Бренчать там ничего не должно.Походу кирдык ему.Антифриз кстати мог выкипать именно по причине нерабочего термостата..Mexanik писал(а):если в термостате бренчит что-то, то он не исправлен
Система охлаждения
- Lis
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 13:17
- Откуда: Новокузнецк. Кемеровская область
- Контактная информация:
термостат бренчать не должен. ломатся там особенно нечему. когда свой разобрал(после покупки) термостат сработал, да так что шток вышел из гнезда, расклинился и клапан был открыт постоянно. принёс его домой, вставил всё на свои места и проверил(опускаешь в воду, нагреваешь до кипения и смотришь срабатывание, после остывания воды должно сработать назад), всё работает как часы. поставил на место и все дела.
во всяком случае назначение термостата непонятно. в принципе его можно выкинуть и ничуть не почуствуешь этого.
во всяком случае назначение термостата непонятно. в принципе его можно выкинуть и ничуть не почуствуешь этого.
я не байкер, я-мотоциклист.
- ansandrej
- Сообщения: 1557
- Зарегистрирован: 27 авг 2009, 15:52
- Мотоцикл: Yamaha XV1900 Roadliner, Honda GoldWing1800
- Откуда: Конаково
- Контактная информация:
Термостат поддерживает температуру движка на уровне 90 градусов.Lis писал(а):термостат бренчать не должен. ломатся там особенно нечему. когда свой разобрал(после покупки) термостат сработал, да так что шток вышел из гнезда, расклинился и клапан был открыт постоянно. принёс его домой, вставил всё на свои места и проверил(опускаешь в воду, нагреваешь до кипения и смотришь срабатывание, после остывания воды должно сработать назад), всё работает как часы. поставил на место и все дела.
во всяком случае назначение термостата непонятно. в принципе его можно выкинуть и ничуть не почуствуешь этого.
Без термостата температура охлаждающей жидкости будет зависеть от температуры окружающей среды и режима движения.
Бренчать в термостате имеет право маленький клапанок, он свободно болтается в отверстии.
8(919)O6З-88-два-два
http://www.dom-konakovo.ru
http://www.dom-konakovo.ru
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Термостат ничего не поддерживает. Термостат открывает или закрывает при определенной температуре большой контур циркуляции ОЖ. Т. е. пока двигатель холодный - ОЖ циркулирует только внутри рубашки охлаждения. Когда охлаждайка прогреется до 80 - начинает открываться клапан и ОЖ начинает ходить через радиатор. Полностью должно открываться при 95.
- ansandrej
- Сообщения: 1557
- Зарегистрирован: 27 авг 2009, 15:52
- Мотоцикл: Yamaha XV1900 Roadliner, Honda GoldWing1800
- Откуда: Конаково
- Контактная информация:
Это и есть поддержание постоянной температуры. Клапан перемещается очень плавно (можно наглядно посмотреть, опустив его в кипяток).hrenov_drummer писал(а):Термостат ничего не поддерживает. Термостат открывает или закрывает при определенной температуре большой контур циркуляции ОЖ. Т. е. пока двигатель холодный - ОЖ циркулирует только внутри рубашки охлаждения. Когда охлаждайка прогреется до 80 - начинает открываться клапан и ОЖ начинает ходить через радиатор. Полностью должно открываться при 95.
8(919)O6З-88-два-два
http://www.dom-konakovo.ru
http://www.dom-konakovo.ru
Ты хоть сам то понял что сказал.Уж если не понимаете в устройстве то не надо путать других.Lis писал(а): назначение термостата непонятно. в принципе его можно выкинуть и ничуть не почуствуешь этого.
Совершенно верное определение работы.Хочу лишь добавить к сказанному если термостат по какой либо причине залипнет и не откроется т.е. жидкость будет циркулировать только в рубашке двигателя ,то и получишь перегрев движка со всеми вытекающими последствиями.При постоянном залипании в открытом состоянии не сильно страшно просто дольше будет прогреваться двигатель,но так как зимой мы не ездим на мотоцикле то с этим можно смирится.Хотя это тоже своего рода нехорошо.Так что термостат важен и даже очень.hrenov_drummer писал(а):Термостат открывает или закрывает при определенной температуре большой контур циркуляции ОЖ. Т.
Удачи!!!
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Не совсем так. Поддержание термостатом постоянной т-ры охлаждайки верно для атмосферных систем. Но на мотоциклетных и современных автомобильных двигателях применяются системы охлаждения под давлением, с температурой ОЖ до, емнип, 120 градусов (или 140? Не помню уже).ansandrej писал(а):Это и есть поддержание постоянной температуры. Клапан перемещается очень плавно (можно наглядно посмотреть, опустив его в кипяток).
Правильнее было бы говорить, что термостат не дает опускаться температуре ниже определенного предела, но не поддерживает оную постоянной.
