Страница 7 из 10

Добавлено: 13 мар 2013, 00:20
endeneu
hrenov_drummer писал(а):Кстати, еще вопрос, как всякие резиночки отнесутся к спирту.
Полагаю, что лучше чем к бензину
(к которому резина относится намного хуже чем к керосину)
особо учитывая факт, что это не 100% этанол

Добавлено: 13 мар 2013, 00:38
hrenov_drummer
endeneu писал(а):Для чистого этилового спирта pH не определен, так как отсутствуют ионы H
Хех... в водных-то растворах спирт не диссоциирует и реакция у него нейтральная. Только вот это не значит, что он не реагирует с металлами, образуя соли - этилаты. А значит - таки проявляет кислотные свойства ;)
Не забуду процитировать ЮСЭ:
Алкоголяты образуются также при взаимодействии этилового спирта со щелочноземельными металлами, алюминием и некоторыми другими металлами, в частности с железом.
Что же до основных (щелочных) свойств - это при взаимодействии с галогенами. Но бак и двигатель у нас не из брома или хлора, угу.

Учить он меня еще будет ;)

Добавлено: 13 мар 2013, 00:51
hrenov_drummer
Петруха писал(а):hrenov_drummer
А это, тогда, как понимать
endeneu писал(а):Еще есть топливо E85, там 85% этилового (пищевого) спирта и 15% бензина.
да и, помнится, в некоторых южноамериканских странах весь бенз идёт с добавкой 10-15% спирта...короче палка о двух концах
Тут не скажу, но интернет нам говорит, что не для любых это двигателей, а для расчитанных на такое издевательство.

Добавлено: 13 мар 2013, 02:54
endeneu
hrenov_drummer писал(а):в водных-то растворах спирт не диссоциирует и реакция у него нейтральная. Только вот это не значит, что он не реагирует с металлами, образуя соли - этилаты. А значит - таки проявляет кислотные свойства
Спирты много чего проявляют, но при этом важны условия и сила этих "проявлений"
Спирты подобно воде способны проявлять как кислотные, так и основные свойства.

Как слабые кислоты, спирты способны диссоциировать по связи O−H с образованием алкоксид-иона:
...
В водном растворе кислотные свойства спиртов снижаются с увеличением молекулярной массы и разветвлённости углеводородной цепи
....
В газообразной фазе наблюдается обратный эффект (это связано с образованием межмолекулярной водородной связи в растворе и конденсированном состоянии)
....
Спирты могут также вести себя как слабые основания Льюиса, образовывая с сильными минеральными кислотами соли алкоксония, а также давая донорно-акцепторные комплексы с кислотами Льюиса.
....
Обычно подобные реакции не останавливаются на указанной стадии и ведут к нуклеофильному замещению гидроксильной группы или отщеплению воды.
Спирты довольно слабые основания и их относительная основность, в отличие от кислотности, сохраняется как в растворе, так и газовой фазе
....
Так же ты не уточнил условия (и "равновесие") реакции.
(с металлами вообще и с железом в частности)
1. Реакции (одноатомных спиртов), протекающие по связи О–Н.

При взаимодействии с активными металлами (Na, K, Mg, Al) спирты проявляют свойства слабых кислот и образуют соли, называемые алкоголятами или алкоксидами:

2CH3OH + 2Na ® 2CH3OK + H2

Алкоголяты химически не стабильны и при действии воды гидролизуются с образованием спирта и гидроксида металла:

C2H5OК + H2O ® C2H5OH + КOH

Эта реакция показывает, что спирты в сравнении с водой представляют собой более слабые кислоты (сильная кислота вытесняет слабую), кроме того, при взаимодействии с растворами щелочей спирты не образуют алкоголяты.
http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_teh ... l?page=0,1
Так что для металлов типа алюминия спирт менее агрессивен чем вода
(которая скорее всего будет присутствовать в топливе)
А для менее реакционно-способных металлов (типа железа и уж тем более меди) - тем паче.
hrenov_drummer писал(а):Учить он меня еще будет
Учить тебя должны были в школе / ВУЗе

Я лишь напоминаю некоторые факты и призываю выверять свои знания (прежде чем делать заявления "о природе вещей") :wink:

Добавлено: 13 мар 2013, 08:37
artmem
дык...эта, а бензин то какой ?? :roll:

Добавлено: 13 мар 2013, 11:25
endeneu
artmem писал(а):эта, а бензин то какой ??
где ?

