Отчет по удлинению проводов от рулевых пультов.

Ответить
Аватара пользователя
Gosh
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 21:07
Откуда: Липецк

Отчет по удлинению проводов от рулевых пультов.

Сообщение Gosh » 06 апр 2011, 00:28

После того как помотавшись по автоэлектрикам и услышав ценник за работу по удлинению жгутов пультов в районе от 1500-2000,пришел к выводу что как бы не было мало времени на эту работу, делать придется её самому. Ну жаба задушила отдать полтора рубля за работу которую могу сделать сам к тому же с электрикой я на ТЫ.
Поводом к написанию данного отчета послужило то, что при удлинении жгутов я даже и не ожидал, что столкнусь с некоторыми проблемами.
Эта на первый взгляд простая процедура потребовала почти 4 часа времени на один левый пульт, правда с учетом примерок, под гонок, поисков нужной железки, и перекуров с обдумыванием следующего шага.
Начнем с того, что потребуется для этого действа из материалов:
1.Нужно посетить любой магазин торгующий электрикой, и приобрести 7-10м/п многожильного медного провода ПВЗ 0.75м2.Можно взять одного цвета можно разных цветов в левом пульте 14 проводов поэтому если наберете столько разноцветных хорошо, процедура упростится, если нет сгодится и одноцветный.
Там же нужно купить термоусадочную трубку, припой, изоленту, ну и если нет в наличии паяльник.
2.Поход в магазин сантехники за шлангом от душевой лейки. Запоминаем шланг необходимо искать именно отечественного производства, он толще импортного и в него в притык проходит пучок из 14 проводов,(резиновую трубку из шланга нужно после обрезки гаек удалить) в импортный пучок из 14 проводов + изолента не войдет (проверено).
Если планируете установку дополнительного выключателя на галогенки или дудку нужно ещё взять импортный шланг он потоньше и в него легко пройдут 5 проводов ПВЗ-0.5м2.Кстати если будете ставить доп. выключатель, то в магазине электрики покупаем еще 5м/п этого провода.
На этом все закупки закончены и можно приступить к работе. Хочу предупредить, что если руки с паяльником не дружат,и в электрике Вы «0» лучше все-таки поручить эту работу специалисту. Качество пайки,и изоляции- должно быть идеальным иначе в процессе эксплуатации провода окислятся и придется все разбирать и проводить весь комплекс работ заново.
Да еще вот что если не нравятся шланги можно купить на авторынке пластиковую черную авто гофру. Она бывает разных диаметров можно подобрать какую нужно без проблем. Ну или совсем бюджетное, купить термоусадку и спрятать проводку в нее получится почти как сток. Мне больше понравился вариант со шлангами и вид достойный да и защита проводки то же. Впрочем выбор за вами.
И так приступаем:
Для начала нужно оборудовать рабочее место т.к. прыгать за необходимым инструментом довольно неудобно.На фотке видно что потребуется из инструмента.
Изображение
Первое что нужно сделать снять подрулевой пластик .Распускаем острым ножом стоковую черную трубку от пульта до разъема. Делать надо аккуратно чтобы не повредить провода идущие в нутрии.
Теперь перед вами пучок разноцветных проводов, причем в этом пучке есть два синих и два черных провода остальные провода разноцветные.
Изображение
Так к чему я это говорю, блин буков много получается, но лучше попытаюсь пояснить сразу чем потом будете ломать голову как это сделать к тому же не имея схемы, в принципе схему я имел но разбираться в ней было в лом поэтому предложенная методика в схеме не нуждается. Вернемся к одинаковым проводам их надо промаркировать чтобы в последствии не попутать какой куда паять, я это сделал с помощью малярного скотча и ручки подписав цифрами 1,2,3,4.Можно просто маркером на проводе поставить метки кому как угодно.
Изображение
Теперь мы можем смело резать пучок в районе разъема сделать разрез нужно примерно отступив от разъема сантиметра 5-6см для того чтобы потом можно было зачистить и за изолировать пропаянные соединения. Отрезали. Далее нарезаем 14 кусков провода на необходимую длину увеличения проводки, сделать это можно просто на глаз прикинув насколько нужно увеличить жгут чтоб он нормально лег. Тут есть еще один нюанс провода нужно резать неодинаковой длинны а начиная со второго давать припуск примерно в 2см.Делается это для того чтобы при спайке и изолировке места пайки распределились равномерно по пучку, иначе при изоляции жгута в этом месте получится огромная грыжа которая не пролазит в шланг да и вид с такой шишкой не АЙС.
Теперь остается провести собственно процедуру удлинения. Остановлюсь на этом этапе чуть по подробнее т.к. здесь есть еще один нюанс. При удлинении провода наращенный конец по цветовой марке уже не совпадет с отрезанным, поэтому от существующего провода нужно отрезать небольшой кончик провода и его припаять к наращенному,
Изображение
таким образом когда будет заизолирован весь пучок и продет в гофру у вас на виду останутся те же провода по цвету, что и остались отрезанными от разъема, Их нужно будет и спаять согласно цветов провода. Изоляция пучка,и установка в пульт шланга.
Изображение
Изображение
Место пайки изолируем термоусадочной трубкой.
Изображение
Длинна шланга которая одета на жгут должна быть рассчитана с учетом того, что при заделке в пульт (кстати входит с небольшим натягом)оставшийся его конец дошел до места стыковки, не более. Запас делать не рекомендую в связи с тем, что жгут в сборе получается жестким и почти негнущимся а в связи с тем, что в подрулевом пространстве места совсем мало рискуете не одеть пластик. Слишком короткий жгут может не дать осуществить правый поворот. Поэтому действует пословица семь раз отмерь один отрежь.
Полностью с паяный жгут выглядит вот так
Изображение
Кстати дополнительный выключатель применил от ЯВЫ
Изображение
Доп. выключатель в комментариях думаю не нуждается технология там еще проще прикручиваем провода к контактам изолируем и проталкиваем жгут в шланг.
В завершение несколько видов того что получилось в итоге.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
В общем кому, что непонятно задавайте вопросы постараюсь ответить.
Отчет дополню еще и удлинением правого пульта, точнее удлинением его проводов по факту наличия времени.
Удачи!!!

