зависит от конструкции реле, проверить очень просто, если вынуть одну лампу, а другую оставить и включить поворотник, если изменений нет и оставшаяся лампа мигает как обычно не быстрее и не медленнее то можно лампы заменить на светодиоды, а если начала мигать быстрее или медленнее от светодиоды можно ставить только параллельно с лампами.Kowboy писал(а):И ещё, вы часом не знаете, будут ли светодиоды конфликтовать с реле поворота. Ибо мнений по этому поводу я нашёл несколько, но к единому мнению массы не пришли...
Светодиодные поворотники и реле
- andrei1981
- Сообщения: 863
- Зарегистрирован: 14 май 2009, 20:43
- Откуда: Москва СВАО
Светодиодные поворотники и реле
- andrei1981
- Сообщения: 863
- Зарегистрирован: 14 май 2009, 20:43
- Откуда: Москва СВАО
1) включаем поворотник, слушаем и смотрим как тикает )))
2) вытаскиваем одну из ламп ( можно не глуша и не выключая поворотник.
3,1) если оставшаяся лампа как мигала так и мигает то обе лампы как правило можно менять на светодиоды.
3,2) если оставшаяся лампа начала мигать быстрее или медленнее то светодиоды надо ставить параллельно с лампами ( как дополнительные )
2) вытаскиваем одну из ламп ( можно не глуша и не выключая поворотник.
3,1) если оставшаяся лампа как мигала так и мигает то обе лампы как правило можно менять на светодиоды.
3,2) если оставшаяся лампа начала мигать быстрее или медленнее то светодиоды надо ставить параллельно с лампами ( как дополнительные )
Steed VLX 400
- andrei1981
- Сообщения: 863
- Зарегистрирован: 14 май 2009, 20:43
- Откуда: Москва СВАО
- andrei1981
- Сообщения: 863
- Зарегистрирован: 14 май 2009, 20:43
- Откуда: Москва СВАО
1) Сопротивление хрен подобрать, так как мы имеем дело не только с генератором, но и с аккумулятором в цепи, если промахнуться то погорит минимум предохранитель, максимум проводка с байком.
2) Светодиод замыкает цепь, иначе он не горел бы, просто имеет очень высокое сопротивление, мало того, в отличии от лампы при перегорании не размыкает цепь, а замыкает её накоротко, но как правило диоды подключаются через сопротивление которое защищает электрическую цепь.
Переделка
1) Самый простой вариант это, оставить лампу, можно её просто спрятать, но смысл тогда во всей этой переделке.
2) вскрыть реле поворотника и посмотреть, что там можно замутить на чипе, но проще подключить реле от копейки, они сейчас на чипе собираются и не меняют скорость мигания независимо от нагрузки.
2) Светодиод замыкает цепь, иначе он не горел бы, просто имеет очень высокое сопротивление, мало того, в отличии от лампы при перегорании не размыкает цепь, а замыкает её накоротко, но как правило диоды подключаются через сопротивление которое защищает электрическую цепь.
Переделка
1) Самый простой вариант это, оставить лампу, можно её просто спрятать, но смысл тогда во всей этой переделке.
2) вскрыть реле поворотника и посмотреть, что там можно замутить на чипе, но проще подключить реле от копейки, они сейчас на чипе собираются и не меняют скорость мигания независимо от нагрузки.
- inflamer
- Сообщения: 1526
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 23:03
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Такая система на сколько я знаю у всех Стидов если одна лампа перегорает то другая начинает мигать быстрее!!andrei1981 писал(а):зависит от конструкции реле, проверить очень просто, если вынуть одну лампу, а другую оставить и включить поворотник, если изменений нет и оставшаяся лампа мигает как обычно не быстрее и не медленнее то можно лампы заменить на светодиоды, а если начала мигать быстрее или медленнее от светодиоды можно ставить только параллельно с лампами.
- andrei1981
- Сообщения: 863
- Зарегистрирован: 14 май 2009, 20:43
- Откуда: Москва СВАО
Ну значит там старая классическая схема с термо реле, надо менять на реле с чипиком (микроконтроллером)inflamer писал(а):Такая система на сколько я знаю у всех Стидов если одна лампа перегорает то другая начинает мигать быстрее!!andrei1981 писал(а):зависит от конструкции реле, проверить очень просто, если вынуть одну лампу, а другую оставить и включить поворотник, если изменений нет и оставшаяся лампа мигает как обычно не быстрее и не медленнее то можно лампы заменить на светодиоды, а если начала мигать быстрее или медленнее от светодиоды можно ставить только параллельно с лампами.
