Меня терзают смутные сомнения....
Сдается мне, что сцепление на моей шадовухе подходит к концу Пробег около 37 тыс миль, что в переводе на километры составляет около 60 тык. Вроде пора уже. А посему, дабы не ждать внезапной кончины оного узла и предостеречь себя от всяческих неприятностей на трассе, вдали от дома, думаю, надо бы превентивно заменить изношенные детали...
Так как никогда этого еще не делал (просто не доводилось), вопрошаю у знающих товарищей: а че-как там делается? Что нужно купить, к чему готовиться, какова последовательность действия и на что вообще надо обращать особое внимание? Менять буду, скорей всего, сам. Не потому, что денег жалко, но чтобы просто знать на будущее что к чему. В жизни пригодится.
Понятно, что диски сцепления, а что еще? В автомобильном сцеплени сразу меняется все в комплекте - и диски,и корзина, и выжимной... в мото так же?
Замена сцепления
Модератор: CHISToff
- Mad Mike
- Сообщения: 15254
- Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
- Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European - Откуда: Балашиха
Замена сцепления
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Народ в основном не парится и меняет только фрикционные диски. Некоторые извращенцы даже прокладку не меняют и масло не сливают.
Выжимной - по состоянию.
Стальные диски - если подпаленные.
Пружины - по состоянию, но можно поменять сразу, чтоб уж не думалось.
А корзину-то нафига менять? Только если уж на ней выработка и диски цепляются, иначе незачем.
Меняется просто, тут описывали даже где-то.
- замочить новые фрикционы в свежем масле на несколько часов
- слить масло из двигателя
- снять крышку сцепления
- отскрести остатки старой прокладки
- открутить несколько болтов, держащих выжимную пластину
- на мотоциклах с обратной корзиной (типа стида) заблокировать заднее колесо, раскернить гайку и при помощи такой-то матери и воротка подлиннее открутить внешнюю часть корзины
- заменить диски, пружины и все, что понадобится
- закрутить гайку корзины, соблюдая правильный момент, закернить гайку, закрутить болты выжимной пластины. Не перетяни, болты вкручиваются в корзину, а она из довольно хрупкого сплава, от души тянуть не надо. Мануал в помощь, чтобы моменты затяжки посмотреть.
- поставить на место прокладку, намазать герметик, куда надо (см. мануал)
- поставить на место крышку
- заменить масляный фильтр, залить масло
- отрегулировать длину троса сцепления и свободный ход рычага
- наслаждаться
Выжимной - по состоянию.
Стальные диски - если подпаленные.
Пружины - по состоянию, но можно поменять сразу, чтоб уж не думалось.
А корзину-то нафига менять? Только если уж на ней выработка и диски цепляются, иначе незачем.
Меняется просто, тут описывали даже где-то.
- замочить новые фрикционы в свежем масле на несколько часов
- слить масло из двигателя
- снять крышку сцепления
- отскрести остатки старой прокладки
- открутить несколько болтов, держащих выжимную пластину
- на мотоциклах с обратной корзиной (типа стида) заблокировать заднее колесо, раскернить гайку и при помощи такой-то матери и воротка подлиннее открутить внешнюю часть корзины
- заменить диски, пружины и все, что понадобится
- закрутить гайку корзины, соблюдая правильный момент, закернить гайку, закрутить болты выжимной пластины. Не перетяни, болты вкручиваются в корзину, а она из довольно хрупкого сплава, от души тянуть не надо. Мануал в помощь, чтобы моменты затяжки посмотреть.
- поставить на место прокладку, намазать герметик, куда надо (см. мануал)
- поставить на место крышку
- заменить масляный фильтр, залить масло
- отрегулировать длину троса сцепления и свободный ход рычага
- наслаждаться
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Mad Mike на форуме есть подробная статья, но по замене на стиде:
http://hondasteed.org.ru/articles_serv_16.php
http://hondasteed.org.ru/articles_serv_16.php