Схема / компоновка двигателя
Модератор: CHISToff
- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17785
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
Схема / компоновка двигателя
Начало тут:
Новая Валькирия...
Вот почему-то двухцилиндровый движок на сугубо дорожном мотоцикле навивает воспоминания об ОКЕ. Когда взяли восьмерочный движок и распилили пополам. Дешево и сердито.
Для турэндур и круизеров двухцилиндровая схема в основном "труЪ и наследие предков", но на дорожнике...
Два цилиндра при прочих равных - это тяжелее и меньше ресурса, чем у 4-х.
Новая Валькирия...
Вот почему-то двухцилиндровый движок на сугубо дорожном мотоцикле навивает воспоминания об ОКЕ. Когда взяли восьмерочный движок и распилили пополам. Дешево и сердито.
Для турэндур и круизеров двухцилиндровая схема в основном "труЪ и наследие предков", но на дорожнике...
Два цилиндра при прочих равных - это тяжелее и меньше ресурса, чем у 4-х.
- artmem
- Сообщения: 9828
- Зарегистрирован: 13 фев 2013, 21:49
- Мотоцикл: Honda Steed-ST1100 ABS-GL1500
- Откуда: Москва
Re: Новая Валькирия...
+1Ковбой Marlboro писал(а):Два цилиндра при прочих равных - это тяжелее и меньше ресурса, чем у 4-х.
Пятый год, голдовод
- Mad Mike
- Сообщения: 15254
- Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
- Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European - Откуда: Балашиха
Re: Новая Валькирия...
даешь шесть пол-литровых котлов!Ковбой Marlboro писал(а):Два цилиндра при прочих равных - это тяжелее и меньше ресурса, чем у 4-х.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
- Xafiz_shirazi
- Сообщения: 3977
- Зарегистрирован: 21 авг 2012, 23:10
- Мотоцикл: F6B
- Откуда: Москва, Черемушки
Re: Новая Валькирия...
Надо при этом понимать, что вся серия VT 1300 не едет даже на фоне полносильных шадовок кило-сто. Ну это так, ремарка.
Вот бы на чуть-чуть в прошлые века:
Шашка наголо, на щите олень.
Вот бы впереди батьку Ермака,
И наступает ночь, наступает день.
Шашка наголо, на щите олень.
Вот бы впереди батьку Ермака,
И наступает ночь, наступает день.
- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17785
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
В принципе, для автомобильных атмосферных бензиновых двигателей поллитра на цилиндр - это эмпирический оптимум. Это когда двигатель свыше 2-х литров, при меньшем объёме плюсы 4-х цилиндровой схемы превалируют над термодинамическими характеристиками.
В мотоциклетных моторах основными являются компановочные и весовые характеристики схем.
Два цилиндра имеют в таком случае одно единственное преимущество - примерно в 1,5 раза меньшая ширина.
Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:
Re: Новая Валькирия...
В мотоциклетных моторах основными являются компановочные и весовые характеристики схем.
Два цилиндра имеют в таком случае одно единственное преимущество - примерно в 1,5 раза меньшая ширина.
Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:
Re: Новая Валькирия...
Ну как утверждает Куянз, главный плюс VT1300 характеристика момента, который позволяет на ровном газу не замечать подъемов и спусков.Xafiz_shirazi писал(а):Надо при этом понимать, что вся серия VT 1300 не едет даже на фоне полносильных шадовок кило-сто. Ну это так, ремарка.
- pride
- Сообщения: 17988
- Зарегистрирован: 20 авг 2009, 01:07
- Мотоцикл: 1979 H-D Shovelhead hardtail chopper
1968 Jawa 350 typ. 360 - Откуда: Санкт-Петербург
Re: Новая Валькирия...
А можно поподробнее.....Xafiz_shirazi писал(а):Надо при этом понимать, что вся серия VT 1300 не едет даже на фоне полносильных шадовок кило-сто. Ну это так, ремарка.
Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
Он же с Кувалды на У-рода пересел или уже втыксину взял?Ковбой Marlboro писал(а):Ну как утверждает Куянз, главный плюс VT1300 характеристика момента, который позволяет на ровном газу не замечать подъемов и спусков.
По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ!!!!1
Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.
Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.
- Xafiz_shirazi
- Сообщения: 3977
- Зарегистрирован: 21 авг 2012, 23:10
- Мотоцикл: F6B
- Откуда: Москва, Черемушки
Re: Новая Валькирия...
А фигли там подробнее, двигло взяли от 1300го втыкса, но за счет узкой рамы радиатор от него же воткнуть не смогли, соответственно двигло подзадушили. Было 120 н\м, стало около 90, т.е та самая полносильная шадовка. Сам я на фурии и Ко не ездил, люди говорят что мот уныл.pride писал(а):А можно поподробнее.....Xafiz_shirazi писал(а):Надо при этом понимать, что вся серия VT 1300 не едет даже на фоне полносильных шадовок кило-сто. Ну это так, ремарка.
Вот бы на чуть-чуть в прошлые века:
Шашка наголо, на щите олень.
Вот бы впереди батьку Ермака,
И наступает ночь, наступает день.
Шашка наголо, на щите олень.
Вот бы впереди батьку Ермака,
И наступает ночь, наступает день.
- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17785
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
Re: Новая Валькирия...
Не втыкс, а Фурию.pride писал(а): Он же с Кувалды на У-рода пересел или уже втыксину взял?
Re: Новая Валькирия...
БМВ оппозит с водянкой 125 лошадей.. на РТ новвй ставят ,и это дорожник , с учетом того что Гусь на этом движке едет за 250 , РТ буде валить как минимум не хуже.
BMW R1200GS
- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17785
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
Re: Новая Валькирия...
Грек писал(а):БМВ оппозит с водянкой 125 лошадей.. на РТ новвй ставят ,и это дорожник , с учетом того что Гусь на этом движке едет за 250 , РТ буде валить как минимум не хуже.
Ковбой Marlboro писал(а):двухцилиндровая схема в основном "труЪ и наследие предков"
Re: Новая Валькирия...
Это при каких таких "прочих равных" ?Ковбой Marlboro писал(а):Два цилиндра при прочих равных - это тяжелее и меньше ресурса, чем у 4-х.
Давайте сравним 2-х и 4-х-цилиндровый рядник объемом допустим 800-1000 ссм
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
- artmem
- Сообщения: 9828
- Зарегистрирован: 13 фев 2013, 21:49
- Мотоцикл: Honda Steed-ST1100 ABS-GL1500
- Откуда: Москва
Re: Новая Валькирия...
вес авто, октановое число используемого топлива, дорожное покрытие, климатическая зона эксплуатации..я это так понимаю.endeneu писал(а): "прочих равных"
Да, если чо...6 поршней хуже чем 4, но 8 гораздо лучше, я про рядник .. : )) Вся проблема в дисбалансе.
Пятый год, голдовод
- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17785
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
Re: Новая Валькирия...
А мы с трудом найдем "прочих равных".endeneu писал(а):Это при каких таких "прочих равных" ?
GSX-R750 - 150 л.с.(4 ц.)
CB750 - 75 л.с.(4 ц.)
GS700 - 71 л.с.(2 ц.)
NC700 - 51 л.с.(2 ц.)
VT750 - 45 л.с.(2 ц.)
Близки только СВ и GS. Не снаю как СВ, а вот с Гусями народ на серьезный ремонт мотора иногда попадает после 50 тыс.км. с балансирным механизмом.
На СВ750 не нашел инфы, но ни на СВ600, ни на СВ900 балансирных валов нет. Так что думаю на СВ750 тоже.
Объясню, двухцилиндровым моторам требуется примерно вдвое тяжелый маховик, а рядным ещё нужна дополнительная балансировочная система. А все это немало весит.
Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
Ну мы говорим о моторе, так что тут важнее объем и отдача.artmem писал(а):вес авто, октановое число используемого топлива, дорожное покрытие, климатическая зона эксплуатации..я это так понимаю.
- Demon
- Сообщения: 9494
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
- Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
- Откуда: Россия, Москва
Re: Новая Валькирия...
А если сравнить после литра?
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.
Yamaha Raider S XV1900CSXR
Yamaha Raider S XV1900CSXR
- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17785
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
Re: Новая Валькирия...
XT1200Z Super Tenere - 110 л.с. (2ц.)Demon писал(а):А если сравнить после литра?
R1200GS - 125 л.с. (2ц.)
Buell Lightning XB12S - 150 л.с. (2ц.)
CB1300 - 115 л.с. (4ц.)
gxr1300 - 200 л.с. (4ц.)
ZZ-R1400 - 190 л.с. (4ц.)
Re: Новая Валькирия...
На БМВ 50000 .. ну если только куплен 10 летним с пробегом 10 000 .. ( на деле 110000) .а так до 20000 только обкатка заканчивается..
BMW R1200GS
Re: Новая Валькирия...
Ну если уж на то пошло, то искать лучше пары одного брендаКовбой Marlboro писал(а):А мы с трудом найдем "прочих равных".
GSX-R750 - 150 л.с.(4 ц.)
CB750 - 75 л.с.(4 ц.)
GS700 - 71 л.с.(2 ц.)
NC700 - 51 л.с.(2 ц.)
VT750 - 45 л.с.(2 ц.)
Близки только СВ и GS
У Yamaha например
TDM 900 - 86 лс (2 ц)
XJ 900 - 89 лс (4 ц)
И сдается мне, что движок у TDM легче чем у XJ
И ресурс у него должен быть поболее
PS
У Kawasaki должны тоже быть "пары"
Призываю Шайтана
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17785
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
Re: Новая Валькирия...
Да можно как угодно подбирать и сортировать, только тенденция одна. Среди серийной техники при одинаковых объемах самые мощные двухцилиндровые моторы соответствуют четырехцилиндровым "средней задушенности".endeneu писал(а):Ну если уж на то пошло, то искать лучше пары одного бренда
Re: Новая Валькирия...
Разговор вроде как был проКовбой Marlboro писал(а):Да можно как угодно подбирать и сортировать, только тенденция одна. Среди серийной техники при одинаковых объемах самые мощные двухцилиндровые моторы соответствуют четырехцилиндровым "средней задушенности".
"При прочих равных", как я понял, это при одинаковом объемеКовбой Marlboro писал(а):Два цилиндра при прочих равных - это тяжелее и меньше ресурса, чем у 4-х.
и возможно мощности в л.с. хотя иногда она может плавать и/или компенсироваться моментом
(в зависимости от конструктивных особенностей двигателя)
В любом случае, разницу в 10 % мощности мало кто ощущает, к тому же максимум ее снимается на пике оборотов, при котором редко кто ездит долго, а то и вообще не доводят до оного
Момент (и разница в оном) ощущается сильней, особенно на старте и разгонах
Пиковые л.с. - ну может только на скоростных обгонах ...
Nevermind ...
Если берем 2 двигла одной контры (со схожими технологическими решениями, материалами итп)
одного объема и с примерно одинаковыми характеристиками
то 2-х цилиндровые моторы по сравнению с 4-х цилиндровыми как правило имеют
больший ресурс ("деталей меньше и они крупнее") и
меньший вес (особенно если рядник)
Ну и даже логически-математически:
При фиксированном объеме, увеличивая количество цилиндров (и прочих узлов и агрегатов) мы увеличиваем вес
(при прочих равных) ... иначе бы вес стремился к 0
Или у нас 1 цилиндровый двиг и 6(8)-цилиндровый - самые тяжелые
а 4 цилиндровый - экстремум на графике соотношения (кол-во цилиндров / вес "при прочих равных") с минимальным значением веса ?
