Есть ли жизнь без термостата?
Есть ли жизнь без термостата?
Привет, стидоводы!
У меня проблема - греется байк VT600C. Причем греется постоянно даже после небольшой поездки. Несколько раз прочищал систему охлаждения спец. средствами. Потом снимал радиатор и нижние трубы, промывал всю систему напором из шланга, таким же образом прочистил радиатор, вымыв из него немного ошметков, прочистил ему соты снаружи. Проблема не пропала - проехав 10-15 километров даже не по жаре, а ночью, градусов в 26, закипает охладитель.
Пробовал разные охладители/антифризы - все бестолку. Вентилятор работает исправно, и кроме этого, он у меня запускается с кнопки почти всегда на старте.
Несколько месяцев назад вытащил нафиг термостат, думал что в нем проблема, но ничего не изменилось.
Причем охладитель циркулирует нормально, потому как от вентилятора идет очень горячий воздух уже через 10 минут поездки. То есть он таки охлаждает, но недостаточно.
В чем еще может быть проблема? Не посмотрел какое масло мне залили в прошлый раз, но до этого лил рекомендуемое и грелся почти так же.
И нет ли чего страшного в езде без термостата? В наших краях холоднее 26-ти все равно не бывает.
У меня проблема - греется байк VT600C. Причем греется постоянно даже после небольшой поездки. Несколько раз прочищал систему охлаждения спец. средствами. Потом снимал радиатор и нижние трубы, промывал всю систему напором из шланга, таким же образом прочистил радиатор, вымыв из него немного ошметков, прочистил ему соты снаружи. Проблема не пропала - проехав 10-15 километров даже не по жаре, а ночью, градусов в 26, закипает охладитель.
Пробовал разные охладители/антифризы - все бестолку. Вентилятор работает исправно, и кроме этого, он у меня запускается с кнопки почти всегда на старте.
Несколько месяцев назад вытащил нафиг термостат, думал что в нем проблема, но ничего не изменилось.
Причем охладитель циркулирует нормально, потому как от вентилятора идет очень горячий воздух уже через 10 минут поездки. То есть он таки охлаждает, но недостаточно.
В чем еще может быть проблема? Не посмотрел какое масло мне залили в прошлый раз, но до этого лил рекомендуемое и грелся почти так же.
И нет ли чего страшного в езде без термостата? В наших краях холоднее 26-ти все равно не бывает.
- HondaElectraGlide
- Сообщения: 6259
- Зарегистрирован: 12 мар 2010, 20:31
- Мотоцикл: FLHTCUI 01.88.1450
- Откуда: Moskau
Термостат может работать в двух режимах: при перегреве - на большой круг пускать, при старте - на малый, посему быстрая прогревка двигла.
У тебя сейчас как подключены патрубки ? В этом и ответ. Если в технически сложном устройстве есть какие-либо детали, значит они там нужны.
У тебя сейчас как подключены патрубки ? В этом и ответ. Если в технически сложном устройстве есть какие-либо детали, значит они там нужны.
Без экипа и страховки #$% делать на дороге. Берегите себя!
Ein Volk, ein Reich, ein Probki!
Ein Volk, ein Reich, ein Probki!
- HondaElectraGlide
- Сообщения: 6259
- Зарегистрирован: 12 мар 2010, 20:31
- Мотоцикл: FLHTCUI 01.88.1450
- Откуда: Moskau
BLK
раз pride-u-bike.com/2008/10/01/termostat/
два Потёк антифриз, из-за крышки заливной, сцуко.
и картинку, на всякий случай. http://s3.amazonaws.com/www.cheapcyclep ... 1336600674
раз pride-u-bike.com/2008/10/01/termostat/
два Потёк антифриз, из-за крышки заливной, сцуко.
kovrovetz писал(а):если термостат не рабочий и заклинен в закрытом положении, то соответственно антифриз гоняет внутри мотора, минуя радиатор. Отсюда и постоянная (или почти) работа вентилятора-у меня за весь срок он включался всего 2 раза: первый - около часа по буеракам ползал, в поисках места пьянки, второй - незаглушенным оставил где то на 2-3минуты недавно в жару...за включение вентилятора отвечает не термостат, а датчик включения вентилятора, если включается,значит, исправен(датчик), а включается он где-то в промежутке 90-100*С. Вывод: греется сам мотор, по причине вышеуказанной. Попробуй термостат "выкинуть", если всё нормально будет-так оно и есть.
