Страница 1 из 4
Фигня с системой охлаждения (уровень антифриза в бачке)
Добавлено: 08 июн 2010, 16:19
szpilman
В общем, по весне я менял антифриз и промывал систему охлаждения, залил Motocool Expert, как положено - в горловину радиатора, в расширительный бачок (чуть ниже верхней отметки), прогрел, погазовал, долил в радиатор еще... Покатался денек, залил еще немного в горловину радиатора. Проверил еще через пару дней, залил еще чуток. Потом уже перестал проверять. Затем обнаружил, что при езде по пробкам, или просто с маленькой скоростью, через какое-то время подтекает антифриз из дренажной трубки, иногда довольно-таки интенсивно. Причем вентилятор не включается! Погрешил, естественно, на датчик, и вместо него временно поставил выключатель (просто включаю в пробках или когда чувствую что может перегреться...).
Сегодня решил наконец разобраться что к чему, в общем, когда я отвинтил крышку заливной горловины радиатора, оттуда вышел воздух ("пшшшшшик"

), а из дренажной трубки вылилось немного антифриза. Это на абсолютно холодном двигателе. При этом расширительный бачок был почти полный, а в горловине радиатора жидкости видно не было. Я, не будь дурак, слил лишнюю жидкость из бачка, да залил ее в радиатор =)) Прогрел с открытой крышкой, погазовал - жидкость немного ушла, я подлил чуть-чуть, и уже вроде не уходит.
Короче, я не пойму, в чем проблема, почему в бачке было до фига антифриза, а в горловине радиатора ее не хватало???
И почему он сливался при езде - из-за перегрева, или из-за того что я залил больше чем нужно, и он просто "выссал" лишнее? =))
Добавлено: 08 июн 2010, 17:01
Ливси
Посмотри резину на пробке радиатора. Я сам с такой фигнёй мучаюсь. Походу клапан в обратку не работает. Т.е. у тебя при расширении антифриз уходит в бачок, а при охлаждении обратно в радиатор не попадает.
Добавлено: 08 июн 2010, 17:16
Ковбой Marlboro
По описанию, похоже на воздушную пробку где-то в системе охлаждения. Работал не весь обьем охлаждающей жидкости и мотор перегревался. Часть выливалась, а из-за той же пробки из бачка при остывания двигателя не компенсировался вытекший объем.
Добавлено: 08 июн 2010, 21:02
fima
не работает перепускной клапан в крышке радиатора.
Добавлено: 08 июн 2010, 23:55
ansandrej
Было у меня так. Где то тема есть. Это воздух в системе лишний антифриз вытеснял. Обьем уменьшился, ты долил, дальше все будет нормально.
Добавлено: 09 июн 2010, 17:58
szpilman
Спасибо, господа! Посмотрю, что будет дальше.
P.S. После очередной доливки в радиатор, прогрева движка и прогазовок уровень жидкости в бачке уменьшился! Видимо радиатор ее все-таки его "подсосал" оттуда

Добавлено: 30 июл 2010, 18:47
Kowboy
Такая же фигня, что у автора темы и у меня...

Что есть перепускной клапан в крышке радиатора?! И как его проверить на работоспособность?! И какая должна быть крышка на заливной горловине расширительного бачка? Просто глухая или тоже с каким-нибудь клапаном?! У меня её в принципе не было, я от Кока-Колы впендюрил...

Добавлено: 09 авг 2010, 22:09
Kowboy
Что есть перепускной клапан в крышке радиатора?! И как его проверить на работоспособность?! И какая должна быть крышка на заливной горловине расширительного бачка? Просто глухая или тоже с каким-нибудь клапаном?! У меня её в принципе не было, я от Кока-Колы впендюрил...
Гооспода, ежели кто в курсе, просветите по данным вопросам!
Добавлено: 10 авг 2010, 08:17
TeMaR
Kowboy
там хитрая крышка, подпружиненная с резиновой прокладкой
Добавлено: 12 авг 2010, 08:47
Kowboy
Т.е. горловина заливная у бачка не на глушняк закрывается? Клапан там есть какой-то?!
Добавлено: 12 авг 2010, 11:40
Rider
Kowboy
Конечно есть, как в любом автомобиле...если клапан не работает, либо не закрывается, либо не открывается...то возможны траблы с системой охлаждения...такие, как постоянное выливание антифриза, при возрастании давления клапан не открывается, антифризу надо куда то деваться, он выливается на улицу через систему сброса, при этом обычно в радиаторе ничего нет он завоздушен, но зато расширительный бачок полный с горкой. Мотору, само собой перегрет. Если клапан не закрывается то тоже самое, радиатор завоздушен в бачке полно антифриза. Я на машине с такой же бедой столкнулся этим летом. А у мотоцикла ничего, принципиально нового, не изобрели)))
Добавлено: 12 авг 2010, 12:23
szpilman
Господа, все это конечно правильно, но вопрос-то был про крышку заливной горловины РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА!

