Стоимость коммьютинга
Добавлено: 15 мар 2019, 12:40
А давайте-ка посчитаем стоимость эксплуатации ТС в режиме "город". В идеале бы вывести универсальную формулу, пригодную для оценки экономической целесообразности приобретения того или иного ТС для какой-то одной задачи.
Дисклеймер: when I die I want to be put into orbit around Earth in a flying kick position я ни в коем случае не претендую на абсолютную истинность своих выкладок на коленке и прошу уточнять, обсуждать и дополнять.
Давайте я начну. Естественно, с дюка. Примем за срок службы, скажем, пять лет - ведь у нас нет спортивных амбиций и литрометрии, мы просто хотим ездить на работу с комфортом и без гемора.
1. Маршрут от дома до работы у меня составляет 24 км. Для простоты расчётов округлим до 25. Итого, за один рабочий день я проезжаю 50км. Иные поездки пока не учитываю, также для простоты расчётов.
2. Период эксплуатации в моём случае составляет ориентировочно с начала апреля по конец ноября (с того момента, как соль на дороге становится нонфактором до того момента, когда её снова начнают сыпать). В 2019 году за этот период будет 168 рабочих дней. Для простоты округлим до 170. Итого оценочный пробег за год составит (с округлением в большую сторону) 8500 км. За срок службы - 42500км.
3. Страховку я делаю на год. Страхование от НС (имо, обязательное для случаев управления мототранспортом, т.к. по крайней мере заведомо избавит ваших близких от расходов на венок) мне обходится в 4000р/год, страховка и ТО ТС - округлим в большую сторону до 2000. Итого 6000р в год и 30000р за 5 лет.
4. Топляк. Расход в городе у индюка немалый и составляет порядка 5.5 литров. За год это будет 467.5 л, а за весь срок службы мопед сожрёт 2337,5 л топляка. Итого, при цене 46р/л, это 21505р/год или 107525 за срок службы. Округлим также вверх до 108000.
5. Масло/фильтры. В принципе, в индюк, да и в большинство мотоциклетных моторов, легко можно лить православный дельвак. Но мы не будем отступать от рекомендаций производителя и зальём туда 7100 15w50. На одну замену надо 1.8л, округлим до двух. Итого 1500р/смена. Масляный фильтр HF155 обойдётся нам в 300р. Итого, каждые 5000 мы меняем масла на 1800р, всего 9 раз за срок службы, итого 16200. Воздушный фильтр стоит 600р и поменяется, скажем, дважды за весь срок службы. Итого 17400. Округлим до 18000.
6. Привод. Цепьзвёзды, положим, сменятся дважды. Пусть это будут недорогие, но качественные звёзды JT и цепь EK. JT890.45 1420р, JT1908.15 700р, MVXZ2 114 6050р, итого 7170р за раз или 14340р за два. Пусть будет 15000.
7. Бубли. Бубли у нас, к нашему счастью, дешёвые. И потом, мы же не собираемся джимханить и ездить на трек, верно? Поэтому три комплекта Mitas SportForce+ обойдутся нам в 36000, плюс 5000 на монтаж. Итого 41000.
8. Тормоза... ну, мы ездим в городе, да? Ну, допустим мы ОЧЕНЬ агрессивны. И у нас уйдёт аж два комплекта STшек за весь срок службы. Следовательно, и два баллона тормозухи, да и регламент... Кстати, у нас АБС, и нормально прокачаться в гараже мы сможем только с очень большим геморроем. Поэтому лучше заплатим 500р сервису. Итого, 2*(500+300+1500+1100)=6800. 7к, короч.
9. Прочие расходы. Ступичные на индюке говно. Комплект не говна 2500. Антифриз стоит копейки, но и его менять. 500р. Карлсон хорошо бы сменить для стабилизации системы. 5000. Другой тюнячки, если собираешься "просто ездить", не требуется. Ну, скажем, лампочка сгорит - поставим филипс задорого. Ещё 1200. Ну, свечку поменяем разок за 800р. Итого заложим 10к на всяко-разно.
10. Ах да, налог. 1450р/год или 7250 за весь срок. Пусть 8к.
11. И да, вилы. Литр масла и комплект сальников три раза. 2000 за заход, 6000 за всё время.
Получается 243000 за пять лет. Сам мотоцикл при этом стоит около 220к (есть школьные ушатыши по 120к, есть "муха не сидела" по 300, свой я взял за 220, если что).
Итого, пять лет ездить на работу на индюке первого гена будет стоить 463к, если использовать цены на сегодняшний день, округлять всё вверх и предполагать, что мажорных поломок не случится. Я считаю, можно принять эту цифирь за плюс-минус этанол.
Дисклеймер: when I die I want to be put into orbit around Earth in a flying kick position я ни в коем случае не претендую на абсолютную истинность своих выкладок на коленке и прошу уточнять, обсуждать и дополнять.
Давайте я начну. Естественно, с дюка. Примем за срок службы, скажем, пять лет - ведь у нас нет спортивных амбиций и литрометрии, мы просто хотим ездить на работу с комфортом и без гемора.
1. Маршрут от дома до работы у меня составляет 24 км. Для простоты расчётов округлим до 25. Итого, за один рабочий день я проезжаю 50км. Иные поездки пока не учитываю, также для простоты расчётов.
2. Период эксплуатации в моём случае составляет ориентировочно с начала апреля по конец ноября (с того момента, как соль на дороге становится нонфактором до того момента, когда её снова начнают сыпать). В 2019 году за этот период будет 168 рабочих дней. Для простоты округлим до 170. Итого оценочный пробег за год составит (с округлением в большую сторону) 8500 км. За срок службы - 42500км.
3. Страховку я делаю на год. Страхование от НС (имо, обязательное для случаев управления мототранспортом, т.к. по крайней мере заведомо избавит ваших близких от расходов на венок) мне обходится в 4000р/год, страховка и ТО ТС - округлим в большую сторону до 2000. Итого 6000р в год и 30000р за 5 лет.
4. Топляк. Расход в городе у индюка немалый и составляет порядка 5.5 литров. За год это будет 467.5 л, а за весь срок службы мопед сожрёт 2337,5 л топляка. Итого, при цене 46р/л, это 21505р/год или 107525 за срок службы. Округлим также вверх до 108000.
5. Масло/фильтры. В принципе, в индюк, да и в большинство мотоциклетных моторов, легко можно лить православный дельвак. Но мы не будем отступать от рекомендаций производителя и зальём туда 7100 15w50. На одну замену надо 1.8л, округлим до двух. Итого 1500р/смена. Масляный фильтр HF155 обойдётся нам в 300р. Итого, каждые 5000 мы меняем масла на 1800р, всего 9 раз за срок службы, итого 16200. Воздушный фильтр стоит 600р и поменяется, скажем, дважды за весь срок службы. Итого 17400. Округлим до 18000.
6. Привод. Цепьзвёзды, положим, сменятся дважды. Пусть это будут недорогие, но качественные звёзды JT и цепь EK. JT890.45 1420р, JT1908.15 700р, MVXZ2 114 6050р, итого 7170р за раз или 14340р за два. Пусть будет 15000.
7. Бубли. Бубли у нас, к нашему счастью, дешёвые. И потом, мы же не собираемся джимханить и ездить на трек, верно? Поэтому три комплекта Mitas SportForce+ обойдутся нам в 36000, плюс 5000 на монтаж. Итого 41000.
8. Тормоза... ну, мы ездим в городе, да? Ну, допустим мы ОЧЕНЬ агрессивны. И у нас уйдёт аж два комплекта STшек за весь срок службы. Следовательно, и два баллона тормозухи, да и регламент... Кстати, у нас АБС, и нормально прокачаться в гараже мы сможем только с очень большим геморроем. Поэтому лучше заплатим 500р сервису. Итого, 2*(500+300+1500+1100)=6800. 7к, короч.
9. Прочие расходы. Ступичные на индюке говно. Комплект не говна 2500. Антифриз стоит копейки, но и его менять. 500р. Карлсон хорошо бы сменить для стабилизации системы. 5000. Другой тюнячки, если собираешься "просто ездить", не требуется. Ну, скажем, лампочка сгорит - поставим филипс задорого. Ещё 1200. Ну, свечку поменяем разок за 800р. Итого заложим 10к на всяко-разно.
10. Ах да, налог. 1450р/год или 7250 за весь срок. Пусть 8к.
11. И да, вилы. Литр масла и комплект сальников три раза. 2000 за заход, 6000 за всё время.
Получается 243000 за пять лет. Сам мотоцикл при этом стоит около 220к (есть школьные ушатыши по 120к, есть "муха не сидела" по 300, свой я взял за 220, если что).
Итого, пять лет ездить на работу на индюке первого гена будет стоить 463к, если использовать цены на сегодняшний день, округлять всё вверх и предполагать, что мажорных поломок не случится. Я считаю, можно принять эту цифирь за плюс-минус этанол.