- andrei1981
- Сообщения: 863
- Зарегистрирован: 14 май 2009, 20:43
- Откуда: Москва СВАО
Вот смотрите, есть обманка стандартной релюхи не реклама
http://www.mototorg.ru/productsList.php?parts_item=10
артикул 4807
http://www.mototorg.ru/productsList.php?parts_item=10
артикул 4807
Steed VLX 400
Дв, щас в любом автошном магазине продаются диодные аналоги лампам накаливания. И трёхконтактные и двух. В них уже впаяно сопротивление, и нагрузка та же, и цоколь тот же. Только я тогда не вижу смысла менять их. Я вот в стопарь себе такие вставил - Ну чуть чуть поярче стало, а так... никакой разницы.
+1chechen писал(а):Дв, щас в любом автошном магазине продаются диодные аналоги лампам накаливания. И трёхконтактные и двух. В них уже впаяно сопротивление, и нагрузка та же, и цоколь тот же. Только я тогда не вижу смысла менять их. Я вот в стопарь себе такие вставил - Ну чуть чуть поярче стало, а так... никакой разницы
- brother_ilia
- Site Admin
- Сообщения: 5720
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Отделил эту тему от другой, и хочу ее оживить, так как сам сегодня столкнулся с проблемой.
Заменил все поворотники на светодиодные, и реле послало меня нах - поворотники молчат. Стоит добавить в цепь хотя бы одну лампочку, поворотники начинают работать (мигают при этом быстро, но не суть).
Собственно, какое будет оптимальное (быстрое и красивое) решение, чтобы заставить поворотники моргать с НОРМАЛЬНОЙ скоростью? Был ли у кого опыт такой переделки?
ЗЫ: Естественно, все что было предложено выше, прочитал. Просто может быть у кого-то свежие мысли по этому поводу?
ЗЗЫ: andrei1981, реле от копейки - это проверенный вариант? Мигать будут с правильной скоростью?
Заменил все поворотники на светодиодные, и реле послало меня нах - поворотники молчат. Стоит добавить в цепь хотя бы одну лампочку, поворотники начинают работать (мигают при этом быстро, но не суть).
Собственно, какое будет оптимальное (быстрое и красивое) решение, чтобы заставить поворотники моргать с НОРМАЛЬНОЙ скоростью? Был ли у кого опыт такой переделки?
ЗЫ: Естественно, все что было предложено выше, прочитал. Просто может быть у кого-то свежие мысли по этому поводу?
ЗЗЫ: andrei1981, реле от копейки - это проверенный вариант? Мигать будут с правильной скоростью?
- akvaa165
- Сообщения: 866
- Зарегистрирован: 01 июн 2009, 20:06
- Мотоцикл: Suzuki VS1400 GLP
- Откуда: Estonija, Tallinn
При использовании светодиодов возможны побочные эффекты, такие как частое моргание (особенно у поворотников) или предупреждения электроники автомобиля о сгоревшей лампе (но у вас все работает, просто машина думает, что обычная лампа сгорела).
В этом случае стоит попробовать использовать специальное реле Electronic LED Blinker Relay Flasher. Оно бывает с различными разъемами, с 3-мя распиновками, с 2-мя или 5-6-ю или даже 8-ю. Внимательно изучите, какое реле установлено в вашем автомобиле и используется ли оно там вообще, прежде чем приобретать его.
Резисторы для светодиодовАльтернативным вариантом может служить специальный резистор, который непосредственно устанавливается на подключенный светодиод. Учтите, что обычно один резистор рассчитан на одну светодиодную лампу, при этом, самыми популярными резисторами являются:
* 25 Ohm, 25W резисторы рассчитаны на небольшие элементы, обычно на корпусные поворотники
* 3 Ohm 50W резисторы уже можно применять к поворотникам, расположенным спереди и сзади, 2 резистора может использоваться сразу для 4-х ламп
* 6 Ohm 50W такэе рассчитаны на поворотные сигналы спереди и сзади, но только пара резисторов рассчитана на 2 лампы
Учтите, что резисторы очень сильно греются, поэтому их нельзя устанавливать на пластик или на элементы, которые легко подвергаются высокому температурному воздействию, используйте специальные металлические пластины как прокладку для крепления на пластиковых деталях автомобиля.
В этом случае стоит попробовать использовать специальное реле Electronic LED Blinker Relay Flasher. Оно бывает с различными разъемами, с 3-мя распиновками, с 2-мя или 5-6-ю или даже 8-ю. Внимательно изучите, какое реле установлено в вашем автомобиле и используется ли оно там вообще, прежде чем приобретать его.
Резисторы для светодиодовАльтернативным вариантом может служить специальный резистор, который непосредственно устанавливается на подключенный светодиод. Учтите, что обычно один резистор рассчитан на одну светодиодную лампу, при этом, самыми популярными резисторами являются:
* 25 Ohm, 25W резисторы рассчитаны на небольшие элементы, обычно на корпусные поворотники
* 3 Ohm 50W резисторы уже можно применять к поворотникам, расположенным спереди и сзади, 2 резистора может использоваться сразу для 4-х ламп
* 6 Ohm 50W такэе рассчитаны на поворотные сигналы спереди и сзади, но только пара резисторов рассчитана на 2 лампы
Учтите, что резисторы очень сильно греются, поэтому их нельзя устанавливать на пластик или на элементы, которые легко подвергаются высокому температурному воздействию, используйте специальные металлические пластины как прокладку для крепления на пластиковых деталях автомобиля.
Четыре колеса везут тело, а два душу!
Suzuki Intruder VS 1400 GLP
Suzuki Intruder VS 1400 GLP
Оппозит в помощь! Море инфы по светлякам.
http://www.google.ru/cse?cx=partner-pub ... ozit.ru%2F
http://www.google.ru/cse?cx=partner-pub ... ozit.ru%2F
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Быстрое и некрасивое - впаять последовательно со светодиодами резисторы, подобрав так, чтобы нагрузка была равна лампе накаливания, т. е. 23Вт. Но смысл светодиодов теряется.
Красивое и не быстрое - спаять реле самому. Интернет в помощь. Там не очень сложно, в общем-то, пару вечеров с паяльником поковыряться.
Учтите, кстати, что еще и стабилизатор напряжения нужен, в сети мотоцикла напряжение гуляет, сами знаете.
Для себя я пришел к выводу, что возня со светодиодами не оправдывается. Профит конечно есть и немалый, если все грамотно делать, но грамотно - это большой гемор, а неграмотно - получится хуже, чем лампы накаливания оставить.
Красивое и не быстрое - спаять реле самому. Интернет в помощь. Там не очень сложно, в общем-то, пару вечеров с паяльником поковыряться.
Учтите, кстати, что еще и стабилизатор напряжения нужен, в сети мотоцикла напряжение гуляет, сами знаете.
Для себя я пришел к выводу, что возня со светодиодами не оправдывается. Профит конечно есть и немалый, если все грамотно делать, но грамотно - это большой гемор, а неграмотно - получится хуже, чем лампы накаливания оставить.
- brother_ilia
- Site Admin
- Сообщения: 5720
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 14 фев 2010, 23:56
- Откуда: Железногорск
- Контактная информация:
Итак, если нужно переделать реле поворотов, то самый красивый вариант строиться вот на такой схеме (мое мнение, возможно ошибочно)

"Реле работает как на постоянном, так и на переменном токе. Реле работает при напряжении от 8 до 50 вольт постоянного тока или от 6 до 36 вольт переменного тока"
Собираюсь себе такое спаять через недельку, заодно и проверю, насколько стабильно будет работать со светодиодами. Понравилось в этой схеме то, что работать будет в любом подключении, т.е. полярность на проводах не важна, да и еще не нужна масса, просто в разрыв провода ставиться
Если же это все не критично, то можно собрать стандартное трехконтактное реле , которое точно будет работать со светодиодами


"Реле работает как на постоянном, так и на переменном токе. Реле работает при напряжении от 8 до 50 вольт постоянного тока или от 6 до 36 вольт переменного тока"
Собираюсь себе такое спаять через недельку, заодно и проверю, насколько стабильно будет работать со светодиодами. Понравилось в этой схеме то, что работать будет в любом подключении, т.е. полярность на проводах не важна, да и еще не нужна масса, просто в разрыв провода ставиться
Если же это все не критично, то можно собрать стандартное трехконтактное реле , которое точно будет работать со светодиодами

- andrei1981
- Сообщения: 863
- Зарегистрирован: 14 май 2009, 20:43
- Откуда: Москва СВАО
- Алексей73
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 25 мар 2009, 12:56
- Откуда: Ульяновская обл.,г.Сенгилей
- Контактная информация:
Да я с телефона захожу.Моц есть,а компа нет).Тупо в поисковике набрал Шадов клуб и оно нашлось.Еще нашел сайт мото электро.Вообще замечательно и доходчиво умные чуваки все объясняют.
Последний раз редактировалось Алексей73 19 мар 2010, 22:56, всего редактировалось 1 раз.
Водка с утра не только вредна,но и ... полезна
- Mad Mike
- Сообщения: 15254
- Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
- Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European - Откуда: Балашиха
Кто-нить может снять и отфотать внутрянку стидовского реле поворотников? Посмотреть бы, что-нить придумаем. Просто я сам в гараж поеду через неделю.
Про переделку автомобильного реле я уже давал свою ссылку. Думаю, здесь что-то похожее.
Про переделку автомобильного реле я уже давал свою ссылку. Думаю, здесь что-то похожее.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.