Страница 1 из 2

15 вольт на холостом в аккум, и 14.7 на оборотах.

Добавлено: 06 апр 2016, 18:02
Sygma-Sygma-Beta
Странности начал вытворять после замены всех лампочек на светодиодные. Электрика сток, аккум был заменен на гелевый, поворотники, головной и задний свет -на светодиодах. Сегодня случайно проверил тестером аккум при заведенном аппарате, а он на холостых показал 15 вольт. Ну, думаю, РР подохло, поддаю оборотов с 1000 до 1300 где-то и до отсечки, напряжение 13-14.7, сбрасываю до 1000, снова 15 вольт. Похоже, что из-за отсутствия нагрузки на электрику такие изменения.

Отправлено спустя 2 минуты 14 секунд:
Теперь нужно впендюрить люстру на 100 ватт, чтобы всё нормализовалось. :)

15 вольт на холостом в аккум, и 14.7 на оборотах.

Добавлено: 06 апр 2016, 19:06
JON2oo6spb
Может конечно в моцах РР и генератор по принципу работы другой какой, но по-моему он всегда должен выдавать то напряжение, которое прописано с завода даже без включенных штатных потребителей, если конечно 15В не допустимая норма по манулау.

По автоопыту скажу, что убил так свежий необслуживаемый аккум, благодоря неисправности РР генератора - вон, если интересно то было так сначала так - https://www.drive2.ru/l/3909816/, потом как результат, через два месяца так https://www.drive2.ru/l/4368869/

Аккум у мота меньше и перезарядить его быстрее до кипения, если уж я варту 62А вскипятил )))

Отправлено спустя 7 минут 32 секунды:
Нашёл, 15В нормал )))

Regulator/rectifier regulated voltage - 14 - 15 V/4,000 rpm http://hondasteed.org.ru/manual_chapter.php?chapter=01

Но имейте ввиду, что неисправный РР, убивает аккум на раз-два, хоть и не сразу если не взорвался, во всяком случае, необслуживаемый умирает резко ))

15 вольт на холостом в аккум, и 14.7 на оборотах.

Добавлено: 06 апр 2016, 19:27
D.O.C.
у меня всё на диодах, кроме головной фары, проблем нет
а вообще 15в при работающем двигателе, если я правильно помню, вроде как норма

15 вольт на холостом в аккум, и 14.7 на оборотах.

Добавлено: 06 апр 2016, 19:35
JON2oo6spb
Да, в мэнуале есть инфо )))

Изображение
Для мотиков точно.

15 вольт на холостом в аккум, и 14.7 на оборотах.

Добавлено: 06 апр 2016, 20:12
Sygma-Sygma-Beta
JON2oo6spb, Точно, мануал же есть. :good:
Умирающий РР выдаёт повышенное или пониженное на всём протяжении набора оборотов, как я понимаю.
Мой же случай, вписывается в норму. Пока вписывается.))

Подводя итоги: на холостых (1000 оборотов) 15В, при этом светотехника не слепит, даже чувствует падения и повышения оборотов, ток потребляется слабый. На оборотах чуть выше, напряжение падает до 13-14.7В, но ток в силу увеличения нужд мотора повышается.

Будет день, а он будет завтра, ещё разок проверю всю электрику. Есть подозрения, что 15В тестер показал по причине плохого контакта с аккумом. Не раз такое было, блок питания выдаёт 12В, при плохом контакте тестер показывал 18В.
Ещё повоюем. :german:

Отправлено спустя 2 минуты 1 секунду:
D.O.C., вот и именно - головной свет потребляет 55-60 ватт, а этого уже достаточно, чтобы РР понимал нагрузку. При всем свете на диодах он подтупливает, но в рамках нормы.

Отправлено спустя 47 секунд:
Даже при одной лампе накаливания на 5 ватт в поворотнике, РР ведёт себя иначе - проводник, есть проводник.

Отправлено спустя 2 минуты 54 секунды:
У меня даже такая фигня была: ставлю три светодиодных поворотника, одно гнездо пустое - не работают все! Ставлю четвёртый диод, все гнёзда занимаю - моргают, но быстрее по частоте. А накаливания, хоть одна хоть две - моргают!

15 вольт на холостом в аккум, и 14.7 на оборотах.

