Запас мощности генератора

Аватара пользователя
evgenikizpv
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 10:22
Откуда: СПб

Сообщение evgenikizpv » 19 окт 2012, 09:38

А на других мотах есть такие "умные" регуляторы? Может их можно и на стидах использовать?

irokez

Сообщение irokez » 19 окт 2012, 09:44

читаем
http://moto-electro.ru/forum/index.php?showtopic=625

и не забываем про существование, например, генератора 14.3771
http://baiker22-moto.narod.ru/moto/moto ... .3771.html
500 ватт, 35 ампер - и это не предел

P.S. по поводу ШИМ - подумал тут, чем проще узел, тем лучше. Опять же меньше утечек

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Сообщение Ковбой Marlboro » 19 окт 2012, 10:19

hrenov_drummer писал(а):Генератор у нас вообще-то переменного тока, трехфазный. Между выводами до 80В может быть, в среднем мне встречалось 60В на ХХ.
На фига морочиться с переменным током, когда выдает генератор постоянный ток. И выходная мощность считают из него по постоянному току. А какая мощность в нем циркулирует при переменном к этому никакого отношения не имеет. Оно имеет только к вопросу его КПД.
340 Вт при напряжении около 14 Вольт дает выходные максимальные около 25 ампер. Вся математика.
hrenov_drummer писал(а):Кстати, о токе возбуждения. А не постоянный ли магнит в стидовском генераторе, а?
Судя по схеме нет (в нем же и первичная обмотка есть, которая заменяет магнит), да и постоянные магниты уже 100 лет на применяются в генераторах. Они при длительной эксплуатации не обеспечивают стабильно магнитное поле.
Юраё писал(а):30 ампер генератор с мою ладонь оприоре не может выдавать!!!
Значит х**вый у тебя генератор, так по его тех.характеристикам он должен выдавать на максимуме 80 ампер.

Аватара пользователя
evgenikizpv
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 10:22
Откуда: СПб

Сообщение evgenikizpv » 19 окт 2012, 10:48

Постоянные магниты в роторе применялись в безаккумуляторных мотах (минсках, восходах) не так уж и давно в 80-х 90-х годах прошлого века.

irokez

Сообщение irokez » 19 окт 2012, 11:49

Ковбой Marlboro
генератор выдает переменный ток, есличо )
там в РР стоит диодный мостик который делает из переменного - постоянный

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение hrenov_drummer » 19 окт 2012, 12:35

amalgama
Так ведь на средних-то напряжение повышается, а ток-то как раз и упадет, все верно. И будет генер выдавать не три ампера, а еще меньше. И откуда берется столько электричества, чтобы питать все электрооборудование - я что-то не понимаю.

Хотя, возможно, Мальборо прав и эти 340Вт считаются уже после РР, по постоянному току.

irokez

Сообщение irokez » 19 окт 2012, 13:03

hrenov_drummer
думаю, да. Какой смысл считать по переменному току, если все потребители - постоянного?

Вообще, увеличить мощность штатного генератора вполне возможно, но это достаточно трудоёмко.

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Сообщение Ковбой Marlboro » 19 окт 2012, 13:12

irokez писал(а):генератор выдает переменный ток, есличо )

там в РР стоит диодный мостик который делает из переменного - постоянный
Есличо, то все генераторы на сухопутных ТС вырабатываю переменный ток, генератор постоянного тока раза в два больше при той же мощности (для любопытных гуглим про противостояние Тесла-Эдисон). Но мощность генератора определяют по выходу постоянного тока.
Так как при эксплуатации важнее сколько генератор может выдать мощности для потребителей, чем сколько он заберет от коленвала.
На автошных генераторах диодный мост встроен в генератор и на выводах генератора сразу идет постоянный ток. На мотоциклетных генераторах, с которыми сталкивался, на выходах генератора переменный ток, а диодный мост и РР совмещены . Точнее диодный мост одновременно выполняет роль и выпрямителя, и РР.
В автошных генераторах регулирование напряжения на выходе генератора осуществляется путем регулирования напряжения в первичной обмотке (можно я не буду углубляться в вопросы законов Ома и индукции для подробного объяснения принципов работы генератора?), чем и занимается РР.
В мото-генераторах напряжение в первичной обмотке всегда равно напряжению на клеммах аккумулятора. Переменный ток с генератора передается на РР, где оно превращается в постоянный ток, а так же идет регулирования напряжения путем сброса избытка напряжения на массу. Потому и мотоциклетный РР так часто и горят. Они переваривают всю мощность вырабатываемую генератором.
КПД такой схемы заметно ниже, но несколько проще, заметно компактнее и легче, что для мотоциклов важнее.

