Масложор (и Yamaha)

Темы, касающиеся мотоциклов (не только Steed), мотоциклистов, мотошкол, дорожного движения, экипировки, которые не попадают в другие форумы раздела.

Модератор: CHISToff

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Масложор (и Yamaha)

Сообщение endeneu » 19 июл 2011, 13:17

" Yamaha и масложор " - сказка с таким названием могла бы достойно пополнить сборник "Мифы и легенды байкеров мира"
Так же это неплохой вариант названия для байк-рок-группы играющей в стиле ню-метал :wink:

Тема эта хоть и терта - пере-терта, но заслуживает внимание
хотя бы потому что
"
irokez писал(а):а расход масла у ТДМ не смущает?
Цитирую: "Этот двигатель – один из чемпионов по «поеданию» масла. Даже абсолютно исправный он может потреблять его до 200 граммов на 1000 км пробега, что уж говорить о технике, возраст которой приближается к 20 годам"
200г/мл на 1.000 км = 2кг/л на 10.000 км

Допустим это (такой расход) имеет место быть
Но ведь у того же STEED-а плановая замена масла (по мануалу) через 12-000 км. И как раз около тех же 2л.
Т.е. вы по любому заливаете такой же объем нового масла через 10-12 тыс км
Разница лишь в том что при мифическом масло-жоре вы заливаете новое масло постепенно и при этом старое "уходит" в воздух а не в землю...

Велика ли разница (при таком раскладе)?

А вот о мифичности масло-жора и масштабах бедствия хотелось бы заслушать товарищей из транспортного отдела ...точнее владельцев (разных моделей) Yamaha (их тут немало)

Как владелец Yamaha TRX (ему "далеко за 10") , на котором установлен двигатель идентичный TDM-850 (2), заявляю:
масло лью до уровня строго между меток (min - max)
(уровень мониторится через прозрачное "окно" сбоку)
езжу немало
за сезон доливать ничего не приходится

На Yamaha FZX (чей возраст "далеко за 20") - так же

Масло-жора либо нет, либо он настолько минимален,
что заливка (нового) масла происходит только при его плановой замене.
Последний раз редактировалось endeneu 27 янв 2012, 12:50, всего редактировалось 1 раз.
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
Kuyanz
Сообщения: 6907
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 10:52
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Kuyanz » 19 июл 2011, 13:27

Ср. пробег составлял от 18 до 19 киловерст. Плановые замены осуществлял через каждые 7кило. Заливаю чуть выше (2-4 мм) уровня. Связано с тем что во время буста масло отливает к задней стенке, потому чуть переливаю дабы уменьшить возможность маслянного голодания на двигле. Когда брал Макса, тож боялся на прожорливость (наслушался и начитался), но все страхи оказались напрсаными. Если и есть масложор, то незначителен, что визуально и не определишь. Аппарат 95 г. Пробег около 50-60 кило (не помню). По факту получается что резину менять чуть ли не со сменой масла... :lol:

Аватара пользователя
CHISToff
Сообщения: 5957
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 16:58
Мотоцикл: vlx400,vlx600,shadow phantom 750,shadow CE, Yamaha Drag Star 1100
Откуда: Москва, ЗАО, Фили
Контактная информация:

Сообщение CHISToff » 19 июл 2011, 14:11

А расскажите мне отцы, не особо сведущему, почему вообще двигатель может кушать масло?
garagecrew.ru
Изображение

Аватара пользователя
pride
Сообщения: 17988
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 01:07
Мотоцикл: 1979 H-D Shovelhead hardtail chopper
1968 Jawa 350 typ. 360
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение pride » 19 июл 2011, 14:13

CHISToff писал(а):А расскажите мне отцы, не особо сведущему, почему вообще двигатель может кушать масло?
Вкусное оно! :roll:
По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ!!!!1
Изображение

Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.