PS
4-х цилиндровые может быть менее вибро-нагружены
но как правило они и более оборотистые
PPS
"«Пока твой конь четырьмя ногами — раз, два, три, четыре, мальчишка на двух ногах — раз-два, раз-два»." (c)
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
- ShaitanArba
- Сообщения: 10213
- Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
- Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
- Откуда: Москва
Re: Новая Валькирия...
А можно развить тему? Дело в том, что очень дофига американцев с незапамятных времён комплектуются шестистволками, знаменитые скайлайны, насколько мне известно, шестиствольные по крайней мере в нескольких поеолениях. А есть ещё такие смешные моторчики-долгожители от Volvo, как Т4 и Т5 - насколько я своим скудным умом понимаю, пятистволку вообще нельзя отбалансировать до качества оппозита. Про то, что масса американских мотоциклистов при упоминании кавасачьих шестёрок делают вот такую ":3" морду и говорят "У меня есть/был такой, классная машина", я, на всякий случай, не упоминаю.artmem писал(а):6 поршней хуже чем 4, но 8 гораздо лучше, я про рядник .. : )) Вся проблема в дисбалансе.
Поясни, пожалуйста. Я не очень понимаю, как оно работает.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
Re: Новая Валькирия...
ShaitanArba ты лучше расскажи про сравнимые пары 2- и 4-циндровых рядников одинакового объема и примерно одинаковой мощности у Kawasaki
Что у них с разницей в весе и ресурсе ?
PS
"для полноты"
http://motorbike.org.ua/2008/08/obshhee ... -chast-ii/
http://i94.ru/manual_3_12_gen.html
Плюсы и минусы каждого решения описаны по ссылкам
Что у них с разницей в весе и ресурсе ?
PS
"для полноты"
http://motorbike.org.ua/2008/08/obshhee ... -chast-ii/
http://i94.ru/manual_3_12_gen.html
Плюсы и минусы каждого решения описаны по ссылкам
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
- artmem
- Сообщения: 9828
- Зарегистрирован: 13 фев 2013, 21:49
- Мотоцикл: Honda Steed-ST1100 ABS-GL1500
- Откуда: Москва
Re: Схема / компоновка двигателя
Ну вот, можно и не отвечать :-)
Отправлено с моего Lenovo S890 через Tapatalk
Отправлено с моего Lenovo S890 через Tapatalk
Пятый год, голдовод
- ShaitanArba
- Сообщения: 10213
- Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
- Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
- Откуда: Москва
Re: Схема / компоновка двигателя
Да на таком уровне я и сам понимаю =)) Странно, что не вспомнили ещё про рядники с двумя коленвалами, хотя помянули "квадратные" =))artmem писал(а):Ну вот, можно и не отвечать :-)
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
- artmem
- Сообщения: 9828
- Зарегистрирован: 13 фев 2013, 21:49
- Мотоцикл: Honda Steed-ST1100 ABS-GL1500
- Откуда: Москва
Re: Схема / компоновка двигателя
ShaitanArba писал(а):Да на таком уровне я и сам понимаю =)) Странно, что не вспомнили ещё про рядники с двумя коленвалами, хотя помянули "квадратные" =))artmem писал(а):Ну вот, можно и не отвечать :-)
Вот это почитай, для понимания процеса
Сейчас я вам расскажу очень важную вещь. Объясню в этой теме, почему 4 цилиндра лучше чем 6, почему 1JZ(198л.с.) хуже чем 3S(210л.с.).
Сила инерции - свойство поршня сохранять равномерное прямолинейное движение, если внешние воздействия на него отсутствуют.
Т.е., рассматривая двигатель с одним цилиндром, нас интересуют два положения: ВМТ и НМТ. При вМТ на счёт инерции поршень передаёт силу на весь блок, и он подпрыгивает на подушках. При НМТ наоборот, прыгает вниз. Так он и работает, прыгая туда-сюда.
Казалось бы, увеличить число цилиндров и проблема решена. Но увеличивать тоже надо грамотно.