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение hrenov_drummer » 19 окт 2012, 13:17

Ковбой Marlboro писал(а):Есличо, то все генераторы на сухопутных ТС вырабатываю переменный ток
Можно я поумничаю? На некоторых тепловозах стоят тяговые генераторы постоянного тока :)

А в остальном - верно. Только ты еще забыл упомянуть, что на голдвинге стоит автомобильный генератор, ыыыы :)

irokez

Сообщение irokez » 19 окт 2012, 13:24

Переменный ток с генератора передается на РР, где оно превращается в постоянный ток, а так же идет регулирования напряжения путем сброса избытка напряжения на массу. Потому и мотоциклетный РР так часто и горят.
Ну да, обычно они горят по двум причинам:
1. полудохлый аккум => большой ток заряда => перегрев и смерть
2. мощные нештатные потребители => большой ток потребления => перегрев и смерть

ну и "прикуриванием" от автошного аккума легко убить РР. Если сразу после того как байк заведется не скинуть клемму, то РР будет заряжать два аккумулятора сразу. Далее - см. п.1

P.S. в 14.3771 диодный мостик и РР (Я212А11Е, стоит аж 50 рублей) встроены

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Сообщение Ковбой Marlboro » 19 окт 2012, 13:26

hrenov_drummer писал(а):Так ведь на средних-то напряжение повышается, а ток-то как раз и упадет, все верно.
Не верно. Повышается именно мощность вырабатываемая генератором, а следствием повышается напряжение. Сила тока потребителей меняется мало. Читаем закон Ома для замкнутой цепи.

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Сообщение Ковбой Marlboro » 19 окт 2012, 13:33

hrenov_drummer писал(а):На некоторых тепловозах стоят тяговые генераторы постоянного тока
Потому что они тяговые.:)
А вот надо будет погуглить, на Белазах и ДЭТ-250 постоянного или переменного тяговые генераторы.:)
hrenov_drummer писал(а): Только ты еще забыл упомянуть, что на голдвинге стоит автомобильный генератор, ыыыы
Так там двигатель практически автомобильный.:)
irokez писал(а): в 14.3771 диодный мостик и РР (Я212А11Е, стоит аж 50 рублей) встроены
Да они на всех авто встроены, только мало где легкозаменяемые.:)
Изображение

irokez

Сообщение irokez » 19 окт 2012, 14:08

Ковбой Marlboro писал(а):
irokez писал(а): в 14.3771 диодный мостик и РР (Я212А11Е, стоит аж 50 рублей) встроены
Да они на всех авто встроены, только мало где легкозаменяемые.:)
в том-то и дело, что 14.3771 - мотогенератор :)

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Сообщение Ковбой Marlboro » 19 окт 2012, 14:26

irokez не сразу понял. Просто по ссылке написано:
Применяемость - ВАЗ, ГАЗ с генератором 94.3701
Ну а 500 Вт, для РР мотоциклетного принципа видимо многовато. Да и как я говорил КПД у мотоциклетного РР ниже, то ещё больший расход топлива.
Кстати, РР автомобильного типа часто легко заменяемый, так как достаточно сложная электрика и не редко выходит из строя.

