Страница 1 из 2

Расширительный бачок

Добавлено: 28 ноя 2009, 15:40
walther
Всем привет.У нас с мужиками недавно спор зашёл о том ,как антифриз из расширительного бачка попадает в охлаждаюшую систему.Как он от туда сбрасывается понятно:жидкость от нагрева расширяется ,клапан под крышкой заливной горловины открывается и излишек уходит в бачок.А как обратно не понятно,он и стоит то ниже уровня горловины.

Добавлено: 28 ноя 2009, 16:49
Фортуна
хахахаах))) Мучаюсь тем же вопросом!)

Добавлено: 28 ноя 2009, 16:51
walther
А может этот бачок на СТИДе ваще не нужен?

Добавлено: 28 ноя 2009, 17:37
brother_ilia
walther писал(а):А как обратно не понятно,он и стоит то ниже уровня горловины.
Думаю за счет того, что в системе при недостаче антифриза образуется разряженность. То есть из зоны большего давления в зону с меньшим он и прет.

Добавлено: 28 ноя 2009, 18:29
walther
Прёт он прёт ,а за счёт чего клапан то открывается?

Добавлено: 29 ноя 2009, 16:29
Billy
Когда резал свой моц тоже думал о том чтобы его удалить вообще но нашол компромис. Дело в том что компоновка немного изменилась и заливная горловина стала мешать, я её удалил. Осталась сливная шлангочка от термостата и ещё один писюн на верхней части расширительного бачка. Ещё ни разу не пожалел о содеяном :)

Добавлено: 29 ноя 2009, 17:48
kovrovetz
Billy, а по-подробней можно? :)

Добавлено: 29 ноя 2009, 18:30
Billy
Заливная горловина выходит почти из под правого подседельного щитка там где живёт акум и катушка зажигания с предохронителями. Акум у меня терь прописался в маятнике а на месте акума в алюминевом ясчичке все потроха связаные с электрикой..(были инциденты когда (МАТЁРЫЕ БАБАЙКЕРЫ)путали его с маслобаком)) Заливная горловина упиралась прям в дно этого ясчичка вот я её(горловину) и чикнул . В начале сезона жидкость залил и всё, собственно проблем по этому поводу у меня не возникало. Единственное что мучало при сборке не мог понять чо за писюн торчит в вверх из бачка даже думал что прое..ал какуюто трубку и не мог найти концов, но проштудировав схемы понял что это скорее всего слив из расширительного бачка в случае закипа.

Добавлено: 29 ноя 2009, 18:57
walther
Billy писал(а): заливная горловина стала мешать, я её удалил.
Этот шланг я тоже убрал,поскольку срезал все крепёжные элементы с этой части рамы (и задние подножки перенёс,про это я уже писал),а на бачке заливную горловинку закрываю пробкой.

Добавлено: 29 ноя 2009, 23:36
hrenov_drummer
Как устроен клапан (точнее два) в пробке радиатора, см. тут: http://army-auto.ru/probka_radiatora
На стиде ровно такая же.

Добавлено: 29 ноя 2009, 23:49
chechen
Прикольно, КамАЗ :lol: Но я честно говоря не понимаю смыслы этих клапонов, они же и в ту и в другую сторону пропускают?

Добавлено: 29 ноя 2009, 23:53
hrenov_drummer
Внешний клапан открывается при повышении давления внутри радиатора. Оно там выше атмосферного и ОЖ просто физически не может не выйти из радиатора в расш. бачок. При падении давления в радиаторе открывается внутренний клапан, давление в системе меньше атмосферного, ОЖ из бачка втягивается в радиатор.