Если 2 цилиндра будут работать в одной фазе (как у Оки), проблема никуда не исчезнет, только пропорционально масе увеличится сила инрции.
Поэтому делаем поршни в противофазе. Всё вроде встало в норму, сила первого поршня в вМТ и второго в НМТ друг друга поглощают, наоборот тоже. Но т.к. силы приложены к разным точкам, возникают рычаги относительно центра масс, в результате имеем силу инерции 2го порядка, т.е. такой мотор пытается не подпрыгнуть, а развернуться вокруг оси. Так он и работает, крутясь туда-сюда.
Увеличиваем дальше количество цилиндров. Если сопоставить 3ий цилиндр с 1ым, получим дисбаланс, т.к. относительно 2го цилиндра масса больше в 1 раза, в результате от одноцилиндролвого мотора мы никуда не денемся. Масса и размер (диаметр) поршней у нас должна быть равна для равномерной работы цилиндров и наполнения смеси. Поэтому делаем поршни в притивофазе друг к другу. Полный оборот 180 градусов, 180/3=60 градусов разброс, в результате имеем:
0 градусов: 1 цилиндр ВМТ, без противофазы
30 градусов: 3 цилиндр НМТ, без противофазы
60 гшрадусов: 2 цилиндр ВМТ, без противофазы
90 градусов: 1 цилиндр НМТ, без противофазы
120 градусов: 3 цилиндр ВМТ, без противофазы
150 градусов 2 цилиндр НМТ, без противофазы
0 градусов...
В результате имеем мотор, несмотря на количество цилиндров работающий без противофазы, т.е. как 1-цилиндровый. Так он и работает, прыгая туда-сюда.
Добавим четвёртый цилиндр. Сопоставляем фазу 1го и 4го, сопоставляем фазу 2го и 3го. В результате 1 и 2 поршень в противофазе, друг друга поглощают. 3 и 4 поршни - тоже самое! Имеем силу инерции 2го порядка вокруг 1 и 2 поршня - она поглащается такой-же силой 3 и 4 поршня. Всё! Мы получили идеально сбалансированный мотор, который можно крутить до 11000об и не бояться что его разнесёт!
Добавляем пятый поршень, 180/5=72 градуса. В результате получаем тот-же дисбалансный мотор что и в случае с 3-поршевым. Без противофаз. Да, на Ауди ставили такие моторы, но вы хоть раз видели 5 цилиндров в ряд, сопоставимый по мощности с блектопом?
Самое интересное. Рядная 6ка! По своей конструкции мотор представляет собой 2 поставленные подряд рядные 3ки, 1 и 6 поршни в одной фазе, как 2 и 5 и 3 и 4. В результате имеем абсолютно несбалансированный мотор, точно такой-же как рядная тройка.
Опять же:
0 градусов: 1 и 6 цилиндр ВМТ, без противофазы
30 градусов: 3 и 4 цилиндр НМТ, без противофазы
60 гшрадусов: 2 и 5 цилиндр ВМТ, без противофазы
90 градусов: 1 и 6 цилиндр НМТ, без противофазы
120 градусов: 3 и 4 цилиндр ВМТ, без противофазы
150 градусов 2 и 5 цилиндр НМТ, без противофазы
Как видите, получается что рядная 6ка совсем не сбалансированный мотор, который не держит очень низких оборотов, а на ОЧЕНЬ высоких сам себя разваливает. Так он и работает, прыгая туда-сюда.
Рядная 7ка: 360/7=51.4 градуса. Итак ясно что поршней в противофазе не будет, сами догадайтесь что дальше.
рядная 8ка: удивительно, но мы поулчаем 2 поставленные подряд рядные 4ки. Крутиться до 11 тыщ он не будет, не позволит вес цпг, но будет идеально сбалансированным мотором.
Дальше думаю ясно: 9, 10 и 11 цилиндров в ряд - несбалансированны. 12, 16, 20 итд - сбалансированны.
А как же V, оппозитники? Спросите вы? Сейчас их тоже рассмотрим.