- ansandrej
- Сообщения: 1557
- Зарегистрирован: 27 авг 2009, 15:52
- Мотоцикл: Yamaha XV1900 Roadliner, Honda GoldWing1800
- Откуда: Конаково
- Контактная информация:
У тебя авто есть? Там указатель температуры показывает всегда (после прогрева, конечно) одну и ту же температуру. Так вот поддерживает ее на уровне именно термостат. Больше некому.
Атмосферных систем сейчас нет. Все закрытые с избыточным давлением. Температура закипания жидкости выше.
Атмосферных систем сейчас нет. Все закрытые с избыточным давлением. Температура закипания жидкости выше.
8(919)O6З-88-два-два
http://www.dom-konakovo.ru
http://www.dom-konakovo.ru
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Не вяжется. Т-ра полного открытия термостата - 95. А клапан в крышке радиатора закрывается при 1.1атм, емнип. Т. е. т-ра ОЖ уже выше 100. При этом рабочая температура точно выше 100, когда у меня была неисправная крышка - из моц плевался антифризом из расширительного бачка, что ничем, как нагревом ОЖ выше положенного, я объяснить не могу.ansandrej писал(а):У тебя авто есть? Там указатель температуры показывает всегда (после прогрева, конечно) одну и ту же температуру. Так вот поддерживает ее на уровне именно термостат. Больше некому.
Атмосферных систем сейчас нет. Все закрытые с избыточным давлением. Температура закипания жидкости выше.
Если ты все же настаиваешь на том, что именно термостат отвечает за постоянную т-ру охлаждайки - попробуй объяснить механизм, как он это делает. Заодно расскажи, нафиг тогда еще вентилятор ставят на радиатор, если было бы достаточно термостата.
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ребят откройте книжку и почитайте сами принцып работы термостата или вот для ленивых совсем
http://amastercar.ru/articles/engine_ca ... stat.shtml
а то уже как то совсем фэнтези покатило.
http://amastercar.ru/articles/engine_ca ... stat.shtml
а то уже как то совсем фэнтези покатило.
Удачи!!!
- Lis
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 13:17
- Откуда: Новокузнецк. Кемеровская область
- Контактная информация:
я всё прекрасно понял. я разбирал систему охлаждения полностью +мануал проштудировал. термостат нужен при прогреве двигателя, потом клапан уже не закрывается. если убрать термостат будет дольше прогреватся и всё, никаких проблем больше не будет(про другие мотики не скажу, не знаю). мы же зимой не ездим на стидах, что бы термостат реально работал. кстати осенью(темп окружающего воздуха 0 +5градусов по цельсию), при работающем термостате двигатель остывает на ходу. пришлось закрывать радиатор. так что не надо парить моск, что термостат на стиде конкретно поддерживает нужную температуру.Gosh писал(а): Совершенно верное определение работы.Хочу лишь добавить к сказанному если термостат по какой либо причине залипнет и не откроется
я не байкер, я-мотоциклист.
Ну что за бред опять тут пишете. Термоэлемент термостата постоянно омывается охлаждайкой рубашки и меняет проходное сечение то в одну то в другую сторону, тем самым поддерживая ПОСТОЯННУЮ температуру. Вентилятор нужен, когда температура в радиаторе достигает той точки, когда она уже не может охладить жидкость в рубахе.
Если у вас не происходит такого, то термостат неисправен (или нет герметичности).
Ради интереса подключите Омметр к датчику перегрева (под термостатом). Сопротивление не должно меняться после прогрева двигателя.
--
Хочу еще добавить что есть случаи, когда температура двигателя и правда плавает. Например так ведет себя двигатель Калины. Но это чисто конструкторская фишка
Если у вас не происходит такого, то термостат неисправен (или нет герметичности).
Ради интереса подключите Омметр к датчику перегрева (под термостатом). Сопротивление не должно меняться после прогрева двигателя.
--
Хочу еще добавить что есть случаи, когда температура двигателя и правда плавает. Например так ведет себя двигатель Калины. Но это чисто конструкторская фишка

Ушел на трансальп клуб.
- Lis
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 13:17
- Откуда: Новокузнецк. Кемеровская область
- Контактная информация:
у меня под термостатом нет датчика. датчик в радиаторе.
термостат просто открывается и всё и ничего больше не происходит. в авто немного по другому, там два контура охлаждения и оба связаны с радиатором. на стиде если клапан закрыт, то прогревается только рубашка и в радиатор антифриз не поступает. как рубашка прогреется, клапан срабатывает и открывается контур охлаждения. всё. при работающем двигателе температура антифриза будет постоянной. ну или почти постоянной. при промытом радиаторе нагреть стида до того чтоб сработал вентилятор надо постаратся. я то же думал что он у меня не рабочий, проверил оказывается нормально всё. если ездить только в тёплую погоду , то термостат нафиг не нужен. проблема будет только при температуре около нуля.
