Страница 1 из 4

Фигня с системой охлаждения (уровень антифриза в бачке)

Добавлено: 08 июн 2010, 16:19
szpilman
В общем, по весне я менял антифриз и промывал систему охлаждения, залил Motocool Expert, как положено - в горловину радиатора, в расширительный бачок (чуть ниже верхней отметки), прогрел, погазовал, долил в радиатор еще... Покатался денек, залил еще немного в горловину радиатора. Проверил еще через пару дней, залил еще чуток. Потом уже перестал проверять. Затем обнаружил, что при езде по пробкам, или просто с маленькой скоростью, через какое-то время подтекает антифриз из дренажной трубки, иногда довольно-таки интенсивно. Причем вентилятор не включается! Погрешил, естественно, на датчик, и вместо него временно поставил выключатель (просто включаю в пробках или когда чувствую что может перегреться...).
Сегодня решил наконец разобраться что к чему, в общем, когда я отвинтил крышку заливной горловины радиатора, оттуда вышел воздух ("пшшшшшик" :) ), а из дренажной трубки вылилось немного антифриза. Это на абсолютно холодном двигателе. При этом расширительный бачок был почти полный, а в горловине радиатора жидкости видно не было. Я, не будь дурак, слил лишнюю жидкость из бачка, да залил ее в радиатор =)) Прогрел с открытой крышкой, погазовал - жидкость немного ушла, я подлил чуть-чуть, и уже вроде не уходит.
Короче, я не пойму, в чем проблема, почему в бачке было до фига антифриза, а в горловине радиатора ее не хватало???
И почему он сливался при езде - из-за перегрева, или из-за того что я залил больше чем нужно, и он просто "выссал" лишнее? =))

Добавлено: 08 июн 2010, 17:01
Ливси
Посмотри резину на пробке радиатора. Я сам с такой фигнёй мучаюсь. Походу клапан в обратку не работает. Т.е. у тебя при расширении антифриз уходит в бачок, а при охлаждении обратно в радиатор не попадает.

Добавлено: 08 июн 2010, 17:16
Ковбой Marlboro
По описанию, похоже на воздушную пробку где-то в системе охлаждения. Работал не весь обьем охлаждающей жидкости и мотор перегревался. Часть выливалась, а из-за той же пробки из бачка при остывания двигателя не компенсировался вытекший объем.

Добавлено: 08 июн 2010, 21:02
fima
не работает перепускной клапан в крышке радиатора.

Добавлено: 08 июн 2010, 23:55
ansandrej
Было у меня так. Где то тема есть. Это воздух в системе лишний антифриз вытеснял. Обьем уменьшился, ты долил, дальше все будет нормально.

Добавлено: 09 июн 2010, 17:58
szpilman
Спасибо, господа! Посмотрю, что будет дальше.
P.S. После очередной доливки в радиатор, прогрева движка и прогазовок уровень жидкости в бачке уменьшился! Видимо радиатор ее все-таки его "подсосал" оттуда :)

Добавлено: 30 июл 2010, 18:47
Kowboy
Такая же фигня, что у автора темы и у меня... :( Что есть перепускной клапан в крышке радиатора?! И как его проверить на работоспособность?! И какая должна быть крышка на заливной горловине расширительного бачка? Просто глухая или тоже с каким-нибудь клапаном?! У меня её в принципе не было, я от Кока-Колы впендюрил... :D

Добавлено: 09 авг 2010, 22:09
Kowboy
Что есть перепускной клапан в крышке радиатора?! И как его проверить на работоспособность?! И какая должна быть крышка на заливной горловине расширительного бачка? Просто глухая или тоже с каким-нибудь клапаном?! У меня её в принципе не было, я от Кока-Колы впендюрил...
Гооспода, ежели кто в курсе, просветите по данным вопросам!

Добавлено: 10 авг 2010, 08:17
TeMaR
Kowboy
там хитрая крышка, подпружиненная с резиновой прокладкой

Добавлено: 12 авг 2010, 08:47
Kowboy
Т.е. горловина заливная у бачка не на глушняк закрывается? Клапан там есть какой-то?!

Добавлено: 12 авг 2010, 11:40
Rider
Kowboy
Конечно есть, как в любом автомобиле...если клапан не работает, либо не закрывается, либо не открывается...то возможны траблы с системой охлаждения...такие, как постоянное выливание антифриза, при возрастании давления клапан не открывается, антифризу надо куда то деваться, он выливается на улицу через систему сброса, при этом обычно в радиаторе ничего нет он завоздушен, но зато расширительный бачок полный с горкой. Мотору, само собой перегрет. Если клапан не закрывается то тоже самое, радиатор завоздушен в бачке полно антифриза. Я на машине с такой же бедой столкнулся этим летом. А у мотоцикла ничего, принципиально нового, не изобрели)))

Добавлено: 12 авг 2010, 12:23
szpilman
Господа, все это конечно правильно, но вопрос-то был про крышку заливной горловины РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА! :) Насколько я знаю там обычная крышечка пластмассовая.

