Страница 1 из 1

Замена цепи с 525 на 530

Добавлено: 07 ноя 2015, 12:18
ShaitanArba
Хмутречком, мои маленькие гнусные мотоциклисты!

Тащемта, надо бы зефир бы обслужить бы. В частности, по любому менять цепь. Подумываю, а не махнуть ли мне родную 525 на 530 с целью увеличения ресурса оной? Ну и звёзды, соответственно. Привлекло то, что 530 устанавливается на полицейские казеты, а те парни, кто на них ездят - они не очень любят морочиться с обслугой. Кстати, если интересно, 525 RK X-Ring при обслуживании "через раз" прожила на зефире около 18ккм. Казалось бы, в целом норм, но мне не нравится тот факт, что раз в четыре замены масла приходится менять ещё и привод ценой без малого 10к, а после тысячекилометрового быстрого прохвата её надо снова тянуть. Я как-то к кардану привык, с ним вообще мороки никакой, но, может, более жырная цепь немного исправит положение?

Оправдано ли? Чем грозит? Был ли опыт? Есть ли обоснованные мнения? Видел ли кто в интернетах?

Дискасс.

Re: Замена цепи с 525 на 530

Добавлено: 07 ноя 2015, 12:48
JON2oo6spb
Интересно, а на стида такое реально без болгарки и молотка? :)

Re: Замена цепи с 525 на 530

Добавлено: 07 ноя 2015, 14:03
ShaitanArba
Немного спискоты по звёздам. Беру JT, потому что они везде есть и у них нормальный каталог. В принципе, можно поиграть с передаточными числами, но это вторично, такой цели изначально не ставилось. Длину цепи при стоковых передаточных отношениях менять не нужно, шаг у 525 и 530 цепей одинаковый.

Сток ZR7. JTF520.16, JTR498.38
530 ZR7. JTF513.16, JTR499.38

Сток VLX. JTF296.16, JTR1332.44
530 VLX. JTR1334.44

Вот с ведущей на стида засада. Если те два отверстия, которые в родной звезде пробуровлены, являются крепёжными, то без колхоза, а именно сверловки отверстий в JTF580 и добавления проставки ориентировочно в 2мм не обойтись никак. Если я не прав - поправляйте, устал луркать.

Re: Замена цепи с 525 на 530

Добавлено: 07 ноя 2015, 17:01
Demon
Два отверстия для прижимных болтов.

Цепь на сколько будет больше весить на столько и упадёт динамика.

Звезды увеличат неподрессореные массы.

Добавлено: 08 ноя 2015, 13:30
ShaitanArba
Дима, ещё раз скажешь что-нибудь про неподрессоренную массу звезды - я в тебя карданом кину.

По сабжу интересовали два момента: габаритный и практический, т.е. не будет ли более широкая цепь за что-то цеплять, и увеличится ли заметно ресурс. Падение разгонной динамики на три процента меня меньше всего волнует, я не на треке. Доступные мне интернеты прочитал, мнения увидел - цифр не нашёл. К тому же обнаружил интересный феномен: на старых зет-образных народ стремится менять родную 630 цепь на 530 и даже 520.

Re: Замена цепи с 525 на 530

Добавлено: 08 ноя 2015, 17:19
Demon
ShaitanArba писал(а):Дима, ещё раз скажешь что-нибудь про неподрессоренную массу звезды - я в тебя карданом кину.

По сабжу интересовали два момента: габаритный и практический, т.е. не будет ли более широкая цепь за что-то цеплять, и увеличится ли заметно ресурс. Падение разгонной динамики на три процента меня меньше всего волнует, я не на треке. Доступные мне интернеты прочитал, мнения увидел - цифр не нашёл. К тому же обнаружил интересный феномен: на старых зет-образных народ стремится менять родную 630 цепь на 530 и даже 520.
Сань как мы тебе про габариты, что-то скажем если на данном форуме про квазеты знаешь, что-то не пошлое только ты? Смотри глазами, щюпай руками.
Про ресурс, не понятно. Если цепь шире при прочих равных, то ресурс вряд ли увеличится на большую величину чем упадёт динамика. Если же шплинты большего диаметра, то ресурс будет выше.

ИМХО

Добавлено: 08 ноя 2015, 17:27
ShaitanArba
http://www.jtsprockets.com/chain?ref=cmd1
Вот отсюда следует, что шплинты отличаются только длиной. Тогда непонятен смысл более широкой цепи вообще.

