Допустим ли такой люфт ведущей звезды?
- NikAlex
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 11 дек 2018, 11:38
- Мотоцикл: Honda Steed 400
- Откуда: Москва, Жулебино
Допустим ли такой люфт ведущей звезды?
Доброго всем времени суток!
Потихоньку осваиваю аппарат и в процессе чистки и смазки цепи обнаружил люфт ведущей звезды, вот видео:
https://youtu.be/2yD8SB0Y7tw
Сообщите, пожалуйста, допустим ли такой люфт или звезду под замену, хотя ее зубья вполне приличные?
Кто-то аналогично так проверял звезду на валу?
Потихоньку осваиваю аппарат и в процессе чистки и смазки цепи обнаружил люфт ведущей звезды, вот видео:
https://youtu.be/2yD8SB0Y7tw
Сообщите, пожалуйста, допустим ли такой люфт или звезду под замену, хотя ее зубья вполне приличные?
Кто-то аналогично так проверял звезду на валу?
Re: Допустим ли такой люфт ведущей звезды?
NikAlex, нет. Ты ее не снимал? Снимай смотри шлицы на валу и саму звезду и крепежную пластину. Не пробовал подтянуть ее?
А так все разобьёт и вал до конца, и цепь сносится быстро.
Шестерня сидеть должна не шелохнувшись.
А так все разобьёт и вал до конца, и цепь сносится быстро.
Шестерня сидеть должна не шелохнувшись.
Love us while we're alive!!!
Re: Допустим ли такой люфт ведущей звезды?
Снимай, похоже фиксирующая пластина со съеденными шлицами. Лишь бы не вторичный вал
Love us while we're alive!!!
Re: Допустим ли такой люфт ведущей звезды?
Я вот недавно снимал... чет не помню, у не посадка довольно свободная, она только пластиной фиксируется, мне кажется норм. Но снять не помешает
Re: Допустим ли такой люфт ведущей звезды?
Да, звезда одевается легко на шлицы и небольшой люфт должен быть, чтобы компенсировать несоосность с задним колесом.
Но тут радиальный люфт очень большой.
Вторичный вал и фиксирующая пластина без смазки и в коррозии, особенно пластина. Думаю, что зубцы на ней съедены. Так не видно. Надо снимать, это не сложно.
А звезда, похоже, совсем нулёвая, без следов износа и, судя по маркировке, оригинал. Цепь тоже выглядит нулёвой. Похоже, все это недавно меняли, а вот пластину нет. И болты, которыми она крепятся, какие-то "левые"...
Love us while we're alive!!!
- Rupreht_34
- Сообщения: 11950
- Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
- Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
- Откуда: Краснослободск-Волгоград
Re: Допустим ли такой люфт ведущей звезды?
Люфт должен быть, но тут великоват. Да, подтягиванием ничего не решишь. Там момент затяжки, кстати, немногим больше 1 кг.
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)
Re: Допустим ли такой люфт ведущей звезды?
Да, тоже после сообразил, что протягивание просто сильнее прижимает фиксирующую пластину к звезде.
Думаю, износ выступов на пластине. Меняли звезду и цепь недавно, а пластину не покупали, поставили старую.
Как бы там проблем со шлицами на вторичном валу не было...
Обычно звезды меньшей жесткости металл, чем пластина, а пластина мягче вала.
Love us while we're alive!!!
- NikAlex
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 11 дек 2018, 11:38
- Мотоцикл: Honda Steed 400
- Откуда: Москва, Жулебино
Re: Допустим ли такой люфт ведущей звезды?
Доброго всем здравия и с Рождеством Христовым!
Сегодня утром я более детально изучил причину возникновения такого люфта.
На мой взгляд, он больше от конструкции крепления звезды с помощью фиксирующей пластины(ее степени возможного(?) износа) и конечно состояния шлицов на валу и звезде. Качество пластины в основном влияет на продольный, а состояние шлицов на поперечный люфт. К этим выводам я пришел на основании имеющегося опыта и следующих данных, но могу и ошибаться.
Открепив пластину, сразу отметил ее слишком свободное вращение на валу, см. видео:
https://youtu.be/uAZ1wXZ2v8w
На мой взгляд, данный узел вполне ухожен, на поверхности вала нанесена антипригарная смазка, а также есть фиксирующая на резьбе болтов крепления пластины.
