Протерся провод.

Аватара пользователя
Alter Ego
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 22 май 2011, 04:10
Мотоцикл: Regal Raptor dd50e, Honda Steed 400, Honda Shadow Spirit 750
Откуда: Москва

Протерся провод.

Сообщение Alter Ego » 02 июн 2013, 13:02

У меня небольшая проблема. Собрался ехать за 200 км от Москвы, выгнал Стид из гаража, завел, смотрю, из под пластика, рядом с замком зажигания, пошел легкий белый дымок - тонкая струйка. Я сразу выключил зажигание. Вода испаряться не могла, так как все было сухо и мотоцикл я не мыл. Да и струйка такая белая, плотная, но тонкая, быстро выходящая из под пластика. Так как огнетушителя у меня нет, да и "Огненным ездоком" я быть не хочу, то никуда не поехал с такой проблемой. Скажу сразу - все лампочки работают, стартер работает, нейтраль горит.

Провод выходит из крышки с надписью Honda, слева, там, где лапка переключения передач. Он там один, в золотистой изоляции. На фотографиях видно.

Я снял пластик и посмотрел - золотистая изоляция перетерлась, из нее торчат оборванные провода, видимо, тоже перетерлись.

Теперь вопросы. :) Что этот провод питает, можно ли с такой проблемой ехать километров 20 до сервиса (примерно час, ибо пробки в будний день). Чем это все чревато? Можно ли как-то решить эту проблему на время, пока еду до сервиса? Например, обрезать его и замотать концы изолентой, чтобы не коротнуло.

Сам я из Балашихи, у нас мотосервисов нет, надо ехать в московский.

Спасибо за ответы.

Фотки для наглядности:

Провод выходит отсюда:

Изображение

Порвался тут:

Изображение

Аватара пользователя
Захар
Сообщения: 1646
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 00:57
Мотоцикл: BMW R1100RT
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Захар » 02 июн 2013, 13:15

Это провода идут от генератора на реле-регулятор( ребристый блок на 2-й фотке). Попробуй их соединить и хорошо заизолировать. На одном аккумуляторе, час, по пробкам - вряд-ли доедешь.

Аватара пользователя
Alter Ego
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 22 май 2011, 04:10
Мотоцикл: Regal Raptor dd50e, Honda Steed 400, Honda Shadow Spirit 750
Откуда: Москва

Сообщение Alter Ego » 02 июн 2013, 13:18

Почему от генератора? Они же выходят из коробки передач. Там генератор? И еще вопрос. Может или мог ли сгореть генератор от этого?

Аватара пользователя
CHISToff
Сообщения: 5957
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 16:58
Мотоцикл: vlx400,vlx600,shadow phantom 750,shadow CE, Yamaha Drag Star 1100
Откуда: Москва, ЗАО, Фили
Контактная информация:

Сообщение CHISToff » 02 июн 2013, 13:42

Тема перемещена в электрику.
garagecrew.ru
Изображение

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15254
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Сообщение Mad Mike » 02 июн 2013, 14:09

генератор.
сгореть от короткого замыкания может, но если воздействие было непродолжительным, то вполне вероятно, что гена живой.

зачистить поврежденные провода, соединить (с помощью клеммников или очень плотной скруткой), отсоединить от реле-регулятора. Прозвонить обмотки на равенство сопротивлений и на отсутствие замыкания на корпус. На заведенном мотоцикле проверить фазные напряжения (должны быть примерно равны. в зависимости от оборотов 20....80В). Если все хорошо (на корбус не коротит и напряжения примерно одинаковые), соединяешь обратно с реле-регулятором и едешь в сервис.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
Alter Ego
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 22 май 2011, 04:10
Мотоцикл: Regal Raptor dd50e, Honda Steed 400, Honda Shadow Spirit 750
Откуда: Москва

Сообщение Alter Ego » 02 июн 2013, 14:15

А просто зачистить, соединить концы, замотать и доехать до сервиса нельзя? Просто нет у меня всех этих приборов для проверок :) И знаний

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15254
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Сообщение Mad Mike » 02 июн 2013, 14:22

Alter Ego
можно. Но есть риск бОльших повреждений.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
Alter Ego
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 22 май 2011, 04:10
Мотоцикл: Regal Raptor dd50e, Honda Steed 400, Honda Shadow Spirit 750
Откуда: Москва

Сообщение Alter Ego » 02 июн 2013, 14:26

Хм, странно. Если провода порвались, их просто соединить, замотать соединенные, чтобы они не соприкосались, то какие могут проблемы возникнуть?

