Страница 30 из 30

Аккумулятор

Добавлено: 07 апр 2017, 09:28
BuPyZ
На ХХ заряд идет, НО

если посмотреть диаграмму тока вырабатываемого генератором автомобильным (любым), то на оборотах около 1000 - допустим это будет 10 А а уже при 4000 это 50-90А.
на мотоцикле генератор ещё более "хилый" и на холостых - ток и того меньше
для системы зажигания чтобы зарядить катушку и поддерживать горение искры необходим ток порядка 7А.
отсюда и получается что 1/5 времени (время которое требуется на зарядку 2х катушей и горения искры) на холостых системе зажигания нужен ток ~7А - а генератор его обеспечить не может. и мотоцикл глохнет если АКБ дохлый. но остальное время 4/5 - система зажигания ничего не потребляет т.к. это рабочий ход мотора. и в это время идет заряд.

так что если АКБ нормальный на холостых он заражается и этих оборотов достаточно чтобы "поддержать" заряд в АКБ.

все это я говорю в целом и не учитываю остальные потребители.

Re: Аккумулятор

Добавлено: 10 мар 2020, 13:07
Maxmud
Хочу услышать мнения, кто сталкивался с таким или что-то знает о подобном.
Серьезно, сколько за 28 лет восстанавливал портил :rofl: аккумуляторов, никогда такого не было, и вдруг....
Речь об автомобильной АКБ под брендом Toyota - стояла с завода на RAV4 соседа. Он попросил посмотреть, что можно или нельзя сделать с ней. Предыстория - в один день АКБ у него стала плохо крутить стартер. Он посмотрел и просто долил дистиллированной воды до уровня (говорит, что, вроде, сглупил и перелил уровень где-то). На зарядку не ставил, плотность электролита не проверял. Просто поставил на машину, и в один день она его подвела. Прикурил, потом целый день катался, говорит, заводилась нормально. НО, мужик хозяйственный, не стал доводить до точки, в этот же день купил новую батарейку, так на новой с лета и катается. А про эту вспомнил сейчас и обратился ко мне. Ну я проверил уровень, плотность - в ареометре ни один поплавок не всплыл. Напряжение на клеммах 11,93 вольт. Думаю - ага, должна ожить, если зарядом восстановить плотность. Батарейка на 65 АН, потому я смело поставил на заряд с током в 5-6 А. Ток медленно потек. Пробками всех банок открученные, просто сверху отверстия прикрыл, как обычно делаю, мусор не попадает в банки и брызг нет, если чего. Ковыряюсь с железками в гараже, рядом в метре от меня батарейка заряжается, слышу - заряд идет, ток выставленный поддерживается, пузырьки в электролите пощелкивают умеренно.
Вдруг, в какой-то момент (я еще зачем-то отошел) раздается оглушительный БАХ!!! И что-то полетело в разные стороны.
Разлетелись пробки (пять нашел, шестую еще поискать надо). Рванула третья от плюсовой клеммы банка. Подняло пластиковую крышку на всем АКБ, с трех сторон по периметру, и в указанной банке вижу кусочек белого пластика - межбаночная перегородка сломалась.
Понятно, что водород выделяется при заряде (электролит пузырил, но не так чтобы кипел-кипел - обычный процесс зарядки.
Из собственных мыслей только две:
1. КЗ в этой банке и конкретно там кипело - не заметил. Правда крышка лежала не закрученная на выходном отверстии. Если только зацепилась как-то.
2. Выделившийся водород чем-то воспламенило, хотя пламени не было совсем - собственно, водород-то и сгорает взрывом без пламени, только вот, что? Искра от клеммы на выводе?
ХЗ... :unknown:
Крышку приклеил, пару трещин на ней заплавил паяльником, поставил на 4 ампера. Электролит слегка бурлит во всех банках, в указанной банке совсем-совсем чуть-чуть, заметно меньше, чем в других. За 2 час заряда после происшествия так ни один поплавок в ареометре и не всплывает.

Re: Аккумулятор

Добавлено: 11 мар 2020, 07:30
Maxmud
Ну, так чего - ни у кого подобного не было?

Отправлено спустя 1 минуту 23 секунды:
Просто интересно, что могло водород подорвать в банке?

Re: Аккумулятор

Добавлено: 11 мар 2020, 07:32
Rupreht_34
Чудо? :morning2:

Re: Аккумулятор

Добавлено: 11 мар 2020, 08:10
Maxmud
Нах чудо. Я отошел и отвернулся, а, если б там стоял?
Ну, инфаркт вряд ли, а кирпичей в штаны насыпало бы...

Re: Аккумулятор

Добавлено: 06 май 2021, 23:22
Chapt
Хочу поделиться своим опытом по аккумулятору:
В прошлом году при подготовке к сезону 2020 старый аккумулятор отправился на переработку.
Начал смотреть варианты покупки аккумулятора, т.к. не все сайты позволяют выбирать по формату "YTX9-BS", смотрел еще и по размерам.
Заметил, что с отличием в 3мм по высоте, подходят аккумуляторы типов "YTZ12S" и "YTZ14S", которые выгодно отличались емкостью и пусковым током! Желание обладать более емким, а значит более надежным аккумулятором показалось очень заманчивым. Измерение линейкой бокса показывало, что все должно подойти! В наличии у магазинов из таких была Delta CT1211, емкостью 11Ая против 9Ач и пусковым током 210 против ~130 у аналогов старого аккумулятора.
Купил, привез, начал вставлять в мотоцикл, и он зараза отказался сначала входить в бокс. Точнее он входил, наполовину, а потом во что-то упирался. Сколько не смотрел не мог понять во что. Оказалось, что в глубине ниша аккумулятора незаметно сужается, ровно на те самые 3 миллиметра!
Снял пластик бокса аккумулятора, ножом подрезал уголок, в котором было сужение, поставил пластик обратно и ура аккумулятор встал как надо! Правда для всех этих манипуляций пришлось снимать в процессе выхлоп заднего цилиндра.
Пошел второй год с момента покупки, полет нормальный! Никаких нареканий по работе электрики за это время замечено не было)