Насколько я знаю там обычная крышечка пластмассовая.
Добавлено: 12 авг 2010, 12:47
N_AVenger
А, ну в расширительном да - просто пробко
Добавлено: 12 авг 2010, 14:47
Kowboy
А как, блин, проверить клапан на крышке радиатора?! Прежина с резинкой туда-обратно от руки ходит... А то у меня как раз описанная хрень и происходит...

Добавлено: 15 авг 2010, 18:00
szpilman
Попробуй еще несколько раз сделать следующее: перед поездкой открываешь крышку радиатора, заливаешь жидкость доверху (в бачке при этом уровень должен быть чуть ниже верхней отметки, как положено, если он больше - можно слить, отсоединив трубку снизу), заводишь мот не закрывая крышку радиатора, минутку прогреваешь, несколько раз открываешь газ, покачиваешь мотоцикл из стороны в сторону, глушишь, доливаешь жидкость доверху, потом опять заводишь, и так 2-3 раза, пока жидкость не перестанет уходить. Перед следующей поездкой, когда мотоцикл еще холодный, проделываешь то же самое.
Не факт что это поможет, но думаю хуже не будет

Добавлено: 16 авг 2010, 08:11
Kowboy
Данке!!!

Добавлено: 16 авг 2010, 11:31
dim
Вчера услышал такую версию от знакомых мастеров:
из-за примитивности конструкции при нагреве лишний расширившийся антифриз переползает в бачок. И все, назад он не возвращается, типа, так задумано..
Может, и в самом деле так? тогда все объясняется просто..
Добавлено: 16 авг 2010, 12:07
Kowboy
Ага, и каждый раз его доливать?! :shock: Да нет, проблемку искать надо...
Добавлено: 21 авг 2010, 12:08
HondaElectraGlide
szpilman писал(а):Попробуй еще несколько раз сделать следующее: перед поездкой открываешь крышку радиатора, заливаешь жидкость доверху (в бачке при этом уровень должен быть чуть ниже верхней отметки, как положено, если он больше - можно слить, отсоединив трубку снизу), заводишь мот не закрывая крышку радиатора, минутку прогреваешь, несколько раз открываешь газ, покачиваешь мотоцикл из стороны в сторону, глушишь, доливаешь жидкость доверху, потом опять заводишь, и так 2-3 раза, пока жидкость не перестанет уходить. Перед следующей поездкой, когда мотоцикл еще холодный, проделываешь то же самое.
Не факт что это поможет, но думаю хуже не будет

как можно качать моц, если антифриз до горла залит ? без крышки к тому же.
Открой секрет, что за способ такой

Добавлено: 21 авг 2010, 18:18
Kowboy
Аккуратно так, из стороны в сторону... Сильно не размахивая...

Если пробка воздушная в системе есть, он будет с "бульками" уходить в радиатор... Вот как перестанет уходить - тогда усё!
Добавлено: 21 авг 2010, 18:36
Кабан
была такая фигня. антифриз в расширительный уходил и оттуда на улицу. хорошенько промыл радиатор(от грязи) и все, температурный режим движка востановился, стало все нормально
Добавлено: 21 авг 2010, 20:47
HondaElectraGlide
кстати, бачок двухкамерный ? там минимум перегородка есть... никто не разбирал ?

Добавлено: 10 фев 2011, 23:57
dim
Кажется, нашел причину летних аномалий с ситемой охлаждения у меня, по крайней мере)
Решил почистить "зацементированный" радиатор, все разобрал, а вместе с ним и взял домой промыть расширительный бачок. Случайно обнаружил, что дренажная трубка чем-то забита. Давлением воды из крана с трудом выгнало оттуда такую дрянь:

Не то палочка, не то личинка насекомого.. бррр..
Могла эта пробка не давать антифризу возвращаться обратно в систему из бачка после остывания?
Добавлено: 11 фев 2011, 00:22
Чуги
dim писал(а):Могла эта пробка не давать антифризу возвращаться обратно в систему из бачка после остывания?
Да эта пробка, вообще не давала ему никуда пройти судя по тому что она на глухо была забита.
Добавлено: 11 фев 2011, 19:31
HondaElectraGlide
а не патрубок ли это раскрошился ?