hrenov_drummer писал(а):Энди, ты чего доказать-то хочешь? Что спирт неагрессивен к металлу?
Что спирт менее агрессивен к металлу чем та же вода
(присутствующая в топливе, особенно из ржавых подземных резервуаров наших заправок)
и некоторые компоненты бензина
(втч обладающие большей реакционной способностью втч окислительными / восстановительными свойствами)
Я не говорил что металлы "инертны" по отношению к спирту.
(и что спирт совсем никак на них не воздействует)
Но степенью склонности к вступлению в реакции можно пренебречь.
(в нашем случае эксплуатации мотоциклов на топливе содержащем этанол)
hrenov_drummer писал(а):Ну будет не этилат железа в баке, а гидроксид и оксид (та же ржавчина), какая разница-то?
Читай внимательней.
спирты в сравнении с водой представляют собой более слабые кислоты
Это означает, что в присутствии воды металл скорее вступит в реакцию с водой, нежели со спиртом, с образованием тех же (гидр-)оксидов.
Более того, атмосферный кислород более сильный окислитель чем вода и что алюминий, что железо практически мгновенно на воздухе покрываются тонким слоем оксида.
Так что ситуация в которой у вас не окисленный металл контактирует со спиртом и окисляется (до алкоголятов) практически нереальна в случае эксплуатации мотоцикла так как
- металл уже (в той или иной степени) окислен
- не та концентрация спирта
- присутствие воды и других более агрессивных веществ
Так что про "агрессивность" спирта можно забыть в нашем случае (в баке и магистралях)
hrenov_drummer писал(а):А то, что этилат железа существует - это вовсе не сказки
Существует.
Еще и не такое существует.
"Есть многое на свете, друг Горацио.... "
Но для (получения и) существования многих нестабильных веществ нужны особые условия.
hrenov_drummer писал(а):Кстати, оксиды железа при высоких температурах (а в двигателе высокие температуры, никто же спорить не будет? Smile) уж точно реагируют со спиртами, так что если уж не в баке, то в двигателе не очень хорошо будет.
Оксиды железа со спиртом при высоких температурах - да - реагируют.
Но ты опять же не уточнил при каких условиях, при каких высоких температурах, с образованием чего, есть ли при этом горение итп ...
В двигатель поступает смесь углеводородов и воздуха, содержащего кислород.
И если смесь "беднит" (много окислителя), то сгорает все нахрен (с образованием воды и углекислого газа), втч и спирт не успевая среагировать с металлами и тогда металл прогорает с образованием оксидов при реакции с кислородом.
Если смесь "богатит" (мало окислителя), то топливо не догорает, и не догоревший углерод быстрее свяжет окислитель чем металл.
Более того углерод восстанавливает оксиды металлов до металлов.
Помнишь (из школьных учебников) принцип действия доменной печи?
(та что для производства "чугуниния"
)
Если смесь "идеальна" (что вряд ли) все топливо (втч спирт) сгорает "под 0", металл не прогорает
(и ни с чем в реакцию не вступает)
Так что и тут "агрессивностью" спирта можно пренебречь
(в ситуации сгорания углеводородов особенно с избытком О или С/СО)
hrenov_drummer писал(а):Кроме того, чисто логически, не зря же в мануалах ограничивают максимальное содержание спирта в топливе
Не зря.
Не бензин все же.
Свойства несколько другие (втч при сгорании)
Но к "агрессивности" по отношению к металлам, полагаю, это не имеет никакого отношения.
Более того, мы говорим про максимум 85% этанола но уж никак не 100%
(что в жизни сложно реализуемо)