Каковы преимущества Vшки? Таковы что 2 поршня там работают вместе, помогая друг другу. Т.е. один поршень когда крутится, толкает коленвал, а нагрузка идёт не на вкладыши, а на толкание второго поршня. Это даёт возможность сделать мотор легче, компактнее, стенки уже, ведь нагрузка меньше.
Тем не менее, поршни нужно поместить в противофазу, это значит что шейки нужно разместить на разных углах, тогда при НМТ одного поршня мы получим ВМТ другого.
В результате при V2 мы имеем поршни в противофазе как при рядной двойке. V4 - сбалансированный мотор как при рядной 4ке, а V8 так вообще красота! V6 работает всё-таки лучше чем рядная 6ка, т.к. на каждый поршень есть противофаза.
Тут есть ещё один нюанс - угол развала. Он существует не просто так, а чтобы сделать пары поршней независимыми друг от друга. Чтобы фаза одного не попала на фазу другого. На каждую пару приходятся свои градусы, в результате просто делим 180 на количество пар, например у V8 4 пары, угол 180/4=90 градусов. У V6 3 пары, 180/3=60 градусов. Сколько пар у V10? 180/5=72 градуса, как раз тойотовский 1LR-FE.
Теперь вы знаете что моторы V6 или V10 с углом развала 90 (Форд Таурус и Додж Вайпер соотв.) не способны нормально крутиться. Любые 2 поршня там полюбому сходятся в фазе.
Оппозит - это частный случай Vшки. Делятся эти моторы на боксеры и обычные. Обычные - поршни в противофазе. Боксеры - поршни в одной фазе, поэтому боксеры мощнее. Итого сразу видно что пара поршней обычного имеет все недостатки одноцилиндрового мотора. А пара поршней боксера имеет недостатки рядной двойки.
Итого получаем что для идеального баланса и возможности крутиться на высоких оборотах нужен или 4цил боксер или 8цил оппозитник. Ну или количество цилиндров умножаем на два.
Подводя итоги.
Идеально сбалансированные:
4 в ряд, V8, 4 боксер, 8 оппозитник.
Несбалансированны по силам инерции 2 порядка: 2 в ряд, V4, 2 боксер, 4 оппозитник.
нЕсбалансированны впринципе: любые моторы с нечетным количеством цилиндров 3 в ряд, 5 в ряд, 7 в ряд, V6, 6 в ряд.
Частным случаем вообще идеального сбалансирования является роторный мотор, но его не рассматриваем, т.к. там вообще поршней нет.
Многие скажут что баланс фигня, главное момент. Но именно благодаря балансу достигаются запредельно высокие обороты, на которых этот момент выдаётся. Так что без баланса не будет ни лошадей, ни ньютон-момента, будет дизельный низкооборотичстый мотор. (с)
Пятый год, голдовод
Re: Схема / компоновка двигателя
Ну разговор то начался с Валкирии и прочих туреров, круизеров, дорожников и иже с нимиartmem писал(а):Так что без баланса не будет ни лошадей, ни ньютон-момента, будет дизельный низкооборотичстый мотор.
Им вполне низокоборотиситый мотор вполне "в тему"
Низкооборотистось еще и ресурс продлевает
Почему бы и нет ... ?Ковбой Marlboro писал(а):Для турэндур и круизеров двухцилиндровая схема в основном "труЪ и наследие предков", но на дорожнике....
PS
http://bikepost.ru/qa/post/814/Resurs-dvigatelja.html
от типа двигателя зависит. Чем больше объём 1 цилиндра мотоцикла, и чем цилиндров меньше, тем больше у него ресурс обычно. Обуславливается это простым условием: на большие объёмы приходится больше металла, соответственно цилиндры лучше охлаждаются и имеют больший запас прочности.
Вот почему Африка такой неубиваемый мотоцикл: 2-цилиндровый V-образный дефорсированный двигатель, где на каждый цилиндр приходится по 300(±25 в зависимости от модели) кубиков объёма.
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije