Страница 1 из 2
Масложор (и Yamaha)
Добавлено: 19 июл 2011, 13:17
endeneu
" Yamaha и масложор " - сказка с таким названием могла бы достойно пополнить сборник "Мифы и легенды байкеров мира"
Так же это неплохой вариант названия для байк-рок-группы играющей в стиле ню-метал
Тема эта хоть и терта - пере-терта, но заслуживает внимание
хотя бы потому что
"
irokez писал(а):а расход масла у ТДМ не смущает?
Цитирую: "Этот двигатель – один из чемпионов по «поеданию» масла. Даже абсолютно исправный он может потреблять его до 200 граммов на 1000 км пробега, что уж говорить о технике, возраст которой приближается к 20 годам"
200г/мл на 1.000 км = 2кг/л на 10.000 км
Допустим это (такой расход) имеет место быть
Но ведь у того же STEED-а плановая замена масла (по мануалу) через 12-000 км. И как раз около тех же 2л.
Т.е. вы по любому заливаете такой же объем нового масла через 10-12 тыс км
Разница лишь в том что при мифическом масло-жоре вы заливаете новое масло постепенно и при этом старое "уходит" в воздух а не в землю...
Велика ли разница (при таком раскладе)?
А вот о мифичности масло-жора и масштабах бедствия хотелось бы заслушать товарищей из транспортного отдела ...точнее владельцев (разных моделей) Yamaha (их тут немало)
Как владелец Yamaha TRX (ему "далеко за 10") , на котором установлен двигатель идентичный TDM-850 (2), заявляю:
масло лью до уровня строго между меток (min - max)
(уровень мониторится через прозрачное "окно" сбоку)
езжу немало
за сезон доливать ничего не приходится
На Yamaha FZX (чей возраст "далеко за 20") - так же
Масло-жора либо нет, либо он настолько минимален,
что заливка (нового) масла происходит только при его плановой замене.
Добавлено: 19 июл 2011, 13:27
Kuyanz
Ср. пробег составлял от 18 до 19 киловерст. Плановые замены осуществлял через каждые 7кило. Заливаю чуть выше (2-4 мм) уровня. Связано с тем что во время буста масло отливает к задней стенке, потому чуть переливаю дабы уменьшить возможность маслянного голодания на двигле. Когда брал Макса, тож боялся на прожорливость (наслушался и начитался), но все страхи оказались напрсаными. Если и есть масложор, то незначителен, что визуально и не определишь. Аппарат 95 г. Пробег около 50-60 кило (не помню). По факту получается что резину менять чуть ли не со сменой масла...

Добавлено: 19 июл 2011, 14:11
CHISToff
А расскажите мне отцы, не особо сведущему, почему вообще двигатель может кушать масло?
Добавлено: 19 июл 2011, 14:13
pride
CHISToff писал(а):А расскажите мне отцы, не особо сведущему, почему вообще двигатель может кушать масло?
Вкусное оно!

Добавлено: 19 июл 2011, 14:16
Kuyanz
pride

кому как....
CHISToff
есть две возможности попадания (критического) масла в камеру сгорания:
1. через пару клапана-направляющие втулки клапанов
2. через пару цилиндр-поршень
В 1 случае износ (растрескивание, твердение) резиновых маслосъемных колпаков
Во 2 случае износ колец (чрезмерный) и/или залипание маслосъемных колец
Добавлено: 19 июл 2011, 14:21
CHISToff
pride писал(а):Вкусное оно!
ну это понятно, а на белом хлебце, да еще с черной икоркой так вообще.
Юр, а если эти части целы и правильно работают, то как?
Добавлено: 19 июл 2011, 14:24
Kuyanz
Угар масла есть в любом двигателе, вопрос критичности. Если все запы работаю в пределах нормы, то угар незначительный по отношению ко всей массе масла. Так или иначе какаято часть масла так или иначе попадает в камеру сгорания.
Добавлено: 19 июл 2011, 14:27
CHISToff
Kuyanz угу, это в принципе понятно, тогда вопрос,если всё правильно работает, то как именно Yamaha может его кушать больше?
Мне кажется тут уже неработающие части, не правильная настройка имеют место быть! А это возможно на любом моте, даже на Харлее!

