Нда... че-то не стоит у меня, как говорится, на поплавок
Причин несколько.
1. Из-за сложной формы бака поплавок будет показывать весьма условные показания. Либо будет начинать изменить показания при полупустом баке, либо закончит на полупустом (наполовину полном)
2. куды врезать? Дырка относительно большая получится. ИМХО, как говорят на форумах, не красиво, да и с гермеризацией/внешним видом могут возникнуть проблемы.
3. Все-таки механика, вроде как и ломаться там особо нечему, однако ж все равно не айс в 21 веке-то.
4. Ну и вааще, мы легких путей не ищем
Долго ломал голову над вопросом самого измерительного элемента, в результате анализа проблемы было придумано несколько вариантов:
1. Оптические датчики уровня жидкости. Необходимо несколько датчиков для более-менее линейного отображения уровня топлива. Индикация- дискретная лампочками/светодиодами. Можно ограничиться только одним датчиком, который устанавливается на допустимом уровне топлива в баке, и при достижении этого уровня загорается сигнальная лампочка.
Достоинства: простота конструкции и элктроники
Недостатки: дорогие датчики (1100...1500 рэ за штуку), необходимость делать отверстия (одно или несколько), по которым может образоваться течь.
2. Датчик давления. Как написал
chechen, можно врезать в магистраль топливопровода микроманометр, и он уже будет показывать уровень топлива в зависимости от давления. Однако ж, найти такой микроманометр на единицы килопаскалей весьма проблематично, в основном это лабораторные устройства, которые повесить на мотоцикл весьма проблематично. А стрелочных манометров на такой диапазон давления я не видел. Поэтому посмотрел в сторону электронных датчиков давления. И нашел! Конструкция получается весьма простой. НЕобходимо врезать в топливопровод тройничок, куда вешается датчик давления, а дальше уже дело техники, а точнее- электроники. Все получается очень цивильно и аккуратно.
Достоинства: предельная простота конструкции, нет вмешательства в конструкцию бака, ничего не надо резать.
Недостатки: Цена вопроса
Такой датчик давления стоит около 6-7 тыр.
3. Решение возникло из второго варианта. Вместо датчика давления применить гораздо более дешевый
датчик усилия (применяется в электронных весах). Стоят датчик около 1...1,5 тыр, электроника тоже простая. Однако, для реализации этого варианта необходимо обеспечить достаточное усилие на чувствительном элементе, хотя бы десятки грамм. А для этого необходимо обеспечить относительно большую площадь мембраны, которая будет давить на датчик. Городить приблуду сантиметров 10 в диаметре, которая вешается на топливопровод желание не больше
Достоинства: как в п.3., + относительно низкая цена датчика
Недостатки: относительно громоздкая и неудобная дополнительна проспособа.
4. Емкостный метод. В бак опускается открытый самодельный конденсатор, который предствляет собой либо параллельные пластинки металла, либо коаксиальные цилиндры с воздушным зазором. Очень желательно расположить этот конденсатор по всей высоте бака. Изменяющийся уровень топлива будет влиять на электрическую емкость конденсатора, и эти показания можно уже преобразовать в удобочитаемый вид (светодиодная шкала, стрелочный прибор, цифровое отображение...). Однако, диэлектрическая постоянная для реального бензина есть не совсем величина постоянная, то есть, в зависимости от заправки, от того, кто чем разводит и какие присадки использует, показания будут весьма не верными.
Достоинства: Предельная простора и дешевизна конструкции
Недостатки: низкая точность, опять же необходимость дырявить бак.
5. Дифференциально-емкостный метод измерения. Суть есть вариант 4, но с небольшими поправками. В баке размещяется два конденсатора, одинаковой начальной емкости, но один должен быть постоянно погружен в бензин, а второй будет с переменной емкостью. Этим исключается влияние разницы качества бензина на показания прибора. Реализовать можно просто - та же полоска на весь бак- это измеритель, а базовый конденсаьтор может быть чуть более другого форм-фактора, чтобы занимал минимальный объем. Вот этот базовый элемент кидается в нижнюю точку бака и закрепляется там каким-либо способом чтобы не тюлюпался. Всё.
Достоинства: простота констукции, достаточная точность измерения, низкая цена конструкции.
Недостатки: собственно, остался толкьо один недостаток- надо продырявить бак. Но дырдочку можно сделать небольшую и где-нить в верхней точке бака.
Вот надо будет до гаража добраться, да посмотреть вживую как, что и куда можно запихать.