и картинку, на всякий случай. http://s3.amazonaws.com/www.cheapcyclep ... 1336600674
Без экипа и страховки #$% делать на дороге. Берегите себя!
Ein Volk, ein Reich, ein Probki!
Ein Volk, ein Reich, ein Probki!
- elbrussian
- Сообщения: 678
- Зарегистрирован: 08 дек 2011, 01:48
- Мотоцикл: ̶S̶t̶e̶e̶d̶ ̶V̶L̶X̶4̶0̶0̶
Shadow VT750 CA8 Aero + Suzuki Djebel 250GPS - Откуда: Приэльбрусье
- Контактная информация:
HondaElectraGlide, там не совсем корректно сформулировано. Как я понимаю, если термостат нерабочий или закрыт, то охладитель просто не проходит в радиатор, а остается нагреваться в движке, расширяясь обратно. Если же термостат открыт или его нет, то охладитель свободно циркулирует через радиатор. На схеме по ссылке видно, что есть всего три выхода из движка: "А" - из радиатора к помпе, "B" и "C" - к термостату от горшков. То есть там больше некуда циркулировать.
В моем случае охладитель циркулирует постоянно, нагреваясь за 5-10 минут до той температуры, когда термостат (если бы он был установлен) должен открываться. Почему собственно я и решил, что термостат мне не нужен. Но вот о последствиях такого решения не знаю.
elbrussian, кстати вот надо наверное это проверить. Спасибо за наводку!
Масло кстати тоже перегревается так же быстро, как и жидкость.
В моем случае охладитель циркулирует постоянно, нагреваясь за 5-10 минут до той температуры, когда термостат (если бы он был установлен) должен открываться. Почему собственно я и решил, что термостат мне не нужен. Но вот о последствиях такого решения не знаю.
elbrussian, кстати вот надо наверное это проверить. Спасибо за наводку!
Масло кстати тоже перегревается так же быстро, как и жидкость.
Круг охлаждения на стиде один. И спорить тут бесполезно. Термостат регулирует сечение этого самого круга.
Короче даже без охлаждайки стид ездит 10-15 минут пока не нагреется. Вывод - не работает помпа. Инфа 99%.
Сними крышку помпы и погляди крутится там крыльчатка или она давно развалилась.
Как еще вариант - где-то наглухо забита система.
Короче даже без охлаждайки стид ездит 10-15 минут пока не нагреется. Вывод - не работает помпа. Инфа 99%.
Сними крышку помпы и погляди крутится там крыльчатка или она давно развалилась.
Как еще вариант - где-то наглухо забита система.
Ушел на трансальп клуб.
Забрал байк из сервиса. Все проверили, оказалось, что насос и прокладка в порядке, а проблема была вроде как в том, что я криво подключил кнопку включения вентилятора. В общем, я выводил провод от клеммы термодатчика и замыкал кнопку на массу на верхней траверсе, что вроде как снижало мощность вентилятора. Сделали мне нормальную кнопку с подключением в коробку.
За 20км пути по жаре и пробкам жидкость закипела, но байку уже не херело, как раньше, проехал бодро. Судить пока рано, потому как заодно почистили карбы и залил свежую синтетику, но судя по всему проблема была прямо под носом. Точнее в самодеятельности.
Спасибо всем за советы!
За 20км пути по жаре и пробкам жидкость закипела, но байку уже не херело, как раньше, проехал бодро. Судить пока рано, потому как заодно почистили карбы и залил свежую синтетику, но судя по всему проблема была прямо под носом. Точнее в самодеятельности.
Спасибо всем за советы!
- elbrussian
- Сообщения: 678
- Зарегистрирован: 08 дек 2011, 01:48
- Мотоцикл: ̶S̶t̶e̶e̶d̶ ̶V̶L̶X̶4̶0̶0̶
Shadow VT750 CA8 Aero + Suzuki Djebel 250GPS - Откуда: Приэльбрусье
- Контактная информация:
Если именно закипела, значит проблему не исправили.sd писал(а):За 20км пути по жаре и пробкам жидкость закипела,
Тем более, что кнопка включения вентилятора только на него и влияет. А при нормальной езде на нормальном байке он практически не вступает в работу, судя по многочисленным отзывам стидоводов.
Мой пепелац по жаре (а у нас на югах иногда бывает ;-) ) и в пробках, даже вентилятор не включает, не говоря уж о том, чтобы кипеть....
