[БЕЗ ФЛУДА] Тема-обсуждение схемы карбюратора.
[БЕЗ ФЛУДА] Тема-обсуждение схемы карбюратора.
Сразу прошу прощения за отдельную тему, но хочется систематизировать информацию, касаемо именно схемы работы карбюратора. Для последующего переноса в фак.
Огромная просьба отписываться только тех, кто реально представляет КАК это работает. Вместе придем к правильному варианту.
Пока выкладываю то, что набросал сам. Итак схемка карбюратора:
На схеме не указан поплавковый клапан, отверстия сообщения половинок поплавковой камеры, трубка перелива/сообщения с атмосферой, сливное отверстие. Так же схема без дополнительных трубок, присутствующих на некоторых мотоциклах, где есть вакуумный клапан топлива, система удержания паров топлива.
В месте знака вопроса непонятное для меня отверстие диаметром около 1.5мм, которое сводит на нет смысл воздушного жиклера обогатителя.
Так же на схеме условно представлен узел дозирующей иглы. Как он выглядит на самом деле - узнать нет возможности. Для этого надо карб пилить .
Итак описание:
1. Холостой ход.
Топливо поступает через эмульсионную трубку холостого хода, смешивается с воздухом, из воздушного жиклера ХХ и через воздушный канал клапана отсечки и через канал регулируемый винтом качества попадает в диффузор.
Т.к. разрежение во впуске на ХХ ходу небольшое клапан отсечки открыт.
Дозирующая игла полностью опущена из-за недостаточного разрежения.
Сразу отмечу обычные проблемы с ХХ. Если регулировками винта качества добиться нормального ХХ не получается - тут несколько причин.
а) При полностью закрученном винте цилиндр продолжает работать.
- Слишком сильно открыта заслонка упорным винтом. Топливо идет не через канал ХХ, а через переходную систему. Обычно в таких случаях смесь богатая.
б) Цилиндр работает только при практически полностью закрученном винте качества.
- Забит воздушный жиклер ХХ, дополнительный воздушный канал ХХ, нагар вокруг заслонки.
в) Цилиндр не работает в режиме хх, при открытии заслонки чихает в карб, пытается заглохнуть.
- забита эмульсионная трубка ХХ. Забиты отверстия переходного режима, забит канал подачи топлива ХХ (канал регулируемый винтом качества).
2. Резкое открытие заслонки. (режим ускорения).
В этом режиме разрежение во впуске резко падает. За счет того что поршень опущен - разрежение во впуске всё равно велико и топливо подается через переходные отверстия пока не начнет работать главная дозирующая система. Далее через отверстие в днище поршня воздух высасывается из под мембраны и поршень с иглой поднимаются на расстояние соответствующее данным оборотам.
3. Постоянные обороты. Рабочий режим.
Топливо в основном поступает через основной топливный жиклер, смешивается с воздухом (через воздушный канал) в эмульсионной трубке и через иглу попадает в диффузор, смешиваясь с воздухом. Качество смеси регулируется автоматически подъемом мембраны при увеличении разрежения. В этом режиме качество смеси от номинального может отличаться:
- Забит жиклер и канал мембраны (беднит)
- Забит топливный жиклер и эмульсионная трубка (беднит)
- Намертво забит дополнительный воздушный канал (богатит)
- Вообще не едет (глохнет при открытии газа, не набирает мощности, чихает в карб) - порвана мембрана.
Смесь на средних оборотах регулируется подкладыванием шайб под основание иглы - подкладываем шайбу - обогащаем. Кривая топливно-воздушной смеси регулируется формой иглы. На полном дросселе смесь регулируется подбором главного топливного жиклера.
При установившихся оборотах клапан отсечки закрыт.
4. Режим сброса газа
При сбросе газа разрежение за дросселем резко увеличивается.
Клапан отсечки закрывается. Обогащенная смесь начинает поступать через систему ХХ для компенсации резкого обеднения.
- Цилиндр глохнет при сбросе газа. Богатая смесь ХХ. Забит воздушный жиклер ХХ под мембраной.
- Стреляет в глушаки/карб при закрытии газа - не работает клапан отсечки (порвана мембрана, забит воздушный канал).
5. Режим обогащения
- При открытии подсоса в первое положение топливо смешивается с воздухом (поступившим через воздушный жиклер обогатителя) в трубке обогатителя и поступает в клапан подсоса, где дополнительно смешивается с воздухом подмембранного пространства и дополнительного воздушного канала (непонятный для меня момент - зачем?) и поступает за дроссель.
Во втором положении количество топливно-воздушной смеси увеличивается - обороты возрастают.
У меня подсос работает весьма странно - только на холодном двигателе, как только двигатель чуть прогрелся - мотор заливает. И обороты не увеличиваются. Не могу пока разобраться в чём дело. У друга на shadow 750 подсос работает как надо (обороты увеличены при вытянутом подсосе), значит что-то не так с карбюратором (или может схеме работе подсоса - например зачем нужно это отверстие в поплавковую камеру?)
