, что хочется и с железками поковыряться, и мот рабочий к сезону получить
endeneu писал(а):Бери исправный мот.
Косяки там все равно будут, если он б.у
(если будешь брать STEED, то новый / без косяков не найдешь в принципе)

И за месяц - другой пересобери его с целью изучения и профилактических работ:
- замена всех технических жидкостей
- разбор вилки и смена масла в ней
- очистка радиатора и двигателя если уж очень хочется
- смазка осей и всего что движется
итп

Даже у "исправного" мота косяки найдутся, так что будет чем заняться
А брать дрова / конструктор стоит только если в качестве второго варианта.
Как прикатишь его в гараж так и начинай - по мануалу - профилактика того, сего итп
Разобрать его полностью, почистить, смазать и собрать обратно тебе никто не запрещает
Главное чтоб времени хватило :wink:

PS
Разборка - сборка рабочего мота с меньшей вероятностью приведет к необходимости выправления косяков (нежели в случае битого или даже "подуставшего"), которое может занять много времени ... возможно пол сезона .. а то и весь ...а то и не один ....

Добавлено: 26 фев 2013, 13:10
endeneu
AlexW писал(а):....О планах, ресурсах и бюджете. Есть возможность купить рабочий мот, но как в том анекдоте - а пое##ться? Весь смысл темы в том, что хочется и с железками поковыряться, и мот рабочий к сезону получить.
....
Как-то просто все получается. Хочется припереть в гараж раму, установить двигатель, может разобрать его предварительно... Вобщем хочется занять шаловливые руки гаечным ключом и с пользой для себя провести время.....
Тех же STEED-ов в идеальном состоянии не бывает,
если это только это не экземпляр, который был законсервирован в Японии "по науке" в качестве "стратегического запаса" :)

Состояние STEED-ов как правило попадает в категории
- очень хорошее (когда он весь вылизан, за ним фанатично следят и особо не насилуют)
- хорошее (следят но без фанатизма)
- среднее (многое начинает "отваливаться" от старости)
- подубитое ("видавший многое")
- хлам/дрова (....)
(ни и еще "после ДТП" с разными степенями повреждений)

Для каждой категории есть своя "средняя цена"
Переход от одной категории к другой это некая дельта, ну допустим "в среднем" 10.000 - 15.000 р
(хотя бывают и исключения - как повезет и как договоришься)

Но как правило экономя 10.000 р - 15.000 р при покупке,
вы проигрываете потом (зачастую много-кратно) на вложениях

Т.е. купили мот в очень хорошем состоянии за 130.000 р и катаетесь и "горя не знаете " и не лезете внутрь
А сэкономили и купили другой за 115.000 р - через некоторое (небольшое) время в него приходится вкладывать 20-000 - 30-000 тыр
итп

Так что вам решать / выбирать:
- что иметь "на входе"
- что хочется получить "на выходе"
- на чем экономить и чем эта экономия обернется
- сколько готовы вложить сверху (денег, времени, сил итп)
- ...

PS
AlexW писал(а):а может кто-то шел, да не дошел, и посоветует мне обратиться к психиатору,
- Можно мне бутерброд?
- А я что - доктор ? Откуда я знаю, можно вам или нет!
:wink:

Добавлено: 26 фев 2013, 13:37
Mad Mike
AlexW
Вам шашечки, или ехать? ;)

вот есть длинна тема по переделке Стида
Переделка моего Стида 600ки (многафото!)

Но у человека производственная база под руками. материалы и тэ дэ, соответственно, ограничение лишь по свободному времени и фантазии. Стоило ли оно того? Возможно, хотя кто-то отнесется к этому скептически.

Я сам в зимой 2009 года купил свой первый мотоцикл - как раз Стида. в довольно-таки плачевном состоянии. Никогда до этого с мотоциклами дела не имел. Ну и потихоньку по мануалу начал разбираться. проводить ТО и менять все что необходимо. В итоге перебрал почти всё. кроме двигателя и коробки (ттт. бог миловал), зато получил бесценный опыт по обслуживанию и устройству.
Поверь, если ты сейчас купишь мотоцикл на ходу, но "подуставший". за которым плохо следили, то у тебя много времени уйдет на приведение его в чувства. Поменять цепь, резину, жидкости, проверить тормоза, подшипники, карбы, навести лоск и т.д. времени уйдет порядочно.
На этом этапе получишь предварительную информацию, но в хорошем объеме. атам уж и сезон начнется.