з.ы. я не считаю себя умнее японских инжинеров. проверив свой термостат, я всё таки поставил его на место. но перебрав всю систему охлаждения сделал такой вот вывод.
термостат просто открывается и всё и ничего больше не происходит. в авто немного по другому, там два контура охлаждения и оба связаны с радиатором. на стиде если клапан закрыт, то прогревается только рубашка и в радиатор антифриз не поступает. как рубашка прогреется, клапан срабатывает и открывается контур охлаждения. всё. при работающем двигателе температура антифриза будет постоянной. ну или почти постоянной. при промытом радиаторе нагреть стида до того чтоб сработал вентилятор надо постаратся. я то же думал что он у меня не рабочий, проверил оказывается нормально всё. если ездить только в тёплую погоду , то термостат нафиг не нужен. проблема будет только при температуре около нуля.
з.ы. я не считаю себя умнее японских инжинеров. проверив свой термостат, я всё таки поставил его на место. но перебрав всю систему охлаждения сделал такой вот вывод.
я не байкер, я-мотоциклист.
Походу и правда я объебался. тут действительно только один контур охлаждения. (ушел посыпать голову пеплом
)

Но тем не менее температура все-таки регулируется сечением термостата. Т.е. при закрытом тупо циркуляции нет вообще. Точнее будет сформулировать так - на двухконтурных системах регулируется температура, а здесь - поток охлаждайки.


Но тем не менее температура все-таки регулируется сечением термостата. Т.е. при закрытом тупо циркуляции нет вообще. Точнее будет сформулировать так - на двухконтурных системах регулируется температура, а здесь - поток охлаждайки.
Последний раз редактировалось Demige 11 мар 2011, 14:04, всего редактировалось 2 раза.
- Lis
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 13:17
- Откуда: Новокузнецк. Кемеровская область
- Контактная информация:
да ладно вам. я весь сезон 2009 откатал с заклиненым в открытом виде термостатом. и даже не знал об этом
только когда полез разбирать систему охлаждения(от нефиг делать, решил все соединения герметиком промазать)вскрыл термостат и обнаружил косяк. собрал, проверил-работает. изменений в работе двигателя не заметил вообще. вывод- при плюсовых температурах термостат работает только при прогреве. вентилятор за три года сработал пару раз. один раз спецом оставил на холостых чтоб проверить работу, гдето через час сработал. потом когда в жару за 30 на трассе попал в небольшую пробку(ремонтировали асфальт) как оказалось ремонтники поливают старый асфальт какой то липкой жидкостью(не битум точно)типа соляры смешаной с маслом. залепило соты радиатора. отмыл бензом.

я не байкер, я-мотоциклист.
И правильно - разницы температуры в 50 градусов ты особо не заметишь, но мощность и потребление топлива будет таки колебаться. Не говоря уж об около-нулевых температурах (+5), когда мот начинает хуже ехать (конечно при правильно отрегулированом карбе, а не когда он льет).
На большей скорости поток воздуха больше - радиатор сильнее холодит, с этим то согласишься? И сколько бензина сгорит, пока прогреется весь радиатор в холодную погоду? Термостат все-таки нужная штука.
С мота можно много чего снять, но он будет ехать, но думаю не зря все это на него ставили.
На большей скорости поток воздуха больше - радиатор сильнее холодит, с этим то согласишься? И сколько бензина сгорит, пока прогреется весь радиатор в холодную погоду? Термостат все-таки нужная штука.
С мота можно много чего снять, но он будет ехать, но думаю не зря все это на него ставили.
Ушел на трансальп клуб.
Вот сижу ломаю голову над схемой охлаждения.Выходит малого круга действительно нет.Вот как век живи век учись.Т.е.если клапан термостата закрыт на холодном двигателе,а мы двигатель завели получается жидкость вообще не циркулирует в системе,а точнее получается что клапан наверное закрывается не полностью давая небольшому количеству антифриза все таки проходить через радиатор.Иначе бы помпе пришел пушной зверек по имени писец.Demige писал(а):тут действительно только один контур
Что то сумбурно накатал.
Т.е.выходит термостат на стиде регулирует количество проходящей через него жижи в радиатор а затем в помпу и далее,и чем больше он открывается тем больше антифриза попадает в радиатор следовательно быстрее происходит охлаждение.Вентилятор по всей видимости подключается в работу уже совсем когда термостат открыт ,а охлаждения жижки недостаточно,вот он принудительно начинает её охлаждать.Правда есть еще все таки вторая ветка в расширительный бачок ну эт уже совсем для полного песца сделано.
Ну вот слава богу разобрался что к чему.
Удачи!!!