На шлицах вала всё-таки имеется небольшая выработка, у звезды ее не видно:
На этом видео выработка на валу, возможно и является причиной люфта:
https://youtu.be/X_9Az8c4TM8
Сама звезда и ее зубья по моему в хорошем состоянии:
Больше вопросов у меня по фиксирующей пластине. На зубьях(шлицах) разные кромки:
Могу легко ошибаться, но не исключаю, что это не выработка(откуда она здесь? Тут нет трения), просто не похоже на нее, а такая конструкция с "фаской" при изготовлении(штамповка) на кромках зубьев, и данный продольный люфт по этой причине.
https://youtu.be/TYaOPSBJH2g
А фиксирующие болты не в состоянии притянуть пластину к звезде и как видно из первого видео, пластина свободно вращается в пазу на валу. Вот если бы плоскость пластины была выпуклой(вогнутой), то звезда бы притягивалась с ее помощью к валу. Для тех, кто ещё не узнал отмечу, что после одевания на вал, пластина прокручивается в пазу, при этом шлицы как бы в "замке" и это обеспечивает фиксацию звезды на валу. Пластину переворачивал, эффекта после закреплении ее на валу ноль.
С учетом, что аппарат далеко не новый, то выработка на валу вполне имеет место быть, но люфт без фиксирующей пластины значительно меньше чем с ней. По этой причине вопрос по качеству пластины.
Что с ней не так? Выработка это на зубьях или такая конструкция? Кто видел ее у себя?
P.S. Надеюсь, что я не очень сложно всё описал)))
Ещё раз всех с праздником!
Сегодня утром я более детально изучил причину возникновения такого люфта.
На мой взгляд, он больше от конструкции крепления звезды с помощью фиксирующей пластины(ее степени возможного(?) износа) и конечно состояния шлицов на валу и звезде. Качество пластины в основном влияет на продольный, а состояние шлицов на поперечный люфт. К этим выводам я пришел на основании имеющегося опыта и следующих данных, но могу и ошибаться.
Открепив пластину, сразу отметил ее слишком свободное вращение на валу, см. видео:
https://youtu.be/uAZ1wXZ2v8w
На мой взгляд, данный узел вполне ухожен, на поверхности вала нанесена антипригарная смазка, а также есть фиксирующая на резьбе болтов крепления пластины.
На шлицах вала всё-таки имеется небольшая выработка, у звезды ее не видно:
На этом видео выработка на валу, возможно и является причиной люфта:
https://youtu.be/X_9Az8c4TM8
Сама звезда и ее зубья по моему в хорошем состоянии:
Больше вопросов у меня по фиксирующей пластине. На зубьях(шлицах) разные кромки:
Могу легко ошибаться, но не исключаю, что это не выработка(откуда она здесь? Тут нет трения), просто не похоже на нее, а такая конструкция с "фаской" при изготовлении(штамповка) на кромках зубьев, и данный продольный люфт по этой причине.
https://youtu.be/TYaOPSBJH2g
А фиксирующие болты не в состоянии притянуть пластину к звезде и как видно из первого видео, пластина свободно вращается в пазу на валу. Вот если бы плоскость пластины была выпуклой(вогнутой), то звезда бы притягивалась с ее помощью к валу. Для тех, кто ещё не узнал отмечу, что после одевания на вал, пластина прокручивается в пазу, при этом шлицы как бы в "замке" и это обеспечивает фиксацию звезды на валу. Пластину переворачивал, эффекта после закреплении ее на валу ноль.
С учетом, что аппарат далеко не новый, то выработка на валу вполне имеет место быть, но люфт без фиксирующей пластины значительно меньше чем с ней. По этой причине вопрос по качеству пластины.
Что с ней не так? Выработка это на зубьях или такая конструкция? Кто видел ее у себя?
P.S. Надеюсь, что я не очень сложно всё описал)))
Ещё раз всех с праздником!
Re: Допустим ли такой люфт ведущей звезды?
По ощущениям, она должна быть толще. Может она не родная? Звездочка похоже родная, с Японии, состояние гуд. Выработка шлицов вала минимальная. Может пока зима, поискать эту пластину потолще. Точнее эта штука называется стопорная шайба. Замерить штангеном ширину паза на валу. На истину в последней инстанции не претендую, но шайба должна быть тоньше паза примерно на 0,1 мм.
Re: Допустим ли такой люфт ведущей звезды?
Точно смазка? ХЗ, я такой не видел никогда... на фото и на видео выглядит как ржа...
Да она у тебя вообще нулячая!Даже не успела с цепью потереться.
Меняй на хрен! сбитые у нее шлицы - это даже не стертости, а именно сбито все. Поэтому и разные кромки - где-то сильнее ударит, где-то меньше.
Love us while we're alive!!!
Re: Допустим ли такой люфт ведущей звезды?
Не-а! Вот хорошо видны навалы металла, как от удара молотком
Love us while we're alive!!!
- NikAlex
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 11 дек 2018, 11:38
- Мотоцикл: Honda Steed 400
- Откуда: Москва, Жулебино
Re: Допустим ли такой люфт ведущей звезды?
Точно, на основе меди видимо по цвету, она при усилии стирается и на первом фото видно за валом ее распыление.
Видимо точно штамповка, на фото в сети новой пластины такой завал есть.
Очень похоже!
