Зарядка аккумулятора
- brother_ilia
- Site Admin
- Сообщения: 5720
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Зарядка аккумулятора
Вопрос владельцам зарядных устройств с регулируемым максимальным напряжением: Какое ставить?
- andrei1981
- Сообщения: 863
- Зарегистрирован: 14 май 2009, 20:43
- Откуда: Москва СВАО
- brother_ilia
- Site Admin
- Сообщения: 5720
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- andrei1981
- Сообщения: 863
- Зарегистрирован: 14 май 2009, 20:43
- Откуда: Москва СВАО
Не, в зарядке есть три предустановки, 6,12,24 вольта, я устанавливаю только тип батареи, её номинал 12 вольт, и каким током собираюсь заряжать от 0,1А до 5А, я поставил 0,9А (было написано на аккумуляторе), а вольтаж зарядка сама регулирует, по вольтажу зарядка и определяет (у данного типа АКБ) момент насыщения и отключается, это я по простому объяснил, а вообще она более сложно заряжает, периодически отключает заряд и прослушивает с нагрузкой, потом продолжает цикл.brother_ilia писал(а):andrei1981, если я правильно понял, ты установил значение максимального напряжения в настройках зарядки = 12 в, а оно у тебя все равно достигло 13,67?
- brother_ilia
- Site Admin
- Сообщения: 5720
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ясно. А у меня есть возможность точно выставить напряжение. Со старым аккумом не заморачивался, оставлял по умолчанию - 14 с копейками, а вот новый хочется первый раз грамотно зарядить.
Сделаю я наверное так: ток выставлю такой, как на аккуме написано, напряжение - 13,2 в (полностью заряженное состояние, как написано в мануале), а время зарядки - с запасом, 24 часа, например.
В процессе зарядки напряжение будет расти, а ток зарядное устройство будет уменьшать (оно умное), таким образом аккум не закипит. Когда будет достигнуто нужное напряжение, зарядка отрубится. Если не будет достигнуто - отрубится по таймеру, и я буду думать, почему он не зарядился.
Сделаю я наверное так: ток выставлю такой, как на аккуме написано, напряжение - 13,2 в (полностью заряженное состояние, как написано в мануале), а время зарядки - с запасом, 24 часа, например.
В процессе зарядки напряжение будет расти, а ток зарядное устройство будет уменьшать (оно умное), таким образом аккум не закипит. Когда будет достигнуто нужное напряжение, зарядка отрубится. Если не будет достигнуто - отрубится по таймеру, и я буду думать, почему он не зарядился.
- andrei1981
- Сообщения: 863
- Зарегистрирован: 14 май 2009, 20:43
- Откуда: Москва СВАО
да, это практически у всех АКБ так, на 1,3-1,6 вольта подаётся больше чем номинал, но 13,67 было под конец процесса, а началось всё с 11,4, подсажен был прилично. А чего так долго-то 24 часа, и чего новый не заряжен?, такое маловероятно, обычно все аки на 70% ёмкости заряжены, Ты его сухой покупал и электролит залил?
- ansandrej
- Сообщения: 1557
- Зарегистрирован: 27 авг 2009, 15:52
- Мотоцикл: Yamaha XV1900 Roadliner, Honda GoldWing1800
- Откуда: Конаково
- Контактная информация:
Определяющим является сила тока, а не напряжение. Ставь 0,8-1 ампер. По величине напряжения на клеммах аккумулятора зарядное устройство (если оно автомат) определяет степень заряда.
8(919)O6З-88-два-два
http://www.dom-konakovo.ru
http://www.dom-konakovo.ru
- andrei1981
- Сообщения: 863
- Зарегистрирован: 14 май 2009, 20:43
- Откуда: Москва СВАО
- brother_ilia
- Site Admin
- Сообщения: 5720
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Как это было:
Залил электролит - напряжение уже стало 12 с копейками!