Добавлено: 13 мар 2013, 12:24
irokez
artmem
я заливал 92.
От 95 пердит громче, едет так же

Добавлено: 13 мар 2013, 12:44
endeneu
Как тут уже было (неоднократно) написано
Steed-у положен 92
Лить 95 можно, но смысла особо нет, он для более "форсированных" двигателей
Более того, как показывает опыт (и знания в области нефтехимии ... а также российских реалий) 92 как правило чище чем 95
(меньше присадок)
На (хорошем) 95 ощущение, что мот идет чуть шустрее чем на (хорошем) 92
И расход его чуть меньше
Но присадки и цена .....
Стоит ли ... ?

Добавлено: 13 мар 2013, 12:47
DDD©
Не стоит,92,зачем велосипед изобретать?

Добавлено: 13 мар 2013, 12:52
hrenov_drummer
endeneu писал(а):Но присадки и цена .....
И прогар клапанов :)

Энди, ты чего доказать-то хочешь? Что спирт неагрессивен к металлу? Неправда это, даже из твоих выкладок следует, что этилаты хотя и гидролизуются, но обратно металл не образуется. Ну будет не этилат железа в баке, а гидроксид и оксид (та же ржавчина), какая разница-то? А то, что этилат железа существует - это вовсе не сказки :)

Естественно, все это будет проявляться при длительном хранении, а не вот прям "залил и заржавело". О чем я, собственно, и говорил.

Кстати, оксиды железа при высоких температурах (а в двигателе высокие температуры, никто же спорить не будет? :)) уж точно реагируют со спиртами, так что если уж не в баке, то в двигателе не очень хорошо будет.

Кроме того, чисто логически, не зря же в мануалах ограничивают максимальное содержание спирта в топливе, да еще делают различие для этанола и метанола. Выдержку из хондовского овнерс-мануала я приводил.

Добавлено: 13 мар 2013, 13:31
endeneu
hrenov_drummer писал(а):Энди, ты чего доказать-то хочешь? Что спирт неагрессивен к металлу?
Что спирт менее агрессивен к металлу чем та же вода
(присутствующая в топливе, особенно из ржавых подземных резервуаров наших заправок)
и некоторые компоненты бензина
(втч обладающие большей реакционной способностью втч окислительными / восстановительными свойствами)

Я не говорил что металлы "инертны" по отношению к спирту.
(и что спирт совсем никак на них не воздействует)
Но степенью склонности к вступлению в реакции можно пренебречь.
(в нашем случае эксплуатации мотоциклов на топливе содержащем этанол)
hrenov_drummer писал(а):Ну будет не этилат железа в баке, а гидроксид и оксид (та же ржавчина), какая разница-то?
Читай внимательней.
спирты в сравнении с водой представляют собой более слабые кислоты
Это означает, что в присутствии воды металл скорее вступит в реакцию с водой, нежели со спиртом, с образованием тех же (гидр-)оксидов.
Более того, атмосферный кислород более сильный окислитель чем вода и что алюминий, что железо практически мгновенно на воздухе покрываются тонким слоем оксида.

Так что ситуация в которой у вас не окисленный металл контактирует со спиртом и окисляется (до алкоголятов) практически нереальна в случае эксплуатации мотоцикла так как
- металл уже (в той или иной степени) окислен
- не та концентрация спирта
- присутствие воды и других более агрессивных веществ

Так что про "агрессивность" спирта можно забыть в нашем случае (в баке и магистралях) :wink:
hrenov_drummer писал(а):А то, что этилат железа существует - это вовсе не сказки
Существует.
Еще и не такое существует.
"Есть многое на свете, друг Горацио.... " :wink:
Но для (получения и) существования многих нестабильных веществ нужны особые условия.
hrenov_drummer писал(а):Кстати, оксиды железа при высоких температурах (а в двигателе высокие температуры, никто же спорить не будет? Smile) уж точно реагируют со спиртами, так что если уж не в баке, то в двигателе не очень хорошо будет.
Оксиды железа со спиртом при высоких температурах - да - реагируют.
Но ты опять же не уточнил при каких условиях, при каких высоких температурах, с образованием чего, есть ли при этом горение итп ...

