Тормоза после зимовки
Тормоза после зимовки
Читаю мануал, где сказано что пренебрегать обслуживанием нельзя.
Когда последний раз менялась жидкость - неизвестно.
Нареканий к тормазу никаких нет. Работает нормально.
Имеет ли смысл сейчас чистить и менять тормазуху? Как понять - когда оно надо?
и в случае смены тормазной жидкости - нужно ли разбирать суппорт и обрабатывать все очистителем?
Когда последний раз менялась жидкость - неизвестно.
Нареканий к тормазу никаких нет. Работает нормально.
Имеет ли смысл сейчас чистить и менять тормазуху? Как понять - когда оно надо?
и в случае смены тормазной жидкости - нужно ли разбирать суппорт и обрабатывать все очистителем?
- САНДЕР
- Сообщения: 1590
- Зарегистрирован: 31 дек 2010, 17:43
- Мотоцикл: VRX400 => VT1100C
- Откуда: Лобня, МО
Не врут!Zevs писал(а):Читаю мануал, где сказано что пренебрегать обслуживанием нельзя.
+1. Сам меняю ежегодно, ибо не сложно и не затратно. В тормозную машинку и в суппорт полез перед началом прошлого сезона, когда обнаружил, что перестали "держать" манжеты на поршеньке в торм. машинке. Купил ремкомплект, поменял; заодно залез в суппорт - грязи там кстати оказалось совсем немного; ну раз залез - и там тоже поменял манжеты. Прошлый сезон - полет нормальныйVik писал(а):Тормозуха сильно гигроскопична, если супорт работает то думаю лезть в него смысла нет. А поменять ее стоит перед выездом в новом сезоне, иначе теряется часть смысла. Снова соберет влагу.
Замену жидкости можно выполнить без прокачки. для этого надо надеть трубочку на штуцер прокачки(болт прокачки) и слить жидкость постоянно подливая новую в машинку. Когда пойдет свежая тормозуха, можно считать что жидкость заменена. Лично я считаю что прокачка не будет лишней в любом случае.
Выхода нет только из гроба...
- Захар
- Сообщения: 1646
- Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 00:57
- Мотоцикл: BMW R1100RT
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Тормоза после зимовки
Если работает, то разбирать не стоит. График проведения ТО есть тутZevs писал(а):Нареканий к тормазу никаких нет. Работает нормально.
Имеет ли смысл сейчас чистить и менять тормазуху? Как понять - когда оно надо?
http://hondasteed.org.ru/mainten_sched.php
ок, так как мне не известна дата последней замены тормозухи - поменяю ее в начале сезона.
тем более у меня осталось чуть от уже проданного авто (ваз 21099). DOT 4
Но стоит ли разбирать суппорт и чистить его "очистителем" который упоминается в практическом стидоводстве? снимать колодки, чистить поршня и цилиндры... и т.д.
тем более у меня осталось чуть от уже проданного авто (ваз 21099). DOT 4
Но стоит ли разбирать суппорт и чистить его "очистителем" который упоминается в практическом стидоводстве? снимать колодки, чистить поршня и цилиндры... и т.д.
не понялRoman писал(а):Замену жидкости можно выполнить без прокачки. для этого надо надеть трубочку на штуцер прокачки(болт прокачки) и слить жидкость постоянно подливая новую в машинку. Когда пойдет свежая тормозуха, можно считать что жидкость заменена. Лично я считаю что прокачка не будет лишней в любом случае.
что значит без прокачки? т.е. она самотеком вытекать будет? без нажатия на ручку??
Я так понял:
снизу, на суппорте, есть сливной пиптык.. На него одевается шлангочка. Откручивается. Другой конец шлангочки кладем в емкость, в которую наливаем тормозухи.
Раскручиваем расширительный бачок. И начинаем выжимать тормоз.
Как только в бачке заканчивается старая жидкость - заливаем новую жидкость. И так пока из шлангочки не польется свежая жидкость.
Как это случится - все скручиваем обратно. Наливаем тормозухи по максимальную отметку. И прокачиваем тормаза.
