Привет! Да, ржавчина - хрень въедливая. Силитом, действительно, если спицы уже сильно покрылись, до блеска оттереть не получится. Наждаком вручную равно как и насадкой на дрель - довольно эффективно, но трудозатратно и ненадолго. Мало того, что не везде можно подлезть, так и через некоторое время все зачищенное снова почернеет. Микроцарапины от наждачки или абразивной насадки на дрель очень хорошо подвергаются коррозии, которую уже потом ничем не отчистишь. Есть вариант защитить очищенные спицы и обод порошковой покраской в любой цвет или просто жестким лаком, но я этот вариант не рассматриваю поскольку лак долго не продержится и никаких цветов кроме хрома не хочется.ZoltonZ12 писал(а):Приветствую. Давно мучаюсь вопросом, как избавить спицы от ржавчины, читал ветку на этот счет и наждачкой пробовал и силитом, полностью не везде подлезть и отчистить...
Поэтому я, видимо как и ты, пришел к выводу, что надо менять спицы, ибо люблю когда мотоцикл чистый и красивый.
Отдельной темы я тогда и не создал, т.к. потребности в замене спиц ни у кого не возникало. Операция эта не самая простая и погеморроиться придется немало. Плюс, конечно, необходим некий опыт в работе с болгаркой, дрелью и плашкой для нарезания резьбы.ZoltonZ12 писал(а):В той же ветке видел что ты менял на ураловские спицы, на вопрос как именно модернизировать их было сказано что нужна отдельная тема. Поиск мне эту тему не показал :_(.
Если решение все таки уже выдержанное, жуть как чешутся руки и не хочется кататься в течение минимум нескольких дней, то можно переходить к работе Далее я буду говорить только о переднем колесе!!!ZoltonZ12 писал(а):Посему решил поинтересоваться в личке: сколько обрезать, на сколько увеличивать резьбу, что с просверливанием диска, в общем интересует всё чем можешь поделиться.
Заранее предупрежу. Я это делал в декабре 2008 года, поэтому в цифрах могу ошибаться.
1. Покупаем спицы. Самый простой вариант - оригинал через экзист, мегазип и подобных барыг. Скорее всего спицы дорабатывать не придется, но очень дорого! Я в свое время пошел другим путем.
На стиде переднее колесо имеет 56 спиц, заднее, кажется, 52 спицы. Знатоки меня поправят. Получается, что из 50+ спиц одного колеса половина условно короткие, половина длинные. Диаметр сечения спицы - чуть меньше 4 мм. Один ее конец, входящий в отверстия в ступице, загнут под углом, примерно, 70 градусов и имеет форму шляпки гриба. Другой конец имеет резьбу и специальную гайку.
Под такие параметры на рынке нашлись только ураловские спицы! Кстати, в то время 1 спица стоила 10 или 15 рублей. Но есть несколько нюансов:
а) ураловские спицы все одинаковые по длине (во всяком случае я разных не нашел) и длиннее стидовских: длиннее коротких стидовских примерно на 25-27 мм и длиннее длинных стидовских примерно на 7-10 мм. Соответственно при обрезке, резьбу надо будет дорезать или нарезать заново (смотря что и как обрежешь )
б) на конце, который крепится в ступице, ураловские спицы загнуты под прямым углом вместо нужных нам 60-70 градусов, т.е. их нужно будет !!!разгибать!!!
в) найти 100+ идеально красивых блестящих ураловских спиц непросто, тем более, что при покупке, наверняка, будет не понятно, хорошая спица или плохая, т.к. по-хорошему они продаются покрытыми коричневой заводской смазкой.
г) ураловская спица в диаметре - 4 мм, а ее гайка значительно шире гайки стидовской спицы, т.е. надо будет рассверлить родной обод.
д) есть родные ураловские спицы (заводские), а есть что-то левое, наверное, из Китая. Так вот, брать и работать лучше с родными. Не смотря на то, что китайская спица более красивая и блестящая, но ее невозможно даже чуть-чуть согнуть, а нам это важно, и очень сложно нарезать резьбу. Китайские спицы можно отличить по 2м признакам: она совсем блестящая и у нее, как правило, гнутая и мятая "грибная" шляпка. Российские спицы имеют нормальный несколько матовый стальной цвет - они не хромированы!
е) покупать следует только спицы с навернытыми на них крепежными гайками. Старые стидовские туда не подойдут.
2. Разбираем стидовское колесо. Разбортируем покрышку, вынимаем камеру, снимаем резиновую ленту. Лента может быть также как и спицы покрыта ржавчиной. У меня так и было, я ее выкинул, потом вырезал новую из старой автомобильной камеры. Рекомендую сначала лучше снять всего по одной длинной и короткой спице. Да, чтобы полностью снять по одной спице нужно будет открутить несколько соседних спиц (штук 10 примерно).
3. Положим рядом ураловскую спицу и разные стидовские и сразу увидим, насколько они отличаются. А далее простая механическая работа - разгибание, нарезание резьбы, укорачивание. Важно укорачивание делать уже после нарезания резьбы, потому что по готовой резьбе продолжать нарезать новую значительно легче нежели чем, когда резьба срезана и перед нами "голая" спица.
4. Разгибание ураловских спиц. "Грибок" обматываем тряпочкой, чтобы его не повредить, зажимаем в тисках и руками разгибаем спицу до требуемого угла (60-70 градусов). Я разгибал даже не в тисках, а дома перед телевизором, используя струбцину помощнее. Сначала придется померить угол, но поверьте, после 20ой спицы, дело пойдет быстрее Если разогнете на чуть больший угол, это не так страшно. При сборке все поправится. Еще раз скажу, китайские спицы гнуться очень плохо и не там, где надо
5. Нарезание резьбы. Еще раз повторю, лучше это делать до укорачивания спиц. Как нарезать резьбу, думаю, расписывать не надо. Опять таки можно найти это в интернете. Нужна плашка М4, удобный плашкодержатель и машинное масло. И опять таки, китайские спицы очень сложно поддаются нарезанию резьбы, плашка сильно греется, тупится и даже масло не помогает.
6. Теперь можно и укоротить наши спицы (отрезать лишнюю резьбу болгаркой). Эта операция самая быстрая. 50+ штук можно укоротить за полчаса.
7. Если все удалось и страха перед неизведанным не осталось, то продолжаем разбирать наше колесо, одновременно рассверливая дрелью каждую освободившуюся дырочку для ураловской спицы (точнее гайки, стидовская гайка меньше в диаметре чем ураловская), вставляя новые спицы.
8. После замены имеем красивое блестящее колесико, но это еще не все. Танцы продолжаются. Одеваем на обод резиновую ленту, закрывающую гайки спиц, одеваем камеру, и покрышку. Накачиваем колесо до нормального давления и ставим его на мотоцикл. Теперь покрутим руками вывешенное переднее колесо. Тут то и приходит время удивиться, насколько оно стало кривым!!! Немного паникуем, успокаиваемся и продолжаем работать
9. Чтобы убрать все вертикальные и горизонтальные (восьмерка) биения надо вооружится накидным ключиком для подтягивания спиц, кусочком мела и терпением. Технология проста и стара, использовалась еще в детстве при ремонте колес после поездки по лестницам и бордюрам . Чтобы убрать восьмерку (горизонтальное биение) держим рукой мелок так, чтобы при вращении колеса на боку резины рисовалась белая линия. Из-за наличия восьмерки, линия то будет появляться, то пропадать. Там где линия будет жирнее всего, там и следует подтягивать спицы в сторону противоположную от мелка.
Та же процедура при обнаруживании вертикального биения, только мелок держим сверху. И так в течении нескольких часов с проверками и перепроверками до достижения необходимых результатов.
10. Ну в общем и все. Снимаем колесо, идем балансируем, ставим обратно, катаемся и выпендриваемся новыми блестящими спицами
Удачи в работе! Но лучше подумать об этом геморрое трижды заранее и если делать, то зимними тихими вечерамиZoltonZ12 писал(а):Обязуюсь составить фотоотчет выполнения этих работ в отдельной теме (если таковой ещё нету), когда у себя делать буду