Мотоцикл для обучения, начинающего райдера

Темы, касающиеся мотоциклов (не только Steed), мотоциклистов, мотошкол, дорожного движения, экипировки, которые не попадают в другие форумы раздела.

Модератор: CHISToff

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15254
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Сообщение Mad Mike » 02 апр 2012, 22:02

после однократного выжима сцепления передача переключается НА ОДНУ.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

irokez

Сообщение irokez » 02 апр 2012, 22:05

Mad Mike
ты никогда не переключаешься с третьей, например, на первую?!

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15254
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Сообщение Mad Mike » 02 апр 2012, 22:11

irokez
Честно говоря, не помню :? Но вроде так как написал. Я руками-ногами переключаюсь, без участия головы :)
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
Фестер
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 08 мар 2012, 15:10
Мотоцикл: Был Honda Steed 400 VLS, сейчас Honda Transalp 600
Откуда: Кострома

Сообщение Фестер » 02 апр 2012, 22:18

Майк...Но если только на одну... как же тогда, остановившись на четвертой (выжав сцепление), тронуться с первой или второй?.. Как блин с четвертой на первую-то попасть или на нейтраль, если сцепление можно только по разу выжимать??? :shock:
- Итак, ты вернулся, Фестер!
- Да, вернулся разделить твои радости и печали, Гомес, и вообще всё, что у тебя есть. (с)
http://www.youtube.com/watch?v=d4GzRXXwAsw

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15254
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Сообщение Mad Mike » 02 апр 2012, 22:22

Тацу
Хм... че-то озадачили... Руки-ноги помнят,а голова и не знает :lol:

Значит, выжимаешь сцепу, и несколько раз передачу вниз. Считать ниче не надо. Чуток покатаешься - привыкнешь, даже думать об этом не будешь. Так что не заморачивайся :)
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

irokez

Сообщение irokez » 02 апр 2012, 23:49

Mad Mike
я вот тоже не сразу вспомнил. Как-то на автомате всё ))

Аватара пользователя
brother_ilia
Site Admin
Site Admin
Сообщения: 5720
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение brother_ilia » 03 апр 2012, 00:52

Mad Mike писал(а):Значит, выжимаешь сцепу, и несколько раз передачу вниз.
Вы чё прикалываетесь? Передача должна схватиться, таким образом торможение движком происходит к тому же.

Блин... или это я затупил???

irokez

Сообщение irokez » 03 апр 2012, 01:09

brother_ilia
если обороты правильно угадывать - то можно и через одну переключаться. Но я бы не стал, шестеренки жалко )
А еще можно движком не тормозить: при выжатом сцеплении переключаться до нейтрали, одновременно жмакая тормоз, до полной остановки.

Аватара пользователя
brother_ilia
Site Admin
Site Admin
Сообщения: 5720
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение brother_ilia » 03 апр 2012, 01:15

irokez писал(а):если обороты правильно угадывать - то можно и через одну переключаться.
А еще можно движком не тормозить: при выжатом сцеплении переключаться до нейтрали, одновременно жмакая тормоз, до полной остановки.
Да можно конечно. Но с движком, если четко уметь комбинированно тормозить, то это безопасней гораздо. А вот нейтраль я обычно ловлю уже после полной остановки.

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15254
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Сообщение Mad Mike » 03 апр 2012, 01:17

brother_ilia писал(а):Блин... или это я затупил???
Тоже попался :)

Можно ж не отпуская сцепления (на выжатом) переключиться через передачу. То есть, в принципе можно и через две передачи... То есть, выжимать-отпускать сцепу не обязательно.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
brother_ilia
Site Admin
Site Admin
Сообщения: 5720
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение brother_ilia » 03 апр 2012, 01:25

Mad Mike писал(а):Тоже попался
:oops:

Теперь вроде и мозгом вспомнил. А вообще с такой весной можно и не только это забыть.

irokez

Сообщение irokez » 03 апр 2012, 01:29

Да можно конечно. Но с движком, если четко уметь комбинированно тормозить, то это безопасней гораздо. А вот нейтраль я обычно ловлю уже после полной остановки.
не спорю, с движком тормозится быстрее. Нейтраль тоже после остановки ловлю

P.S. если с 3 на 1 переключиться, то дёрнет очень чувствительно, особенно с карданом. Ну его нафиг )

Аватара пользователя
brother_ilia
Site Admin
Site Admin
Сообщения: 5720
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение brother_ilia » 03 апр 2012, 02:29

irokez писал(а):P.S. если с 3 на 1 переключиться, то дёрнет очень чувствительно, особенно с карданом. Ну его нафиг )
Зависит от того, насколько тебе удалось погасить скорость между переключениями.

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15254
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Сообщение Mad Mike » 03 апр 2012, 02:56

brother_ilia писал(а):Зависит от того, насколько тебе удалось погасить скорость между переключениями.
Передаточное отношение от скорости не зависит ;)
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Сообщение ShaitanArba » 03 апр 2012, 02:59

Нормально с карданом и на три вниз, я гарантирую это. Только сцеплением пользоваться и за покрытием следить - колесо заблокировать как нефиг делать.

Алсо, приучил себя тормозить, в порядке приоритета: передача->задний->передний, при том, что задний барабанный и ватный, а передний - армированный двухдисковый.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall

Аватара пользователя
brother_ilia
Site Admin
Site Admin
Сообщения: 5720
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение brother_ilia » 03 апр 2012, 11:30

Mad Mike писал(а):
brother_ilia писал(а):Зависит от того, насколько тебе удалось погасить скорость между переключениями.
Передаточное отношение от скорости не зависит ;)
Я конечно в физике дурак, но не абсолютный :?

Ситуация 1: Едешь на высшей передаче, начинаешь усиленно оттормаживаться, не переключаясь вниз: скорость сильно упала, обороты движка сильно упали, после чего переключение даже через 1-2 передачи пройдет плавно.

Ситуация 2: Едешь на высшей передаче, не пользуясь тормозами начинаешь переключаться вниз: движок заводится, так как "асфальт начинает его раскручивать".

Аватара пользователя
Грек
Сообщения: 5390
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 16:23
Откуда: Москва

Сообщение Грек » 03 апр 2012, 12:42

Передаточное отношение от скорости действительно не зависит , зависит от включенной передачи , задача выбрать такую передачу , чтоб передаточное число было оптимально для данной скорости движения.

А по сути своей переключение передач не является главной трудностью в управлении мотоцикла , машины , и осваивается это все за пару месяцев до автоматизма, тогда как научиться нормально управлять транспортным средством меньше чем за четыре года невозможно.
BMW R1200GS

irokez

Сообщение irokez » 03 апр 2012, 12:51

кстати: передаточное число между 1 и 2 передачей отличается гораздо сильнее нежели между 2 и 3 или 3 и 4. Поэтому торможение двигателем при переключении со 2 на 1 наиболее эффективно, но и наиболее неприятно. Дёргает блеать, что с перегазовкой, что без неё!

пикрелейтед:
Изображение

Ответить

Вернуться в «Основной»