В двигатель поступает смесь углеводородов и воздуха, содержащего кислород.
И если смесь "беднит" (много окислителя), то сгорает все нахрен (с образованием воды и углекислого газа), втч и спирт не успевая среагировать с металлами и тогда металл прогорает с образованием оксидов при реакции с кислородом.
Если смесь "богатит" (мало окислителя), то топливо не догорает, и не догоревший углерод быстрее свяжет окислитель чем металл.
Более того углерод восстанавливает оксиды металлов до металлов.
Помнишь (из школьных учебников) принцип действия доменной печи?
(та что для производства "чугуниния" :) )
Если смесь "идеальна" (что вряд ли) все топливо (втч спирт) сгорает "под 0", металл не прогорает :)
(и ни с чем в реакцию не вступает)

Так что и тут "агрессивностью" спирта можно пренебречь
(в ситуации сгорания углеводородов особенно с избытком О или С/СО)
hrenov_drummer писал(а):Кроме того, чисто логически, не зря же в мануалах ограничивают максимальное содержание спирта в топливе
Не зря.
Не бензин все же.
Свойства несколько другие (втч при сгорании)
Но к "агрессивности" по отношению к металлам, полагаю, это не имеет никакого отношения.
Более того, мы говорим про максимум 85% этанола но уж никак не 100%
(что в жизни сложно реализуемо) :wink:

Добавлено: 19 мар 2013, 22:14
serhei
Упс, забыл поставить галочку что бы на емейл приходили сообщения о получении ответа, поэтому сразу не объяснил что имел в виду. Написал то что сказал заправщик, что это типо бенз на спирту или биотопливо. С сайта заправки http://www.brsm-nafta.com/ru/company/news/121.html. Вообщем самизнаетекто в обсуждении выше был прав: спирт без водички, резинки не разъедает, отсутствуют продукты которые его окисляют, двигатель не перегревает а даже наоборот, но то что он как 97 (маркетинг скорее всего), это напрягает, но опять же если он сгорает при меньшей температуре то думаю можно использовать. Заправке этой доверяю, на уровне дорогих укрозаправок.
A-95E один из видов альтернативного топлива, широко распространенного во всем мире, что представляет собой смесь обезвоженного этилового спирта, легких фракций бензинов, эфиров, углеводородов, стабилизаторов, а также специальных присадок, подавляющих коррозию и обеспечивающих сохранность резиновых деталей двигателя и топливной системы автомобиля.


ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
НИЗКАЯ ЦЕНА ТОПЛИВА
Производство стало возможным после принятия в Украине ряда законов, способствующих расширению применения альтернативных видов топлива. Производство «А-95Е Премиум+» в Украине пользуется льготами. Этим обуславливается более низкая себестоимость производства, а следовательно, и цена «А-95Е Премиум+» ниже, чем на нефтяное топливо.

БОЛЬШЕ МОЩНОСТИ, ПОВЫШЕННАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ И ОТСУТСТВИЕ ДЕТОНАЦИИ
Октановое число «А-95Е Премиум+» выше А-95 и составляет более 97 единиц. За счет более раннего зажигания, «А-95Е Премиум+» имеет повышенную стабильность работы двигателя на холостых оборотах, увеличенный крутящий момент на низких оборотах, повышенную полноту сгорания. Полное отсутствие детонации «А-95Е Премиум+» при максимальной нагрузке двигателя

УВЕЛИЧЕНИЕ РЕСУРСА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ, УМЕНЬШЕНИЕ РАСХОДОВ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ И МОТОРНОЕ МАСЛО
A-95E имеет меньшую теплотворную способность, поэтому камера сгорания цилиндров и выпускные клапаны цилиндров работают в более благоприятных условиях. Двигатель не перегревается во время сильной жары или городских пробок (снижение температуры охлаждающей жидкости на выходе из двигателя достигает 15-20 градусов С). A-95E имеет меньшую скорость горения, давление при воспламенении в цилиндрах растет медленнее, чем при горении бензинов, что уменьшает мгновенные нагрузки на поршни и другие силовые элементы двигателя, вследствие этого происходит увеличение моторесурса двигателя. Снижение расходов на моторное масло - при более полном сгорании топлива, отсутствуют продукты, которые его окисляют. Продление срока эксплуатации свечей зажигания – при сгорании топлива, содержащего этанол, на них не образуется нагар, и значительно снижается коррозионный знос.