Аватара пользователя
F_Off
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 14:27
Мотоцикл: HD XL1200C '00
Откуда: Якутск - Якутия
Контактная информация:

Сообщение F_Off » 07 апр 2011, 08:36

Отлично. Спасибо. Как раз на этапе удлинения проводки сейчас. Вот только со шлангом как то.... ну да как говорится "на вкус и цвет, каждому свое" :)

Аватара пользователя
Gosh
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 21:07
Откуда: Липецк

Сообщение Gosh » 07 апр 2011, 20:02

F_Off писал(а):Вот только со шлангом как то....
Я предложил варианты,выбирать волен каждый сам кому,что по душе.
Удачи!!!

Аватара пользователя
Gosh
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 21:07
Откуда: Липецк

Сообщение Gosh » 11 апр 2011, 00:09

Вот собственно выдалось немного времени на правый пульт.Начнем с того,что с левой стороны под рулем находим красную колодку и отсоединяем её с помощью отвертки.Делать надо процедуру аккуратно дабы не повредить защелку.Для более удобного доступа мне пришлось снять бак,хотя этого можно и не делать.Места в принципе достаточно для манипуляций.
Отсоединили,теперь также как и на левом пульте разрезаем черную оболочку освобождая косу.
Изображение
Далее процедура в точности повторяет удлинение как и на левом пульте с той лишь разницей,что в правом пульте проводов всего восемь,и для него можно взять шланг от импортного душа он потоньше и весь пучок в него проходит свободно.Ну и соответственно проводов для удлинения потребуется меньше.У меня ушло 2.5.м/п.Фоток много не делал так как фотоать особо нечего,все операции в точности как и с левым пультом.В итоге должно получиться вот так.
Изображение
В связи с тем,что процедуру проводил дома пульт пока не установил.Походу установки с фоткаю все в сборе.
Удачи!!!

Аватара пользователя
Gosh
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 21:07
Откуда: Липецк

Сообщение Gosh » 27 май 2011, 00:09

Фото в сборе.
Изображение
Удачи!!!

Ответить

Вернуться в «Обвес»