Описание полностью придумал сам, так что комментируйте. Это только на пользу. Вместе подкорректируем. Естественно описание дано для стандартных жиклеров, которые не чистили проволокой и убранном подсосе.
PS: Кстати наконец можно развеять заблуждение относительно назначения субфильтра. Он нужен совсем не для сообщения мембраны с атмосферой. Через него так же идет забор воздуха для ХХ и других режимов работы карбюратора. У кого его ещё нет - ОБЯЗАТЕЛЬНО ставить.
Огромная просьба отписываться только тех, кто реально представляет КАК это работает. Вместе придем к правильному варианту.
Пока выкладываю то, что набросал сам. Итак схемка карбюратора:
На схеме не указан поплавковый клапан, отверстия сообщения половинок поплавковой камеры, трубка перелива/сообщения с атмосферой, сливное отверстие. Так же схема без дополнительных трубок, присутствующих на некоторых мотоциклах, где есть вакуумный клапан топлива, система удержания паров топлива.
В месте знака вопроса непонятное для меня отверстие диаметром около 1.5мм, которое сводит на нет смысл воздушного жиклера обогатителя.
Так же на схеме условно представлен узел дозирующей иглы. Как он выглядит на самом деле - узнать нет возможности. Для этого надо карб пилить .
Итак описание:
1. Холостой ход.
Топливо поступает через эмульсионную трубку холостого хода, смешивается с воздухом, из воздушного жиклера ХХ и через воздушный канал клапана отсечки и через канал регулируемый винтом качества попадает в диффузор.
Т.к. разрежение во впуске на ХХ ходу небольшое клапан отсечки открыт.
Дозирующая игла полностью опущена из-за недостаточного разрежения.
Сразу отмечу обычные проблемы с ХХ. Если регулировками винта качества добиться нормального ХХ не получается - тут несколько причин.
а) При полностью закрученном винте цилиндр продолжает работать.
- Слишком сильно открыта заслонка упорным винтом. Топливо идет не через канал ХХ, а через переходную систему. Обычно в таких случаях смесь богатая.
б) Цилиндр работает только при практически полностью закрученном винте качества.
- Забит воздушный жиклер ХХ, дополнительный воздушный канал ХХ, нагар вокруг заслонки.
в) Цилиндр не работает в режиме хх, при открытии заслонки чихает в карб, пытается заглохнуть.
- забита эмульсионная трубка ХХ. Забиты отверстия переходного режима, забит канал подачи топлива ХХ (канал регулируемый винтом качества).
2. Резкое открытие заслонки. (режим ускорения).
В этом режиме разрежение во впуске резко падает. За счет того что поршень опущен - разрежение во впуске всё равно велико и топливо подается через переходные отверстия пока не начнет работать главная дозирующая система. Далее через отверстие в днище поршня воздух высасывается из под мембраны и поршень с иглой поднимаются на расстояние соответствующее данным оборотам.
3. Постоянные обороты. Рабочий режим.
Топливо в основном поступает через основной топливный жиклер, смешивается с воздухом (через воздушный канал) в эмульсионной трубке и через иглу попадает в диффузор, смешиваясь с воздухом. Качество смеси регулируется автоматически подъемом мембраны при увеличении разрежения. В этом режиме качество смеси от номинального может отличаться:
- Забит жиклер и канал мембраны (беднит)
- Забит топливный жиклер и эмульсионная трубка (беднит)
- Намертво забит дополнительный воздушный канал (богатит)
- Вообще не едет (глохнет при открытии газа, не набирает мощности, чихает в карб) - порвана мембрана.
Смесь на средних оборотах регулируется подкладыванием шайб под основание иглы - подкладываем шайбу - обогащаем. Кривая топливно-воздушной смеси регулируется формой иглы. На полном дросселе смесь регулируется подбором главного топливного жиклера.
При установившихся оборотах клапан отсечки закрыт.
4. Режим сброса газа
При сбросе газа разрежение за дросселем резко увеличивается.
Клапан отсечки закрывается. Обогащенная смесь начинает поступать через систему ХХ для компенсации резкого обеднения.
- Цилиндр глохнет при сбросе газа. Богатая смесь ХХ. Забит воздушный жиклер ХХ под мембраной.
- Стреляет в глушаки/карб при закрытии газа - не работает клапан отсечки (порвана мембрана, забит воздушный канал).
5. Режим обогащения
- При открытии подсоса в первое положение топливо смешивается с воздухом (поступившим через воздушный жиклер обогатителя) в трубке обогатителя и поступает в клапан подсоса, где дополнительно смешивается с воздухом подмембранного пространства и дополнительного воздушного канала (непонятный для меня момент - зачем?) и поступает за дроссель.
