Стеклопластик

Аватара пользователя
ansandrej
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 15:52
Мотоцикл: Yamaha XV1900 Roadliner, Honda GoldWing1800
Откуда: Конаково
Контактная информация:

Сообщение ansandrej » 23 мар 2011, 22:02

Живу я на Волге, где много разных плавсредств. И в последние годы появляется все больше стеклопластиковых лодок, катеров, катамаранов. Есть у нас несколько фирм и фирмочек, которые занимаются изготовлением и ремонтом этих стеклопластиковых судов. Обьемы, по сравнению с мотопластиком гигантские. Технология древняя, болванка, шпангоуты, лонжероны, нижний корпус, верхний корпус. Метров по 6-8 корабли делают. Эпоксидка бочками расходуется. Говорят, на сегодняшний день ничего практичнее не придумано пока. Прочность, ремонтопригодность лучше, чем у любого другого материала. Мой родственник прошлым летом на стеклопластиковом катере зацепил железный понтон плавучего моста. Вырвал кусок борта около метра. Разгар сезона, жара, без катера никакой жизни. Женщины- мастера формовали этот рваный борт почти 2 суток. Сейчас даже следов не видно.
По ремонту пластика могу сказать, что ничего сложного в этом нет. Я пробовал пром феном со спец. насадкой, но лучше у меня получилось обычным паяльником на 100 ватт с толстым (10 мм) жалом. Главное - подобрать температуру с помощью автотрансформатора (ЛАТР), что бы пластик не горел. И не надо спешить. Шов прогревается не быстро. Сначала этим же паяльником прорезаешь треугольную канавку по трещине, потом берешь пруток такого же пластика, и прогревая одновременно оба края канавки и пруток, свариваешь. Пробовал сломать- ломается где угодно, но не по шву. Приварил даже крепежный штырь к одной из боковых крышек- держится на ура.
Мы давно освоили технологию сварки сантехнических пластиковых трубопроводов, там такой же принцип- термосварка. Шов- монолит получается.
8(919)O6З-88-два-два
http://www.dom-konakovo.ru

Ответить

Вернуться в «Обвес»