Аватара пользователя
Kuyanz
Сообщения: 6907
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 10:52
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Kuyanz » 19 июл 2011, 14:16

pride
:lol: :lol: кому как....
CHISToff
есть две возможности попадания (критического) масла в камеру сгорания:
1. через пару клапана-направляющие втулки клапанов
2. через пару цилиндр-поршень
В 1 случае износ (растрескивание, твердение) резиновых маслосъемных колпаков
Во 2 случае износ колец (чрезмерный) и/или залипание маслосъемных колец

Аватара пользователя
CHISToff
Сообщения: 5957
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 16:58
Мотоцикл: vlx400,vlx600,shadow phantom 750,shadow CE, Yamaha Drag Star 1100
Откуда: Москва, ЗАО, Фили
Контактная информация:

Сообщение CHISToff » 19 июл 2011, 14:21

pride писал(а):Вкусное оно!
ну это понятно, а на белом хлебце, да еще с черной икоркой так вообще.
Юр, а если эти части целы и правильно работают, то как?
garagecrew.ru
Изображение

Аватара пользователя
Kuyanz
Сообщения: 6907
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 10:52
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Kuyanz » 19 июл 2011, 14:24

Угар масла есть в любом двигателе, вопрос критичности. Если все запы работаю в пределах нормы, то угар незначительный по отношению ко всей массе масла. Так или иначе какаято часть масла так или иначе попадает в камеру сгорания.

Аватара пользователя
CHISToff
Сообщения: 5957
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 16:58
Мотоцикл: vlx400,vlx600,shadow phantom 750,shadow CE, Yamaha Drag Star 1100
Откуда: Москва, ЗАО, Фили
Контактная информация:

Сообщение CHISToff » 19 июл 2011, 14:27

Kuyanz угу, это в принципе понятно, тогда вопрос,если всё правильно работает, то как именно Yamaha может его кушать больше?
Мне кажется тут уже неработающие части, не правильная настройка имеют место быть! А это возможно на любом моте, даже на Харлее! :lol:
garagecrew.ru
Изображение

irokez

Сообщение irokez » 19 июл 2011, 14:36

CHISToff
большое влияние, насколько я понимаю, имеет вид двигателя (рядник, твин итп) и кол-во клапанов

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Сообщение Ковбой Marlboro » 19 июл 2011, 14:38

CHISToff писал(а):Юр, а если эти части целы и правильно работают, то как?
Производительность маслонасоса прямо пропорциональна оборотам двигателя. Чтобы при всем диапазоне оборотов давление масла было постоянным за маслонасосом ставят редукционный клапан, который излишки давления масла спускает в картер. Но если мотор длительное время работает на высоких оборотах редукционный клапан не справляется и в маслосистему идет повышенное давление масла. На смазывание узлов трения это не влияет, но излишки масла начинают попадать в камеру сгограния. И там сгорать.

Аватара пользователя
Kuyanz
Сообщения: 6907
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 10:52
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Kuyanz » 19 июл 2011, 14:40

точно. Конструктивные особенности двигателей всегда имеют место быть. Но повторюсь, если все запы работают в штатном режиме, то нет двигателей "масложоров", есть критические состояние запов. Кстати сказать, раньше в ттх к транспортному ср-ву указывалась норма угара масла.

Аватара пользователя
CHISToff
Сообщения: 5957
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 16:58
Мотоцикл: vlx400,vlx600,shadow phantom 750,shadow CE, Yamaha Drag Star 1100
Откуда: Москва, ЗАО, Фили
Контактная информация:

Сообщение CHISToff » 19 июл 2011, 15:20

Kuyanz писал(а):раньше в ттх к транспортному ср-ву указывалась норма угара масла.
да и сейчас указывается, для спецтехники!
Вообщем чисто технически, можно сказть что от типа двигателя или его модели может сильно разниться масло прожорливость? Имеется ввиду по сравнению с равными аппаратами!
garagecrew.ru
Изображение