Аватара пользователя
HondaElectraGlide
Сообщения: 6259
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 20:31
Мотоцикл: FLHTCUI 01.88.1450
Откуда: Moskau

Сообщение HondaElectraGlide » 02 июн 2013, 14:29

Без экипа и страховки #$% делать на дороге. Берегите себя!
Ein Volk, ein Reich, ein Probki!

Аватара пользователя
Alter Ego
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 22 май 2011, 04:10
Мотоцикл: Regal Raptor dd50e, Honda Steed 400, Honda Shadow Spirit 750
Откуда: Москва

Сообщение Alter Ego » 02 июн 2013, 14:41

Что-то плохо понял. Там сообщений разных много. Понял только, что у тебя тоже протирался, но не рвался так как у меня

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15254
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Сообщение Mad Mike » 02 июн 2013, 14:41

Alter Ego
если провода оборвались, их замотали и поехали, то проблем никаких. Но если было замыкание (а замыкание было), то возможны варианты. Не факт, что какая-либо из обмоток генератора живая. Поэтому, для самоуспокоения стоит убедиться, что генератор живой и можно ехать. Если генератор уже пробит, то сколько-то на заряд аккумулятора он, конечно, выдаст, но когда он накроется окончательно - не известно. И волне возможно. что это случится где-то посреди дороги в пробке.

Стоять на дороге и не знать что делать. как-то неприятно. Оно тебе надо?
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
Alter Ego
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 22 май 2011, 04:10
Мотоцикл: Regal Raptor dd50e, Honda Steed 400, Honda Shadow Spirit 750
Откуда: Москва

Сообщение Alter Ego » 02 июн 2013, 14:42

Не надо :) Значит, вызвать эвакуатор и ехать? Ты, кстати, в Балашихе. Ты не мог бы подъехать и помочь со всем этим? Может починить или подготовить? О цене договоримся :)

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15254
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Сообщение Mad Mike » 02 июн 2013, 14:44

Alter Ego
счас занят. если только ближе к вечеру. А ты в какой Балашихе?
Последний раз редактировалось Mad Mike 02 июн 2013, 14:46, всего редактировалось 1 раз.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
Alter Ego
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 22 май 2011, 04:10
Мотоцикл: Regal Raptor dd50e, Honda Steed 400, Honda Shadow Spirit 750
Откуда: Москва

Сообщение Alter Ego » 02 июн 2013, 14:45

Я на южном. Возле ТЦ Макссити мой гараж. Там сейчас Лента магазин, прям на ШЭ.

Аватара пользователя
HondaElectraGlide
Сообщения: 6259
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 20:31
Мотоцикл: FLHTCUI 01.88.1450
Откуда: Moskau

Сообщение HondaElectraGlide » 02 июн 2013, 23:08

Alter Ego писал(а):Что-то плохо понял. Там сообщений разных много. Понял только, что у тебя тоже протирался, но не рвался так как у меня
если у тебя один провод протёрся - запаяй и забудь.
Без экипа и страховки #$% делать на дороге. Берегите себя!
Ein Volk, ein Reich, ein Probki!

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15254
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Сообщение Mad Mike » 03 июн 2013, 01:10

Один провод был перетёрт полностью. Второй почти полностью. Т.е изоляция в хлам, жилы провода распушены. третий провод был единственным целым.

Провода от генератора не паяются с применением канифоли. Зачищал, лудил - пох. Вероятно. с кислотой это возможно сделать. Кое-как спаял с аспирином.

Но это было полбеды. Там еще была классика жанра - померший разъем гена-РР.

В общем, совет всем Стидо-владельцам (и не только Стидо-): проверьте разъем от генератора к реле-регулятору напряжения. Возможно, он уже на последнем издыхании. В него забивается грязь и масло, от вибраций ослабевает контакт, от плохого контакта греются клеммы. от этого разрушается пластик разъема и ПВХ изоляция проводов; они становятся хрупкими и легко разламываются. От плохого контакта происходит недозаряд аккумулятора.

