Страница 1 из 4

Генератор, реле заряда и прочие забавности.

Добавлено: 30 апр 2020, 20:23
D.O.C.
И так. В кратце. Заметил странную особенность, при запуске не всегда запускается на первой при нажатом сцеплении. Стартер крутит, всё как обычно, но не запускается. Раньше так запускался без проблем. Создаётся впечатление, что не хватает тока, хотя на нейтрали, иногда тоже такое случается. "От дурной головы" зацепил сегодня вольтметр и покатался с ним. Обнаружил забавную особенность - при езде показывает 12,9 В. сбрасываешь скорость - 13,5 В (в среднем по обоим числам) Или я совсем дурак, или при добавлении оборотов напряжение должно не падать , а расти, или там трабла какая-то поселилась? :wall2:

Re: Генератор, реле заряда и прочие забавности.

Добавлено: 30 апр 2020, 21:21
Maxmud
На Стиде при увеличении оборотов напряжение снижалось примерно так же. Особенность работы РР.
Не туда копаешь. Думаю, надо проверять цепь датчика подножки и диодную сборку, которая развязывает подножку и сцепление.

Re: Генератор, реле заряда и прочие забавности.

Добавлено: 30 апр 2020, 21:29
lohmat
D.O.C., так же, на заряженном аккумуляторе, на холостых от 14 до 14,7 В. На ходу от 14 до 13 В.

Отправлено спустя 27 секунд:
Проблема скорее в лягушке на рычаге сцепления.

Re: Генератор, реле заряда и прочие забавности.

Добавлено: 30 апр 2020, 21:43
Захар
Не, если бы лягушка на сцепе не работала, тогда бы стартер не крутил. Тут другое что-то. Возможно, как говорил Махмуд, диоды.

Отправлено спустя 6 минут 20 секунд:
С напряжением на Стиде такая-же фигня была. И на других мотах частенько с этим сталкивался. Особенность работы РР.

Отправлено спустя 1 минуту 52 секунды:
Но смущает напряжение на оборотах. Маловато. Проверь обмотки генератора, не коротят ли на массу.

Re: Генератор, реле заряда и прочие забавности.

Добавлено: 30 апр 2020, 22:00
lohmat
Захар писал(а):
30 апр 2020, 21:52
Не, если бы лягушка на сцепе не работала, тогда бы стартер не крутил.
У Стида схема простая, на заведенном даже можно стартер крутануть.

Re: Генератор, реле заряда и прочие забавности.

Добавлено: 30 апр 2020, 22:52
Maxmud
Захар писал(а):
30 апр 2020, 21:52
Но смущает напряжение на оборотах. Маловато.
ну, смотря в каком месте проводки подключал он. А, потом, что за вольтметр, какая погрешность.
И... если АКБ уже полуживая или кз в ней, она может здорово просаживать генератор стида

Re: Генератор, реле заряда и прочие забавности.

Добавлено: 01 май 2020, 00:27
Захар
lohmat писал(а):
30 апр 2020, 22:00
на заведенном даже можно
Можно. Но только на нейтралке или на передаче, но с выжатым сцеплением. Плюс на обмотку реле стартера подается с кнопки стартера, а минус с датчика нейтрали или, при включеной передаче, с датчика подножки(поднятой) через концевик(лягушку) сцепления. Как-то так.
Читаем внимательно:
D.O.C. писал(а):
30 апр 2020, 20:23
не всегда запускается на первой при нажатом сцеплении
т.е. если бы не работал концевик, то стартер бы тоже не работал.

Re: Генератор, реле заряда и прочие забавности.

Добавлено: 01 май 2020, 06:02
D.O.C.
АКБ новая, вольтметр подключен + от ключа, - на массу. Показания проверялись сначала на незаведённом моте цешкой сразу от акума, а тем вольтметром ка стоит и сейчас, показания отличались на 0,1В, потом на разныее места цешку прицеплял и одну и вторую, одинаковые цешки со свежими батарейками показывали одинаково и разнились с вольтметром на 0,1В. Потом на заведёном тоже самое. Вывод с вольтметром всё норм.
Когда на "стоп-двиг" стартуешь , стартер крутит и не заводится, вот такие ощущения. Проверял кнопку - всё работает.
Ещё когда на ходу переключаешься со второй на третью и т.д. на вольтметре падение напруги. Вообще создаётся впечатление, что еду чисто на акуме и не идёт заряд.
Потому и в теме заголовок про гену и реле заряда.

Re: Генератор, реле заряда и прочие забавности.

Добавлено: 01 май 2020, 09:52
Maxmud
Ну, так напряжение (переменное) замеряй на выходе генератора - на разъеме слева под пластиком. А сначала все три желтых провода посмотри - не перетерлись ли?

Re: Генератор, реле заряда и прочие забавности.

Добавлено: 01 май 2020, 10:42
lohmat
D.O.C. писал(а):
01 май 2020, 06:02
Вообще создаётся впечатление, что еду чисто на акуме и не идёт заряд.
Если напруга всегда больше 13, то точно не на аккуме.

Изображение
Maxmud писал(а):
01 май 2020, 09:52
А сначала все три желтых провода посмотри - не перетерлись ли?
и не оплавился ли разъем... слабое место это у Стида, у меня с Японии уже провода напрямую спаяны были.

Да, что-то данные в мануалах разнятся... Есть два мануала на Стида, в одном написано так:
Изображение
В другом так:
Изображение

Я так понимаю, что если ничего не поплавилось, все провода целы, разъемы тоже, сопротивление в допуске, переменка присутсвует и примерно одна по фазам, и напрука больше 13.5 В на 5000 об/с (на заряженном акб)то всё в порядке )))

Re: Генератор, реле заряда и прочие забавности.