Аватара пользователя
Kuyanz
Сообщения: 6907
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 10:52
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Kuyanz » 19 июл 2011, 15:31

отнюдь, я же говорил, что процент угара настолько низок что его банально не указывают. Дело ведь в чем? Каков процент угара по отношению к общему объему! Т.е. если угар 200 гр. то для байка с заправочной емкостью 2,4 - критично, а для двигателя объемом 5,7 с общей емкостью 5,5 кг масла - не существенно. На самом деле совершенство техники ныне выпускаемой достаточно высоко, напр. 1ТО для современных дизелей в 20 000км уже норма!!!!! Т.е. за эти 20 000км угар масла будет не критичен

Аватара пользователя
CHISToff
Сообщения: 5957
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 16:58
Мотоцикл: vlx400,vlx600,shadow phantom 750,shadow CE, Yamaha Drag Star 1100
Откуда: Москва, ЗАО, Фили
Контактная информация:

Сообщение CHISToff » 19 июл 2011, 15:47

Kuyanz вот я как раз про это и спрашивал. Зависит всё от многих параметров, поэтому само утверждение, что мотоциклы определенной фирмы все жрут масло само по себе не состоятельно!
garagecrew.ru
Изображение

Аватара пользователя
Kuyanz
Сообщения: 6907
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 10:52
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Kuyanz » 19 июл 2011, 16:00

или: представители энной нации самые сопливые.

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 19 июл 2011, 18:06

CHISToff писал(а):Вообщем чисто технически, можно сказть что от типа двигателя или его модели может сильно разниться масло прожорливость? Имеется ввиду по сравнению с равными аппаратами!
Масло-жор может сильно отличаться среди именно одинаковых аппаратов из-за их разного (индивидуального) состояния.
Есть тенденции к бОльшему пожиранию масла у двигателей Х по сравнению с двигателями Y, но
- это всего лишь тенденция (и может отличаться от наблюдаемых фактов индивидуальных случаев)
- у нормально настроенных аппаратов все "в пределах нормы"
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Сообщение ShaitanArba » 19 июл 2011, 19:54

endeneu
Да у тебя просто масложорные каналы забились, сам же говорил. Техника-то не новая.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 20 июл 2011, 11:23

ShaitanArba писал(а):endeneu
Да у тебя просто масложорные каналы забились, сам же говорил. Техника-то не новая.
А многие покупают новые мотоциклы (втч Yamaha) ? :wink:
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
ansandrej
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 15:52
Мотоцикл: Yamaha XV1900 Roadliner, Honda GoldWing1800
Откуда: Конаково
Контактная информация:

Сообщение ansandrej » 20 июл 2011, 23:07

Масло едят не только мотоциклы Ямаха. Квадрики тоже любят. У 2 знакомых на Гризлях разных лет выпуска жор масла с нова наблюдается. Сначала грешили на обкатку("притрется"), потом это дело (канистры с маслом в кофрах) стало раздражать. Дилеры сказали, что это норма. Рекламаций не принимают. Не капает нигде, значит все ОК!
ТДМ у меня ел масло по сравнению со Стидом и Интрудером брата просто безмерно. Драга у нас еще есть, тоже подьедает, но немного меньше.
WR 450 есть, тоже доливают.
Компрессия хорошая, не дымит, свечи не забрасывает, а масло жрет. Хоть убей.
А Стид не ест. Совсем. Сузука моя, Кинг 750 тоже не ест.
Похоже, это конструктивная особенность систем смазки движков Ямах. Много масла подается на нужды ЦПГ и клапанного механизма. А смазки, как известно, много не бывает. Излишки и сьедаются.
Возможно, система маслоотделения в вентиляции картера фигово сделана.
8(919)O6З-88-два-два
http://www.dom-konakovo.ru

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Сообщение Ковбой Marlboro » 21 июл 2011, 00:00

ansandrej писал(а):Похоже, это конструктивная особенность систем смазки движков Ямах. Много масла подается на нужды ЦПГ и клапанного механизма. А смазки, как известно, много не бывает. Излишки и сьедаются.
Возможно, если конструкторы двигателя изходили из мысли: пусть кушает масло, чем со временем получить масленное голодание в каком-нибудь узле.

