Расширительный бачок
Расширительный бачок
Всем привет.У нас с мужиками недавно спор зашёл о том ,как антифриз из расширительного бачка попадает в охлаждаюшую систему.Как он от туда сбрасывается понятно:жидкость от нагрева расширяется ,клапан под крышкой заливной горловины открывается и излишек уходит в бачок.А как обратно не понятно,он и стоит то ниже уровня горловины.
- brother_ilia
- Site Admin
- Сообщения: 5720
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Billy
- Сообщения: 216
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 00:10
- Откуда: Украина.Донецк
- Контактная информация:
Когда резал свой моц тоже думал о том чтобы его удалить вообще но нашол компромис. Дело в том что компоновка немного изменилась и заливная горловина стала мешать, я её удалил. Осталась сливная шлангочка от термостата и ещё один писюн на верхней части расширительного бачка. Ещё ни разу не пожалел о содеяном
Тыц тыдыц-мана мана))
- kovrovetz
- Сообщения: 2214
- Зарегистрирован: 06 мар 2009, 21:05
- Мотоцикл: -
- Откуда: Нерехта. 44rus
- Контактная информация:
Billy, а по-подробней можно?
____________________________________________________________
+7 9б2 |83 08 38 https://vk.com/kovrovetz
+7 9б2 |83 08 38 https://vk.com/kovrovetz
- Billy
- Сообщения: 216
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 00:10
- Откуда: Украина.Донецк
- Контактная информация:
Заливная горловина выходит почти из под правого подседельного щитка там где живёт акум и катушка зажигания с предохронителями. Акум у меня терь прописался в маятнике а на месте акума в алюминевом ясчичке все потроха связаные с электрикой..(были инциденты когда (МАТЁРЫЕ БАБАЙКЕРЫ)путали его с маслобаком)) Заливная горловина упиралась прям в дно этого ясчичка вот я её(горловину) и чикнул . В начале сезона жидкость залил и всё, собственно проблем по этому поводу у меня не возникало. Единственное что мучало при сборке не мог понять чо за писюн торчит в вверх из бачка даже думал что прое..ал какуюто трубку и не мог найти концов, но проштудировав схемы понял что это скорее всего слив из расширительного бачка в случае закипа.
Тыц тыдыц-мана мана))
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Как устроен клапан (точнее два) в пробке радиатора, см. тут: http://army-auto.ru/probka_radiatora
На стиде ровно такая же.
На стиде ровно такая же.
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Внешний клапан открывается при повышении давления внутри радиатора. Оно там выше атмосферного и ОЖ просто физически не может не выйти из радиатора в расш. бачок. При падении давления в радиаторе открывается внутренний клапан, давление в системе меньше атмосферного, ОЖ из бачка втягивается в радиатор.
- fima
- Сообщения: 275
- Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:54
- Откуда: моск. обл. коломна
- Контактная информация:
можно маленький совет самодельщикам и самопальщикам???
"... не мешайте двигателю работать ..."-сказал не я,а кто-то из великих. я же полностью разделяю это мнение,кому интересно могу дать развёрнутый ответ. ( не в обиду рукастым и головастым механикам,каждый со своим байком вправе делать то что он хочет в угоду стилю или каким-либо переделкам)
"... не мешайте двигателю работать ..."-сказал не я,а кто-то из великих. я же полностью разделяю это мнение,кому интересно могу дать развёрнутый ответ. ( не в обиду рукастым и головастым механикам,каждый со своим байком вправе делать то что он хочет в угоду стилю или каким-либо переделкам)
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Вот теперь всё встало на свои места.Я оказывается второй клапан то и не заметил.Спасибо.Бачок убирать не будуhrenov_drummer писал(а):Зарегистрирован: 10.03.2009Сообщения: 507Откуда: МоскваДобавлено: Вс Ноя 29, 2009 11:36 pm Заголовок сообщения: Как устроен клапан (точнее два) в пробке радиатора, см. тут: http://army-auto.ru/probka_radiatora
На стиде ровно такая же.
- fima
- Сообщения: 275
- Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:54
- Откуда: моск. обл. коломна
- Контактная информация:
немного теории:система охлаждения(дальше-со) это герметичная циклически замкнутая система для поддержания постоянной температуры двигателя(85-92 градуса,это требуется для поддержания оптимального теплового режима двигателя,при котором достигается условия максимальной производительности и долглвечности работы двигателя),в качесте охладителя используется охлаждающая жидкость(далее-ож),а именно ож забирает тепло от рубашек цилиндров и головки,перемещается по трубопроводу до радиатора и отдаёт тепло. в качестве регулятора температуры в со используют термостат. для постоянного передвижения ож по трубопроводу используют водяной насос (или помпу).hrenov_drummer писал(а):Давай, я с удовольствием послушаю. Чтобы самопальщикам аргументированно возражать
из курса физики мы все прекрасно знаем(или нет???),что жидкость при нагревании расширяется!!! по этому ож в холодном состоянии занимает один объём,а в нагретом чуть больший объём,в связи с тем что система охлаждения(то есть радиатор,трубки,водяные каналы и т.д.) имеют постоянный объём как в холодном так и в горячем состоянии,то ож при нагреве просто физически не уместится в со и так сказать выльется ,а при последующем остывании уменьшиться в объёме,но уровень станет меньше ровно на то количество которое вылилось.
для регулирования описанного выше процесса используется 2 клапана в со,они оба установленны в КРЫШКЕ РАДИАТОРА!!!
