Страница 1 из 8
Светодиодные поворотники и реле
Добавлено: 21 фев 2010, 14:32
andrei1981
Kowboy писал(а):И ещё, вы часом не знаете, будут ли светодиоды конфликтовать с реле поворота. Ибо мнений по этому поводу я нашёл несколько, но к единому мнению массы не пришли...
зависит от конструкции реле, проверить очень просто, если вынуть одну лампу, а другую оставить и включить поворотник, если изменений нет и оставшаяся лампа мигает как обычно не быстрее и не медленнее то можно лампы заменить на светодиоды, а если начала мигать быстрее или медленнее от светодиоды можно ставить только параллельно с лампами.
Добавлено: 21 фев 2010, 14:34
Kowboy
Можно поподробнее?
Добавлено: 21 фев 2010, 14:42
andrei1981
1) включаем поворотник, слушаем и смотрим как тикает )))
2) вытаскиваем одну из ламп ( можно не глуша и не выключая поворотник.
3,1) если оставшаяся лампа как мигала так и мигает то обе лампы как правило можно менять на светодиоды.
3,2) если оставшаяся лампа начала мигать быстрее или медленнее то светодиоды надо ставить параллельно с лампами ( как дополнительные )
Добавлено: 21 фев 2010, 14:44
Kowboy
Сорри, неясно вопрос сформулировал.

Меня интересовал п.3.2. Спасибо.
Добавлено: 21 фев 2010, 14:55
andrei1981
если по п3,2 то только как дополнительные поворотники получится
Добавлено: 21 фев 2010, 17:14
Vasiliy
Хм, так а если вместо обычных ламп сопротивление впаять? (у меня без одной лампочки поворотники мигают быстрее)
Добавлено: 21 фев 2010, 17:32
walther
В любом случае светодиоды мигать не будут,так как в них нет нити накаливания и они не замыкают цепь,поэтому нажно паять не большую электросхемку,но я к сожалению не знаю какую,поскольку на это не заморачивался.С электронщиками побазарь.
Добавлено: 21 фев 2010, 19:08
andrei1981
1) Сопротивление хрен подобрать, так как мы имеем дело не только с генератором, но и с аккумулятором в цепи, если промахнуться то погорит минимум предохранитель, максимум проводка с байком.
2) Светодиод замыкает цепь, иначе он не горел бы, просто имеет очень высокое сопротивление, мало того, в отличии от лампы при перегорании не размыкает цепь, а замыкает её накоротко, но как правило диоды подключаются через сопротивление которое защищает электрическую цепь.
Переделка
1) Самый простой вариант это, оставить лампу, можно её просто спрятать, но смысл тогда во всей этой переделке.
2) вскрыть реле поворотника и посмотреть, что там можно замутить на чипе, но проще подключить реле от копейки, они сейчас на чипе собираются и не меняют скорость мигания независимо от нагрузки.
Добавлено: 21 фев 2010, 20:44
inflamer
andrei1981 писал(а):зависит от конструкции реле, проверить очень просто, если вынуть одну лампу, а другую оставить и включить поворотник, если изменений нет и оставшаяся лампа мигает как обычно не быстрее и не медленнее то можно лампы заменить на светодиоды, а если начала мигать быстрее или медленнее от светодиоды можно ставить только параллельно с лампами.
Такая система на сколько я знаю у всех Стидов если одна лампа перегорает то другая начинает мигать быстрее!!
Добавлено: 21 фев 2010, 21:28
andrei1981
inflamer писал(а):andrei1981 писал(а):зависит от конструкции реле, проверить очень просто, если вынуть одну лампу, а другую оставить и включить поворотник, если изменений нет и оставшаяся лампа мигает как обычно не быстрее и не медленнее то можно лампы заменить на светодиоды, а если начала мигать быстрее или медленнее от светодиоды можно ставить только параллельно с лампами.
Такая система на сколько я знаю у всех Стидов если одна лампа перегорает то другая начинает мигать быстрее!!
Ну значит там старая классическая схема с термо реле, надо менять на реле с чипиком (микроконтроллером)
Добавлено: 21 фев 2010, 23:19
andrei1981
Вот смотрите, есть обманка стандартной релюхи не реклама
http://www.mototorg.ru/productsList.php?parts_item=10
артикул 4807
Добавлено: 22 фев 2010, 12:59
chechen
Дв, щас в любом автошном магазине продаются диодные аналоги лампам накаливания. И трёхконтактные и двух. В них уже впаяно сопротивление, и нагрузка та же, и цоколь тот же. Только я тогда не вижу смысла менять их. Я вот в стопарь себе такие вставил - Ну чуть чуть поярче стало, а так... никакой разницы.
Добавлено: 22 фев 2010, 13:18
walther
chechen писал(а):Дв, щас в любом автошном магазине продаются диодные аналоги лампам накаливания. И трёхконтактные и двух. В них уже впаяно сопротивление, и нагрузка та же, и цоколь тот же. Только я тогда не вижу смысла менять их. Я вот в стопарь себе такие вставил - Ну чуть чуть поярче стало, а так... никакой разницы
+1
Добавлено: 24 фев 2010, 13:03
Янзо
pride писал(а):Если на схеме нет - или колхоз или схема не подходит ))))
а на счет разных электросхем я еще не слышал. Разве что STEED VLS, у него датчик топлива есть.
И всё же в них есть различия.
Добавлено: 19 мар 2010, 02:03
brother_ilia
Отделил эту тему от другой, и хочу ее оживить, так как сам сегодня столкнулся с проблемой.
Заменил все поворотники на светодиодные, и реле послало меня нах - поворотники молчат. Стоит добавить в цепь хотя бы одну лампочку, поворотники начинают работать (мигают при этом быстро, но не суть).
Собственно, какое будет оптимальное (быстрое и красивое) решение, чтобы заставить поворотники моргать с НОРМАЛЬНОЙ скоростью? Был ли у кого опыт такой переделки?
ЗЫ: Естественно, все что было предложено выше, прочитал. Просто может быть у кого-то свежие мысли по этому поводу?
ЗЗЫ: andrei1981, реле от копейки - это проверенный вариант? Мигать будут с правильной скоростью?
Добавлено: 19 мар 2010, 08:23
akvaa165
При использовании светодиодов возможны побочные эффекты, такие как частое моргание (особенно у поворотников) или предупреждения электроники автомобиля о сгоревшей лампе (но у вас все работает, просто машина думает, что обычная лампа сгорела).
В этом случае стоит попробовать использовать специальное реле Electronic LED Blinker Relay Flasher. Оно бывает с различными разъемами, с 3-мя распиновками, с 2-мя или 5-6-ю или даже 8-ю. Внимательно изучите, какое реле установлено в вашем автомобиле и используется ли оно там вообще, прежде чем приобретать его.
Резисторы для светодиодовАльтернативным вариантом может служить специальный резистор, который непосредственно устанавливается на подключенный светодиод. Учтите, что обычно один резистор рассчитан на одну светодиодную лампу, при этом, самыми популярными резисторами являются:
* 25 Ohm, 25W резисторы рассчитаны на небольшие элементы, обычно на корпусные поворотники
* 3 Ohm 50W резисторы уже можно применять к поворотникам, расположенным спереди и сзади, 2 резистора может использоваться сразу для 4-х ламп
* 6 Ohm 50W такэе рассчитаны на поворотные сигналы спереди и сзади, но только пара резисторов рассчитана на 2 лампы
Учтите, что резисторы очень сильно греются, поэтому их нельзя устанавливать на пластик или на элементы, которые легко подвергаются высокому температурному воздействию, используйте специальные металлические пластины как прокладку для крепления на пластиковых деталях автомобиля.
Добавлено: 19 мар 2010, 08:42
mike_vrn
Добавлено: 19 мар 2010, 10:42
hrenov_drummer
Быстрое и некрасивое - впаять последовательно со светодиодами резисторы, подобрав так, чтобы нагрузка была равна лампе накаливания, т. е. 23Вт. Но смысл светодиодов теряется.
Красивое и не быстрое - спаять реле самому. Интернет в помощь. Там не очень сложно, в общем-то, пару вечеров с паяльником поковыряться.
Учтите, кстати, что еще и стабилизатор напряжения нужен, в сети мотоцикла напряжение гуляет, сами знаете.
Для себя я пришел к выводу, что возня со светодиодами не оправдывается. Профит конечно есть и немалый, если все грамотно делать, но грамотно - это большой гемор, а неграмотно - получится хуже, чем лампы накаливания оставить.
Добавлено: 19 мар 2010, 13:40
brother_ilia
Резисторы на диоды - для меня не вариант. Так сложилось, что добраться до контактов передних поворотников у меня теперь ОЧЕНЬ сложно. Хочу все же прояснить вариант с реле.
Добавлено: 19 мар 2010, 18:46
Torbins
Итак, если нужно переделать реле поворотов, то самый красивый вариант строиться вот на такой схеме (мое мнение, возможно ошибочно)