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 21 июл 2011, 01:54

ansandrej
и кто (из вышеперечисленного) сколько жрет масла из расчета на 1000 км ?
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
ansandrej
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 15:52
Мотоцикл: Yamaha XV1900 Roadliner, Honda GoldWing1800
Откуда: Конаково
Контактная информация:

Сообщение ansandrej » 21 июл 2011, 07:01

Точно никто не считал, доливают и все. Но жор заметный, особенно при хороших нагрузках и в жару. Ямахи в большинстве - воздушники.
8(919)O6З-88-два-два
http://www.dom-konakovo.ru

Аватара пользователя
Kuyanz
Сообщения: 6907
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 10:52
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Kuyanz » 21 июл 2011, 09:11

ansandrej писал(а):жор масла с нова
никто не отменял человский фактор при сборке двигла. Например на заводах в сша не редкое явление курение травки во время работы.
ansandrej писал(а):Рекламаций не принимают
банальная отмаза, наглая и беспардонная. Для начала должны предоставить нормы расхода масла от производителя.
ansandrej писал(а):Не капает нигде
нет прорыва картерных газов не означает что должен жрать масло. А так же течи - явление сугубо манжетное.
ansandrej писал(а):Компрессия хорошая
Если в норме ЦПГ и клапана то и компрессия в норме. Но достаточно маслосъемных колпакам встать наперекос или задубеть, то масло начнет хавать. Если протечки масла через маслосъемные колпаки станут критичны, то выхлоп посинеет и станет забрасывать свечи. Лечица футорками.
ansandrej писал(а):систем смазки движков Ямах
Смазка двигателя давно уже унифицирована на все двигатели. Давление масла в системе создается и поддерживается насосом, КШГ, ГРМ смазываются маслом подаваемым через каналы, а ЦПГ смазывается разбрызгиванием, вторичная цель охлаждение поршней.
ansandrej писал(а):система маслоотделения в вентиляции картера фигово сделана
на заз 968. Если картерные газы насыщены парами масла, то имеет смысл менять маслосъемные кольца.

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Сообщение Ковбой Marlboro » 21 июл 2011, 10:00

Kuyanz писал(а):Смазка двигателя давно уже унифицирована на все двигатели. Давление масла в системе создается и поддерживается насосом, КШГ, ГРМ смазываются маслом подаваемым через каналы, а ЦПГ смазывается разбрызгиванием, вторичная цель охлаждение поршней.
Так то оно так, но как говорится "дьявол кроется в мелочах".(с)
Общие принципы одинаковы, но способы их реализации...
Какого диаметра масялные каналы сверлить? как их формировать? какой зазор во вкладышах делать? Какую поверхностную обработку делать? Вобщем нюансов такая масса, так что при кажущейся однообразности конструкций систем смазки все они почти индивидуальные.

Аватара пользователя
Kuyanz
Сообщения: 6907
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 10:52
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Kuyanz » 21 июл 2011, 10:04

Ковбой Marlboro писал(а):почти индивидуальные
кто ж спорит! но поверь, кроме тазов и индусов , уверяю тебя, остальные двигатели делают достойно и угар масла незначителен на исправном двигателях. И если на новом двигателе приходиться доливать масло, то это брак заводской. Вона скока по различным причинам отзывают авто!!!!
ЗЫ. в моей практике был гарантийный случай который вылечил электронщик: в компе были обнаружены следы разбитого яйца, скорлупа, застывшая масса белково-желтковая! :lol:

Ответить

Вернуться в «Основной»