Страница 1 из 1

реанимация аккума

Добавлено: 24 фев 2011, 12:24
hrenov_drummer
По собственному долбоклюйству не скинул клеммы с аккума, когда сезон закрывал. Сначала отложил, потом поленился, успокаивая себя тем, что "гараж теплый, чо ему будет-то". Однако, то ли утечки в проводке, то ли сигналка вытянула, но сел аккум до 4.85В.
Попытался зарядить. Простенькая автоматическая зарядка, ток 1.2А (10% от емкости, у меня 12-амперный аккум), время не устанавливал, обычно когда зарядный ток до нуля дойдет - аккум и зарядился. И начались чудеса.
Ток в течение первых 1.5 суток снизился до 0.25А, а потом начал расти. К исходу третьих суток поднялся обратно до 1.2А, после чего я заряд все-таки прекратил. Напряжение без нагрузки получилось 13В, сколько под нагрузкой - пока не мерял.

Что делать - в принципе понятно, провести пару циклов заряда-разряда и посмотреть, что будет. Не поможет - покупать новый аккум. Но вопрос не в этом. Вопрос в том, чего это с величиной тока происходило, зачем так?

Добавлено: 24 фев 2011, 17:41
Demige
Надо заряжать очень маленьким током.

У тебя он начал заряжаться и в последствии кипеть - весь шлам взбаламутился, сопротивление упало - отсюда и возросший ток.

Попробуй цикл разряд - заряд малым током. Но все равно аккуму скорый кирдык.

Добавлено: 24 фев 2011, 19:52
ansandrej
В гелевом аккумуляторе разве тоже шлам бывает? Скорее это активная масса по мере заряда увеличилась и ток подрос. Кипеть он не должен на таком малом токе.

Добавлено: 24 фев 2011, 22:17
Demige
На счет гелевых, если честно, точно не скажу... Но думаю процессы везде одинаковые, только вот скорость их распространения разная...

Ведь даже в гелевых аккумах есть сверху дырки для отвода газов.

Добавлено: 24 фев 2011, 22:32
hrenov_drummer
У меня не гелевый, у меня обычный, хотя и необслуживаемый.

Добавлено: 25 фев 2011, 19:52
ansandrej
Потренируй его, только малыми токами и при плюсовой температуре. Разряжай лампочкой 21 ватт, пока не погаснет полностью, затем сразу заряди током 0,2-0,3 А. Раза 3 проделай. С каждым следующим разом время разряда и заряда должно увеличиваться. Это значит, батарея набирает былую емкость. Попробуй, может, не все потеряно.

Добавлено: 25 фев 2011, 20:10
valeo
ansandrej писал(а):пока не погаснет полностью
Не надо полностью. Он не любит глубоких разрядов. Разряжать надо до 10,5 В. И чем меньшим током разряжаешь тем лучше. Но дольше. Я свой аккум 91г.еще родной раздраконил до 7 А/ч разряжая его до 10,5 В током около 0,15 А. Затем заряжать током 0,3-0,5А. Это долго и муторно. Но дает результаты.

Добавлено: 25 фев 2011, 23:37
ansandrej
Лампочка погаснет задолго до нулевого напряжения. Меньшим током разряжать правильно,но очень долго.
Ток заряда 0,3-0,5А близок к номинальному(0,8А), а нужен раза в 2-4 меньше, это важно для полноты реакции активной массы пластин.
И важно, что бы все это в тепле делалось.
Идеально было бы заменить электролит после полной зарядки аккумулятора с промывкой пластин дистиллированной водой, но это сделать очень сложно. Нельзя переворачивать, трясти аккумулятор, т.к. вся грязь со дна на пластинах осядет.
Советское время всему научило...

Добавлено: 26 фев 2011, 21:52
hiddenrain
Боюсь огарчить но если начались фокусы с аккомулятором то это в 95% случаев пиздец ему пришел !

Добавлено: 26 фев 2011, 23:55
ansandrej
hiddenrain писал(а):Боюсь огарчить но если начались фокусы с аккомулятором то это в 95% случаев пиздец ему пришел !
Не факт!
Хотя...,а лет то ему сколько?

Добавлено: 27 фев 2011, 00:47
hrenov_drummer
Два сезона отслужил.

Добавлено: 12 сен 2011, 11:56
endeneu
Основная тема про аккумулятор тут
Аккумулятор