СОВМЕСТИМОСТЬ С ДРУГИМИ ВИДАМИ БЕНЗИНОВ
A-95E совместим со всеми видами бензинов, это означает, что А-95Е Премиум + можно заливать в бак при наличии в нем любого количества обычного бензина.

ЗАБОТА ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ
Используя A-95E Вы заботитесь о чистоте воздуха, которым Вы дышите. A-95E позволяет сократить выбросы аэрозольных частей до 50%, выбросы СО - на 30%. A-95E нейтральный, как источник парниковых газов. Он обладает меньшим балансом диоксида углерода.

Добавлено: 14 июн 2013, 14:38
WhillY
Когда только купил коня, непонятно какой бенз был залит. Бенз быстро кончался и моц ехал как-то вяло. Проехал от Петухова до Тюленина 4 раза и бак кончился. Дошёл до резерва, поехал на заправку. Залил 95, и о ЧУДО! Движок расчехлился. На 6 литрах катаюсь уже неделю, прокатал 4 раза до Петухова и ещё дофига осталось в баке. А сегодня убрал заглушку с воздушного фильтра и движок заработал гораздо ровнее и рвёт с места как ошарашенный. С заглушкой такого не наблюдалось. В следующий раз попробую 98 бенз.

Добавлено: 14 июн 2013, 14:42
irokez
WhillY
давай, давай. Как клапана прогорят - пиши, может еще что попробуешь )

P.S. степень сжатия в двигле стида 9.8
95 бензин льют при степени сжатия от 10.5 до 12, 98 - от 12 и выше.
Не путайте степень сжатия с компрессией. Первое - отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. Компрессия - давление в цилиндре в конце такта сжатия.

Добавлено: 14 июн 2013, 14:47
hrenov_drummer
WhillY писал(а):В следующий раз попробую 98 бенз.
Еще можешь сотый попробовать, авиационный.

Добавлено: 14 июн 2013, 14:50
irokez
hrenov_drummer
и октан-корректор туда еще захерачить. Мож на 0.1 лошадь мощнее будет...

Добавлено: 14 июн 2013, 14:51
hrenov_drummer
irokez
Тема, конечно, тот еще пиздец, на семь страниц обсуждать октановое число бензина для низкооборотистого малофорсированного двигателя. Ладно еще тему с маслом я понимаю, хотя тоже рассуждения про левак без лаборатории и контроля состояния двигателя с разборкой доставляют.

Добавлено: 14 июн 2013, 14:55
WhillY
Лады, 98 передумал лить. :shock:

Добавлено: 14 июн 2013, 15:26
pride
hrenov_drummer - ты ничего не понимаешь! Кетайцы сказали что с их CDI'кой можно! и 400ка станет 40лс с колеса давать!!! :lol:

Добавлено: 14 июн 2013, 15:29
hrenov_drummer
pride писал(а):400ка станет 40лс с колеса давать!!!
Ацтой, чо так мало-то?

Добавлено: 14 июн 2013, 15:29
WhillY
Если 40 кетайцев будут толкать мой моц, я не буду появляться на заправках, только в фастфудах.
CDI на шестисотку не видел.

Добавлено: 14 июн 2013, 15:31
pride
hrenov_drummer писал(а):Ацтой, чо так мало-то?
А там потом нужно будет доплатить за DLC, еще 50 бачей ))
WhillY -кетайцы сказали можно и на 600ку!

Добавлено: 14 июн 2013, 15:32
WhillY
pride одну и ту же CDI и на 600?? Да ладно?! :shock:

Добавлено: 14 июн 2013, 15:37
pride
WhillY писал(а):pride одну и ту же CDI и на 600?? Да ладно?!
А вот это уже не шутка, китаец продаван с ебая уверял что будет работать. К сожалению скриншот предоставить не могу.

Добавлено: 14 июн 2013, 15:42
WhillY
По моему бред несёт. Это он? http://www.ebay.com/itm/Derestrict-CDI- ... 8b&vxp=mtr