Реле стартера

Аватара пользователя
Rupreht_34
Сообщения: 11950
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
Откуда: Краснослободск-Волгоград

Re: Реле стартера

Сообщение Rupreht_34 » 13 янв 2015, 09:41

Demon, блин, и что ты там увидишь? Все контакты в пластике.
Bohdan писал(а):А можно не развариаать а взять тестер и вынять предохранитель, и прозвонить
ЭЭЭЭ... Смысл понял :) . Осталось научиться пользоваться тестером.
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Re: Реле стартера

Сообщение Demon » 13 янв 2015, 09:54

Контакты все наружу.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
Rupreht_34
Сообщения: 11950
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
Откуда: Краснослободск-Волгоград

Re: Реле стартера

Сообщение Rupreht_34 » 13 янв 2015, 10:09

Demon, извини, конечно, но ты пишешь либо о том, чего не знаешь, либо уже подзабыл. Я 2 дня назад разбирал реле (именно снимал зеленую фишку). То что контакты все наружу, понятно, не надо капитанить. Речь о том, как контакты реле соединены с контактами разъема. Вот именно это в пластике, и не разломав фишку, ты этого не увидишь.
Попробую обобщить.
Есть два мнения.
1) Поменять местами силовые провода можно, при условии изменения коммутации в разъеме реле.
2) менять местами силовые провода нельзя не при каких условиях, поскольку даже при изменении коммутации в разъеме не соблюдается защита основной цепи предохранителем 30А.
Окончательно определить правоту мнений можно либо раскурочив реле, либо как предложил Богдан, путем прозвонки. Поскольку реле ломать не хочется, а прозвонкой не владею, вопрос - кто может помочь в определении истины? Ощщщень ннада.
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Сообщение Ковбой Marlboro » 13 янв 2015, 10:22

1. А чего там уметь то? Вот ни разу не электрик, а освоил тестер с первого раза. Чтобы прозвонить включаешь на тестере режим измерения сопротивления ( изначально самый минимальный режим) и поочередно тыкаешь разные пары контактов. Между какими хоть какое-то сопротивление есть соеденены.
2. Принципиально менять полярность на реле? Потребность эта истекает из компоновочных решений. А тупо перевернуть реле, поставив на каком-нибудь кронштейне, чтобы вход был не справа, а слева, а выход не слева, а справа?
Изображение

Аватара пользователя
Bohdan
Сообщения: 2179
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:52
Мотоцикл: Kawasaki VN2000
Откуда: Москва

Сообщение Bohdan » 13 янв 2015, 10:51

Залез в мануал, посмотрел.... Провода местами менять нельзя. Предлогаю еще один вариант: взять отдельно релюшку, хоть автошную, хоть из чипидиповскую, ампер на 40...70, и отдельно клемник предохранителя, и соединяй где хочешь и как хочешь.
No Pain No Gain
89О355О774О

Аватара пользователя
Rupreht_34
Сообщения: 11950
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
Откуда: Краснослободск-Волгоград

Re: Реле стартера

Сообщение Rupreht_34 » 13 янв 2015, 11:06

Ковбой Marlboro писал(а):Принципиально менять полярность на реле? Потребность эта истекает из компоновочных решений. А тупо перевернуть реле, поставив на каком-нибудь кронштейне, чтобы вход был не справа, а слева, а выход не слева, а справа?
Увы, нет. В общем-то и если оставить все как есть, большой беды не будет. Было желание минимизировать визуально проводку.
Ковбой Marlboro писал(а):Вот ни разу не электрик, а освоил тестер с первого раза.
Осваиваю потихоньку. Пока до измерения напряжения дошел.
Bohdan писал(а):Предлогаю еще один вариант: взять отдельно релюшку, хоть автошную, хоть из чипидиповскую, ампер на 40...70, и отдельно клемник предохранителя, и соединяй где хочешь и как хочешь.

То же думал. Пока оставил как резервный вариант.
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Re: Реле стартера

Сообщение Demon » 13 янв 2015, 11:42

Bohdan писал(а):Залез в мануал, посмотрел.... Провода местами менять нельзя. Предлогаю еще один вариант: взять отдельно релюшку, хоть автошную, хоть из чипидиповскую, ампер на 40...70, и отдельно клемник предохранителя, и соединяй где хочешь и как хочешь.
Почему не вариант?
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
Захар
Сообщения: 1646
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 00:57
Мотоцикл: BMW R1100RT
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Реле стартера

Сообщение Захар » 13 янв 2015, 11:55

Rupreht_34 писал(а):Поскольку реле ломать не хочется
Не хочется - не ломай. А вот тестер освоить придется. Пригодится.
Ну а пока ты осваиваешь тестер, вот тебе схемка коммутации реле стартера. Ещё раз говорю - провода просто поменять местами не получится.
Изображение

Аватара пользователя
Bohdan
Сообщения: 2179
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:52
Мотоцикл: Kawasaki VN2000
Откуда: Москва

Сообщение Bohdan » 13 янв 2015, 11:59

Клема предохранителя соединена с клемой контактора непосредственно в самом реле, то есть, если поменять провода местами то на предохранителе напряжение появится только при включенном реле стартера, не говоря о том что сама катушка реле запитывается от цепи после предохранителя который не будет подключен пока на включится реле.
Другими словами, провода местами поменять можно только если при этом отковырять предохранитель и подключить соответственно к проводу до реле. Я бы тупо бросил предохранитель на акб а реле заменил бы на автошное, компактнее и воткнуть можно с большей свободой выбора места.
Захар, получится, но предохранитель нужно подключать отдельно другой цепью.
No Pain No Gain
89О355О774О

Аватара пользователя
Rupreht_34
Сообщения: 11950
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
Откуда: Краснослободск-Волгоград

Re: Реле стартера

Сообщение Rupreht_34 » 13 янв 2015, 12:00

Захар, спасибо, в очередной раз! тестер освою, обещаю.
Всем спасибо за участие, лично мне все стало понятно.
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)

Аватара пользователя
Захар
Сообщения: 1646
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 00:57
Мотоцикл: BMW R1100RT
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Реле стартера

Сообщение Захар » 13 янв 2015, 12:07

Bohdan писал(а):но предохранитель нужно подключать отдельно другой цепью
Это само собой, но тогда проще
Bohdan писал(а):Я бы тупо бросил предохранитель на акб а реле заменил бы на автошное

Аватара пользователя
Bohdan
Сообщения: 2179
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:52
Мотоцикл: Kawasaki VN2000
Откуда: Москва

Сообщение Bohdan » 13 янв 2015, 12:07

Захар, именно! :)
И да, корректнее отделить цепь с предохранителем непосредственно на аккумулятор, а не по тому же проводу что и страртер подключается.
No Pain No Gain
89О355О774О

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Re: Реле стартера

Сообщение Demon » 13 янв 2015, 12:41

А в чём проблема снять зеленыую колодку и использовать это реле дальше? Останется как раз два управляющих контакта и два силовых.

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
Из фишки демонтировать два контакта цепи питания и
Bohdan писал(а):отделить цепь с предохранителем непосредственно на аккумулятор, а не по тому же проводу что и страртер подключается.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
Bohdan
Сообщения: 2179
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:52
Мотоцикл: Kawasaki VN2000
Откуда: Москва

Сообщение Bohdan » 13 янв 2015, 12:43

Не хотят ломать, кстати, релюшка на 70 ампер стоит 92 рубля... А сколько стоит оригинальное реле стартера?

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
Размер около 30х30х60 вместе с контактами.
No Pain No Gain
89О355О774О

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Re: Реле стартера

Сообщение Demon » 13 янв 2015, 12:47

Bohdan писал(а):Не хотят ломать
Ломать, что? Разъём на проводке? Так его всё равно ломать если ставить другое реле.
Bohdan писал(а):А сколько стоит оригинальное реле стартера?
Оригинал надо заказывать и стоит он очень дорого. Аналог от ATV я покупал рублей за 500руб.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
Bohdan
Сообщения: 2179
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:52
Мотоцикл: Kawasaki VN2000
Откуда: Москва

Сообщение Bohdan » 13 янв 2015, 13:00

Вот я и кричу о том что реле стоит 92 рубля!!!!!!!
На 70!!!!! Ампер
Один раз клемы переделал и забыл, и хоть ведро запасных с собой вози :)

Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:
http://www.12v.ru/site.xp/052048055124055050054124.html
No Pain No Gain
89О355О774О

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Re: Реле стартера

Сообщение Demon » 13 янв 2015, 13:01

Bohdan оно не труъ! Оно не круглое!
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Сообщение Ковбой Marlboro » 13 янв 2015, 13:19

А 70 немаловато будет?
Изображение

Аватара пользователя
Bohdan
Сообщения: 2179
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:52
Мотоцикл: Kawasaki VN2000
Откуда: Москва

Сообщение Bohdan » 13 янв 2015, 13:23

70 ампер это для стартера мощностью в 840 ватт... Не знаю мощность стартера на стиде но уверен что много меньше.
No Pain No Gain
89О355О774О

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Re: Реле стартера

Сообщение Demon » 13 янв 2015, 13:28

Bohdan он по себе меряет :)
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Re:

Сообщение Ковбой Marlboro » 13 янв 2015, 13:41

Bohdan писал(а):70 ампер это для стартера мощностью в 840 ватт... Не знаю мощность стартера на стиде но уверен что много меньше.
Ну учитывая что мотоцикл в серьезные морозы не эксплуатируются, то должно хватить.
Кстати, как то «ругательство» электронное звучит, что ты в Лаки Демону просил передать? :)
Изображение

Аватара пользователя
Bohdan
Сообщения: 2179
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:52
Мотоцикл: Kawasaki VN2000
Откуда: Москва

Сообщение Bohdan » 13 янв 2015, 13:52

Делитель частоты с переменным коэфициентом деления, используется во входных каскадах частотомеров.
No Pain No Gain
89О355О774О

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Re: Реле стартера

Сообщение Demon » 13 янв 2015, 14:09

Это загадка?
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
Bohdan
Сообщения: 2179
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:52
Мотоцикл: Kawasaki VN2000
Откуда: Москва

Сообщение Bohdan » 13 янв 2015, 14:16

Это немного офтоп, разговор шел о пересчете импульсов от коробки для корректного отображения скорости после смены ремень+шкивы/передаточного числа. Я предложил из набора счетчиков сделать соответствующий делитель, если мне скажете необходимый поправочный коэфициент пересчета то посмоттрю на чем можно пересчитать может на "рассыпухе" получится, Что бы микроконтроллер не городить.
No Pain No Gain
89О355О774О

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Re: Реле стартера

Сообщение Ковбой Marlboro » 13 янв 2015, 14:18

Demon писал(а):Это загадка?
Нет, это к нашему разговору про датчик скорости.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Электропитание, зажигание»