Добавлено: 06 апр 2016, 20:29
D.O.C.
Sygma-Sygma-Beta писал(а):ставлю три светодиодных поворотника, одно гнездо пустое - не работают все! Ставлю четвёртый диод, все гнёзда занимаю - моргают, но быстрее по частоте. А накаливания, хоть одна хоть две - моргают!
Решил проблему заменой реле. Случайно разбил штатное.
Короче взял от восьмёрки ТАЗа, отхреначил седьмую ногу на микросхеме и параллельно каждой стороне поворотников воткнул по сопротивлению
Изображение
Изображение
мигают в штатном режиме

15 вольт на холостом в аккум, и 14.7 на оборотах.

Добавлено: 06 апр 2016, 20:34
Sygma-Sygma-Beta
А мне нравится и частая моргалка.
И вот, ещё доказательства нормальности 15В. Если 15.5 - то уже стоп-машина, в ремонт.
Изображение

15 вольт на холостом в аккум, и 14.7 на оборотах.

Добавлено: 06 апр 2016, 21:37
Demon
Прочтите инструкцию к своему гелевому аккуму. Какое максимальное напряжение заряда?

15 вольт на холостом в аккум, и 14.7 на оборотах.

Добавлено: 06 апр 2016, 22:10
Sygma-Sygma-Beta
Demon, инструкции нет. Outdo YTX9.

15 вольт на холостом в аккум, и 14.7 на оборотах.

Добавлено: 06 апр 2016, 23:27
Demon
Гель, про который я читал, не допустимо заряжать напряжением более 14.5-14.7.

15 вольт на холостом в аккум, и 14.7 на оборотах.

Добавлено: 07 апр 2016, 12:35
ShaitanArba
D.O.C. писал(а): отхреначил седьмую ногу на микросхеме и параллельно каждой стороне поворотников воткнул по сопротивлению
А зачем резисторы, если ты уже ногу перекусил? У меня и без резисторов нормально моргало.

15 вольт на холостом в аккум, и 14.7 на оборотах.

Добавлено: 20 апр 2016, 16:39
Sygma-Sygma-Beta
Мультиметр сдох, вот и показывал 15 вольт. - Такое умозаключение пришлось сделать, после того, как два других мультиметра показали 14.8В. :scratch:

15 вольт на холостом в аккум, и 14.7 на оборотах.

Добавлено: 20 апр 2016, 16:54
D.O.C.
ShaitanArba писал(а):
D.O.C. писал(а): отхреначил седьмую ногу на микросхеме и параллельно каждой стороне поворотников воткнул по сопротивлению
А зачем резисторы, если ты уже ногу перекусил? У меня и без резисторов нормально моргало.
чтобы гасли полностью

15 вольт на холостом в аккум, и 14.7 на оборотах.

Добавлено: 20 апр 2016, 17:02
Sygma-Sygma-Beta
D.O.C. писал(а):чтобы гасли полностью
Странно как-то, чтобы они горели без замкнутости цепи. На моём и без резисторов не горят, пока реле не замкнёт цепь.

Отправлено спустя 1 минуту 34 секунды:
Или это нога создавала эффект габаритов?

15 вольт на холостом в аккум, и 14.7 на оборотах.

Добавлено: 20 апр 2016, 18:43
ShaitanArba
D.O.C. писал(а):чтобы гасли полностью
Вот можешь не верить, но не было такой беды. Повороты луисовские какие-то были, сейчас не вспомню уже.

15 вольт на холостом в аккум, и 14.7 на оборотах.

Добавлено: 20 апр 2016, 22:34
Петруха
Sygma-Sygma-Beta писал(а): Странно как-то, чтобы они горели без замкнутости цепи. На моём и без резисторов не горят, пока реле не замкнёт цепь.
На диод приходит чуточку напруги через индикатор поворота, этого хватает для тусклого свечения, мелочь, а неприятно.

15 вольт на холостом в аккум, и 14.7 на оборотах.

Добавлено: 20 апр 2016, 22:41
lohmat
Петруха писал(а):
На диод приходит чуточку напруги через индикатор поворота, этого хватает для тусклого свечения, мелочь, а неприятно.
Я впаял два диода так: Re: Светодиодные поворотники и реле (Post by lohmat #270875)

15 вольт на холостом в аккум, и 14.7 на оборотах.

Добавлено: 20 апр 2016, 23:01
Петруха
Ну да, ну да, а я, не долго думая, первую попавшуюся сборку перед индикатором вхуярил, от того и светились.

15 вольт на холостом в аккум, и 14.7 на оборотах.

Добавлено: 20 апр 2016, 23:22
Sygma-Sygma-Beta
Петруха писал(а):На диод приходит чуточку напруги через индикатор поворота, этого хватает для тусклого свечения, мелочь, а неприятно.
Похоже, что я один тут такой везучий - ничего не переделывал, и всё работает правильно. Не считая повышенной частоты моргания.