Добавлено: 19 июл 2011, 14:36
irokez
CHISToff
большое влияние, насколько я понимаю, имеет вид двигателя (рядник, твин итп) и кол-во клапанов
Добавлено: 19 июл 2011, 14:38
Ковбой Marlboro
CHISToff писал(а):Юр, а если эти части целы и правильно работают, то как?
Производительность маслонасоса прямо пропорциональна оборотам двигателя. Чтобы при всем диапазоне оборотов давление масла было постоянным за маслонасосом ставят редукционный клапан, который излишки давления масла спускает в картер. Но если мотор длительное время работает на высоких оборотах редукционный клапан не справляется и в маслосистему идет повышенное давление масла. На смазывание узлов трения это не влияет, но излишки масла начинают попадать в камеру сгограния. И там сгорать.
Добавлено: 19 июл 2011, 14:40
Kuyanz
точно. Конструктивные особенности двигателей всегда имеют место быть. Но повторюсь, если все запы работают в штатном режиме, то нет двигателей "масложоров", есть критические состояние запов. Кстати сказать, раньше в ттх к транспортному ср-ву указывалась норма угара масла.
Добавлено: 19 июл 2011, 15:20
CHISToff
Kuyanz писал(а):раньше в ттх к транспортному ср-ву указывалась норма угара масла.
да и сейчас указывается, для спецтехники!
Вообщем чисто технически, можно сказть что от типа двигателя или его модели может сильно разниться масло прожорливость? Имеется ввиду по сравнению с равными аппаратами!
Добавлено: 19 июл 2011, 15:31
Kuyanz
отнюдь, я же говорил, что процент угара настолько низок что его банально не указывают. Дело ведь в чем? Каков процент угара по отношению к общему объему! Т.е. если угар 200 гр. то для байка с заправочной емкостью 2,4 - критично, а для двигателя объемом 5,7 с общей емкостью 5,5 кг масла - не существенно. На самом деле совершенство техники ныне выпускаемой достаточно высоко, напр. 1ТО для современных дизелей в 20 000км уже норма!!!!! Т.е. за эти 20 000км угар масла будет не критичен
Добавлено: 19 июл 2011, 15:47
CHISToff
Kuyanz вот я как раз про это и спрашивал. Зависит всё от многих параметров, поэтому само утверждение, что мотоциклы определенной фирмы все жрут масло само по себе не состоятельно!
Добавлено: 19 июл 2011, 16:00
Kuyanz
или: представители энной нации самые сопливые.
Добавлено: 19 июл 2011, 18:06
endeneu
CHISToff писал(а):Вообщем чисто технически, можно сказть что от типа двигателя или его модели может сильно разниться масло прожорливость? Имеется ввиду по сравнению с равными аппаратами!
Масло-жор может сильно отличаться среди именно одинаковых аппаратов из-за их разного (индивидуального) состояния.
Есть тенденции к бОльшему пожиранию масла у двигателей Х по сравнению с двигателями Y, но
- это всего лишь тенденция (и может отличаться от наблюдаемых фактов индивидуальных случаев)
- у нормально настроенных аппаратов все "в пределах нормы"
Добавлено: 19 июл 2011, 19:54
ShaitanArba
endeneu
Да у тебя просто масложорные каналы забились, сам же говорил. Техника-то не новая.
Добавлено: 20 июл 2011, 11:23
endeneu
ShaitanArba писал(а):endeneu
Да у тебя просто масложорные каналы забились, сам же говорил. Техника-то не новая.
А многие покупают новые мотоциклы (втч Yamaha) ?