Если уровень жидкости упал - доливаем.
Сам еще не пробовал. В начале сезона буду менять
снизу, на суппорте, есть сливной пиптык.. На него одевается шлангочка. Откручивается. Другой конец шлангочки кладем в емкость, в которую наливаем тормозухи.
Раскручиваем расширительный бачок. И начинаем выжимать тормоз.
Как только в бачке заканчивается старая жидкость - заливаем новую жидкость. И так пока из шлангочки не польется свежая жидкость.
Как это случится - все скручиваем обратно. Наливаем тормозухи по максимальную отметку. И прокачиваем тормаза.
Если уровень жидкости упал - доливаем.
Сам еще не пробовал. В начале сезона буду менять
- Захар
- Сообщения: 1646
- Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 00:57
- Мотоцикл: BMW R1100RT
- Откуда: Ростов-на-Дону
Zevs
Почитай "практическое стидоводство" http://hondasteed.org.ru/steedbreed.php и статьи обслуживание http://hondasteed.org.ru/articles_serv.php. Я думаю половина вопросов отпадет сама собой.
Почитай "практическое стидоводство" http://hondasteed.org.ru/steedbreed.php и статьи обслуживание http://hondasteed.org.ru/articles_serv.php. Я думаю половина вопросов отпадет сама собой.
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Без прокачки - имелось в виду "без выгоняния воздуха, попавшего в систему", т. к. при описанном способе замены жидкости воздух в систему не попадает.
Насчет замены жидкости - меняю раз в год по соображениям "чаще поменяешь - меньше воды насосет - меньше шансов попасть на чистку суппорта и ГТЦ". Но в принципе, DOT4 можно и раз в два года менять.
Насчет разбирания суппорта - совет ТС: сними суппорт, нажми на рычаг тормоза (только между колодками что-нибудь положи, чтобы полностью они не смыкались) и посмотри, легко и синхронно ли выдвигаются поршни. Если один подклинивает - разбирать и чистить. Так же разбирать и заменять резинки в случае если порваны пыльники или подтекает тормозная жидкость. Если все в порядке - не лезь.
Насчет замены жидкости - меняю раз в год по соображениям "чаще поменяешь - меньше воды насосет - меньше шансов попасть на чистку суппорта и ГТЦ". Но в принципе, DOT4 можно и раз в два года менять.
Насчет разбирания суппорта - совет ТС: сними суппорт, нажми на рычаг тормоза (только между колодками что-нибудь положи, чтобы полностью они не смыкались) и посмотри, легко и синхронно ли выдвигаются поршни. Если один подклинивает - разбирать и чистить. Так же разбирать и заменять резинки в случае если порваны пыльники или подтекает тормозная жидкость. Если все в порядке - не лезь.
Выяснилось, что чистить таки надо.
Прочитал мануалы. Как делать - выяснил.
Но есть пару вопросов:
1)Из практического стидоводства не совсем ясно... Нужно ли полностью разбирать тормозной контур для чистки суппорта?
Там говорится про снятие тормозного шланга, слива тормозухи.
Мне нужно почистить суппорт и заменить тормазуху.
2) По каким параметрам определяется изношенность тормозных колодок?
И если есть повреждения колодок (сколы от камней или неаккуратной установки) - насколько критично?
3) Можно ли вытаскивать поршни? В статье говорится - что да. И упоминается, что их можно полировать.
Стоит этим заниматься?
Прочитал мануалы. Как делать - выяснил.
Но есть пару вопросов:
1)Из практического стидоводства не совсем ясно... Нужно ли полностью разбирать тормозной контур для чистки суппорта?
Там говорится про снятие тормозного шланга, слива тормозухи.
Мне нужно почистить суппорт и заменить тормазуху.
2) По каким параметрам определяется изношенность тормозных колодок?
И если есть повреждения колодок (сколы от камней или неаккуратной установки) - насколько критично?
3) Можно ли вытаскивать поршни? В статье говорится - что да. И упоминается, что их можно полировать.
Стоит этим заниматься?