15 вольт на холостом в аккум, и 14.7 на оборотах.

Добавлено: 21 апр 2016, 09:07
69ika
Мото и авто реле-регуляторы отличаются по принципам работы и принципиальной конструкции.
В отличие от автомобильной цепи зарядки АКБ, мотоциклетная устроена с некоторыми отличиями. Основных отличий два. Первое: РР в авто — это стабилизатор напряжения, в мото — это выпрямитель+стабилизатор. И второе: в авто РР регулирует напряжение на обмотке возбуждения генератора, в мото — регулирует выходное напряжение. Конструктивным отличием, также, является то, что диодный мост (а это весьма теплонагруженная деталь, ведь говоря простым языком, весь ток, который вырабатывается генератором, но не потребляется мотоциклом — переводится в тепло) в автомобильной цепи зарядки находится в генераторе, а в мотоциклетной — в РР.
Я писал большую статью по изготовлению РР на мот, там есть в т.ч. теория работы этого девайса, лог изготовления, разобрана принципиальная схема. Кому интересно, можно прочесть здесь:
http://bikepost.ru/blog/57936/Samodelno ... R-600.html

С помощью подбора нужного стабилитрона, напряжение во всем диапазоне оборотов работы двигателя не превышает в моем случае желаемых 14 В +- 0.05В

15 вольт на холостом в аккум, и 14.7 на оборотах.

Добавлено: 21 апр 2016, 09:48
Sygma-Sygma-Beta
69ika писал(а):
весь ток, который вырабатывается генератором, но не потребляется мотоциклом — переводится в тепло
Что-то не совсем понимаю, отчего ему нагреваться при малом потреблении? Меньше тока потребляешь, медленнее скорость протекания электронов - меньше нагрев.

15 вольт на холостом в аккум, и 14.7 на оборотах.

Добавлено: 21 апр 2016, 09:58
Demon
Sygma-Sygma-Beta писал(а):Меньше тока потребляешь, медленнее скорость протекания электронов - меньше нагрев.
Я аж чуть не поперхнулся, завтракая. Можно узнать подробнее, как регулировать скорость "протекания" электронов?

15 вольт на холостом в аккум, и 14.7 на оборотах.

Добавлено: 21 апр 2016, 10:04
69ika
Sygma-Sygma-Beta писал(а):
69ika писал(а):
весь ток, который вырабатывается генератором, но не потребляется мотоциклом — переводится в тепло
Что-то не совсем понимаю, отчего ему нагреваться при малом потреблении? Меньше тока потребляешь, медленнее скорость протекания электронов - меньше нагрев.
Все ответы в физике. При одинаковой выработке тока и меньшем потреблении весь остаток уходит в теплорассеивание. Там достаточно подробно описано, если читать.

15 вольт на холостом в аккум, и 14.7 на оборотах.

Добавлено: 21 апр 2016, 10:26
Sygma-Sygma-Beta
69ika, ну, я знаю, как в учебниках пишут, у меня на практике другое получается.
Мы на днях спорили с инженером, который проектирует комбо-усилители для гитар. Он утверждал, что динамик с резиновым основанием подвеса не имеет такой чувствительности, чтобы правильно передать гитарный звук. Он основывался на учебниках. А у меня получилось сделать комбо с таким динамиком, который звучал и чувствительности хватало. Так что, физика - понятие относимое.

15 вольт на холостом в аккум, и 14.7 на оборотах.

Добавлено: 21 апр 2016, 11:16
Demon
Sygma-Sygma-Beta писал(а):69ika, ну, я знаю, как в учебниках пишут, у меня на практике другое получается.
Мы на днях спорили с инженером, который проектирует комбо-усилители для гитар. Он утверждал, что динамик с резиновым основанием подвеса не имеет такой чувствительности, чтобы правильно передать гитарный звук. Он основывался на учебниках. А у меня получилось сделать комбо с таким динамиком, который звучал и чувствительности хватало. Так что, физика - понятие относимое.
При всём уважении...

Читал я, как то, книжку одного "сведующего" по физике, где он "в пух и прах" разбивал о. теорию относительно Эйнштейна.

У тебя на практике, что получается? Контретика и факты нужны. А то потом пространные рассуждения на тему относящуюся к теории цепей менее чем никак.
А разговоры про звук и его качество от лукавого. Кому то нравится B&O, а кому то Сервин Вега.
Как вы сравнивали "правильность звучания".
Что такое "правильно"?
Кто ""правильнее""?

:)