Во втором положении количество топливно-воздушной смеси увеличивается - обороты возрастают.
У меня подсос работает весьма странно - только на холодном двигателе, как только двигатель чуть прогрелся - мотор заливает. И обороты не увеличиваются. Не могу пока разобраться в чём дело. У друга на shadow 750 подсос работает как надо (обороты увеличены при вытянутом подсосе), значит что-то не так с карбюратором (или может схеме работе подсоса - например зачем нужно это отверстие в поплавковую камеру?)
Описание полностью придумал сам, так что комментируйте. Это только на пользу. Вместе подкорректируем. Естественно описание дано для стандартных жиклеров, которые не чистили проволокой и убранном подсосе.
PS: Кстати наконец можно развеять заблуждение относительно назначения субфильтра. Он нужен совсем не для сообщения мембраны с атмосферой. Через него так же идет забор воздуха для ХХ и других режимов работы карбюратора. У кого его ещё нет - ОБЯЗАТЕЛЬНО ставить.
Последний раз редактировалось Demige 05 сен 2011, 21:42, всего редактировалось 2 раза.
- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17785
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
Пока могу только подкорректировать по поводу работы узла дозирующей иглы. Профиль иглы неслучаен, а по добран по определенной закономерности, как и диаметр жиклера, в который она входит (помечен на схеме оранжевым вокруг иглы). В зависимочти от разряжения выдвигаясь игла создает определнное сечения отверстия основной дозирующей системы. В некоторых джет-китах (например для карбов VT750 и VT1100 точно есть) идет набор игл и жиклеров для основной дозирующей системы.
По схеме немогу разобраться, как с атмосферой связана поплавковая камера. Через воздушный фильтр или через субфильтр?
По схеме немогу разобраться, как с атмосферой связана поплавковая камера. Через воздушный фильтр или через субфильтр?
Поплавковая камера связана с атмосферой через трубку дренажа .
Хотел таки поинтересоваться насчёт подсоса. Он у кого-нибудь работает? Помню весной в холода - работал. Сейчас даже при +15 если вытащить подсос - мот на секунду повышает обороты, потом резко глохнет. И заводится не сразу - я так понял заливает. Карб девственно чист.
У всех так или надо копать? У друга на шадов 750 он нормально пашет даже в такую температуру.
Хотел таки поинтересоваться насчёт подсоса. Он у кого-нибудь работает? Помню весной в холода - работал. Сейчас даже при +15 если вытащить подсос - мот на секунду повышает обороты, потом резко глохнет. И заводится не сразу - я так понял заливает. Карб девственно чист.
У всех так или надо копать? У друга на шадов 750 он нормально пашет даже в такую температуру.
- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17785
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
К клапану отсечки идет канал сверху диффузора (если глядеть со стороны заслонки - большая дырка). С другой стороны мембрана своим штырем открывает клапанок под мембраной, из которого воздух и попадает в канал ХХ. Соответственно когда разрежение слабое - за счет пружины мембаран клапан открывает. Разрежение выросло (обороты высокие, но дроссель резко закрыли) мембрана приодолевает усилие пружины и закрывает клапанок - смесь пошла обогащенная.Ковбой Marlboro писал(а):И ещё вопрос. по схеме не могу понять, что с чем соединяет клапан отсечки и при каких условиях?
По сути этот клапан выполняет одну единственную задачу - обогащает смесь при резком закрытии дросселя, чтобы предотвратить хлопки в глушитель и карб при сбросе газа, движении в режиме торможения двигателем.
Карбы у 600ки такие же. Отличаются только жиклерами. Жиклер ХХ на 400ке 35, на 600ке 40, рабочий на 400ке вроде 105, на 600ке 115. Может ещё эмульсионная трубка, игла и поршень отличаться...
Demige
Что за субфильтр? Он должен стоять на конце той загадочной трубки? http://hondasteed.org.ru/atm/files/andr ... 0TUBES.jpg
Что за субфильтр? Он должен стоять на конце той загадочной трубки? http://hondasteed.org.ru/atm/files/andr ... 0TUBES.jpg
Нет, эти трубки - вентиляция поплавковой камеры и слив в случае опрокидывания мотоцикла.
А к субфильтру трубки показаны слева - они так и подписаны SUB-AIR CLEANER TUBE. Идут к квадратной коробочке на аир-боксе. Там должна быть вырезанная по форме губка для мытья посуды, пропитанная маслом.
У большинства она отсутствует, что совершенно не способствует нормальной работе карбюратора.
А к субфильтру трубки показаны слева - они так и подписаны SUB-AIR CLEANER TUBE. Идут к квадратной коробочке на аир-боксе. Там должна быть вырезанная по форме губка для мытья посуды, пропитанная маслом.