Добавлено: 30 ноя 2009, 01:02
fima
можно маленький совет самодельщикам и самопальщикам???
"... не мешайте двигателю работать ..."-сказал не я,а кто-то из великих. я же полностью разделяю это мнение,кому интересно могу дать развёрнутый ответ. ( не в обиду рукастым и головастым механикам,каждый со своим байком вправе делать то что он хочет в угоду стилю или каким-либо переделкам)

Добавлено: 30 ноя 2009, 01:08
hrenov_drummer
Давай, я с удовольствием послушаю. Чтобы самопальщикам аргументированно возражать :)

Добавлено: 30 ноя 2009, 10:48
walther
hrenov_drummer писал(а):Зарегистрирован: 10.03.2009Сообщения: 507Откуда: МоскваДобавлено: Вс Ноя 29, 2009 11:36 pm    Заголовок сообщения: Как устроен клапан (точнее два) в пробке радиатора, см. тут: http://army-auto.ru/probka_radiatora

На стиде ровно такая же.
Вот теперь всё встало на свои места.Я оказывается второй клапан то и не заметил.Спасибо.Бачок убирать не буду :D

Добавлено: 01 дек 2009, 00:02
fima
hrenov_drummer писал(а):Давай, я с удовольствием послушаю. Чтобы самопальщикам аргументированно возражать :)
немного теории:система охлаждения(дальше-со) это герметичная циклически замкнутая система для поддержания постоянной температуры двигателя(85-92 градуса,это требуется для поддержания оптимального теплового режима двигателя,при котором достигается условия максимальной производительности и долглвечности работы двигателя),в качесте охладителя используется охлаждающая жидкость(далее-ож),а именно ож забирает тепло от рубашек цилиндров и головки,перемещается по трубопроводу до радиатора и отдаёт тепло. в качестве регулятора температуры в со используют термостат. для постоянного передвижения ож по трубопроводу используют водяной насос (или помпу).
из курса физики мы все прекрасно знаем(или нет???),что жидкость при нагревании расширяется!!! по этому ож в холодном состоянии занимает один объём,а в нагретом чуть больший объём,в связи с тем что система охлаждения(то есть радиатор,трубки,водяные каналы и т.д.) имеют постоянный объём как в холодном так и в горячем состоянии,то ож при нагреве просто физически не уместится в со и так сказать выльется ,а при последующем остывании уменьшиться в объёме,но уровень станет меньше ровно на то количество которое вылилось.
для регулирования описанного выше процесса используется 2 клапана в со,они оба установленны в КРЫШКЕ РАДИАТОРА!!!
один клапан работает на "выпуск" ож при нагреве(за счёт увеличения давления в со),второй ,в свою очередь,работает на "впуск" ож в со при остывании(за счёт возникновения разряжения в со). можно сделать простой эксперимент для наглядности: в пластиковую бутылку наливаете холодной воды по "горлышко" и кладёте её под кран с проточной горячей водой,в результате нагрева вода в бутылке расшириться и будет распирать бутылку-внутри возникнет давление,при остывании всё вернётся в исходное состояние.
продолжим: к крышке радиатора через шлаг подключен расширительный бачок(абсолютно не важно как он расположен и где-выше или ниже радиатора из-за того что процесс обмена жидкостью через клапана в крышке радиатора происходит под давлением выше атмосферного ). бачок используется просто как резервуар ож,но резервуар обязательно должен быть герметичен.что бы в него грязь не попадала. трубка сооединяющая бачок с радиатором всегда находится снизу!!! сверху распологается трубка по которой выливается ож если бачок полностю заполнен!!!
так вот про переделки: я очень сильно сомневаюсь что японские инженеры при проектировании и разработки мотоцикла ,так сказать, "прилепили что-то лишнее".(при установке сигнализачии я очень долго искал место под блок сигналки,сирену и т.д. прои установке воздушных сигналов мучался с компрессором и "дудками". кто-то из вас загонялся с блоком для розжига ксеноновых ламп и много,много примеров!!!) у японцев компановка мотоцикла просчитана и продуманна на все 100%,они используют разные материалы для уменьшения веса и увеличения практичности деталей и узлов. и я очень,очень сильно сомневаюсь что " вот эта хреновина здесь на фиг не нужна"(как выражаются многие!!!),НЕТ В БАЙКЕ НИЧЕГО ЛИШНЕГО,всё несёт свою нагрузку и каждая деталь имеет своё место. любая переделка это изменение конструкции байка(что может повлечь за собой уменьшение моторесурса двигателя и ресурса ходовой части).
"думайте сами,решайте сами..." я никого не "учу жизни" я просто высказываю своё мнение.

Добавлено: 01 дек 2009, 00:21
Billy
fima писал(а):
hrenov_drummer писал(а):Давай, я с удовольствием послушаю. Чтобы самопальщикам аргументированно возражать :)
так вот про переделки: я очень сильно сомневаюсь что японские инженеры при проектировании и разработки мотоцикла ,так сказать, "прилепили что-то лишнее".(при установке сигнализачии я очень долго искал место под блок сигналки,сирену и т.д. прои установке воздушных сигналов мучался с компрессором и "дудками". у японцев компановка мотоцикла просчитана и продуманна на все 100%,они используют разные материалы для уменьшения веса и увеличения практичности деталей и узлов. и я очень,очень сильно сомневаюсь что " вот эта хреновина здесь на фиг не нужна"(как выражаются многие!!!),НЕТ В БАЙКЕ НИЧЕГО ЛИШНЕГО,всё несёт свою нагрузку и каждая деталь имеет своё место. любая переделка это изменение конструкции байка(что может повлечь за собой уменьшение моторесурса двигателя и ресурса ходовой части).
"думайте сами,решайте сами..." я никого не "учу жизни" я просто высказываю своё мнение.
Вот блин, а дудки всётки глазастые япошки не предусматрели... :D

Добавлено: 01 дек 2009, 00:27
fima
ну,да!

Добавлено: 01 дек 2009, 00:29
fima
Billy писал(а): Вот блин, а дудки всётки глазастые япошки не предусматрели... :D
и не только дудки!!!

Добавлено: 01 дек 2009, 08:48
LifeHighway
Ну, пожалуй, вот теперь тему можно закрывать :)
Пришел fima и всех разрулил :)

Добавлено: 01 дек 2009, 18:18
walther
fima ,respekt!!!

Добавлено: 01 дек 2009, 20:51
fima
спасибо большое всем читателям и слушателям!!! готов помочь,если что!

Re:

Добавлено: 11 дек 2014, 15:53
прохор
fima писал(а):спасибо большое всем читателям и слушателям!!! готов помочь,если что!
Помоги с такой дилеммой: а если сделать расширительный бочек односторонним. Тоесть взять вак , например флягу армейскую. Заправить в него контур. По сути то то на то и выйдет. Излишек будет сливаться так же. Или чего не понимаю?

Re: Расширительный бачок

Добавлено: 11 дек 2014, 18:07
Rupreht_34
fima писал(а): бачок используется просто как резервуар ож,но резервуар обязательно должен быть герметичен.что бы в него грязь не попадала. трубка сооединяющая бачок с радиатором всегда находится снизу!!! сверху распологается трубка по которой выливается ож если бачок полностю заполнен!!!
Поправлю - бачок НЕ ДОЛЖЕН быть герметичен, в нем должно быть атмосферное давление. Это обеспечивается дренажной трубкой, расположенной сверху бачка. Иначе система работать не будет. По поводу защиты внутренностей от грязи - соглашусь.
прохор, если вышеуказанные условия соблюдены, можно ставить что угодно. Но зачем?

Re: Расширительный бачок

Добавлено: 10 янв 2015, 17:17
lohmat
А вот такой вопрос: на днях пытался посмотреть уровень жидкости в бачке - пришел к выводу, что он полон, т.е. совсем полон (перелил летом - не удобно уровень смотреть) - это сильно плохо и нужно сливать излишки? Т.е. уровень должен быть не выше верхней риски на бочке? И как слить излишки наиболее безболезненно, не снимая бачок?
Понятно, что можно трубочку отцепить нижнюю, но бачок грязный снаружи весь, слитый антифриз скорее всего обратно не зальешь (испачкается он)...