Добавлено: 12 авг 2010, 12:47
N_AVenger
А, ну в расширительном да - просто пробко

Добавлено: 12 авг 2010, 14:47
Kowboy
А как, блин, проверить клапан на крышке радиатора?! Прежина с резинкой туда-обратно от руки ходит... А то у меня как раз описанная хрень и происходит... :(

Добавлено: 15 авг 2010, 18:00
szpilman
Попробуй еще несколько раз сделать следующее: перед поездкой открываешь крышку радиатора, заливаешь жидкость доверху (в бачке при этом уровень должен быть чуть ниже верхней отметки, как положено, если он больше - можно слить, отсоединив трубку снизу), заводишь мот не закрывая крышку радиатора, минутку прогреваешь, несколько раз открываешь газ, покачиваешь мотоцикл из стороны в сторону, глушишь, доливаешь жидкость доверху, потом опять заводишь, и так 2-3 раза, пока жидкость не перестанет уходить. Перед следующей поездкой, когда мотоцикл еще холодный, проделываешь то же самое.
Не факт что это поможет, но думаю хуже не будет :)

Добавлено: 16 авг 2010, 08:11
Kowboy
Данке!!! :)

Добавлено: 16 авг 2010, 11:31
dim
Вчера услышал такую версию от знакомых мастеров:
из-за примитивности конструкции при нагреве лишний расширившийся антифриз переползает в бачок. И все, назад он не возвращается, типа, так задумано..
Может, и в самом деле так? тогда все объясняется просто..

Добавлено: 16 авг 2010, 12:07
Kowboy
Ага, и каждый раз его доливать?! :shock: Да нет, проблемку искать надо...

Добавлено: 21 авг 2010, 12:08
HondaElectraGlide
szpilman писал(а):Попробуй еще несколько раз сделать следующее: перед поездкой открываешь крышку радиатора, заливаешь жидкость доверху (в бачке при этом уровень должен быть чуть ниже верхней отметки, как положено, если он больше - можно слить, отсоединив трубку снизу), заводишь мот не закрывая крышку радиатора, минутку прогреваешь, несколько раз открываешь газ, покачиваешь мотоцикл из стороны в сторону, глушишь, доливаешь жидкость доверху, потом опять заводишь, и так 2-3 раза, пока жидкость не перестанет уходить. Перед следующей поездкой, когда мотоцикл еще холодный, проделываешь то же самое.
Не факт что это поможет, но думаю хуже не будет :)
как можно качать моц, если антифриз до горла залит ? без крышки к тому же.
Открой секрет, что за способ такой :D

Добавлено: 21 авг 2010, 18:18
Kowboy
Аккуратно так, из стороны в сторону... Сильно не размахивая... :) Если пробка воздушная в системе есть, он будет с "бульками" уходить в радиатор... Вот как перестанет уходить - тогда усё!

Добавлено: 21 авг 2010, 18:36
Кабан
была такая фигня. антифриз в расширительный уходил и оттуда на улицу. хорошенько промыл радиатор(от грязи) и все, температурный режим движка востановился, стало все нормально

Добавлено: 21 авг 2010, 20:47
HondaElectraGlide
кстати, бачок двухкамерный ? там минимум перегородка есть... никто не разбирал ? :lol:

Добавлено: 10 фев 2011, 23:57
dim
Кажется, нашел причину летних аномалий с ситемой охлаждения у меня, по крайней мере)
Решил почистить "зацементированный" радиатор, все разобрал, а вместе с ним и взял домой промыть расширительный бачок. Случайно обнаружил, что дренажная трубка чем-то забита. Давлением воды из крана с трудом выгнало оттуда такую дрянь:
Изображение
Не то палочка, не то личинка насекомого.. бррр..

Могла эта пробка не давать антифризу возвращаться обратно в систему из бачка после остывания?

Добавлено: 11 фев 2011, 00:22
Чуги
dim писал(а):Могла эта пробка не давать антифризу возвращаться обратно в систему из бачка после остывания?
Да эта пробка, вообще не давала ему никуда пройти судя по тому что она на глухо была забита.

Добавлено: 11 фев 2011, 19:31
HondaElectraGlide
а не патрубок ли это раскрошился ?