Зарядка аккумулятора

Ответить
Аватара пользователя
brother_ilia
Site Admin
Site Admin
Сообщения: 5720
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
Откуда: Москва
Контактная информация:

Зарядка аккумулятора

Сообщение brother_ilia » 01 апр 2010, 15:09

Вопрос владельцам зарядных устройств с регулируемым максимальным напряжением: Какое ставить?

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 01 апр 2010, 15:13

Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
andrei1981
Сообщения: 863
Зарегистрирован: 14 май 2009, 20:43
Откуда: Москва СВАО

Сообщение andrei1981 » 01 апр 2010, 15:50

У меня профессиональный зарядник-разрядник для всех типов аккумуляторов, ставил как написано на аккумуляторе 0,9А 12V, у меня аккумулятор но совсем сел и заряжался он часов пять, влилось в него 4,5 А/h . зарядник отключился автоматически при напряжении 13,67 вольта.
Steed VLX 400

Аватара пользователя
brother_ilia
Site Admin
Site Admin
Сообщения: 5720
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение brother_ilia » 01 апр 2010, 16:50

andrei1981, если я правильно понял, ты установил значение максимального напряжения в настройках зарядки = 12 в, а оно у тебя все равно достигло 13,67?

Аватара пользователя
andrei1981
Сообщения: 863
Зарегистрирован: 14 май 2009, 20:43
Откуда: Москва СВАО

Сообщение andrei1981 » 01 апр 2010, 19:38

brother_ilia писал(а):andrei1981, если я правильно понял, ты установил значение максимального напряжения в настройках зарядки = 12 в, а оно у тебя все равно достигло 13,67?
Не, в зарядке есть три предустановки, 6,12,24 вольта, я устанавливаю только тип батареи, её номинал 12 вольт, и каким током собираюсь заряжать от 0,1А до 5А, я поставил 0,9А (было написано на аккумуляторе), а вольтаж зарядка сама регулирует, по вольтажу зарядка и определяет (у данного типа АКБ) момент насыщения и отключается, это я по простому объяснил, а вообще она более сложно заряжает, периодически отключает заряд и прослушивает с нагрузкой, потом продолжает цикл.

Аватара пользователя
brother_ilia
Site Admin
Site Admin
Сообщения: 5720
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение brother_ilia » 01 апр 2010, 19:48

Ясно. А у меня есть возможность точно выставить напряжение. Со старым аккумом не заморачивался, оставлял по умолчанию - 14 с копейками, а вот новый хочется первый раз грамотно зарядить.
Сделаю я наверное так: ток выставлю такой, как на аккуме написано, напряжение - 13,2 в (полностью заряженное состояние, как написано в мануале), а время зарядки - с запасом, 24 часа, например.
В процессе зарядки напряжение будет расти, а ток зарядное устройство будет уменьшать (оно умное), таким образом аккум не закипит. Когда будет достигнуто нужное напряжение, зарядка отрубится. Если не будет достигнуто - отрубится по таймеру, и я буду думать, почему он не зарядился.

Аватара пользователя
andrei1981
Сообщения: 863
Зарегистрирован: 14 май 2009, 20:43
Откуда: Москва СВАО

Сообщение andrei1981 » 01 апр 2010, 20:47

да, это практически у всех АКБ так, на 1,3-1,6 вольта подаётся больше чем номинал, но 13,67 было под конец процесса, а началось всё с 11,4, подсажен был прилично. А чего так долго-то 24 часа, и чего новый не заряжен?, такое маловероятно, обычно все аки на 70% ёмкости заряжены, Ты его сухой покупал и электролит залил?

Брат
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 30 дек 2009, 15:46
Откуда: Москва

Сообщение Брат » 01 апр 2010, 22:30

Причём новый аккумулятор - сухозаряженный(70-85%). Должен добрать очень быстро.
Если власть несправедлива, то каждый гражданин имеет право быть Судьёй.Изображение

Аватара пользователя
ansandrej
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 15:52
Мотоцикл: Yamaha XV1900 Roadliner, Honda GoldWing1800
Откуда: Конаково
Контактная информация:

Сообщение ansandrej » 01 апр 2010, 22:42

Определяющим является сила тока, а не напряжение. Ставь 0,8-1 ампер. По величине напряжения на клеммах аккумулятора зарядное устройство (если оно автомат) определяет степень заряда.
8(919)O6З-88-два-два
http://www.dom-konakovo.ru

Аватара пользователя
andrei1981
Сообщения: 863
Зарегистрирован: 14 май 2009, 20:43
Откуда: Москва СВАО

Сообщение andrei1981 » 01 апр 2010, 22:44

В новом 70%
100% = 8 А/h
70% = 5.6 А/h
30% = 2,4 А/h
заряжаем током 0,9А * 2,4 = 2,16 часа
Короче заряжать максимум 2 часа 10 минут.
Steed VLX 400

Аватара пользователя
brother_ilia
Site Admin
Site Admin
Сообщения: 5720
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение brother_ilia » 02 апр 2010, 12:48

Как это было:

Залил электролит - напряжение уже стало 12 с копейками!
Поставил на зарядку с параметрами: 0,9А / 13,5в /10ч
Где-то за час работы зарядки напряжение достигло 13,5в, а ток упал до 0,1А. В таком режиме он продолжал колбасить еще несколько часов, и не проработав установленные 10 часов отрубился.

Утром заткнул пробки, померил напряжение - 12,8. Как-то маловато...?

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 02 апр 2010, 12:50

brother_ilia писал(а): Утром заткнул пробки, померил напряжение - 12,8. Как-то маловато...?
Главное чтоб завелся :)
В процессе эксплуатации (и разрядки - зарядки) "утрясется" ...
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Сообщение Ковбой Marlboro » 02 апр 2010, 13:13

brother_ilia
Так любую новую техника надо обкатывать. Не только сложную вроде целого мотоцикла, но и отдельных его деталей. Даже установив новые шины рекомендуется первые 500 км ездить в режиме обкатки. И аккумулятору тоже требуется "обкатка", чтобы он вышел на полную мощность. :)
Изображение

Аватара пользователя
andrei1981
Сообщения: 863
Зарегистрирован: 14 май 2009, 20:43
Откуда: Москва СВАО

Сообщение andrei1981 » 02 апр 2010, 15:23

12,8 это нормально, под нагрузкой при запуске мотора НЕ должен просидать ниже 8-и вольт, обычно все аки под нагрузкой выдают 10 вольт и больше, без нагрузки электролитники не проверяются, они все дадут 12,5 вольта, даже самый убитый если зарядить. всё дело не в вольтах, а в ёмкости и амперах.
Steed VLX 400

Аватара пользователя
brother_ilia
Site Admin
Site Admin
Сообщения: 5720
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение brother_ilia » 02 апр 2010, 15:32

andrei1981, спасибо. Как заведусь - замерю.

Меня смущает, что мой зарядник в ручном режиме слишком быстро скидывает ток до 0.1А. При таком раскладе логично было бы заряжать не меньше суток, но он отрубается по каким-то своим соображениям. У него есть полностью автоматичесий режим, но в нем он использует диапазон тока до 5А! Это только для автомобильных аккумов прокатывает.

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 02 апр 2010, 15:57

brother_ilia писал(а): Залил электролит - напряжение уже стало 12 с копейками!
Все верно - разность потенциалов.
Реагенты в режиме "готов к работе".
brother_ilia писал(а): Поставил на зарядку с параметрами: 0,9А / 13,5в /10ч
Где-то за час работы зарядки напряжение достигло 13,5в, а ток упал до 0,1А. В таком режиме он продолжал колбасить еще несколько часов, и не проработав установленные 10 часов отрубился.
Значит в свеже-залитом аккумуляторе получилось не 70% готовности а 80-90%
Он за час догнал до 100% (или ему показалось что до 100%)... и "ваша овсянка, сэр" :)
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
brother_ilia
Site Admin
Site Admin
Сообщения: 5720
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение brother_ilia » 02 апр 2010, 16:05

endeneu писал(а):Он за час догнал до 100% (или ему показалось что до 100%)... и "ваша овсянка, сэр"
Это понятно. Мне показалось, что итоговые 12.8 - маловато. Теперь понял, что нормально.

Аватара пользователя
andrei1981
Сообщения: 863
Зарегистрирован: 14 май 2009, 20:43
Откуда: Москва СВАО

Сообщение andrei1981 » 02 апр 2010, 16:12

brother_ilia писал(а):andrei1981, спасибо. Как заведусь - замерю.

Меня смущает, что мой зарядник в ручном режиме слишком быстро скидывает ток до 0.1А. При таком раскладе логично было бы заряжать не меньше суток, но он отрубается по каким-то своим соображениям. У него есть полностью автоматичесий режим, но в нем он использует диапазон тока до 5А! Это только для автомобильных аккумов прокатывает.
Да бодречком заведётся.
Кстати про зарядку, ни разу ещё не пожалел, что купил не авто зарядник, а именно модельную для всех типов, она показывает всю нужную мне информацию, показывает токи, напряжение, ёмкость (сколько влилось), при разрядах тоже самое, и стоит практически как авто зарядка.
не рекламирую, но если кто-то ещё думает какую покупать в авто магазине то можете перестать думать, можите смело покупать такую или ей подобную, только один момент, все такие зарядки питаются от 12 вольт 7.5 ампера, не от разетки, и для них продаются специальные трансформаторы(бывают в комплекте).
Изображение

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 12 сен 2011, 11:55

Основная тема про аккумулятор тут
Аккумулятор
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Ответить

Вернуться в «Электропитание, зажигание»