несколько вопросов по обслуживанию

Аватара пользователя
Чуги
Сообщения: 9804
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 13:25
Мотоцикл: Урал-Турист, GL 1800
Откуда: Москва - Голицыно

Сообщение Чуги » 11 мар 2011, 16:04

Grizly писал(а):или так и называется?
Да, так и называется.
Береги себя, и ближних...
_________________
ЗЛАТОВЕРСТ МСС

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35332
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 11 мар 2011, 16:19

Grizly писал(а):а еще вопрос. тут в некоторых темах болты рекомендуют закручивать с некоторым моментом. неким динамометрическим ключом. как он по научному называется, чтоб его в магазине купить? или так и называется? и сколько примерно может стоить. просто я по ближайшим магазам походил - ничего подобного не увидел.
Например:

http://www.louis.de/_2074302b83a30e8e42 ... 45&lang=en

Изображение

В ключе есть что-то типа "собачки" срабатывающей (на проворачивание) при достижении заданного усилия - чтоб не перетянуть.

Иногда на ключах есть регулятор меняющий величину этого порогового усилия
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Demige
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 21:50
Откуда: Россия

Сообщение Demige » 11 мар 2011, 16:22

Лучше со стрелкой покупать.

А вообще, как показывает практика даже два новых динамометрических ключа показывают разные усилия :)
Ушел на трансальп клуб.

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35332
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 11 мар 2011, 16:30

Demige писал(а):А вообще, как показывает практика даже два новых динамометрических ключа показывают разные усилия :)
Как проверяли?
Друг о друга ? :)
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Demige
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 21:50
Откуда: Россия

Сообщение Demige » 11 мар 2011, 16:32

:-D. Не совсем. Был дорогущий эталонный ключ. Им и проверяли :).
Ушел на трансальп клуб.

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35332
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 11 мар 2011, 16:50

так какие ключи имелись в виду?
Demige писал(а):даже два новых динамометрических ключа показывают разные усилия :)
дешевые китайские?
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Demige
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 21:50
Откуда: Россия

Сообщение Demige » 11 мар 2011, 16:52

Россия. Второй не помню. Вроде тоже российский. Оба > 1000р.
Ушел на трансальп клуб.

Аватара пользователя
Lis
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 13:17
Откуда: Новокузнецк. Кемеровская область
Контактная информация:

Сообщение Lis » 11 мар 2011, 17:08

по идее всё нужно затягивать таким ключом(динамометрическим).я вот только когда сцепление менял точно по мануалу затягивал, а так всё как обычно.
если двигатель разбирать-собирать то такой ключ неоходим и это даже не обсуждается.
я не байкер, я-мотоциклист.

Аватара пользователя
chechen
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 18:22
Откуда: Самара
Контактная информация:

Сообщение chechen » 11 мар 2011, 18:18

ну вообще то ключи со стрелкой для проверки отвешиваются грузами на квадратный накогесник одевается вертушок всё это зажимается в тиски и на конец вертушка вешается груз. всё расчитывается по простейшей формуле, которая и так на каждом ключе написана - кг/м или Н/м
ну с автоматическими ключами с собачкой такая куйня не проходит...
обычно они проверяются эталонным (т.е. уже отвешенным и проградуированным ключём) со стрелкой.
в перинципе, я свой ключ перед работой отвесил - показывает достаточно точно, ключ стрелочный, стоит 500 - 700 р.
внимание! Чем длиньше ручка ключа, тем он точнеепоказывает усилие...
Если ты свободен и живёшь так, как ты хочешь - задумайся, хочешь ли ты жить так, как ты живёшь (С) Д. Инчин
Изображение

Доктор Гонзо
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 23:44
Откуда: Москва, Соколиная Гора

Сообщение Доктор Гонзо » 12 мар 2011, 00:13

воздушный фильтр менять (каждые 18000км или чаще при эксплуатации в тяжелых условиях: пыль, грязь и т.д.) к слову, если при постукивании из него летит пыль порядком, то лучше меняй.
тросик сцепления, если оболочка проплавилась до металла тоже менять и пропускать так чтобы не касался выпускного патрубка. Через проплавленую оболочку в него попадает пыль и прочая грязь с дороги, рвется в неподходящий момент. Промывка и смазка помогает мало, так что лучше поменять.
Динамометрический ключ весьма полезный инструмент, но только для смены масла покупать его резона нет. Закручивай болт не сильнее чем свечи зажигания, а лучше каждый раз меня уплотнительное кольцо - в магазине запчастей ВАЗ наверняка похожее найдешь. Удачи на дороге!
Первым делом мы испортим самолеты, ну а девушек, а девушек потом!

Аватара пользователя
Grizly
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 12:24
Мотоцикл: Honda Steed 400
Откуда: Челябинск

Сообщение Grizly » 14 мар 2011, 15:33

всем спасибо за советы!
воздушный фильтр купил новый.
трос буду прокладывать по другому.
про чудо юдо динамо ключ все понял, будут деньги - приобрету.
про то, что шайбу под болтом надо менять - читал. неизвестно каких она размеров, сниму, потащу в магазин. :)

Ответить

Вернуться в «Обслуживание»