У большинства она отсутствует, что совершенно не способствует нормальной работе карбюратора.
Demige
Раз уж зашла речь о карбах, вентиляции и саб-фильтре, пара вопросов:
1) Патрубки вентиляции поплавковых камер. У меня они соединены в тройник, но третья сторона тройника (и отводящий патрубок соответственно) отсутствуют. Куда ведет этот патрубок? Или он просто дренажный, (с заглушкой/без)?
2) SUB-AIR CLEANER TUBE. На рисунке показано, что они одеваются на боковые штуцеры. У меня эти штуцеры отсутствуют, и под ними (как если бы их снять), глухая конусно-цилиндрическая полость. В вершине конуса стоит что-то типа заклепки. Как через нее может проходить воздух? (Карбюратор: Keihin)
Раз уж зашла речь о карбах, вентиляции и саб-фильтре, пара вопросов:
1) Патрубки вентиляции поплавковых камер. У меня они соединены в тройник, но третья сторона тройника (и отводящий патрубок соответственно) отсутствуют. Куда ведет этот патрубок? Или он просто дренажный, (с заглушкой/без)?
2) SUB-AIR CLEANER TUBE. На рисунке показано, что они одеваются на боковые штуцеры. У меня эти штуцеры отсутствуют, и под ними (как если бы их снять), глухая конусно-цилиндрическая полость. В вершине конуса стоит что-то типа заклепки. Как через нее может проходить воздух? (Карбюратор: Keihin)
создается впечатление, что канал тупо законопатили. Судя по логике процесса, в этом случае мембрана не будет адекватно отвечать на разрежение во впускном тракте и поднимать иглу на меньшую высоту, нежели задумывалось. При повышенных оборотах мот будет работать на обедненной смеси или ваще глохнуть.
пришел, увидел, наследил)))
Вряд ли дело рук предыдущего хозяина – больно аккуратно сделано. Заклепать мне представляется проблематичным, да и металл на родной похож. Возможно свинцовая пломба. Можно попробовать выплавить автогеном для пайки, в противном случае высверлить аккуратно бором. Там рядом нет никаких особо чувствительных к температуре прокладок? И каков приблизительно диаметр отверстия?
Demige прошу прощения, что отхожу от главной темы.
Demige прошу прощения, что отхожу от главной темы.
Не, не ребят. Без этих дырок совсем не будет работать! Не должно такого быть. Ни холостой ход ни подсос работать без них не будут да и мембрана не будет ходить правильно.
И я подозреваю что раз этого отверстия нет, то существует другое в эту же полость, его заменяющее.
--
Это не мембрана подсоса. Это клапан отсечки - он обогащает смесь при сбросе газа (чтобы хлопков не было). К подсосу это не имеет абсолютно никакого отношения!
И я подозреваю что раз этого отверстия нет, то существует другое в эту же полость, его заменяющее.
--
Это не мембрана подсоса. Это клапан отсечки - он обогащает смесь при сбросе газа (чтобы хлопков не было). К подсосу это не имеет абсолютно никакого отношения!
Ушел на трансальп клуб.
Demige
А никто и не говорил, что он работает.
Заведенным я мотоцикл видел 2 раза, первый раз при покупке, второй раз только после того как калорифером прогрел движок. XD
Ладно, поищу боры, попробую аккуратно рассверлить. В любом случае залепить по новой будет ИМХО проще - ломать, как говориться, не строить. =)
А никто и не говорил, что он работает.
Заведенным я мотоцикл видел 2 раза, первый раз при покупке, второй раз только после того как калорифером прогрел движок. XD
Ладно, поищу боры, попробую аккуратно рассверлить. В любом случае залепить по новой будет ИМХО проще - ломать, как говориться, не строить. =)
Demige если вакуумная мембрана(которая отвечает за подъем дросселя) будет повреждена то при сбросе газа клапан отсечки не сработает, и если сработает, то смесь будет все равно обеднена за счет воздуха поступающего через разрыв в мембране по каналу в карбе? Судя по схеме это так, если все верно то возможно у меня есть шанс победить выстрелы в глушак на шадовке, при чистке обнаружил что мембрана заднего карба местами задубела и потрескалась. Да и стрельба эта началась в этом сезоне, в прошлом все тип топ было, и звук выхлопа на сбросе газа был несколько другой, да и мощи на мой взгляд было поболее, крутил спидометр на все цифры, а нынче 140 и никак более.
На счет суб фильтра. Я снял на работающем двигателе шланг от этого фильтра не заметил что бы через него воздух засасывало, закрыл пальцем, тоже никаких изменений.Зато воздух пошел когда мотик работал на подсосе.
На счет суб фильтра. Я снял на работающем двигателе шланг от этого фильтра не заметил что бы через него воздух засасывало, закрыл пальцем, тоже никаких изменений.Зато воздух пошел когда мотик работал на подсосе.