один клапан работает на "выпуск" ож при нагреве(за счёт увеличения давления в со),второй ,в свою очередь,работает на "впуск" ож в со при остывании(за счёт возникновения разряжения в со). можно сделать простой эксперимент для наглядности: в пластиковую бутылку наливаете холодной воды по "горлышко" и кладёте её под кран с проточной горячей водой,в результате нагрева вода в бутылке расшириться и будет распирать бутылку-внутри возникнет давление,при остывании всё вернётся в исходное состояние.
продолжим: к крышке радиатора через шлаг подключен расширительный бачок(абсолютно не важно как он расположен и где-выше или ниже радиатора из-за того что процесс обмена жидкостью через клапана в крышке радиатора происходит под давлением выше атмосферного ). бачок используется просто как резервуар ож,но резервуар обязательно должен быть герметичен.что бы в него грязь не попадала. трубка сооединяющая бачок с радиатором всегда находится снизу!!! сверху распологается трубка по которой выливается ож если бачок полностю заполнен!!!
так вот про переделки: я очень сильно сомневаюсь что японские инженеры при проектировании и разработки мотоцикла ,так сказать, "прилепили что-то лишнее".(при установке сигнализачии я очень долго искал место под блок сигналки,сирену и т.д. прои установке воздушных сигналов мучался с компрессором и "дудками". кто-то из вас загонялся с блоком для розжига ксеноновых ламп и много,много примеров!!!) у японцев компановка мотоцикла просчитана и продуманна на все 100%,они используют разные материалы для уменьшения веса и увеличения практичности деталей и узлов. и я очень,очень сильно сомневаюсь что " вот эта хреновина здесь на фиг не нужна"(как выражаются многие!!!),НЕТ В БАЙКЕ НИЧЕГО ЛИШНЕГО,всё несёт свою нагрузку и каждая деталь имеет своё место. любая переделка это изменение конструкции байка(что может повлечь за собой уменьшение моторесурса двигателя и ресурса ходовой части).
"думайте сами,решайте сами..." я никого не "учу жизни" я просто высказываю своё мнение.
- Billy
- Сообщения: 216
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 00:10
- Откуда: Украина.Донецк
- Контактная информация:
Вот блин, а дудки всётки глазастые япошки не предусматрели...fima писал(а):так вот про переделки: я очень сильно сомневаюсь что японские инженеры при проектировании и разработки мотоцикла ,так сказать, "прилепили что-то лишнее".(при установке сигнализачии я очень долго искал место под блок сигналки,сирену и т.д. прои установке воздушных сигналов мучался с компрессором и "дудками". у японцев компановка мотоцикла просчитана и продуманна на все 100%,они используют разные материалы для уменьшения веса и увеличения практичности деталей и узлов. и я очень,очень сильно сомневаюсь что " вот эта хреновина здесь на фиг не нужна"(как выражаются многие!!!),НЕТ В БАЙКЕ НИЧЕГО ЛИШНЕГО,всё несёт свою нагрузку и каждая деталь имеет своё место. любая переделка это изменение конструкции байка(что может повлечь за собой уменьшение моторесурса двигателя и ресурса ходовой части).hrenov_drummer писал(а):Давай, я с удовольствием послушаю. Чтобы самопальщикам аргументированно возражать
"думайте сами,решайте сами..." я никого не "учу жизни" я просто высказываю своё мнение.
Тыц тыдыц-мана мана))
- LifeHighway
- Сообщения: 624
- Зарегистрирован: 22 апр 2009, 13:30
- Откуда: г.Владимир
- Контактная информация:
Re:
Помоги с такой дилеммой: а если сделать расширительный бочек односторонним. Тоесть взять вак , например флягу армейскую. Заправить в него контур. По сути то то на то и выйдет. Излишек будет сливаться так же. Или чего не понимаю?fima писал(а):спасибо большое всем читателям и слушателям!!! готов помочь,если что!
- Rupreht_34
- Сообщения: 11950
- Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
- Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
- Откуда: Краснослободск-Волгоград
Re: Расширительный бачок
Поправлю - бачок НЕ ДОЛЖЕН быть герметичен, в нем должно быть атмосферное давление. Это обеспечивается дренажной трубкой, расположенной сверху бачка. Иначе система работать не будет. По поводу защиты внутренностей от грязи - соглашусь.fima писал(а): бачок используется просто как резервуар ож,но резервуар обязательно должен быть герметичен.что бы в него грязь не попадала. трубка сооединяющая бачок с радиатором всегда находится снизу!!! сверху распологается трубка по которой выливается ож если бачок полностю заполнен!!!
прохор, если вышеуказанные условия соблюдены, можно ставить что угодно. Но зачем?
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)
Re: Расширительный бачок
А вот такой вопрос: на днях пытался посмотреть уровень жидкости в бачке - пришел к выводу, что он полон, т.е. совсем полон (перелил летом - не удобно уровень смотреть) - это сильно плохо и нужно сливать излишки? Т.е. уровень должен быть не выше верхней риски на бочке? И как слить излишки наиболее безболезненно, не снимая бачок?
Понятно, что можно трубочку отцепить нижнюю, но бачок грязный снаружи весь, слитый антифриз скорее всего обратно не зальешь (испачкается он)...
Понятно, что можно трубочку отцепить нижнюю, но бачок грязный снаружи весь, слитый антифриз скорее всего обратно не зальешь (испачкается он)...