Страница 1 из 1

Неисправность цепи, слышен скрежет слева. В чем причина?

Добавлено: 04 ноя 2010, 00:59
sd
Приветствую, стидоводы!

Проблема появилась в середине лета - одна из клепок цепи вышла из гнезда и норовила вылететь. В сервисе (№1) сначала предложили заменить цепь, но после сказали, что можно обойтись заменой звена, что намного дешевле. Так и поступили.

Через пару месяцев, при замене масла, в другом сервисе (№2, хороший сервис, несколько раз делали мелкие штуки бесплатно) мне сказали, что нужно поменять цепь как можно раньше. Иначе, позже придется менять все "там" (показали на всю область, где цепь), и будет это стоить в рублевом эквиваленте - около 6000 руб. Я огладел цепь несколько раз и не заметил ничего, на мой взгляд, подозрительного.

Признаюсь, к сожалению, не придал этому значения и отложил на потом. А потом появился скрежет слева, в районе движка. Цепь вроде все так же выглядит ОК, но откуда же скрежет. Приехал в сервис (№2), там мне не глядя сказали, что надо менять "все там" и стоить это будет около 6 тыс. Не глядя!

Поехал в другой очень дешевый сервис (№3), где как-то делал электрику. И там, выслушав про скрежет слева, мне тоже НЕ ГЛЯДЯ сказали, что надо менять "все слева", и будет это стоить от 5 до 9 тыс рублей. Правда подтянули цепь до максимума, чтоб убрать скрежет и дать еще немного поездить.

Я понимаю, что надо менять "там все", потому как эти сервисы вряд ли сговаривались. Наверное это какая-то распространенная поломка, раз разные люди не глядя говорят что нужно поменять.

К сожалению, не все мастера (как и я) владеют английским на том уровне, чтоб разобраться что "там" не так, поэтому надеюсь на вашу помошь. Что же случилось с цепью и "там", что теперь придется менять "все там"? И чем чревато незамена всего "там", и как долго еще можно на этом проездить?

Добавлено: 04 ноя 2010, 01:27
Snake 123
черевато обрывом и повреждениями, от техники до себя любимого.
Цепь растянута, звёзды изношены.

Добавлено: 04 ноя 2010, 01:41
sd
Snake 123, спасибо! Как я понял, растяжка косит звезды.

Тогда непонятно откуда скрежет был, и почему после подтяжки цепи он пропал?

Замена цепи даст немного времени, или цепь тоже будет хериться?

Добавлено: 04 ноя 2010, 01:42
sd
А, да, скрежет был ровно в один оборот колеса.

Добавлено: 04 ноя 2010, 10:56
mike_vrn
Знакомая херь еще по первому японцу. С заменой прошло. Не забивай себе голову, поменяй цепь и звезды. Оно так будет скрежетать, пока по спине цепью не ударит, либо соскочит, поломает движок и ступицу.

А 6000 только за работу или работа+цепь, звезды?

Добавлено: 04 ноя 2010, 21:19
sd
С работой. Работа недорого стоит.

Добавлено: 04 ноя 2010, 22:10
MAX
Snake 123 писал(а):Цепь растянута, звёзды изношены.
+1
sd писал(а):Тогда непонятно откуда скрежет был, и почему после подтяжки цепи он пропал?
Здесь и ответ на вопрос

Добавлено: 05 ноя 2010, 00:56
pride
*здесь

Добавлено: 05 ноя 2010, 15:06
MAX
:-$
исправил 8-[

Добавлено: 06 ноя 2010, 09:26
Raritet
- корень зла(скрежета) кроется главным образом в неравномерном износе цепи, то-есть одни звенья растянуты сильнее других, отсюда неравильное прилегание в пазы звёзд. Можно заметить так-же(вывесив мот и проворачивая заднее колесо) что меняется натяжение цепи(вот прям когда вращаеш колесо, чётко видно, цепь то натягивается, то сильно провисает). Лечится это, как сказали выше, заменой и желательно "всего там"(звезда передняя, цепь, звезда задняя), а вот ненадолго устраняется(ну скажем чтоб сезон доездить) путём ликвидации люфта\излишних колдыханий(подняжка цепи) и обильной смазкой... Подобные звуки возможны даже на хороших звёздах, но убитой цепи.
Я так сейчас сезон докатываю, езда преимущественно неспешная(без рывков со светофоров) и цепь почаще смазываю, наездил так докатывая сезон 2500(на скрежетащей цепи), менять буду весь комплект.

Добавлено: 08 ноя 2010, 09:10
LifeHighway
Raritet писал(а):- корень зла(скрежета) кроется главным образом в неравномерном износе цепи...
+1. Думаю, что скрежет из-за неравномерности износа.

Менять сразу! Подтягивая неравномерно растянутую цепь, вы избавляетесь от скрежета, но нагружаете подшипники ведомого вала коробки и заднего колеса... Что ведет к их преждевременной кончине.
Т.е. это будет более понятно, если самому вывесить заднее колесо с подтянутой цепью и попробовать его провернуть рукой. То колесо будет свободно вращаться, то еле-еле поворачиваться. Вот как раз когда оно поворачивается с усилием нагрузка на подшипники сильно возрастает. Плюс добавьте к этому усиление натяжения цепи во время сжатия амортизатора (проезда по неровностям дороги).

Короче, чтобы не убивать ходовую дальше, лучше цепь поменять уже сейчас в первую очередь.

Добавлено: 22 ноя 2010, 16:55
sd
Скрежет перешел в постоянный звук (не как раньше - раз в оборот), ощущаемый ногами, при полной натяжке цепи. Сегодня пришел комплект, завтра наконец поменяю.
Спасибо всем за советы!