Поставил на зарядку с параметрами: 0,9А / 13,5в /10ч
Где-то за час работы зарядки напряжение достигло 13,5в, а ток упал до 0,1А. В таком режиме он продолжал колбасить еще несколько часов, и не проработав установленные 10 часов отрубился.
Утром заткнул пробки, померил напряжение - 12,8. Как-то маловато...?
Залил электролит - напряжение уже стало 12 с копейками!
Поставил на зарядку с параметрами: 0,9А / 13,5в /10ч
Где-то за час работы зарядки напряжение достигло 13,5в, а ток упал до 0,1А. В таком режиме он продолжал колбасить еще несколько часов, и не проработав установленные 10 часов отрубился.
Утром заткнул пробки, померил напряжение - 12,8. Как-то маловато...?
- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17785
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
- andrei1981
- Сообщения: 863
- Зарегистрирован: 14 май 2009, 20:43
- Откуда: Москва СВАО
12,8 это нормально, под нагрузкой при запуске мотора НЕ должен просидать ниже 8-и вольт, обычно все аки под нагрузкой выдают 10 вольт и больше, без нагрузки электролитники не проверяются, они все дадут 12,5 вольта, даже самый убитый если зарядить. всё дело не в вольтах, а в ёмкости и амперах.
Steed VLX 400
- brother_ilia
- Site Admin
- Сообщения: 5720
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
andrei1981, спасибо. Как заведусь - замерю.
Меня смущает, что мой зарядник в ручном режиме слишком быстро скидывает ток до 0.1А. При таком раскладе логично было бы заряжать не меньше суток, но он отрубается по каким-то своим соображениям. У него есть полностью автоматичесий режим, но в нем он использует диапазон тока до 5А! Это только для автомобильных аккумов прокатывает.
Меня смущает, что мой зарядник в ручном режиме слишком быстро скидывает ток до 0.1А. При таком раскладе логично было бы заряжать не меньше суток, но он отрубается по каким-то своим соображениям. У него есть полностью автоматичесий режим, но в нем он использует диапазон тока до 5А! Это только для автомобильных аккумов прокатывает.
Все верно - разность потенциалов.brother_ilia писал(а): Залил электролит - напряжение уже стало 12 с копейками!
Реагенты в режиме "готов к работе".
Значит в свеже-залитом аккумуляторе получилось не 70% готовности а 80-90%brother_ilia писал(а): Поставил на зарядку с параметрами: 0,9А / 13,5в /10ч
Где-то за час работы зарядки напряжение достигло 13,5в, а ток упал до 0,1А. В таком режиме он продолжал колбасить еще несколько часов, и не проработав установленные 10 часов отрубился.
Он за час догнал до 100% (или ему показалось что до 100%)... и "ваша овсянка, сэр"
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
- brother_ilia
- Site Admin
- Сообщения: 5720
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- andrei1981
- Сообщения: 863
- Зарегистрирован: 14 май 2009, 20:43
- Откуда: Москва СВАО
Да бодречком заведётся.brother_ilia писал(а):andrei1981, спасибо. Как заведусь - замерю.
Меня смущает, что мой зарядник в ручном режиме слишком быстро скидывает ток до 0.1А. При таком раскладе логично было бы заряжать не меньше суток, но он отрубается по каким-то своим соображениям. У него есть полностью автоматичесий режим, но в нем он использует диапазон тока до 5А! Это только для автомобильных аккумов прокатывает.
Кстати про зарядку, ни разу ещё не пожалел, что купил не авто зарядник, а именно модельную для всех типов, она показывает всю нужную мне информацию, показывает токи, напряжение, ёмкость (сколько влилось), при разрядах тоже самое, и стоит практически как авто зарядка.
не рекламирую, но если кто-то ещё думает какую покупать в авто магазине то можете перестать думать, можите смело покупать такую или ей подобную, только один момент, все такие зарядки питаются от 12 вольт 7.5 ампера, не от разетки, и для них продаются специальные трансформаторы(бывают в комплекте).
Основная тема про аккумулятор тут
Аккумулятор
Аккумулятор
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije