Система охлаждения
Система охлаждения
знающие люди, подскажите полалуйста, в чем может быть причина не срабатывания вентилятора на радиаторе? Может я мотор не догонял до нужной температуры или все таки причина в механической поломке? Если да, то как это узнать, проверить и устранить?? :?:
- andrei1981
- Сообщения: 863
- Зарегистрирован: 14 май 2009, 20:43
- Откуда: Москва СВАО
если есть сомнения в аварийной лампе, то проверить всё просто, включаем зажигание, сдергиваем оба (если их там два)провода с датчика вентилятора и замыкаем их, вентилятор должен включаться, если на датчике провод один то его надо замкнуть на массу и тоже включится вентилятор, если он не включается то надо двигаться дальше по схеме. датчик проверить тоже просто, берём его домой, подключаем его в разрыв к любой маленькой лампочке и батарейке, опускаем его в кастрюльку с водой и доводим до кипения, лампа должна зажечься.
Steed VLX 400
- Geroin_Ivanyh
- Комендант Стидополяны
- Сообщения: 1206
- Зарегистрирован: 16 янв 2010, 16:30
- Откуда: Санкт-Петербург(Удельная-Озерки)
- Контактная информация:
zavhoz писал(а):А мне кажется что у датчика со временем меняется температура срабатывания, мой раньше срабатывал довольно часто потом всё реже и реже, а потом и вовсе затих
так может ты по началу его перекручивал жестко, а потом все меньше и меньше, а сейчас научился юзать?)))
пришел, увидел, наследил)))
- andrei1981
- Сообщения: 863
- Зарегистрирован: 14 май 2009, 20:43
- Откуда: Москва СВАО
goba79 поверь это далеко не первый мотик у меня и ездить я немного умею))).
И оценивал работу датчика при равных условиях, например когда движок работает на холостых и датчик срабатывал даже при температурах около нуля, а вот потом и в +25 он невключал вентилятор.
И оценивал работу датчика при равных условиях, например когда движок работает на холостых и датчик срабатывал даже при температурах около нуля, а вот потом и в +25 он невключал вентилятор.
Последний раз редактировалось zavhoz 04 апр 2010, 22:44, всего редактировалось 1 раз.
- hiddenrain
- Сообщения: 251
- Зарегистрирован: 14 мар 2010, 22:11
- Откуда: Москва
я и не сомневаюсь, просто предположение высказалzavhoz писал(а):goba79 поверь это далеко не первый мотик у меня и ездить я немного умею))).
вот альтернативное обяснение)))Torbins писал(а):тоже часто срабатывал, пока на мойке струей из радиатора героические трупы мошек и грязь не вымыл, теперь ну очень редко в жару, а по такой погоде даже и не срабатывает
пришел, увидел, наследил)))
- brother_ilia
- Site Admin
- Сообщения: 5720
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ну на счет грамотного охлаждения - можно поспорить - сначала охлаждается передний горшок (который вдобавок обдувается воздухом), а затем ож поступает к заднему горшку, который в тени переднего - тоесть заний горшок заведомо работает при большей тепературе охл. жидкости. Кроме того эта система с нижним расширительным бачком и двумя клапанами в пробке радиатора - непонятно нафига так делать (может только чтоб место съэкономить). Кстати пробки на радиатор подходят от Митсу Аутлендера XL, Ситроена С-Кросеер, Пежо 4007 (что в общем-то одно и то же) - там расширительный бачок расположен тоже ниже уровня ож в двигателе.
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
А чего тут непонятного? Два клапана в пробке для того, чтобы система охлаждения работала не при атмосферном давлении, а при бОльшем, что позволяет поднять т-ру ОЖ выше 100 градусов и она не кипит. При еще бОльшем давлении клапан открывается и часть жидкости переливается в бачок. Потом, когда мотоцикл остывает - жидкость втягивается обратно.favn писал(а):Кроме того эта система с нижним расширительным бачком и двумя клапанами в пробке радиатора - непонятно нафига так делать (может только чтоб место съэкономить).
Я тебе по секрету скажу, на машине устроено все точно так же. И на других мотоциклах с жидкостным охлаждением - тоже.
Ну не на всех машинах. Поскольку занимаюсь ремонтом Ситроенов то за них и скажу: на С-Кроссере (японец пока) - да именно такая система - с нижним бачком и клапанами в пробке. На остальных моделях (европейских) - раширительный бачок расположен выше уровня ож в двигателе и находится под тем же давлением, что и остальная со. При этом пробка на бачке герметична и ож ни через какие клапаночки никуда не перетекает. При этом, на некоторх моделях нормальная температура ож - 105С (для повышения КПД двигателя) и управляемый термостат.