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Сообщение Ковбой Marlboro » 19 окт 2012, 14:42

Ковбой Marlboro писал(а):Судя по схеме нет (в нем же и первичная обмотка есть, которая заменяет магнит), да и постоянные магниты уже 100 лет на применяются в генераторах. Они при длительной эксплуатации не обеспечивают стабильно магнитное поле.
Ковбой Marlboro писал(а):Есличо, то все генераторы на сухопутных ТС вырабатываю переменный ток
Читаю мануал к своей Электричке. Судя по тексту и схеме, у неё генератор постоянного тока... на магнитах...
Изображение

irokez

Сообщение irokez » 19 окт 2012, 14:44

Ковбой Marlboro писал(а):irokez не сразу понял. Просто по ссылке написано:
Применяемость - ВАЗ, ГАЗ с генератором 94.3701
Ну а 500 Вт, для РР мотоциклетного принципа видимо многовато.
ну как многовато... Этот генератор на Днепр-11 ставят )

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение hrenov_drummer » 19 окт 2012, 14:46

Ковбой Marlboro писал(а):Ну а 500 Вт, для РР мотоциклетного принципа видимо многовато.
Да ладно, многовато. Сколько, по-твоему, мощность генера у электраглайда? А ведь там мотоциклетная схема, насколько я знаю.

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение hrenov_drummer » 19 окт 2012, 15:01

Ковбой Marlboro писал(а):Читаю мануал к своей Электричке. Судя по тексту и схеме, у неё генератор постоянного тока... на магнитах...
На схеме нарисован трехфазный генер, кстати, только с двумя выводами. Возможно, диодный мост стоит внутри генератора.

У стида, кстати, сколь я вижу, тоже трехфазный генератор на магнитах ;) Глянь мануал, там катушки есть только на статоре, а ротор - просто чушка-маховик.


hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение hrenov_drummer » 19 окт 2012, 15:11

irokez
И что? Уходит сигнал-то с этой катушки в ICU.
И кстати, не зря же в мануале на стида написано, что левая крышка примагничена, хуй оторвешь.

Аватара пользователя
Грек
Сообщения: 5390
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 16:23
Откуда: Москва

Сообщение Грек » 19 окт 2012, 15:20

У меня на гусе 720 Вт.на электричке думаю тоже далеко не 350
BMW R1200GS

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Сообщение Ковбой Marlboro » 19 окт 2012, 15:22

hrenov_drummer
где-то 650 Вт. (при 14,5 В - 45 А)
А размер радиатора охлаждения РР помнишь?:)
А в мануале написано, что статор (правда для впрысковой версии) содержит мощные магниты.
А на схеме никакой подводки электрики к статору ни на схеме, ни на картинках по его демонтажу нет.
Но да, генератор скорее всего трехфазный переменного тока.
irokez писал(а):ну как многовато... Этот генератор на Днепр-11 ставят )
Так этот же генератор шел на армейские версии, в которых много дополнительных потребителей стояло: Доп.свет, радиостанция и т.п...

Аватара пользователя
Чуги
Сообщения: 9804
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 13:25
Мотоцикл: Урал-Турист, GL 1800
Откуда: Москва - Голицыно

Сообщение Чуги » 19 окт 2012, 15:29

Ковбой Marlboro писал(а):Ну а 500 Вт, для РР мотоциклетного принципа видимо многовато
Много ватт не бывает. На Уралах 500 Вт, например, у меня вообще киловаттничек.
Береги себя, и ближних...
_________________
ЗЛАТОВЕРСТ МСС

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Сообщение Ковбой Marlboro » 19 окт 2012, 15:45

Чуги писал(а):Много ватт не бывает.
Бесспорно.:)
Чуги писал(а):у меня вообще киловаттничек.
Автомобильный.:)
Чуги писал(а):На Уралах 500 Вт
А с каких годов и с какой модели пошли 500 ваттные?

Аватара пользователя
Грек
Сообщения: 5390
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 16:23
Откуда: Москва

Сообщение Грек » 19 окт 2012, 16:48

Чуги
Круто генератор воткнули !
BMW R1200GS

Ответить

Вернуться в «Электропитание, зажигание»