Добавлено: 01 май 2020, 15:26
D.O.C.
Спасибо. Завтра гляну. Разъёмы точно целые, проверял недавно, но на всякий случай полажу ещё и проверю.

Re: Генератор, реле заряда и прочие забавности.

Добавлено: 01 май 2020, 16:16
Maxmud
Я, вот точно помню, что на оборотах у меня напряжение снижалось. А, вот, цифры... забыл. Старый уже.

Re: Генератор, реле заряда и прочие забавности.

Добавлено: 02 май 2020, 19:49
CHISToff
Снижается до 12,7. На холостых показывало 13,2 и при уменьшении оборотов до 13,4 показывало.

Re: Генератор, реле заряда и прочие забавности.

Добавлено: 03 май 2020, 05:56
D.O.C.
Из всего сказанного получается, что с напругой у Коти всё в порядке. Ревизия проводков все равно продолжается(на всякий случай)
Выяснил, что передний горшок подбогачивает, думаю с этим связано "не сразу заводится", ну и просадка напруги на стартере есть, падает аж до 6-7 В.

Re: Генератор, реле заряда и прочие забавности.

Добавлено: 04 май 2020, 00:02
lohmat
Вот сегодня специально глядел на тахометр и вольтметр: 13.7-13.8 В при 5000 об/м, это чуть меньше 110 км/ч.

Re: Генератор, реле заряда и прочие забавности.

Добавлено: 04 май 2020, 09:18
gendalf
Аналогично! При повышении оборотов снижается напряжение: хх-13,2 В, при оборотах до 12,4 В. а когда маслаешь в гору или нажопник массивный - крутишь мотор до 11,8В просадка.

Отправлено спустя 1 минуту 9 секунд:
Кст. есть вопрос. В вк есть человек, делает РР под заказ в родном корпусе. Якобы лучше они оригиналов ... кто покупал и устанавливал?

Re: Генератор, реле заряда и прочие забавности.

Добавлено: 04 май 2020, 11:19
lohmat
gendalf писал(а):
04 май 2020, 09:19
Якобы лучше они оригиналов ... кто покупал и устанавливал?
Я сторонние реле не покупал, но решил тут годик назад сам изготовить попробовать, ну и про запас, что бы было )) Делал по схеме из статьи: motoregulator.com Там она называется "зач0тная-2" на ULN2003. Вот она:
Изображение
И, в какой-то статье читал, что изготовить самодельное в размер заводского не выйдет, вернее можно, но греться будет сильнее, т.к. в заводском компоненты к радиатору сваркой привариваются, так ли это не знаю, не разбирал заводские РР...
Под это дело развел небольшую плату, купил компонентов, радиатор, который, конечно же больше оригинала раза в 2, вот чего вышло: Потом начался сезон и я забил на это РР :*-)
Тут, в связи с карантином, вспомнил про него и решил таки протестить. Т.к. купил новый акб, можно ставить эксперименты со старым, подключил к нему лампу H4, моё РР, вывды с генератора, вот чего получилось на холостых: Многова-то, короче. Вот сейчас думаю стабилирон поменьше поставить... Но ещё не покупал не проверял.

Отправлено спустя 1 минуту 6 секунд:
lohmat писал(а):
04 май 2020, 11:19
больше оригинала раза в 2
Ну не в 2, но больше ))))

Отправлено спустя 7 минут 36 секунд:
Во, нашел, в этой же статье:
В родных РР бескорпусные детали приварены к радиатору, этим достигается лучший тепловой контакт. Прикручивая обычные детали к неровной поверхности «родного» радиатора вы не добьётесь такого же хорошего теплового контакта.

Re: Генератор, реле заряда и прочие забавности.

Добавлено: 04 май 2020, 11:45
gendalf
lohmat писал(а):
04 май 2020, 11:28
"зач0тная-2" на ULN2003.
Класс!!!)) а как по установочным размерам в раму мотоцикла? Вписывается?

Re: Генератор, реле заряда и прочие забавности.

Добавлено: 04 май 2020, 12:17
lohmat
gendalf, не, торчать будет, но я же говорю, "пожарный" вариант делал, с собой возить на дальняки.

Re: Генератор, реле заряда и прочие забавности.

Добавлено: 06 май 2020, 10:38
D.O.C.
Выяснилась презабавнейшая забава, акуму иногда не хватает заряда - фара жрёт не па децки! Думаю гомырить из диодок

Re: Генератор, реле заряда и прочие забавности.

Добавлено: 06 май 2020, 10:51
excellere
D.O.C. писал(а):
06 май 2020, 10:38
Думаю гомырить из диодок
Ставить светодиодный модуль с али. Практически болт-он.

Re: Генератор, реле заряда и прочие забавности.

Добавлено: 06 май 2020, 11:15
D.O.C.
полностью согласен, самому надо лепить. товарищ на эндурку прям в штатную фару внедрил два светодиодных фонаря и отрегулировал чтоб один перед мордой светил, а верхний вперед (дальний) Смотрится хорошо

Re: Генератор, реле заряда и прочие забавности.

Добавлено: 06 май 2020, 11:17
excellere
Не, я то про копию деймейкера готовую, которая лезет в корпус стидовой фары.

Re: Генератор, реле заряда и прочие забавности.

Добавлено: 06 май 2020, 11:18
Rupreht_34
D.O.C. писал(а):
06 май 2020, 11:15
полностью согласен, самому надо лепить.
Ээээ.....мммм.....даааа....
Согласен!

Re: Генератор, реле заряда и прочие забавности.

Добавлено: 06 май 2020, 11:56
lohmat
D.O.C. писал(а):
06 май 2020, 10:38
Выяснилась презабавнейшая забава, акуму иногда не хватает заряда - фара жрёт не па децки!
эээ не должно такого быть может аккум устал?