И если невключение вентилятора еще мало о чем говорит, но пар из под пробки я бы уж точно заметил....
Ну на светофоре уже перед домом выплескал зеленую лужицу. Раньше он так все парковки и светофоры метил. Забыл еще добавить, что байк перед поездкой заведенным стоял минут 10 на солнце, пока я банкомат искал, а температура в тени +34. Еще вчера он на такой паркинг отреагировал бы сразу брызгами из расширительного бачка. Пробка у меня герметичная. В общем, получше стало субъективно, мощность по дороге не потерял как раньше, но по-полной проверить смогу завтра.
- HondaElectraGlide
- Сообщения: 6259
- Зарегистрирован: 12 мар 2010, 20:31
- Мотоцикл: FLHTCUI 01.88.1450
- Откуда: Moskau
sd
а как ты понял, что закипело ? Засветилась лампочка ?
Demige
интересно, как бы он ссал с расширительного бачка с не герметичной пробкой ?
ps Когда антифриз течет из-под крышки заливной, то это выглядит как-то так (фотки в теме)
И еще, на своём я не помню, чтобы когда-нибудь светилась лампочка перегрева, т.е. фактически вентилятор включался вовремя.
а как ты понял, что закипело ? Засветилась лампочка ?
Demige
интересно, как бы он ссал с расширительного бачка с не герметичной пробкой ?
ps Когда антифриз течет из-под крышки заливной, то это выглядит как-то так (фотки в теме)
И еще, на своём я не помню, чтобы когда-нибудь светилась лампочка перегрева, т.е. фактически вентилятор включался вовремя.
Без экипа и страховки #$% делать на дороге. Берегите себя!
Ein Volk, ein Reich, ein Probki!
Ein Volk, ein Reich, ein Probki!
На лампочку я особо внимания не обращаю, она у меня сама себе на уме. Бывает, что уже настолько перегрелся, что не едет и датчик нейтрали не срабатывает, но лампа не горит.
Лужи всегда только под расширительным бачком.
Я может неверно выразился - начал методично плеваться из бачка - считаю что закипел.
Лужи всегда только под расширительным бачком.
Я может неверно выразился - начал методично плеваться из бачка - считаю что закипел.
Не факт что закипел. Если жидкости в расширительный бачок перелить выше нормы он её будет выплевывать, даже при нормальном прогреве.
--
Про крышку термостата - там два уплотнения вообще-то. Если внутреннее уплотнение или сам клапан не держат, то в системе нет необходимого давления, и температура кипения понижается.
--
Про крышку термостата - там два уплотнения вообще-то. Если внутреннее уплотнение или сам клапан не держат, то в системе нет необходимого давления, и температура кипения понижается.
Ушел на трансальп клуб.
- HondaElectraGlide
- Сообщения: 6259
- Зарегистрирован: 12 мар 2010, 20:31
- Мотоцикл: FLHTCUI 01.88.1450
- Откуда: Moskau
DemigeDemige писал(а):Про крышку термостата - там два уплотнения вообще-то. Если внутреннее уплотнение или сам клапан не держат, то в системе нет необходимого давления, и температура кипения понижается.
...и течёт наверное ?
sd
у тебя есть течи на котле ? радиаторе, вентиляторе ?
Без экипа и страховки #$% делать на дороге. Берегите себя!
Ein Volk, ein Reich, ein Probki!
Ein Volk, ein Reich, ein Probki!
- HondaElectraGlide
- Сообщения: 6259
- Зарегистрирован: 12 мар 2010, 20:31
- Мотоцикл: FLHTCUI 01.88.1450
- Откуда: Moskau
- HondaElectraGlide
- Сообщения: 6259
- Зарегистрирован: 12 мар 2010, 20:31
- Мотоцикл: FLHTCUI 01.88.1450
- Откуда: Moskau
Нет, течь как раз не будет. Будет перетекать в расширительный бачок при нагреве и обратно при охлаждении так же как и в штатном режиме, но давления (0.9 атмосфер) в системе не будет. Т.е. температура кипения с 120" до 100" опускается (грубо говоря).HondaElectraGlide писал(а):DemigeDemige писал(а):Про крышку термостата - там два уплотнения вообще-то. Если внутреннее уплотнение или сам клапан не держат, то в системе нет необходимого давления, и температура кипения понижается.
...и течёт наверное ?
sd
у тебя есть течи на котле ? радиаторе, вентиляторе ?
Ушел на трансальп клуб.