откатаешь сезон - станет ясно - или оставлять мотоцикл, или менять. Если оставлять, то к зиме у тебя уже сложится вполне сформировавшееся мнение: что именно тебе хочется изменить в этом мотоцикле. А так. умозрительно... сомневаюсь.

Добавлено: 26 фев 2013, 14:02
DDD©
К психиатору многим надо обращаться :D Кстати,никто так и не спросил есть ли опыт вождения двухколёсного средства? :)

Добавлено: 26 фев 2013, 14:07
Mad Mike
DDD©
AlexW писал(а):Появляется нездоровый блеск в глазах, если вижу какой-нибудь механизм, появляется желание разобрать его до винтика, понять как оно работает, собрать как было.
про желание кататься не было ни слова ;) Только разобрать/собрать.

Добавлено: 26 фев 2013, 14:08
endeneu
DDD© писал(а):Кстати,никто так и не спросил есть ли опыт вождения двухколёсного средства?
А какое это имеет отношение к желанию поковыряться в гараже и
AlexW писал(а):разобрать его до винтика, понять как оно работает, собрать как было.
:?:

Добавлено: 26 фев 2013, 14:11
AlexW
Спасибо всем откликнувшимся и сочувствующим, ясность понемногу появляется. Буду брать мот в сборе и ковырять по мере надобности.

Добавлено: 26 фев 2013, 14:12
DDD©
endeneu писал(а):
DDD© писал(а):Кстати,никто так и не спросил есть ли опыт вождения двухколёсного средства?
А какое это имеет отношение к желанию поковыряться в гараже и
AlexW писал(а):разобрать его до винтика, понять как оно работает, собрать как было.
:?:
А-а-а,вот в чём дело :lol: Я-то,дубина,действительно не видел слово "кататься" :lol:

Добавлено: 26 фев 2013, 14:16
AlexW
Желание кататься есть. И чем дальше кататься тем лучше. И это желание никак не отбивает желание поковыряться с механизьмой) Но желательно чтобы эти желания не пересекались, т.е. во время покатушек не приходилось ковыяться. Вдали от дома это немного напрягает.

Про опыт спрашивают - двухколесный опыт был, но не долгий и не очень приятный. Да, категории А тоже нет, но это решаемо.

Добавлено: 26 фев 2013, 14:24
tabakijackal
Ну чего, дело хорошее.

Добавлено: 26 фев 2013, 14:26
endeneu
DDD© писал(а):А-а-а,вот в чём дело Я-то,дубина,действительно не видел слово "кататься"
Зато было
AlexW писал(а):хочется 2-3 месяца поковыряться и получить к сезону полноценный мот. Конкретно сейчас хочется поковыряться=)
:wink:

Человек жаждет впрячься в нечто, что чревато долгими гаражными (и не только) "времяпрепровождениями".
Чем он больше проковыряется, тем позже он начнет и меньше прокатается.
(на это ему как бы и намекают открытым текстом и он должен это хорошо осознавать и понимать на что подписывается)

Когда же он сядет за руль, будет ли он только учиться или уже будет ездить "в полный рост" - дело десятое :wink:

В любом случае выбирать ему ну и
"каждый - сам пи*дец своего счастья" :wink:

Добавлено: 26 фев 2013, 14:41
AlexW
Чем он больше проковыряется, тем позже он начнет и меньше прокатается.
(на это ему как бы и намекают открытым текстом и он должен это хорошо осознавать и понимать на что подписывается)

Осознав и представив это, я открыл для себя истину, пусть мот будет в собранном виде, готовым к поездкам. Провести лето в гараже с вот-вот уже почти готовым мотом мне не хочется. Для гаражного времяпрепровождения найду что нибудь другое.

Добавлено: 26 фев 2013, 18:59
endeneu
AlexW писал(а):я открыл для себя истину
"Да прЕбудет с тобой сила!" :borg:

Добавлено: 26 фев 2013, 22:48
Фестер
Сразу вспоминается, как в известном кино Мудила Дживс притаскивает Сэму ржавую пыльную раму, и говорит: "-Это твой новый байк..."
Но для этого им понадобился полный гараж запчастей. :)

Добавлено: 26 фев 2013, 22:50
endeneu
Тацу писал(а):ПрЕбудет!!!
Согласен. Погорячился :) :ukliam:
(исправил)

Добавлено: 26 фев 2013, 23:08
AlexW
Сразу вспоминается, как в известном кино Мудила Дживс притаскивает Сэму ржавую пыльную раму, и говорит: "-Это твой новый байк..."
а не из этого ли фильма кадры используются в клипе арии пробил час?
:)