Буду менять. Всех очень благодарю!))
- Rupreht_34
- Сообщения: 11950
- Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
- Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
- Откуда: Краснослободск-Волгоград
Re: Допустим ли такой люфт ведущей звезды?
Вал в порядке. Звезда новая, причем ориджинал. Стопорное изношено, хз почему. Смазка медная, я такой тормоза обрабатываю. По фото показалось, что стопорное дугой.
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)
Re: Допустим ли такой люфт ведущей звезды?
Точно! Слышал про такую, но ни разу не встречалась.
с замером покупай, как fh-92-u писал
Отправлено спустя 1 минуту 25 секунд:
не, это ракурсы и фон. Есть иллюзия на фото
Love us while we're alive!!!
Re: Допустим ли такой люфт ведущей звезды?
Но на всякий случай - штангенциркуль в карман
Love us while we're alive!!!
Re: Допустим ли такой люфт ведущей звезды?
Согласен. А, почему это случилось? Возможно, сама фиксирующая пластина изначально посаженная в размерах была
Love us while we're alive!!!
Re: Допустим ли такой люфт ведущей звезды?
Товарищи, сегодня был в гараже и записал видео, как оно у меня...
https://youtu.be/pmAYPiTUYco
Звезды заказал уже, а то передняя уже устала... Пробег 73т.км
Отправлено спустя 37 минут 5 секунд:
Подумал, подумал и заказал себе новую шайбу, посмотрим как с новой будет...
https://youtu.be/pmAYPiTUYco
Звезды заказал уже, а то передняя уже устала... Пробег 73т.км
Отправлено спустя 37 минут 5 секунд:
Подумал, подумал и заказал себе новую шайбу, посмотрим как с новой будет...
Re: Допустим ли такой люфт ведущей звезды?
би-би-лять... чёт не помню, что у меня так люфтило, когда звёзды менял. Я б обратил внимание.
Love us while we're alive!!!
- NikAlex
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 11 дек 2018, 11:38
- Мотоцикл: Honda Steed 400
- Откуда: Москва, Жулебино
Re: Допустим ли такой люфт ведущей звезды?
Забрал сегодня новую пластину и в итоге следующее.
Пластина абсолютно идентичная, толщина та же, - 3,24 мм, плюс-минус сотые. Отличия со старой только в сбитых зубьях(отмеченных на фото выше), она также свободно гуляет в пазу вала и после ее фиксации со звездой осевой люфт аналогичный. Очень сомневаюсь, что есть пластины с бОльшей толщиной.
Но раз такое дело, то для эксперимента, дабы компенсировать радиальный люфт на валу из-за выработки, нанес на шлицы вала и звезды клей для фиксации подшипников (Buchsen- und Lager-Befestigung).
https://liquimoly.ru/item/3806.html
Он достаточно текучий и конечно большой вопрос, что он застынет(т.к. анаэробный), но решил попробовать. Про то, что он теряет свойства только после нагрева, не волнуюсь(если застынет).
Всё собрал, цепь натянул. Естественно, что при натянутой цепи на люфт нет и намека, так что желающие проверить на люфт у себя смогут только с ослабленной цепью.
На основе имеющегося, напрашивается мой личный вывод, что японские инженеры намеренно спроектировали так данный узел и оставили наличие осевого люфта, возможно, это для компенсации с плоскостью вращения ведомой звезды, хотя какая там компенсация возможна при таком мизерном люфте...
Буду или нет проверять застывание клея, не знаю, скорее нет, а зачем?)))
Так что так…
Пластина абсолютно идентичная, толщина та же, - 3,24 мм, плюс-минус сотые. Отличия со старой только в сбитых зубьях(отмеченных на фото выше), она также свободно гуляет в пазу вала и после ее фиксации со звездой осевой люфт аналогичный. Очень сомневаюсь, что есть пластины с бОльшей толщиной.
Но раз такое дело, то для эксперимента, дабы компенсировать радиальный люфт на валу из-за выработки, нанес на шлицы вала и звезды клей для фиксации подшипников (Buchsen- und Lager-Befestigung).
https://liquimoly.ru/item/3806.html
Он достаточно текучий и конечно большой вопрос, что он застынет(т.к. анаэробный), но решил попробовать. Про то, что он теряет свойства только после нагрева, не волнуюсь(если застынет).
Всё собрал, цепь натянул. Естественно, что при натянутой цепи на люфт нет и намека, так что желающие проверить на люфт у себя смогут только с ослабленной цепью.
На основе имеющегося, напрашивается мой личный вывод, что японские инженеры намеренно спроектировали так данный узел и оставили наличие осевого люфта, возможно, это для компенсации с плоскостью вращения ведомой звезды, хотя какая там компенсация возможна при таком мизерном люфте...
Буду или нет проверять застывание клея, не знаю, скорее нет, а зачем?)))
Так что так…