"Реле работает как на постоянном, так и на переменном токе. Реле работает при напряжении от 8 до 50 вольт постоянного тока или от 6 до 36 вольт переменного тока"
Собираюсь себе такое спаять через недельку, заодно и проверю, насколько стабильно будет работать со светодиодами. Понравилось в этой схеме то, что работать будет в любом подключении, т.е. полярность на проводах не важна, да и еще не нужна масса, просто в разрыв провода ставиться
Если же это все не критично, то можно собрать стандартное трехконтактное реле , которое точно будет работать со светодиодами

Добавлено: 19 мар 2010, 21:23
Алексей73
Товарищи,на сайте Шадов клуб чувак подробно с фотографиями объяснил как реле от десятки переделать.Только одну фиговину припаять.Оно стоит 50рублей.Ссылки не умею давать.
Добавлено: 19 мар 2010, 22:37
andrei1981
Алексей73 писал(а):Товарищи,на сайте Шадов клуб чувак подробно с фотографиями объяснил как реле от десятки переделать.Только одну фиговину припаять.Оно стоит 50рублей.Ссылки не умею давать.
ссылку можно положить просто как текст, скопировать адресную строку и вставить сюда.
Добавлено: 19 мар 2010, 22:47
Алексей73
Да я с телефона захожу.Моц есть,а компа нет).Тупо в поисковике набрал Шадов клуб и оно нашлось.Еще нашел сайт мото электро.Вообще замечательно и доходчиво умные чуваки все объясняют.
Добавлено: 19 мар 2010, 22:52
Чуги
Добавлено: 20 мар 2010, 02:46
Mad Mike
Кто-нить может снять и отфотать внутрянку стидовского реле поворотников? Посмотреть бы, что-нить придумаем. Просто я сам в гараж поеду через неделю.
Про переделку автомобильного реле я уже давал свою ссылку. Думаю, здесь что-то похожее.