Добавлено: 20 июл 2011, 23:07
ansandrej
Масло едят не только мотоциклы Ямаха. Квадрики тоже любят. У 2 знакомых на Гризлях разных лет выпуска жор масла с нова наблюдается. Сначала грешили на обкатку("притрется"), потом это дело (канистры с маслом в кофрах) стало раздражать. Дилеры сказали, что это норма. Рекламаций не принимают. Не капает нигде, значит все ОК!
ТДМ у меня ел масло по сравнению со Стидом и Интрудером брата просто безмерно. Драга у нас еще есть, тоже подьедает, но немного меньше.
WR 450 есть, тоже доливают.
Компрессия хорошая, не дымит, свечи не забрасывает, а масло жрет. Хоть убей.
А Стид не ест. Совсем. Сузука моя, Кинг 750 тоже не ест.
Похоже, это конструктивная особенность систем смазки движков Ямах. Много масла подается на нужды ЦПГ и клапанного механизма. А смазки, как известно, много не бывает. Излишки и сьедаются.
Возможно, система маслоотделения в вентиляции картера фигово сделана.
Добавлено: 21 июл 2011, 00:00
Ковбой Marlboro
ansandrej писал(а):Похоже, это конструктивная особенность систем смазки движков Ямах. Много масла подается на нужды ЦПГ и клапанного механизма. А смазки, как известно, много не бывает. Излишки и сьедаются.
Возможно, если конструкторы двигателя изходили из мысли: пусть кушает масло, чем со временем получить масленное голодание в каком-нибудь узле.
Добавлено: 21 июл 2011, 01:54
endeneu
ansandrej
и кто (из вышеперечисленного) сколько жрет масла из расчета на 1000 км ?
Добавлено: 21 июл 2011, 07:01
ansandrej
Точно никто не считал, доливают и все. Но жор заметный, особенно при хороших нагрузках и в жару. Ямахи в большинстве - воздушники.
Добавлено: 21 июл 2011, 09:11
Kuyanz
ansandrej писал(а):жор масла с нова
никто не отменял человский фактор при сборке двигла. Например на заводах в сша не редкое явление курение травки во время работы.
ansandrej писал(а):Рекламаций не принимают
банальная отмаза, наглая и беспардонная. Для начала должны предоставить нормы расхода масла от производителя.
ansandrej писал(а):Не капает нигде
нет прорыва картерных газов не означает что должен жрать масло. А так же течи - явление сугубо манжетное.
ansandrej писал(а):Компрессия хорошая
Если в норме ЦПГ и клапана то и компрессия в норме. Но достаточно маслосъемных колпакам встать наперекос или задубеть, то масло начнет хавать. Если протечки масла через маслосъемные колпаки станут критичны, то выхлоп посинеет и станет забрасывать свечи. Лечица футорками.
ansandrej писал(а):систем смазки движков Ямах
Смазка двигателя давно уже унифицирована на все двигатели. Давление масла в системе создается и поддерживается насосом, КШГ, ГРМ смазываются маслом подаваемым через каналы, а ЦПГ смазывается разбрызгиванием, вторичная цель охлаждение поршней.
ansandrej писал(а):система маслоотделения в вентиляции картера фигово сделана
на заз 968. Если картерные газы насыщены парами масла, то имеет смысл менять маслосъемные кольца.
Добавлено: 21 июл 2011, 10:00
Ковбой Marlboro
Kuyanz писал(а):Смазка двигателя давно уже унифицирована на все двигатели. Давление масла в системе создается и поддерживается насосом, КШГ, ГРМ смазываются маслом подаваемым через каналы, а ЦПГ смазывается разбрызгиванием, вторичная цель охлаждение поршней.
Так то оно так, но как говорится "дьявол кроется в мелочах".(с)
Общие принципы одинаковы, но способы их реализации...
Какого диаметра масялные каналы сверлить? как их формировать? какой зазор во вкладышах делать? Какую поверхностную обработку делать? Вобщем нюансов такая масса, так что при кажущейся однообразности конструкций систем смазки все они почти индивидуальные.
Добавлено: 21 июл 2011, 10:04
Kuyanz
Ковбой Marlboro писал(а):почти индивидуальные
кто ж спорит! но поверь, кроме тазов и индусов , уверяю тебя, остальные двигатели делают достойно и угар масла незначителен на исправном двигателях. И если на новом двигателе приходиться доливать масло, то это брак заводской. Вона скока по различным причинам отзывают авто!!!!
ЗЫ. в моей практике был гарантийный случай который вылечил электронщик: в компе были обнаружены следы разбитого яйца, скорлупа, застывшая масса белково-желтковая!