Re: Замена цепи с 525 на 530

Добавлено: 08 ноя 2015, 19:40
Demon
ShaitanArba
ShaitanArba писал(а):Вот отсюда следует, что шплинты отличаются только длиной. Тогда непонятен смысл более широкой цепи вообще.
Там есть Pin Length, но нет Pin Diameter. Может и отличаются.
Так же написано, Avg. Tensile Strength одинаковое у 525 и 530 - 47.1 kN.

Re: Замена цепи с 525 на 530

Добавлено: 08 ноя 2015, 21:41
ShaitanArba
Pin diameter нет, а Roller diameter есть. Разные элементы, но ты уверен, что на износостойкость влияют именно шплинты?

Усилие на разрыв нетождественно износостойкости.

Re: Замена цепи с 525 на 530

Добавлено: 08 ноя 2015, 22:14
Demon
ShaitanArba писал(а):Pin diameter нет, а Roller diameter есть. Разные элементы, но ты уверен, что на износостойкость влияют именно шплинты?
Именно шплинт и является главным элементом износа, именно его искривление и приводит к растяжению цепи.

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
Рекомендую загуглить "motorcycle chain to belt conversion" ;)

Re: Замена цепи с 525 на 530

Добавлено: 08 ноя 2015, 22:24
ShaitanArba
Не нужен мне ваш белт, он тоже расходник. Если менять цепной привод, то только на кардан. По крайней мере, в моих приложениях.

Re: Замена цепи с 525 на 530

Добавлено: 08 ноя 2015, 22:32
Demon
ShaitanArba загуглил
motorcycle chain broken
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
и беру свои слова про шплинт назад.

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
Но и Plate Thickness у них одинаковая.

Re: Замена цепи с 525 на 530

Добавлено: 09 ноя 2015, 09:16
Бука
ShaitanArba писал(а):Если менять цепной привод, то только на кардан.
Ну так ставь наконец кардан на жабу и не будешь со всеми этими 525ми, 530ми цепями мучацо. Геморрой же. :hospital:

Добавлено: 09 ноя 2015, 10:04
Ковбой Marlboro
Понятно, что в 99,9% случаев цепь рвется по звеньям, а не вырывает ось ролика. Вот только происходит это при браке, или когда от жадности вместо замены цепь переклепывали с удалением одного-двух звеньев.
Меняем мы цепь по мере её растяжения. Растяжение возникает из-за износа в паре ролик-ось. Хорошо видно на второй фотке.
Уменьшить износ, не изменяя материал, можно увеличив пятно контакта в паре ролик-ось: увеличивая диаметр оси и/или длину.
Так что 530 цепь должна иметь больший ресурс при той же нагрузке и уходе.

Бр-р-р... с просоня фигню порю...

Добавлено спустя 12 минут 3 секунды:
Вытягивание то идет по паре ось-звено. А тут у 525 и 530 то размеры одни и те же.

Re: Замена цепи с 525 на 530

Добавлено: 09 ноя 2015, 12:06
ShaitanArba
Бука писал(а): Ну так ставь наконец кардан на жабу и не будешь со всеми этими 525ми, 530ми цепями мучацо. Геморрой же. :hospital:
Неохота. Маятник колхозить придётся, ибо спектр и прочие карданные казеты были твиншоками, а тюнингаторством я уже переболел, старый стал и мудрый, и ленивый дофига.

Re: Замена цепи с 525 на 530

Добавлено: 09 ноя 2015, 12:17
Бука
ShaitanArba писал(а):ленивый дофига
этого достаточно)

Re: Замена цепи с 525 на 530

Добавлено: 09 ноя 2015, 13:04
Demon
Сань если меняешь звезды ,то попробуй 530, хоть бы для статистики.

Замена цепи с 525 на 530

Добавлено: 20 мар 2017, 09:38
ShaitanArba
Заметка на память
520 ZR7: jtf565, jtr1490.
Конвертить не буду, бо нет выигрыша по деньгам. а выигрыш по массе минимален, и я пока не настолько крут, чтобы эти 200г неподрессоренной на что-то всерьёз влияли. Поставлю усиленную 525, наоборот. Бо обычная X1R за 13ккм почти накрылась.

Отправлено спустя 6 минут 48 секунд:
Кстати, jtf565 есть в исполнении с самоочисткой, ради чего в ней пробуровлены какие-то отверстия. Как это работает?