Чтобы не встать внезапно где-нибудь в 500 км от дома с полным непониманием что делать, проверьте (и при необходимости замените) разъем!
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
Alter Ego
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 22 май 2011, 04:10
Мотоцикл: Regal Raptor dd50e, Honda Steed 400, Honda Shadow Spirit 750
Откуда: Москва

Сообщение Alter Ego » 03 июн 2013, 01:20

Да, спасибо Мэд Майку, сделал :) Хорошо, что генератор не сдох. Теперь можно спокойно своим ходом доехать до сервиса :)

sambaiker
Сообщения: 1114
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 23:22
Откуда: петрозаводск

Сообщение sambaiker » 03 июн 2013, 09:51

а что в сервисе? если ты почти все уже сам сделал осталось только пропаять или обжим поставить и кембрик с термоусаткой одеть
Old school 100%

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15254
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Сообщение Mad Mike » 03 июн 2013, 10:01

sambaiker
надо или разъем поменять, или ножевые клеммы поставить. Сейчас там ни разъема, ни клемм. Все спаяно.

При себе не было клемм.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
Alter Ego
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 22 май 2011, 04:10
Мотоцикл: Regal Raptor dd50e, Honda Steed 400, Honda Shadow Spirit 750
Откуда: Москва

Сообщение Alter Ego » 03 июн 2013, 11:51

sambaiker писал(а):а что в сервисе? если ты почти все уже сам сделал осталось только пропаять или обжим поставить и кембрик с термоусаткой одеть
Там колхозом попахивает :) Майк сделал с тем, что у нас было при себе. А разъемов и клемм не было. Потому в сервисе хочу сделать, что называется - "как было". Мне все равно туда ехать. Хочу подшипники задней звезды поменять, уже издыхают, плюс общую диагностику сделать, чтобы у меня где-нибудь под Тверью дым из другого места не пошел вдруг.

irokez

Сообщение irokez » 03 июн 2013, 13:00

да ладно, все там паяется. Просто провода толстые, прогреть трудно.

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15254
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Сообщение Mad Mike » 03 июн 2013, 13:07

irokez
там провода - полтора квадрата. А может и один. Какие нафиг толстые? Они прогреваются хорошо, к ним припой не липнет. Мой кусок провода отлично облудился (1,5мм^2), провода от реле отлично облудились, а от генератора - йух! Я серьезно. Что, что, а паять я всякое могу. Правда, при соответствующей материальной подготовке (флюсы, припой, паяльник/горелка). В итоге сварил концы проводов горелкой. А уж припой был в качестве флюса в этом случае %)
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

irokez

Сообщение irokez » 03 июн 2013, 13:49

Mad Mike
ну я как-то спаял, обычным паяльником на 40W и канифолью.

Аватара пользователя
САНДЕР
Сообщения: 1590
Зарегистрирован: 31 дек 2010, 17:43
Мотоцикл: VRX400 => VT1100C
Откуда: Лобня, МО

Сообщение САНДЕР » 03 июн 2013, 23:34

Почитал тему и полез проверять пресловутый разъем (между генератором и РР). Проверил - состояние удручает, надо менять саму пластиковую колодку (по крайней мере, одну ее часть точно, а именно ту, в которую вставлены клеммы-"мамы"). В оригинале такую колодку, я так понимаю, хрен найдешь (по крайней мере, в микрофишах их нет), только если на разборах искать... (Может, у кого есть варианты?).
Заехал в АВТО 49, колодок на 3 клеммы не нашел, только на 4 (цена вкусная - 33 рубля! :roll: ), прикинул, что в принципе можно внедрить эту хрень вместо оригинальной колодки, вот только думаю - чем бы заполнить полости половинок колодки с той стороны, где вставляются провода (чтобы влага не проникала) - силиконовый герметик подойдет? Как он в плане электропроводности? А то устроишь еще замыкание собственными руками, руководствуясь лучшими побуждениями...
В принципе, можно и просто извлечь клеммы из колодок, почистить, соединить между собой и применить изоленту, но с колодкой, пожалуй, получше будет?

Аватара пользователя
HondaElectraGlide
Сообщения: 6259
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 20:31
Мотоцикл: FLHTCUI 01.88.1450
Откуда: Moskau

Сообщение HondaElectraGlide » 04 июн 2013, 00:05

САНДЕР
замотай изолентой и термоусадкой большой и всё. Нехер там париться.
Без экипа и страховки #$% делать на дороге. Берегите себя!
Ein Volk, ein Reich, ein Probki!

Ответить

Вернуться в «Электропитание, зажигание»